0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв м50 его характеристика

Двигатели BMW M50B20, M50B20TU

BMW M50B20, M50B20TU – надежные и долгоживущие двигатели немецкого концерна, которые обладают огромным ресурсом. Они пришли на замену устаревшим моторам семейства M20, которые перестали соответствовать современным требованиям, в том числе и экологичности. И хотя агрегаты M50 оказались удачными, их выпускали всего 6 лет – с 1991 по 1996 год. Позже создали моторы с алюминиевыми блоками цилиндров – с индексом M52. Они были лучше технически, но обладали намного меньшим ресурсом. Так что M50 – это более старые двигатели, но и более надежные.

Технические характеристики и описание

Семейство М серии 50 имеет несколько разновидностей силовых агрегатов. В неё входят М50Б25 и М50Б20, которые запомнились многим автолюбителям, как технически надёжные движки. Ближайшим современным родственником является bmw m5 e60.

ПараметрДиаметр цилиндра, ммХод поршня, ммОбъём двигателя, см 2Степень сжатияМощность, л.с.Крутящий момент, НмМакс. обороты/мин
Модификация
BMW М50В208066199110,5:11501906500
BMW М50В20 TU VANOS8066199111:11501906500
BMW M50B258475249410:11922456500
BMW M50B25 TU VANOS8475249410,5:11922456500

Мотор М50 выпускался всего лишь в двух вариантах — 2,0л и 2,5л.

Достоинства. Двигатель М50 положил начало новой моды на агрессивный характер двигателей БМВ, которая сохранилась и до нашего времени. Также этой моделью был установлен стандарт, который никто не нарушал, — «1НМ на 10 см 3 объёма цилиндров».

Двигатель БМВ М50 стал последним в своей линейке, в которой применяли поистине легендарную связку в виде чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

Недостатки. Несмотря на то, что среди автолюбителей двигатель БМВ м50 считается одним из самых надёжных моторов за всё время производства, при неправильной эксплуатации неизбежно появление таких проблем:

  1. Перегрев силового агрегата
  2. Утечка антифриза
  3. Отказ катушек зажигания
  4. Протекание масла
  5. Выключение подачи топлива

ДВИГАТЕЛЬ

– Производитель: BMW ( BMW Group Plants)

– Года производства: 1991-1992 г.в.

Марка двигателя: M50B20

Тип: Атмосферный, рядный, 6-ти цилиндровый, 24 клапанный, 4 клапана на цилиндр

Компоновка: спереди, продольно

– Объём двигателя: 2.0 л ( 1991 cм3)

Читать еще:  Двигатель 4he1 технические характеристики

– Cтепень сжатия: 10.5:1

– Диаметр цилиндра: 80 мм

– Ход поршня: 66 мм

– Тип топлива: бензин АИ-95

ЭБУ (Мозги): Bosch Motronic 3.1 или Siemens ms40

Приблизительный ресурс мотора: 300 000 км – 400 000 км

Vin-код: на стыке двигателя и коробки с левой стороны

Достоинства и недостатки двигателя М50

Главным преимуществом баварских моторов заслуженно считают их долговечность и надежность. Ресурс двигателя без капремонта может превышать 400 000 км. Кроме этого, из-за широкой линейки родственных моторов имеется возможность повышения характеристик, поскольку многие детали более мощных и современных агрегатов возможно использовать при ремонте или тюнинге.

Очевидных недостатков и конструктивных просчетов двигатель не имеет. Однако при его эксплуатации могут проявляться некоторые затруднения, причина которых – в несвоевременном обслуживании и применении некачественных расходников. Называют такие дефекты, как течи или увеличенный расход масла, причиной которых стала установка аналогов сальников и маслосъемных колпачков взамен оригинальных деталей.

Тюнинг

Двигатели с объемом цилиндров 2 литра не обладают высокой мощностью априори, поэтому владельцы М50Б20 часто пытаются их улучшить. Есть способы, позволяющие прибавить лошадиных сил без потери ресурса.

Простой вариант – купить мотор M50B25 для Swap. Он полностью пригоден в качестве эффективной замены на автомобилях с M50B20 и мощнее 2-литровой версии на 42 л.с. Плюс, есть способы модифицировать M50B25, что еще больше поднимет мощность.

Варианты модификации «родного» двигателя M50B20 также есть. Самый простой – поднять его объем с 2 до 2.6 литра. Для этого нужно купить поршни от M50TUB20, датчики расхода воздуха и колневал – от M52B28; шатуны остаются «родные». Также потребуется взять несколько комплектующих от B50B25: дроссельная заслонка, настроенные ECU, регулятор давления. Если все это грамотно установить на M50B20, то его мощность возрастет до 200 л.с., степень сжатия поднимется до 12. Соответственно, потребуется топливо с более высоким октановым числом, поэтому заправлять придется только бензин АИ-98, в противном случае будет возникать детонация и падение мощности. Установив толстую прокладку на ГБЦ, можно ездить и на бензине АИ-95 без проблем.

Если двигатель с системой Vanos, то форсунки нужно выбирать от M50B25, шатуны – от M52B28.

Читать еще:  Что происходит если двигатель замерзает

Проделанные изменения поднимут емкость цилиндров – в результате получится почти полноценный M50B28, но для раскрытия его полного потенциала необходимо поставить дроссельную заслонку и впускной коллектор от M50B25, спортивный равнодлинный коллектор, расширить и доработать впускные и выпускные каналы ГБЦ (портинг). Эти изменения позволят повысить мощность до возможного максимума – такой мотор по мощности значительно превзойдет M50B25.

В продаже на соответствующих ресурсах есть строкер-комплекты, позволяющие получить объем цилиндров в 3 литра. Для этого их нужно расточить до 84 мм, установить поршни с кольцами, коленвал и шатуны от m54B30. Сам блок цилиндров стачивается на 1 мм. Головка блока цилиндров и вкладыши берутся от M50B25, ставятся форсунки 250 сс, полный комплект цепного ГРМ. От основного M50B20 останется мало комплектующих, теперь это будет M50B30 Stroker с объемом 3 литра.

Достичь максимальной мощности без использования нагнетателя можно, установив распредвалы Schrick 264/256, форсунки от S50B32, 6-дроссельный впуск. Это позволит снять с двигателя около 260-270 л.с.

S50 [ edit ]

The S50 is the high performance version of the M50 which was used in the E36 M3, replacing the four-cylinder BMW S14 engine used in the E30 M3. Like the M50, the S50 has an iron block and aluminum head with four valves per cylinder.

In the United States, a less powerful engine called the «S52B30US» was used, which shares more in common with the regular M50 engine than the other S50 versions.

S50B30 [ edit ]

The S50B30 was used in most countries, except for the United States (in 1993, BMW Canada officially imported 45 M3’s with the S50B30 engine). [11] [12] The S50B30 produces 210 kW (286 PS; 282 bhp), has a bore of 86 mm (3.39 in), a stroke of 85.8 mm (3.38 in) and a compression ratio of 10.8:1. [13] [14] The redline is 7,200 rpm. The S50 has an individual throttle body for each cylinder, single-VANOS (variable valve timing on the intake camshaft), Bosch Motronic M3.3 engine management and redesigned intake and exhaust systems. [11] [15]

The limited edition «M3 GT» model from 1995 produced 220 kW (295 bhp). [11] It had different camshafts and a redesigned sump and oil pump.

  • 1992-1995 E36 M3 (except for US)
Читать еще:  Двигатель в пробках повышает обороты

S50B30US [ edit ]

In the United States, the 1994-1995 model years of the E36 M3 are powered by the S50B30US, a 2,990 cc (182.5 cu in) engine which produces 179 kW (240 bhp). [11] [16] This engine is more closely related to the standard M50 engine and has the same compression ratio as the M50B25TU, [11] but uses a different crankshaft, connecting rods, and pistons. The bore is 86 mm (3.39 in), the stroke is 85.8 mm (3.38 in) and the redline is 7,000 rpm. [17]

In 1996, the S50B30US was replaced by the BMW S52 engine (in the United States and Canada only). [18]

S50B32 [ edit ]

In 1995, the S50B32 replaced the S50B30 (except in Canada and the United States, where the BMW S52 engine was used instead). [19] Power output increased to 236 kW (321 PS; 316 bhp) [20] and the displacement increased to 3.2 L; 195.3 cu in (3,201 cc), due to an increased stroke of 91 mm (3.58 in) and a slight increase in bore to 86.4 mm (3.40 in). [21]

The S50B32 has double-VANOS (variable valve timing on both camshafts) and a secondary oil pick-up was added. [22] The compression ratio is 11.3:1 and the redline is 7,600 rpm. [23] Engine management is the Siemens MSS50, with 3 knock sensors.

  • 1995-1999 E36 M3 (except Canada and the United States)
  • 1996-2000 Z3M Coupe and M Roadster (except Canada and the United States)

Контрактные двигатели

И хотя последние ДВС сошли с конвейера в 1994 году, сегодня они до сих пор на ходу, и на соответствующих площадках найти контрактные двигатели легко. Их цена зависит от пробега, состояния, навесного оборудования, года выпуска.

Цены разные – от 25 до 70 тысяч рублей; средняя цена – 50000 рублей. Вот скрины с соответствующих ресурсов.

За небольшие деньги двигатель можно приобрести и поставить на свой автомобиль, если будет необходимость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector