0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель bse сколько лить масла

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Golf 6?

Пожалуй один из самых популярных хэтчей немецкого производителя Фольксваген Гольф 6 — является очень успешным как в плане продаж в нашей стране, так и по своим эксплуатационным характеристикам.

Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Гольф 6? Линейка двигателей представлена, начиная с 1.2 турбированных моторов, заканчивая 2 литровыми дизельными агрегатами, и не секрет, что для каждого из них существует свой допуск масла, о котором мы поговорим ниже.

Итак, имеем VW 502/505. На момент выпуска VW Golf 6 — это был как раз основной и используемый допуск смазочных материалов, которые шли с завода. Это преемник 500/501 спецификаций. Масла с 02 и 05 допусками подходят для большинства автомобилей (и по сей день) Фольксваген Групп (см. таблицу применимости масел ниже).

Затем был введен новый, LONGLIFE, допуск с индексом 504/507, который отлично используется как раз для увеличения интервалов замены масла (до 30.000км.). Но с оговорками — щадящая Европейская эксплуатация. Думается, что для России срок службы этого продукта составляет честных 10-15 тысяч км. Хотелось бы отметить тот факт, что это масло очень часто подделывают и нарваться на контрафакт очень просто. Автовладельцы с успехом заменяют его на тот же Кастрол.

История появления BSE

В 2002 году немецкие инженеры впервые представили BFQ двигатель, который впоследствии неоднократно модернизировался. Именно основа BFQ послужила дальнейшей разработке и производству технически совершенных установок. Мотор был сконструирован на базе AVU, по сути, став продолжением и развитием уже зарекомендовавшего себя семейства двигателей. Если в AVU блок цилиндров был полностью чугунным, то конструктивные и технологические инженерные решения требовали в то время другого подхода. Поэтому мотор наделили алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами. Сверху блока установлена алюминиевая 8-клапанная головка с одним распределительным валом.

Созданием функциональных силовых установок для их последующей установки на бюджетные модели группы VAG немцы занялись в 2005 году. Так появились стойкие в отношении неблагоприятных условий эксплуатации и надежные BSF и BSE моторы, которыми комплектовали модели, пользующиеся большой популярностью в странах бывшего СНГ. Двигатель BSE также оснащен 8-клапанным газораспределительным механизмом. Его рабочий объём составляет 1.6 литра, а мощность в пике достигает отметки 102 лошадиные силы. В техническом плане он достаточно прост, в некотором роде «примитивен», но, что главное для отечественного владельца авто – он менее требователен к качеству заправляемого топлива, а значит, без особых трудностей «переваривает» бензин любого качества. Первый восьмиклапанный BSE установили на VW Golf пятого поколения в 2005 году. Автомобиль, как и сам двигатель, превзошел все ожидания. Сегодня это один из самых популярных представителей гольф-класса авто не только в России, но во всей Европе.

Тема: Жор масла. 1,6 BSE

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • в дополнение к фото скажу, что после ремонта проехал уже чуть больше 2000км, уровень масла не сдвинулся совершенно, на неделе буду его уже сливать, чтоб залить новое.

    Так какое масло теперь будешь лить. Может другой вязкости 5w-30 а не 5w-40. И обязательно кастрол хоть и написано что его нужно. а если Ренаул тоже маде ин германи. и какой вязкости. . Спасибо!

    масло ни в коем случае не кастрол не лукоил и уж точно не мобил. видели много разобранных двигателей после перечисленных марок масел, эти движки были просто мертвые и с кучей смолислых отложений, причем на пробегах далеко меньше 100000км как и в моем случае. не надо гнаться за брендом, так как чем громче имя тем больше потделок. грубо сказать — лучше лить совсем недорогие марки, но при этом менять его чере5 тыс. пробега, чем лить лонг лайф и ездить 15-30 тыс км. я всегда лил на прошлые авто да и на свой пассат залил масло фирмы «Comma» это масло мягко сказать не самое распространенное по крайней мере в Твери, потому потделок скорей всего нет, я беру в фирменном магазине «БОШ» до пассата я много масел поменял, одно угорало, на другом мотор как трактор гремел. и в чем прикол — в bse мотор идет 4.5 литра масла при замене, я как то переломился принципу и купил мобил на первую смену масла для пассата, в итоге канистра 4 л + 1л с разных магазинов, старое масло слил(был кастрол судя по шильдикам сервиса, заодно гляните фото до ремонта, что делает этот кастрол), . открыл мобил обе канистры сразу,сперва что насторожило, так это разный цвет якобы совершенно одинакового масла, и я всегда нюхаю масла и пробую на пальцах. и что вы думаете, две какнистры 4л и1л совершенно одной марки, с теми же вязкостями и допусками наклейками и прочее купленные в разных магазинах (крупных и модных с громкими именами), пахли совершенно по-разному(какого хрена то спрашивается, масла то одинаковые совершенно), из маленькой пахло явно растворителем, а из второй чем то такм резким, что я даже не знаю на что похоже, в обоих канистрах был осадок на дне, в иоге я эту дрянь заливать не стал. вот после кап ремонта не изменяя принципу теперь уж точно залил себе масло 5-40 http://www.commaoil.ru/catalog/oil/e. &ELEMENT_ID=12 это масло подходит для смены через 10тыс пробега . двигатель с ним работает очень ровно и слышны только форсунки КСТАТИ СКОЛЬКО НЕ НЮХАЛ ЗАПАХ МАСЛА «СОММА» ЗАПАХ ИЗ ПРОШЛЫХ ПАРУГОДОВАЛЫХ И СЕГОДНЯШНИХ КАКНИСТР СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВ И ПАХНЕТ ИМЕННО МАСЛОМ С ЕГО СПЕЦИФИЧЕСКИМ ПРИФКУСОМ, НО НИ КАК МАСЛЯННОЙ КРАСКОЙ.

    а так общяя страница по выбору масла под конкретный мотор тут- http://www.commaoil.ru/applicability/index.php

    Читать еще:  Что такое башмаки в двигателе

    а лить что лить 5w30 5w40 ПО ВЯЗКОЗТИ ПОДХОДИТ И ТО И ДРУГОЕ — зависет от севисного срока замены масла, если через типа 15-30тыс — то 5-30лонг лайф, если через 7-10 тыс, то идет 5-40 об этом и в серв.книжке написано, главное допуски по vw смотрите. а так как Я меняю масло чаще обычного, то буду пользовать 5-40, КОТОРОЕ ПОЛНОСТЬЮ ПОДХОДИТ ДЛЯ МОЕГО МОТОРА И ПО ВЯЗКОЗТИ И ПО ДОПУСКУ!! http://www.commaoil.ru/catalog/oil/e. &ELEMENT_ID=12

    Сообщение добавлено в 11:08, предыдущее сообщение было в 10:13

    так что лучше всего лить подходящее хорошее масло и при этом чаще его менять. 😉

    Сообщение добавлено в 11:14, предыдущее сообщение было в 11:08

    Сообщение добавлено в 11:15, предыдущее сообщение было в 11:14

    Надежность, проблемы и ремонт двигателей BSE BFQ BSF

    Мотор BFQ начали выпускать в 2002 году, и он являлся развитием AVU. Здесь использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, диаметр цилиндров 81 мм, внутри блока устанавливался коленвал с ходом поршня 77.4 мм, высота поршней 29.7 мм.

    Сверху блока установлена алюминиевая 8-клапанная головка с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 32.9 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, а срок службы этого ремня 90 тыс. км.
    На впуске установлен коллектор с переменной геометрией.
    Это обычный VW 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива и с блоком управления Simos 3.3. Он соответствует экологическому классу Евро 4.
    В 2004 году начали выпускать следующую версию этого двигателя — BSE, который отличался отсутствием клапана EGR и блоком управления Simos 7.1.
    Вместе с BSE, выпускали двигатель BSF, который отличался менее строгими экологическими нормами (Евро-2).
    В 2007 году Volkswagen запустил в производство двигатель CCSA, который предназначен для работы на Е85.
    В 2008 году начали переводить все эти моторы на экологический класс Евро-5.

    Эти VW 1.6 MPi двигатели имеют общие корни с 1.8 литровыми AGN, ANN, ADR и 2-х литровыми ADY, AGG, AQY и с другими моторами.

    Выпуск этих 8-ми клапанных моторов продолжался до 2015 года, но с 2010 их заменяли на 1.2 TSI.

    Недостатки и проблемы двигателей EA113

    1. Жор масла. Нужно разбирать мотор и проверять состояние в целом, скорей всего у вас огромный пробег, залегли кольца и нужен капремонт. Обойтись раскоксовкой не удасться, нужно сделать один раз хорошо и надолго.
    2. Тряска, вибрации на холостых. Может помочь увеличение холостых оборотов. Вторая причина это возможно есть подсос воздуха, нужно снимать впускной коллектор, заменить прокладки и поставить все по уму.

    В общем и целом, BSE, BFQ, BSF и BGU это маломощные, но очень простые и надежные моторы, при нормальном обслуживании и регулярной замене масла, они без проблем проедут 400-500 тыс. км и даже больше.

    Номер двигателя

    Ищите его на стыке мотора и коробки.

    Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.

    Для обеспечения параметров 153 Нм и 102 л. с. в двигателе использована рядная схема, степень сжатия 10,5, распределенный впрыск, изменяемая геометрии впускного тракта. Разработчики заложили по 2 клапана на цилиндр, поэтому ГРМ схема двигателя соответствует SOHC 8V.


    Одновальная головка ГБЦ

    Официальный мануал утверждает, что ДВС имеет потенциал в пределах 50 л. с., что позволяет увеличить мощность собственными силами. В нижней таблице приводятся для изучения технические характеристики BSE:

    ИзготовительGM DAT
    Марка ДВСBSE
    Годы производства1985 – 2010
    Объем1595 см3 (1,6 л)
    Мощность75 кВт (102 л. с.)
    Момент крутящий153 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес117 кг
    Степень сжатия10,5
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный бензиновый
    Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре2
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллекторполимерный материал
    Выпускной коллекторлитой чугунный
    Распредвал8 кулачков
    Материал блока цилиндровчугун
    Диаметр цилиндра81 мм
    Поршнинизкая юбка
    Коленваллитой 4 противовеса
    Ход поршня77,4 мм
    ГорючееАИ-92
    Нормативы экологииЕвро-4
    Расход топливатрасса – 8 л/100 км
    смешанный цикл 9,8 л/100 км

    город – 12 л/100 км

    болт сцепления – 13 – 20 Нм

    крышка подшипника – 40 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 40 Нм + 90° + 90°

    В руководстве пользователя приводится описание всех операций сборки, замены и сборки с рисунками, позволяя выполнить капремонт без привлечения специалистов.

    Чип-тюнинг Фольксваген Джетта 5

    Диагностика и снятие логов, прошивка с переводом на евро2

    Атмосферный двигатель 1.6 MPI считается одним из самых популярных в семействе VAG на сегодняшний день. Одна из первых его модификаций появилась ещё в начале 1985-го года, буквенный код AVU. С тех пор этот двигатель модернизировался и дорабатывался, менялось как навесное, так и тип ЭБУ. Временная шкала выглядит вот так:

    1. 1985+ буквенный код AVU
    2. 1997+ буквенный код ADP
    3. 2002+ буквенный код BFQ/BSA/BSE/BSF
    4. 2010+ буквенный код CFNA/CFNB
    5. 2014+ буквенный код CVWA/CVWB

    На сегодняшний день двигатель BSE снят с производства, он устанавливался на такие авто как Фольксваген Джетта, Гольф, Пассат Б5/Б6, Кадди, Тоуран; Шкода Октавия и некоторые Сеаты. Двигатель неприхотлив к качеству топлива — допускает как 92-й, так и 95-й бензин, имеет незначительные детские болячки и что более важно — не приносит владельцу особых проблем.

    Для чип-тюнинга этого мотора не требуется снимать и подключаться напрямую к ЭБУ — всё делается через диагностическую колодку. Управляют мотором мозги Simos 7.1 (в некоторых редких случаях Simos 7.2/7PP). Из особенностей езды на стоке можно отметить задумчивость педали газа при резком нажатии что очень хорошо проявляется при резком ускорении. Этот момент прекрасно поддаётся устранению посредством смены прошивки.

