0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель bmw n53b30 характеристики

Производились моторы начиная с 2004 года. Первым в линейке был N53B30. Его разработали на базе N52B30, который он и заменил. Имеется несколько существенных отличий в сравнении с прародителем.

  • Сделали систему непосредственного впрыска топлива.
  • Убрали систему изменяющую высоту подъема клапанов. Она вызывала неоднозначную реакцию у водителей и механиков.
  • Почти полностью изменили поршневую и ГБЦ.
  • Применили новую систему управления двигателем – Siemens MSD81.


Модификации N53B25UL и N53B30UL отличались от базовой версии незначительно.
Производство продолжалось до 2013 года. Именно тогда двигатели этой линейки были полностью сняты с конвейера.

Compared with its N52 predecessor which was port-injected, the N53 uses direct injection. The direct injection system uses piezoelectric fuel injectors which inject into the combustion chamber, using a stratified lean mixture operation. [2] The compression ratio was increased to 12.0:1 for the N53. [3]

As per the N52, the N53 has double-VANOS (variable valve timing) and a magnesium alloy block. [3] Unlike the N52, the N53 does not have Valvetronic (variable valve lift), due to space limitations in the cylinder head. [4] [5]

The bore of 85 mm (3.35 in) and stroke of 88 mm (3.46 in) are the same as the N52. Each cylinder has coil-on-plug ignition, as per the N52. [6]

Технические характеристики

Для большего удобства все основные технические характеристики этих ДВС сведены в таблицу.

N53B30N53B25ULN53B30UL
Объем двигателя, куб.см299624972996
Максимальная мощность, л.с.204 — 272190218
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.315 (32) / 2750 310 (32) / 5000 270 (28) / 4250 250 (26) / 2750240 (24) / 5000270 (28) / 4200
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.204 (150) / 6100 218 (160) / 6500 258 (190) / 6600 272 (200) / 6650190 (140) / 6100218 (160) / 6100
Используемое топливоБензин АИ-95Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км7.9 — 9.57.98.9
Тип двигателяРядный, 6 цилиндровРядный, 6 цилиндровРядный, 6 цилиндров
Доп. информация о двигателецифровая система управления двигателем DME, также имеется система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronicцифровая система управляющая двигателем DME, установлена регулировка фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronicсистема цифровая для управления двигателем DME, система Double VANOS для регулировки фаз газораспределения, система управления работой клапанов Valvetronic
Количество клапанов на цилиндр444
НагнетательНетНетНет
Система старт-стопОпцияНетОпция
Ресурс тыс. км250-300250-300250-300
Читать еще:  Starline a91 неправильно показывает температуру двигателя

В некоторых случаях водитель может столкнуться с необходимостью проверки номера двигателя. Подобраться к нему достаточно сложно, находится он на площадке за левой опорой. Так как сейчас эти данные не вносятся в регистрационные документы сотрудники инспекции не проверяют их. Но, если покупаете силовой агрегат с рук, лучше проверить его на чистоту.

Характеристики двигателя N53В30

Среди водителей моторы BMW считаются надежными. Но, имеется несколько особенностей, которые стоит обязательно учитывать. В первую очередь, нужно помнить, что насос высокого давления очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.

В целом проблем с ремонтом двигателей этой модельной линейки не возникает. Детали всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует каких-то особых инструментов и приспособлений для ремонта. Единственный недостаток – отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленвала при капитальном ремонте.

Какое масло использовать

В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует применять только качественные синтетические смазки. Это позволит значительно продлить срок службы агрегата. На практике водители тоже подтверждают высокую требовательность к качеству масла.

При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:

  • 5W-30;
  • 5W-40.

Подобный подход позволит гарантированно избежать проблем с двигателем. Приобретайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 километров пробега.

Советы и рекомендации

Если говорить о надёжности, то реальный ресурс силового агрегата N53B30 составляет примерно 250-300 тыс. км. Проблемы и недочёты двигателя являются аналогичными оных у младшего «собрата» с объёмом 2.5 л. — N53B25. Нюансы касаются таких мелочей, как недолговечность свечей (около 10 000 км), катушек зажигания (около 50 000 км), форсунков высокого давления (около 100 000 км). Также периодически (примерно раз в 100 000 км) случается неисправность топливного насоса высокого давления.

Читать еще:  Что такое замена цепи двигателя

Для нормальной работоспособности двигателя, в зависимости от его модификации, требуется заливка от 6.5 до 7.5 литров масла. Производители настаивают на использовании только качественных синтетических заливных материалов. Это сказывается на сроке службы силового агрегата, и позволяет продлить ему жизнь. Отзывы владельцев также утверждают о необходимости использования только качественного масла, так как проверили это на практике.

Для моторов N53B30 рекомендуется применять только масла с маркировкой 5W-30 или 5W-40, так как именно они предписаны производителями, и позволяют обеспечить максимальный срок службы мотора. Это дает возможность гарантированного устранения большинства типичных неисправностей, которые могут возникнуть с мотором.

Если вы желаете создать максимально ощутимый прирост параметров мощности, это реализуемо на младших версиях N53B30. Модификация с мощностью 218 л.с. способна поблагодарить вас за приобретение впускного коллектора BMW Performance, спортивного выхлопа, а также чип-тюнинга. После произведённых работ силовой агрегат способен выдать в районе 290 л.с.

Если говорить о доработке версии с мощностью 272 л.с., то это куда менее выгодно. Ведь прибавку в виде 10-20 л.с. вы едва сможете ощутить. Но если у вас возникнет желание, путём приобретения спортивного выхлопа и прошивки вы можете достичь очень красивым звучанием выхлопной системы мотора.

Надежность и ремонтопригодность

Среди водителей моторы BMW считаются надежными. Но, имеется несколько особенностей, которые стоит обязательно учитывать. В первую очередь, нужно помнить, что насос высокого давления очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.

В целом проблем с ремонтом двигателей этой модельной линейки не возникает. Детали всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует каких-то особых инструментов и приспособлений для ремонта. Единственный недостаток – отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленвала при капитальном ремонте.

Читать еще:  В классику поставили двигатель от девятки

Какое масло использовать

В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует применять только качественные синтетические смазки. Это позволит значительно продлить срок службы агрегата. На практике водители тоже подтверждают высокую требовательность к качеству масла.

При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:

  • 5W-30;
  • 5W-40.

Подобный подход позволит гарантированно избежать проблем с двигателем. Приобретайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 километров пробега.

Младшие версии N52B30 могут быть модернизированы, чтобы двигатель обладал мощностью 218-231 л.с, в зависимости от версии. Основной причиной этого является тот факт, что производители решили намеренно снизить уровень мощности в пользу других характеристик. 3-ступенчатый впускной коллектор DISA будет необходим для получения 272 л.с., а также для настройки ECU.

Если вы хотите раскрыть весь потенциал двигателя, вы также можете установить спортивный воздушный фильтр и спортивную выхлопную систему. Это поможет вам повысить уровень мощности до 280-290 л.с.

Некоторые варианты настройки включают в себя использование и установку ITB. Однако это означает, что вам нужно будет настроить свой двигатель на другие ЭБУ.

Комплект нагнетателя доступен для 3-литрового N52, а также для его младшего брата N52B25. Вы также можете использовать комплекты нагнетателей, предоставленные другими производителями. Это обеспечит ваш двигатель мощностью 300-350 л.с. С одной стороны, идея довольно хорошая. С другой стороны, будет лучше купить BMW с N54B30 под капотом и продолжить чип-тюнинг до 400 л.с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector