Двигатель c16nz не заводиться
Всем привет.
Ездил перед новым годом по магазинам, все было хорошо. Ни с того, ни с сего заглохла и больше не подает признаков жизни.
Что известно:
— Двигатель C16NZ, моновпрыск.
— Искра с катушки зажигания есть (проверил создавая импульс на катушке индуктивности при включенном зажигании).
— Так же поменял индуктивную катушку трамблера, контроллер и бегунок.
— Зажигание выставлено правильно.
— Аккумулятор заряжен.
— Бензонасос исправлен, бензин брызгает.
— Стартер крутит, но двигатель даже не думает заводиться.
— Искру на свечах проверял, но, либо я ее не вижу, либо ее нет. Чуть позже еще пойду проверю и напишу сюда.
Какие есть предположения? Куда копать?
Заранее спасибо!
Нечему гореть или нечем поджечь
Раз искры нет то Вы её точно не видите
Витц 2005 года двигатель 1NZ-FE заглох в движении на дороге. не заводится. Нет даже вспышек. Что делать? С чего начать поиски? Сервисы в ремонт машину не берут. Помогите! Может у кого-то было что-то подобное? Буду рад помощи.
Да, забыл сказать. До того, как заглохла в разгон рывками стала идти. Началось это примерно неделю назад.
Смотри КОСУ в первую очередь, если с ней все впорядке, смотри ЭБУ, если в городе есть специалисты по ЭБУ отнеси им, топливную магистраль/толивный насос смотри мож чего забилось, может движку клинануло, да масса может быть причин. Джеки Чан загорался когда появились рывки.
Нет. Не берётся никто диагностику делать. У нас в городе моя машина единственный витц. Европеек полно — с ними проблем нет. А вот с моей машиной никто ничего не понимает. Нужны какие-то особенные программы, а их нет.
Топливный насос проверил — качает. Магистраль продул, промыл — не забита. А КОСУ — это что? Движок не клинанул, стартер крутит очень легко его.
Делай диагностику,смотри ошибки двига,книгу умную читай,если нет книги,шарь на форуме.Диагностика делается просто,если есть книга,если нет-ищи,я на пальцах объяснить не могу.
Легко сказать сделай диагностику. Кто бы её ещё сделал. В Сибири хорошо — там всё есть для японок. Унас в основном европейки по городу.
вроде самодиагностику имеют ввиду, контакты замыкать, поищи по форуму
Да не «вроде»,а ее и надо делать.
Делай самодиагностику, перемкнуть в разьеме самодиагностики контакты 4 и 13. при включеном зажигании не заводя двигатель. Считать мигания индикатора чек, но я подозреваю самое плохое!! какой пробег у машинки? расходники вовремя менялись?
Последний раз редактировалось албор78; 25.04.2010 в 04:41 .
Как проверили , что качает? Хотя бы визуально оцените, как вылетает топливо из рейки. После прокрутки стартером свечи мокрые или сухие?
Под рулевой колонкой есть диагностический разъём. Перемыкаем 4 и 13 контакт. Считываем коды неисправностей по количесву вспышек .
Симтомы очень похожи на проблемы подачи топлива. (бензаносос, фильтр)
Как проверили , что качает? Хотя бы визуально оцените, как вылетает топливо из рейки. После прокрутки стартером свечи мокрые или сухие?
Под рулевой колонкой есть диагностический разъём. Перемыкаем 4 и 13 контакт. Считываем коды неисправностей по количесву вспышек .
Симтомы очень похожи на проблемы подачи топлива. (бензаносос, фильтр)
Литературой уже обложился. Читаю, ищу. Пробег 88 тысяч у машины. По России 14 тысяч. При покупке (машина с аука) поменял фильтры, жидкости все
КОСА это вся электропроводка, в подкапотном пространстве, смотри БРОНЕПРОВОДА, смотри есть ли подача питания на катушки зажигания.
Искру проверил — есть
Свечи после прокрутки в каком состоянии? Померяйте компрессию в цилиндрах.
Из рейки бензин вылетает хорошей струёй, под давлением. Думаю на неисправность в цепи форсунок может быть. Думаю, как проверить форсунки.
Литературой уже обложился. Читаю, ищу. Пробег 88 тысяч у машины. По России 14 тысяч. При покупке (машина с аука) поменял фильтры, жидкости все
Если литература есть,кури самодиагностику ,коды неисправностей,должно все выдать.Просто так встать вряд ли может.VVTдатчик быть не может,однозначно,у меня вообще сломан разъем на датчике,провода просто болтаются,расход только увеличился и динамика немного упала.
Форсунки бенз не подают, хотя давление есть. Думаю так, потому, что свечи сухие. Ищу теперь причину в проводке. Думаю, что к форсункам не подаётся сигнал. Непонятно только как сразу к 4-м. Кто подскажет, какая должна быть компрессия? не нашёл такой информации в литературе.
Почему плохо заводится Опель Астра G (дизель)
Для ситуации, когда плохо заводится и глохнет Опель Астра G (дизель), характерны следующие неисправности:
- отсутствие питания или неисправность электромагнитного клапана двигателя;
- повреждение свечей накала, что актуально при холодном запуске дизельных моторов;
- механические повреждения контура провода топлива, что сопровождается подсосом воздуха в топливную магистраль;
- нарушение контрольных параметров при работе ТНВД или форсунок;
- образование парафинов при застывании топлива в холодный период года, или снижение проходимости фильтра и топливопровода.
Причиной нарушения запуска может стать и потеря двигателем компрессии. В этом случае будьте готовы к сложному и дорогому ремонту.
Почему не запускается двигатель на Дэу Нексия
Ключ повернут, бензонасос шумит, лампочки горят, а двигатель не схватывает – в чём причина?
Если самостоятельная диагностика показала, что искра на свечах есть, это ещё не повод снимать подозрение с системы зажигания.
На глаз мы можем только установить наличие искры, но не можем измерить её силу (тем более в условиях камеры сгорания, на воздухе искра может быть, а под давлением в камере свечи могут не давать искры). Кроме того, корректность момента искрообразования в этом случае под сомнением.
Система зажигания
Следовательно, поступаем так:
- Свечи . На свечах может быть слабая искра при атмосферном давлении, но в камере сгорания искры может не быть. В этом случае после попытки запуска свеча будет мокрой. Чтобы исключить вероятность выхода свечей из строя, вкручиваем заведомо рабочий комплект.
Грязные свечи зажигания.
При замене проводов соблюдаем правильность их подключения.
Ремень ГРМ и метки
Довольно распространённая ситуация, когда при наличии искры и топлива двигатель не запускается — смещение меток на коленвалу и распредвалу (или распредвалах на 16-клапанном двигателе).
Проверить это несложно. Для 8-клапанной машины мы совмещаем метку шкива коленвала, метку на маховике сцепления с метками на крышке ГРМ и приливом на картере сцепления. Та же история с распредвалом. Метки должны совпадать безупречно. Если ремень перескочил хотя бы на один зуб или критически растянулся , ЭБУ не сможет подать искру вовремя, подача топлива тоже будет некорректной.
Срыв шестерни привода распредвала
Крайне редко, но бывают ситуации, когда срывает штифт шестерни привода распредвала на 8-клапанном моторе. В этом случае шестерня вращается, а вал стоит на месте. Установить такую поломку можно, проверив компрессию в цилиндрах. Если опасения подтвердились, компрессии в цилиндрах не будет или будет очень большой разброс, в зависимости от того, в каком положении остановился распредвал.
Система питания и датчики
Даже в том случае, если бензонасос на слух качает, не факт, что давление в системе питания достаточное.
При критическом падении давления топливо не будет подаваться в цилиндры, а если и будет, то в недостаточном количестве. Чтобы исключить вероятность поломки системы питания, проконтролируем давление в топливной рампе. В гаражных условиях можно просто снять шланг со входа в рампу: если бензин брызнет, значит давление в норме или около того, а если из шланга вытечет несколько капель, ни о каком давлении и речи быть не может. Здесь прямая дорога к бензонасосу.
Любой из датчиков тоже может быть причиной отказа. К примеру, датчик положения коленвала не даёт импульс на ЭБУ, следовательно, электроника не может корректно рассчитать угол опережения зажигания и момент искрообразования. Это только самые основные причины, по которым при наличии топлива и искры двигатель может не запуститься. Основные, но они охватывают более 80% случаев отказа двигателя.
Топливный фильтр
Также стоит вспомнить, когда менялись топливные фильтры. При забитых фильтрах топливо просто физически не сможет поступать под нужным давлением и в нужном количестве. Полезно будет проверить не только бензонасос и фильтры, но всю топливную магистраль на герметичность. Стоит обратить внимание и на воздушный фильтр — если он забит, то смесь не сможет воспламеняться. Проверить это просто — нужно вынуть фильтрующий элемент из корпуса и попробовать запустить двигатель.
Нужна помощь! Не заводится 1.3 NZ
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#21 lyginini

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург (СЕВЕР)
Раз на первый смотрит, то все правельно. Коммутатор?
- 0
- Наверх
#22 ZipeR

- Пол: Мужской
- Город: Владимир
- Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
- 1
- Наверх
#23 Perec

- Пол: Мужской
- Город: Нижний Новгород
- Интересы: Компьютеры, автомобили.
- 1
- Наверх
#24 lyginini

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург (СЕВЕР)
Мотору чтобы завестись надо 4 вещи — воздух, бензин, компрессия и искра вовремя. Может просто бензина слишком много льет и поэтому она не заводится.
Я пробовал, после нескольких попыток завести, когда переливает, отключать бензонасос, ноль эмоций!
Я так и не понял, свечи сырые пол попыток завести или нет?
- 0
- Наверх
#25 bouken

- Пол: Мужской
- Город: Тула
- 1
- Наверх
#26 ZipeR

- Пол: Мужской
- Город: Владимир
- Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
Сами контакты у свеч сухие и чистые
- 1
- Наверх
#27 DIMONOFF

- Пол: Мужской
- Город: Волковыск РБ
Посмотреть гараж
- 1
- Наверх
#28 lyginini

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург (СЕВЕР)
Чудеса прям какие-то. компрессию померий чтоле.
Хотел померить да нечем! Надеюсь что не в ней дело.
Возми шприц, да пшикни в цилиндр и зоводи, 100% бенза не поступает.
Идея к вечеру заряжу акум и попробую! Вот этот шланг снимал из него хлешет, как из кёрхера.
Вот с этого момента подробнее. Выкручиваешь свечи после неудачного запуска контакт сырые или сухие. А то я уже ничего не понимаю. Поставь чистые свечи, покрути немного, выкрути их и посмотри влажные они или нет.
Прикрепленные файлы
Изображен.jpg101.71К 39 Количество загрузок:
- 0
- Наверх
#29 Perec

- Пол: Мужской
- Город: Нижний Новгород
- Интересы: Компьютеры, автомобили.
- 1
- Наверх
#30 DIMONOFF

- Пол: Мужской
- Город: Волковыск РБ
Посмотреть гараж
- 1
- Наверх
#31 bouken

- Пол: Мужской
- Город: Тула
- 1
- Наверх
#32 lyginini

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург (СЕВЕР)
- 0
- Наверх
#33 DIMONOFF

- Пол: Мужской
- Город: Волковыск РБ
Посмотреть гараж
- 1
- Наверх
#34 JON2oo6spb

- Пол: Мужской
- Город: СПб
Сообщение отредактировал JON2oo6spb: 05 March 2013 — 18:49 PM
- 1
- Наверх
#35 DIMONOFF

- Пол: Мужской
- Город: Волковыск РБ
Посмотреть гараж
А это как такое возможно? Негерметичность?
- 1
- Наверх
#36 lyginini

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург (СЕВЕР)
- 0
- Наверх
#37 DIMONOFF

- Пол: Мужской
- Город: Волковыск РБ
Посмотреть гараж
Причины отказа запуска двигателя Спектры
Рассмотрим наиболее вероятные ситуации.
Стартер не крутит. При запуске двигателя отсутствует характерный щелчок.
При такой реакции на поворот ключа зажигания возможны следующие причины:
- Значительный разряд аккумуляторной батареи вследствие износа, утечки тока;
- повреждение электропроводки;
- отказ предохранителей по цепям запуска, реле;
- неисправность по цепям питания, массы;
- поломка стартера.
В первую очередь следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Для стабильного запуска оно должно быть в пределах от 10,8 до 12, 8 Вольта. Если напряжение меньше 10 Вольт, АКБ нужно зарядить. В качестве экстренной меры может помочь запуск двигателя методом «прикуривания» от другого автомобиля.
В 90% случаев проблемы со стартом двигателя Спектры связаны именно с низким зарядом аккумулятора
На втором этапе необходимо проверить «массу» на двигателе Киа Спектра, кузове. В результате процессов коррозии она может иметь плохой контакт, который нарушает цепь старта. Можно установить дополнительный временный толстый медный проводник сечением не менее 16 кв.мм. между металлической частью двигателя (ухом подвески) и минусовой клеммой аккумулятора.
На заключительном этапе контроля следует попробовать принудительно запустить стартер. Для этого необходимо поставить рычаг МКПП на нейтралку, активировать стояночный тормоз, включить зажигание. Далее с помощью зачищенного изолированного провода соединить плюсовую клемму АКБ с тонким проводом, подходящим к клемме втягивающего реле стартера (по толстому проводнику толщиной в полпальца поступает силовое напряжение). В момент контакта управляющего напряжения стартер должен вращать коленвал. Если такого не происходит, стартер неисправен, его необходимо снимать и ремонтировать.
Во время старта силового агрегата он щелкает.
Если стартер щелкает, цепи управления исправны. Возможны две причины неисправности: поломка стартера и низкое напряжение АКБ, недостаточное для обеспечения надежных контактов пятаков. В момент старта напряжение должно падать, но не ниже уровня 9 Вольт. Если в результате измерения значение будет ниже, аккумулятор следует подзарядить.
В том случае, когда аккумуляторная батарея заряжена хорошо, виноват стартер. Его следует демонтировать, разобрать, проверить состояние узлов:
- Вилки;
- втягивающего реле;
- контактных пятаков;
- втулок;
- щеток.
В случае их значительного износа или повреждения, необходимо выполнить замену.
Предупреждение: во время демонтажа стартера следует снять клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
Во время запуска двигателя гаснут приборы на панели или наблюдается «цветомузыка».
«Цветомузыкой» автоэлектрики называют хаотичное мигание индикаторных ламп на приборной панели. Она является признаком плохой «массы». Под «массой» подразумевается контакт минусовой клеммы с кузовом автомобиля и кузова авто с двигателем. После 5-7 лет эксплуатации Киа Спектра контакт в результате взаимодействия с соленым покрытием российских автодорог корродирует, разрушается. Нарушается электрический контакт, который приводит к сбоям работы электрооборудования. Необходимо проверить качество всех контактов и соединений по минусовой шине. Также необходимо почистить клеммы АКБ, особенно, если на них имеются следы коррозии.
На панели есть специальные индикаторы, которые могут сигнализировать о низком заряде АКБ и других неисправностях электрооборудования
Автомобиль не заводится в мороз
Это частая причина отказа запуска Киа Спектра. Дело в том, при минусовых температурах наблюдаются следующие отрицательные факторы:
- Свечи зажигания покрываются конденсатом, их искрообразование ухудшается, может вообще отсутствовать;
- увеличивается вязкость масла, оно плохо распределяется по узлам двигателя, что приводит к возрастанию нагрузки во время старта;
- уменьшается компрессия в цилиндрах;
- электролит в АКБ теряет плотность, соответственно, емкость и пусковой ток.
В качестве экстренной помощи можно использовать спрей типа «быстрый запуск», в состав которого входит легковоспламеняющийся эфир. Слишком часто такое средство использовать не стоит, иначе мотор может «привыкнуть» к нему.
Двигатель при запуске схватывает, работает неровно и глохнет
Причинами такой неисправности могут быть:
- Значительный износ свечей;
- наличие подсоса в системе впуска;
- неработоспособность датчика массового расхода воздуха;
- отказ регулятора холостого хода;
- сбои в работе системы зажигания;
- неправильная работа бензонасоса, недостаточная производительность;
- засорение воздушного и топливного фильтра;
- некорректная работа форсунок и др.
В этом случае последовательно перебирать все возможные причины, по которым плохо заводится Спектра, нерационально. Необходимо предварительно выполнить компьютерную диагностику двигателя. Следует знать, что простейшие автомобильные универсальные сканеры плохо диагностируют двигатели Киа, им нельзя доверять на 100%. Лучше воспользоваться услугами профессионального автоэлектрика, и выполнить диагностику на дилерском сканере. Сканер типа Сканматик-2 стоит от 15.000 рублей, приобретать его в личное пользование нерентабельно. В крайнем случае, подойдет простейший ELM327 с программой Cascade 0.9.4 или аналогичной. ELM327 плохо диагностирует движки Спектра до 2005 года выпуска.
Двигатель стабильно заводится, работает несколько секунд и глохнет
Одновременно с такой неисправностью на приборной панели может появиться мигание индикаторной лампочки, сообщение на цифровой панели. Обычно причиной стабильного старта и остановки силового агрегата является сбой в работе штатных и нештатных иммобилайзеров, охранных устройств. Такое может произойти в результате полного разряда после длительной стоянки Киа Спектра, несанкционированной попытки проникновения, взлома, угона транспортного средства. Самостоятельно устранить такую неисправность сложно. Можно попробовать произвести запуск двигателя запасным ключом, сбросить настройки автосигнализации на заводские.
Возможные неисправности в ГРМ
- проскок ремня ГРМ через зубцы шкива на 1-2 положения. Из-за чего положение фаз газораспределения меняется и двигатель может не завестись вовсе.
- Проскальзывание шкива на распредвале, или повреждение вала.
- неисправность или неправильная работа датчика положения коленчатого вала.
В ситуации, когда выявить неисправность, с технической стороны, при помощи общей диагностики не является возможным, необходимо провести общую компьютерную диагностику двигателя с подключением к ЭБУ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.