    Так же можно отметить отсутствие характерной для всех автомобилей концерна VAG системы вентиляции картерных газов — что является небольшим плюсом. Из минусов можно отметить рано или поздно выходящий из строя насос системы продувки катализатора (контроль его так же можно отключить прошивкой) и в некоторых случаях вибрацию при старте с холостых оборотов (лечится поднятием оборотов на ХХ через каналы адаптаций).

    Процесс прошивки и результат

    Перед процедурами была произведена диагностика, которая выявила проблемы с катализатором — что характерно для автомобилей с пробегом от 120 000 км. Снятые под нагрузкой логи не выявили проблем. Прошивка содержала в себе отключение контроля катализатора, что бы навсегда забыть об этой проблеме и спокойно его выбить. Так же мы включили несколько скрытых функций в подарок по акции:

    1. Автоматическое запирание дверей при наборе 15 км/ч
    2. Активация DSR
    3. Включение corner lights
    4. Отключение подсветки центра задних фонарей
    5. Отключение зуммера ремней безопасности

    Более расширенный список функций есть на этой странице. Мы так же прошили рулевую рейку на последнее существующее обновление и поставили параметрию от Audi TT RS. Вкупе с поднятием оборотов холостого хода это дало наиболее оптимальный результат. После прошивки автомобиль получил в районе 115 л.с и 165 н·м, перестал тупить при резком нажатии на педаль газа и начал сильнее тянуть вперед.

    Ознакомиться с другими отчетами по чип-тюнингу и активации функций можно на странице выполненных работ, а цены и прирост от прошивки можно узнать на этой странице. При грамотном подходе мы сделаем ваш автомобиль быстрее и лучше!

    Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ

    Что будет, если залить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Автомобильные масла обычно намного доступнее мотоциклетных. Однако на интернет-форумах бытует множество мнений по этому поводу. Производители масел агитируют использовать только специализированные масла, красочно расписывая их преимущества в рекламных буклетах, но не вдаваясь в подробности.

    Я залил в свой мотоцикл автомобильное моторное масло, проехал на нем 3 300 км и отправил свежее и отработанное масла в лабораторию. Так я смог понять, насколько ухудшились ключевые параметры масла при длительном пробеге, как часто нужно его менять, и стоит ли вообще связываться с автомобильными маслами или придется все-таки поверить производителям.

    На прилавках множество масел с самыми разными маркетинговыми заявлениями, но самое дорогое не всегда самое лучшее

    Содержание

    • Синтетика, полусинтетика и минералка
    • Как часто менять масло?
    • Практика
    • Лабораторный тест
    • Выводы

    Система смазки в мотоцикле отличается от автомобиля, поэтому масло в них работает в разных условиях. В большинстве мотоциклов (но не во всех) моторное масло также обслуживает коробку передач и сцепление. Эти узлы требуют от масла разных свойств, порой взаимоисключающих. Так, если для ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) снижающие трение присадки желательны, то для мокрого сцепления они пользы не принесут. Впрочем, большинство автомобильных масел нижнего и среднего ценового диапазона таких присадок не имеют и по этому критерию для мотоциклов подходят.

    Красная зона начинается с 9,5 тыс оборотов. По меркам мотоциклов — это среднеоборотистый мотор

    Синтетика, полусинтетика и минералка

    Деление масел на минералку, полусинтетику и синтетику неточно отражает реальность.

    1. В разных странах гидрокрекинговые масла могут совершенно законно называться как синтетикой, так и полусинтетикой.
    2. По классификации API (American Petroleum Institute) базовые масла делятся не на 3, а на 5 разных групп.
    3. Готовое моторное масло может состоять из смеси двух базовых масел разных категорий и индексов вязкости.

    К примеру, в моторное масло на основе гидрокрекинга (3-я категория API) часто добавляют незначительную долю ПАО (4-я категория API, синтетика) и совсем маленькую долю эфиров (5-я категория, синтетика). Скорее всего, на упаковке такого масла будет написано «Fully synthetic», при том, что гидрокрекинговая основа производится из сырой нефти. У разных производителей (и в разных ценовых категориях) она относится то к минералке, то к полусинтетике, то к полной синтетике.

    Сейчас «синтетика» и «минералка» стали скорее маркетинговыми терминами, нежели техническими. Для покупателя гораздо полезнее — не гоняться за «синтетикой», а выбирать масло с подходящим индексом вязкости для своего транспортного средства (и погодных условий), следить за уровнем масла и менять его вовремя.

    Как часто менять масло?

    «Менять масло вовремя» обычно означает менять его в два раза чаще, чем предусмотрено межсервисным интервалом. Для автомобилей он составляет 15 000-20 000 км. Для мотоциклов интервал в 10 000 км, который указан в некоторых руководствах, тоже чрезмерно велик. Особенно, если речь идет об эксплуатации в городе, где пробки, частые циклы разгона и торможения, езда на короткие расстояния на не полностью прогретом двигателе, пыль и реагенты на дорогах.

    Городская езда = тяжелые условия эксплуатации. При них моторное масло стареет и теряет свои свойства гораздо быстрее. Поэтому многие мотоциклисты меняют масло каждые 2 000-2 500 км.

    Но насколько это оправдано? Бытует мнение, что в автомобиле при длительном пробеге вязкость масла начинает расти, а в мотоцикле — наоборот, падать, мол мотоциклетная трансмиссия буквально «перемалывает» масло, понижая его вязкость. Такому мнению способствуют и отзывы наподобие «залил масло, через 7 000 км слил водичку».

    Практика

    Я купил популярное автомобильное моторное масло с вязкостью 10W-40 и залил его в свой мотоцикл Bajaj Pulsar NS200. Брать для «арктических» морозов (5W-40, 0W-40) не было смысла: я не езжу на мотоцикле при минусовых температурах. Да и масло с вязкостью 10W-40 будет уверенно работать и при -10°С, и при -15°С.

    Купленное масло соответствует допускам API SN, ACEA A3/B4, подходит как для бензиновых, так и для дизельных легковых двигателей, обладает полным пакетом присадок (самых обычных присадок, просто в достаточном количестве) и хорошими моющими свойствами, если судить по высокому щелочному числу.

    Масел с вязкостью 10W-40 и допусками API SN, ACEA A3/B4 в продаже множество, и большинство из них недорогие. Они производятся с полным пакетом присадок, что обусловлено допусками, а не конкретным производителем. В данном случае я использовал масло Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4 API SN. По некоторым косвенным признакам я полагаю, что в нем не используется полимерный загуститель (или используется, но в минимальном количестве), но, возможно, оно склонно к лакообразованию при длительных пробегах. Это еще один повод использовать промывки при замене масла.

    «На бумаге» это масло должно сохранять свои свойства при большем пробеге, чем аналогичные с урезанным пакетом присадок, дольше сохранять моющие и диспергирующие свойства и дольше не терять вязкость. А как оно будет на самом деле — лаборатория покажет.

    Уровень масла ближе к верхней границе нормы. Общий объем заливаемого масла 1,2 литра

    Масло я залил 16 ноября 2019, законсервировав мотоцикл на зиму на три с половиной месяца в неотапливаемом гараже. Сезон открыл 4 марта, а к середине августа наездил 3 300 км. Ездил и по городу и по трассе, поездки были и короткие, и на 400 км за день. И даже (не)легкое эндуро по пыльным разбитым сельским дорогам.

    ↑Видео-обзор мотоцикла Bajaj Pulsar NS200↑

    Мотоцикл карбюраторный, одноцилиндровый, перед заменой ездил на этом же масле, но всего 1 000 км. До него первые 5 000 км пробега лил Motul 7100. Любопытно, что литр гидрокрекингового автомобильного масла 10W-40 оказался почти в три раза дешевле мотоциклетного Motul. Меня очень интересовал вопрос, будет ли заметна разница в поведении мотоцикла при замене масла?

    В хорошие места часто ведут плохие дороги

    Скажу, что в целом повадки мотоцикла не изменились. Переключение передач как было четким и прогнозируемым, так и осталось. Нейтраль ловится легко. Обороты холостого хода после прогрева стабильны, максимальная скорость не изменилась. Никакой «пробуксовки сцепления», которой часто пугают на форумах, у меня за 3 300 км пробега ни разу не было. Звук мотора, возможно, стал более высокочастотным (но это очень субъективно), но для этого есть две причины: я регулировал клапаны одновременно с заменой масла, и вязкость сменил с 10W-50 (более вязкое) на 10W-40.

    После 3 300 км на магните масляного фильтра грубой очистки появилось незначительное количество металлической стружки (на фото). Так что, если оценивать работу масла только по количеству стружки на магните, то оно хорошо защищает двигатель. Раньше — на другом масле — стружки было больше, но тогда мотоцикл проходил обкатку и сравнение не очень корректно.

    Забор образцов свежего и отработанного масла в специальные колбы для отправки в лабораторию

    Лабораторный тест

    Результаты из лаборатории показали, что за 3 300 км масло из класса вязкости 10W-40 перешло в класс xxW-20. Вязкость упала почти двукратно при низких температурах (с 96 cCt до 56 cCt при 40°С) и на 34% при рабочей температуре (с 13,8 cCt до 9,1 cCt при 100°С). Это значительное падение, так что накатывать на таком масле 5 000 км явно не стоит. Несмотря на снижение вязкости масла, повышенного износа не наблюдается, все показатели из лаборатории в пределах нормы. Стоит помнить, что это 200-кубовый одноцилиндровый высокооборотистый двигатель (на 6-й передаче крейсер на 7-8 тысячах оборотов), ресурс которого ниже, чем у крупнокубатурных собратьев. Поэтому чуть повышенные значения металлов износа в отработке не должны пугать. Другое дело, что в масляной системе моего мотоцикла есть сразу два фильтра, которые отлавливают бОльшую долю частиц износа (работа у фильтров такая). А лаборатория как раз и ищет следы этих частиц.

    PDF с полным отчетом лаборатории доступен по ссылке.

    В отработке есть следы попадания охлаждающей жидкости (натрий и калий) и топлива (1,6%). Бензин в масле усилил падение вязкости: он разжижает масло и ухудшает его смазывающие и защитные свойства. К сожалению, это встречается на многих мотоциклах и дополнительно снижает ресурс масла. Уровень масла за весь пробег визуально оставался на одном уровне.

    Скорее всего, топлива в масле было больше, чем 1,6%. Я сливал прогретую отработку в открытый чистый и новый контейнер, который оставался открытым еще 10-15 минут, пока отработка остывала, а я заливал в мотоцикл промывку и потом новое масло. После остывания отработка была в закрытом герметичном контейнере примерно три недели. Когда я его открыл, появился сильный характерный запах бензина, исчезнувший за считанные секунды. Так что некоторая часть бензина могла испариться из масла еще перед отправкой в лабораторию.

    Щелочное число свежего масла совершенно незначительно снизилось у отработки (с 13,2 до 12,5 TBN). По этому параметру у масла остался очень большой запас моющих свойств. Похоже, что для мотоциклов необязательно искать масло с высоким щелочным числом, так как оно проседает незначительно. Отмечу, что мотоцикл заправлялся только на брендовых заправках 95 бензином и 92 бензина ни разу не видел. Приятным сюрпризом оказалось наличие в недорогом моторном масле молибдена. С одной стороны, молибден снижает трение, что, как считается, не всегда хорошо для мотоциклов с мокрым сцеплением. С другой стороны, молибден есть во многих мотоциклетных маслах, включая Motul 7100.

    Выводы

    Я пришел к выводу, что применять автомобильное масло в мотоцикле можно, если соблюдать сроки замены. Я советую менять его не реже, чем каждые 2 000-2 500 км, пока падение вязкости не слишком большое. Если ваш мотоцикл склонен «лить топливо» в масло, а вы ездите в основном по городу (не по трассе), то, возможно, стоит сократить интервал замены масла до 1 500-2 000 км. Невысокая цена автомобильного моторного масла вполне позволяет менять его чаще.

    Услуги лабораторий, в свою очередь, недешевы, но могут помочь в диагностике проблем двухколесного друга.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector