0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель боинг 777 принцип работы

Спасти 152 человека и потерять репутацию. Как Boeing 777 чуть не погубила необъяснимая проблема

До международного аэропорта Хитроу оставалось чуть больше трех километров, когда 17 января 2008 года Boeing 777 со 152 людьми на борту лишился тяги обоих двигателей. У пилотов оставалось порядка минуты на спасение, и временем они распорядились правильно: самолет хоть и не дотянул до полосы, но все остались живы. Была только одна проблема — в мире летают сотни Boeing 777, но совершенно непонятно, почему один из современнейших лайнеров остался без двигателей. Из-за нехватки информации возникли вопросы к действиям экипажа, что обернулось для командира серьезными проблемами с работой.

Содержание

  • 1 Аэродинамическая схема
  • 2 История самолёта
  • 3 Конструкция
    • 3.1 Планер и системы самолёта
    • 3.2 Электродистанционная система управления
    • 3.3 Интерьер
    • 3.4 Удобства для экипажа
  • 4 Модификации
    • 4.1 Boeing 777-200
    • 4.2 Boeing 777-200ER
    • 4.3 Boeing 777-200LR
    • 4.4 Boeing 777-300
    • 4.5 Boeing 777-300ER
    • 4.6 Boeing 777 Freighter
    • 4.7 Заправщик Boeing 777 (KC-777)
    • 4.8 Boeing 777X
  • 5 Лётно-технические характеристики
  • 6 Заказы и поставки
  • 7 Аварии и катастрофы
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
    • 9.1 Комментарии
    • 9.2 Источники
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки

План пассажирского салона

В салоне Боинга 777 может меняться количество кресел и их размещение. Поэтому компоновка авиалайнера зависит от предпочтений авиакомпании, которая его эксплуатирует. Если авиаперевозчик не разделяет салон на классы, то в нем могут разместиться до 550 человек. При трех классах вместимость пассажиров на борту составляет от 305 человек и выше в зависимости от требований компании-перевозчика.

Бизнес-класс

По комфорту и расположению в салоне лучшие места — в бизнес-классе. Они могут занимать до пяти рядов и компонуются в основном по два кресла по бокам и по центру. Кресла имеют повышенный комфорт, широкие, с возможностью трансформироваться в кровать, оборудованы удобным столиком. На спинке прикреплены мультимедийные экраны. Между рядами и креслами предоставлено много места. Кухня находится в носовой части, перед местами бизнес-класса, туалеты — позади кресел.

Класс комфорт

Это промежуточный класс между «бизнесом» и «экономом». Он менее комфортабельный первого, но удобнее второго. В этом классе расположение мест в самолете имеет схему: по два по бокам и четыре в середине. Всего имеется пять рядов. Расстояние между креслами и рядами больше, чем у экономкласса. Спинки кресел могут откидываться для удобного отдыха, а на задней части подголовника размещен мультимедийный экран.

Читать еще:  Дайхатсу хайджет технические характеристики двигателя

Неудобства этого класса заключается в том, что первый ряд находится как раз за туалетом бизнес-класса. Санузла, относящемуся к комфорт-классу нет, они расположены в экономклассе.

Экономкласс

Экономкласс занимает большую часть всех мест в самолете. Кресла располагаются по три по бокам авиалайнера и четыре в середине. В хвостовой части идет небольшое сужение, там ставят по два кресла по бокам. Размер места определен по стандарту, расстояние в проходах составляет 81 см. Спинки кресел в экономическом классе откидываются незначительно.

Самыми удобными считаются места возле аварийных выходов. Там предоставляется много места для ног. Однако там же расположены и санитарные комнаты, которые могут доставить некоторый дискомфорт. Такие места расположены где-то между 23–24 рядом и 37–38 в зависимости от авиакомпании. Также туалеты и кухня расположены в хвостовой части авиасудна.

Технические характеристики

Лайнеры с базовой длиной фюзеляжа:

Тип777-200777-200ER777-200LR777 Freighter
Длина, м63,7
Размах крыла, м60,964,8
Высота, м18,518,818,6
Ширина салона, м5,86
Ширина фюзеляжа, м6,19
Объем грузового отсека, куб.м150636
Максимальная волетная масса, кг247 210297 560347 450
Высота полета, м13 140
Максимальная крейсерская скорость, км/ч905
ДвигателиPW 4077
Тип777-300777-300ЕR
Длина, м73,9
Размах крыла, м60,964,8
Высота, м18,518,7
Ширина салона, м5,86
Ширина фюзеляжа, м6,19
Объем грузового отсека, куб. м200
Максимальная взлетная масса, кг299 370351 534
Высота полета, м13 140
Максимальная крейсерская скорость. км/ч905
ДвигателиPW 4098

Вопрос: КАК он должен был упасть, чтобы его так разнесло?

В полете лопатки вентилятора RR Trent 800 не должны были гореть, даже если бы двигатель воспламенился, то пламя сносится набегающим потоком воздуха назад. они погорели на земле.

Из справочника по технологии изготовления ГТД можно узнать максимальную рабочую температуру лопаток из титановых сплавов — около 500 градусов — температура при которой крыльчатка сохраняет работоспособность при эксплуатационных нагрузках без разрушения и деформаций. Рабочая температура вентилятора ±40 градусов (он «всасывает» воздух и особые температурные требования на него не накладываются).

Температура пламени горения керосина в воздухе — 800 градусов.

Т.е. с натяжкой можно допустить что повреждения лопаток вентилятора вызваны не только деформацией от удара Боинг-777 о грунт, но и длительным горением — т.е. лохмотья на концах вентилятора RR Trent 800 теоретически могли погореть и отслоиться (напомним, что концы лопаток — самое тонкое их место). Ближе к валу конструкция более массивная и такого термического воздействия не наблюдается. Но основная деформация вызвана именно от удара об твердую поверхность.

Описание и схема Boeing 777

Боинг 777 предназначен для авиалиний большой дальности. Самолет имеет длинный фюзеляж (от 63.7 м, в зависимости от модификации). Ширина корпуса – 6.19 м, ширина пассажирского салона – 5.86 м.

Крейсерская скорость лайнера 777 – 905 км/ч, максимальная – 945/965 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 6020-13890 км.

В самолетах Боинг оборудованы салоны двух и трех классов обслуживания вместимостью на 301-425 человек.

Каждая авиакомпания эксплуатирует на своих рейсах Боинги 777 с разной компоновкой салона. Предлагаем ознакомиться с одним из представителей данной линейки с количеством посадочных мест на 402 пассажира.

Схема салона Боинг 777-300 ER

В представленном на схеме самолете Boeing 777 салон компонуется на три класса обслуживания: бизнес, комфорт и эконом. В разных частях авиационного судна расположены туалеты для пассажиров, кухонные и технические помещения.

В салоне 51 ряд. Между 5-11, 16-17, 23-24 и 37-38 находятся проходы с перегородками, разделяющими классы обслуживания и сектора эконом. Аварийные люки расположены в средней части авиационного корабля между 23-24 рядом.

Модельный ряд самолетов Boeing 777

Программа воздушного лайнера Boeing 777 существует уже 25 лет. За это время разработчику удалось создать семейство из трех поколений со следующим модельным рядом:

Первое поколение

Boeing 777-200

Дебютная базовая серийная модель. Вместимость салона – 305-440 человек. Максимальная дальность — 9700 км. Максимальная взлетная масса – 247200 кг. Стартовый заказчик — американская компания United Airlines.

Boeing 777-200ER

Усовершенствованная версия с увеличенной до 14300 км дальностью. Вместимость салона – 301-440 человек. Максимальная скорость 945 км/час. Вес Боинг 777 составляет 263080 — 297560 кг.

Boeing 777-200LR

Аппарат со сверхбольшой дальностью 17500 км для длительных беспосадочных рейсов. Сохранена прежняя вместимость салона.

Второе поколение

Boeing 777-300

Удлиненный на 11 м фюзеляж. От 368 до 550 посадочных мест. Максимальная протяженность маршрутов – 11000 км.

Boeing 777-300ER

Один из популярнейших самолетов с увеличенной вместимостью и дальностью 14690 км. Два самых мощных реактивных двигателя GE90-115B с тягой 52200 кгс каждый. Вес лайнера увеличен на 45000 кг и составляет 317520 — 351800 кг. Скорость самолета Боинг – 945 км/час. Салон рассчитан на 365-550 посадочных мест.

Третье поколение

Boeing 777Х (серии 777-8 и 777-9)

В разработке с 2003 года. Ожидаемая дата ввода в эксплуатацию – 2021 год. Глубоко модернизированная модель с пакетом перспективных технических решений. Прямой конкурент самолету A350-1000 компании Airbus.

Характеристика безопасности

Воздушные лайнеры Boeing 777 занимают прочное место в авиапарках крупнейших перевозчиков мира, таких как Emirates, British Airways, Cathay Pacific Airways. Высокая надежность позволяет им входить в число самых безопасных самолетов планеты. За все время эксплуатации произошли лишь две подтвержденные катастрофы с большими жертвами. Несколько других происшествий не были столь катастрофичными и не связаны с отказом оборудования.

Современная оценка состояния программы Boeing 777 говорит о продолжающемся успешном развитии концепции. Созданные конкурентоспособные образцы авиационной техники являются лишь очередными объектами воплощения идеи, которая сама по себе уникальна и во всех отношениях жизнеспособна. Воздушное судно не исчерпало своего ресурса и полностью готово бороться за свое будущее.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector