Двигатель bmw n53b30 характеристики
Производились моторы начиная с 2004 года. Первым в линейке был N53B30. Его разработали на базе N52B30, который он и заменил. Имеется несколько существенных отличий в сравнении с прародителем.
- Сделали систему непосредственного впрыска топлива.
- Убрали систему изменяющую высоту подъема клапанов. Она вызывала неоднозначную реакцию у водителей и механиков.
- Почти полностью изменили поршневую и ГБЦ.
- Применили новую систему управления двигателем – Siemens MSD81.
Модификации N53B25UL и N53B30UL отличались от базовой версии незначительно.
Производство продолжалось до 2013 года. Именно тогда двигатели этой линейки были полностью сняты с конвейера.
Compared with its N52 predecessor which was port-injected, the N53 uses direct injection. The direct injection system uses piezoelectric fuel injectors which inject into the combustion chamber, using a stratified lean mixture operation. [2] The compression ratio was increased to 12.0:1 for the N53. [3]
As per the N52, the N53 has double-VANOS (variable valve timing) and a magnesium alloy block. [3] Unlike the N52, the N53 does not have Valvetronic (variable valve lift), due to space limitations in the cylinder head. [4] [5]
The bore of 85 mm (3.35 in) and stroke of 88 mm (3.46 in) are the same as the N52. Each cylinder has coil-on-plug ignition, as per the N52. [6]
Технические характеристики
Для большего удобства все основные технические характеристики этих ДВС сведены в таблицу.
N53B30 | N53B25UL | N53B30UL | |
Объем двигателя, куб.см | 2996 | 2497 | 2996 |
Максимальная мощность, л.с. | 204 — 272 | 190 | 218 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 315 (32) / 2750 310 (32) / 5000 270 (28) / 4250 250 (26) / 2750 | 240 (24) / 5000 | 270 (28) / 4200 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 204 (150) / 6100 218 (160) / 6500 258 (190) / 6600 272 (200) / 6650 | 190 (140) / 6100 | 218 (160) / 6100 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 9.5 | 7.9 | 8.9 |
Тип двигателя | Рядный, 6 цилиндров | Рядный, 6 цилиндров | Рядный, 6 цилиндров |
Доп. информация о двигателе | цифровая система управления двигателем DME, также имеется система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic | цифровая система управляющая двигателем DME, установлена регулировка фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic | система цифровая для управления двигателем DME, система Double VANOS для регулировки фаз газораспределения, система управления работой клапанов Valvetronic |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Нагнетатель | Нет | Нет | Нет |
Система старт-стоп | Опция | Нет | Опция |
Ресурс тыс. км | 250-300 | 250-300 | 250-300 |
В некоторых случаях водитель может столкнуться с необходимостью проверки номера двигателя. Подобраться к нему достаточно сложно, находится он на площадке за левой опорой. Так как сейчас эти данные не вносятся в регистрационные документы сотрудники инспекции не проверяют их. Но, если покупаете силовой агрегат с рук, лучше проверить его на чистоту.
Характеристики двигателя N53В30
Среди водителей моторы BMW считаются надежными. Но, имеется несколько особенностей, которые стоит обязательно учитывать. В первую очередь, нужно помнить, что насос высокого давления очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.
В целом проблем с ремонтом двигателей этой модельной линейки не возникает. Детали всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует каких-то особых инструментов и приспособлений для ремонта. Единственный недостаток – отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленвала при капитальном ремонте.
Какое масло использовать
В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует применять только качественные синтетические смазки. Это позволит значительно продлить срок службы агрегата. На практике водители тоже подтверждают высокую требовательность к качеству масла.
При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:
- 5W-30;
- 5W-40.
Подобный подход позволит гарантированно избежать проблем с двигателем. Приобретайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 километров пробега.
Советы и рекомендации
Если говорить о надёжности, то реальный ресурс силового агрегата N53B30 составляет примерно 250-300 тыс. км. Проблемы и недочёты двигателя являются аналогичными оных у младшего «собрата» с объёмом 2.5 л. — N53B25. Нюансы касаются таких мелочей, как недолговечность свечей (около 10 000 км), катушек зажигания (около 50 000 км), форсунков высокого давления (около 100 000 км). Также периодически (примерно раз в 100 000 км) случается неисправность топливного насоса высокого давления.
Для нормальной работоспособности двигателя, в зависимости от его модификации, требуется заливка от 6.5 до 7.5 литров масла. Производители настаивают на использовании только качественных синтетических заливных материалов. Это сказывается на сроке службы силового агрегата, и позволяет продлить ему жизнь. Отзывы владельцев также утверждают о необходимости использования только качественного масла, так как проверили это на практике.
Для моторов N53B30 рекомендуется применять только масла с маркировкой 5W-30 или 5W-40, так как именно они предписаны производителями, и позволяют обеспечить максимальный срок службы мотора. Это дает возможность гарантированного устранения большинства типичных неисправностей, которые могут возникнуть с мотором.
Если вы желаете создать максимально ощутимый прирост параметров мощности, это реализуемо на младших версиях N53B30. Модификация с мощностью 218 л.с. способна поблагодарить вас за приобретение впускного коллектора BMW Performance, спортивного выхлопа, а также чип-тюнинга. После произведённых работ силовой агрегат способен выдать в районе 290 л.с.
Если говорить о доработке версии с мощностью 272 л.с., то это куда менее выгодно. Ведь прибавку в виде 10-20 л.с. вы едва сможете ощутить. Но если у вас возникнет желание, путём приобретения спортивного выхлопа и прошивки вы можете достичь очень красивым звучанием выхлопной системы мотора.
Надежность и ремонтопригодность
Среди водителей моторы BMW считаются надежными. Но, имеется несколько особенностей, которые стоит обязательно учитывать. В первую очередь, нужно помнить, что насос высокого давления очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.
В целом проблем с ремонтом двигателей этой модельной линейки не возникает. Детали всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует каких-то особых инструментов и приспособлений для ремонта. Единственный недостаток – отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленвала при капитальном ремонте.
Какое масло использовать
В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует применять только качественные синтетические смазки. Это позволит значительно продлить срок службы агрегата. На практике водители тоже подтверждают высокую требовательность к качеству масла.
При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:
- 5W-30;
- 5W-40.
Подобный подход позволит гарантированно избежать проблем с двигателем. Приобретайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 километров пробега.
Младшие версии N52B30 могут быть модернизированы, чтобы двигатель обладал мощностью 218-231 л.с, в зависимости от версии. Основной причиной этого является тот факт, что производители решили намеренно снизить уровень мощности в пользу других характеристик. 3-ступенчатый впускной коллектор DISA будет необходим для получения 272 л.с., а также для настройки ECU.
Если вы хотите раскрыть весь потенциал двигателя, вы также можете установить спортивный воздушный фильтр и спортивную выхлопную систему. Это поможет вам повысить уровень мощности до 280-290 л.с.
Некоторые варианты настройки включают в себя использование и установку ITB. Однако это означает, что вам нужно будет настроить свой двигатель на другие ЭБУ.
Комплект нагнетателя доступен для 3-литрового N52, а также для его младшего брата N52B25. Вы также можете использовать комплекты нагнетателей, предоставленные другими производителями. Это обеспечит ваш двигатель мощностью 300-350 л.с. С одной стороны, идея довольно хорошая. С другой стороны, будет лучше купить BMW с N54B30 под капотом и продолжить чип-тюнинг до 400 л.с.