4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Новые гидрокомпенсаторы стучат после замены

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Гидрокомпенсатор (другое название гидротолкатель) выполняет функции автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля. Однако, как знают многие автолюбители, в силу некоторых причин он начинает постукивать. Причем в разных условиях — как на холодную, так и на горячую. В этой статье описано почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать с этим.

Как работает и почему стучит гидрокомпенсатор

Разновидности неисправностей гидрокомпенсаторов

Есть 4 возможные причины поломки гидрокомпенсатора:

  1. Увеличение размера зазоров в определённых местах. Такие зазоры возникают в пространстве между плунжерной втулкой и самим плунжером. Вследствие этого повышается утечка масла. Из-за этого гидрокомпенсатор не успевает «выбрать» зазор.
  2. Не герметичное закрытие обратного клапана. В результате как минимум исключается возможность обеспечения достаточного уровня давления, которое имеется между плунжером и втулкой.
  3. Необходимо свободное перемещение втулки относительно плунжера. Однако в определённых местах может возникнуть засорение, которое может привести к заклиниванию плунжерной втулки.
  4. Засорение в двигателе масляных каналов также может привести к прекращению работы гидрокомпенсаторов.

Первый вариант поломки всегда вызывается абразивным износом. Использование низкокачественного масла приводит к таким последствиям. Второй тип неисправности является следствием износа или засора (вторая причина распространена больше). Заклинивание может случиться по причине закоксовки либо отложений.

Тестирование «от А до Я»

Как можно протестировать исправность гидрокомпенсатора? Необходимо поднять капот, затем завести мотор и внимательно слушать его:

  1. Если сразу же после запуска слышится усиленный шум, исчезающий спустя пять или шесть секунд, это указывает на то, что гидрокомпенсаторы абсолютно исправны, просто из них вытекло масло.
  2. Если во время холостых оборотов слышится прерывистый шум, а повышение количества этих оборотов приводит к его полному исчезновению, это говорит о наличии неисправности, которая вызвана 2-й или 3-й причиной из вышеприведённого списка.
  3. Если во время прогретого двигателя на холостых оборотах возникает постоянный шум, исчезающий в случае увеличения частоты вращения, это говорит о том, что имеется неисправность, вызванная причиной №1.
  4. Если в такой же ситуации слышен такой же шум, однако он возникает во время повышенных оборотов и затихает во время пониженных, это указывает на то, что неисправность вызвана вспениванием масла.
  5. Если слышится шум одного или сразу нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения, это говорит о неисправности, результатом которой может быть любая из 4-х причин.
  6. Когда слышен шум на холостом ходе, усиливающийся при повышении частоты, достигая 1500-2000 оборотов в минуту — это не имеет никакого отношения к работе гидрокомпенсаторов.
Читать еще:  Двигатель aam датчик температуры

Пропадает компрессия

Если компрессия пропадает после заводки двигла — это почти однозначно неправильно встают клапаны, потому что остальные элементы не зависят от времени запуска. Зависят от температуры, но не так чтобы «вот она есть и её сразу нет». Или гидрики дурят, или что-то очень сильно накосячили с клапанами, что при прогреве ГБЦ они клинят. Снимать крышку ГБЦ, заводить, добиваться потери компрессии и смотреть зазоры — есть ли зазор между кулачком и рокером, есть ли зазор между рокером и клапаном (в позиции распреда кулачком от клапана, понятно. Если нет зазора под распредом — пережимает гидрик, если есть зазор под рокером — клинит клапан. Соответственно и разбираться, где косяк.

Особенности эксплуатации гидрокомпенсаторов

    Для более надежной и долговечной работы гидрокомпенсаторов рекомендуется менять масло немного раньше срока. К примеру, если по регламенту ТО менять масло положено через 15 тыс. км пробега, то лучше произвести замену на 2 – 3 тыс. км раньше.

Для нормальной работы новых компенсаторов при их установке не рекомендуется удалять с них заводскую консервирующую смазку.

Если требуется заменить один или несколько неисправных компенсаторов, то лучше, по возможности, менять все сразу, так как если сломался один, то скоро «посыпятся» и остальные.

  • После замены неисправных (или старых) гидрокомпенсаторов на новые перед первым запуском двигателя рекомендуется 5 – 6 раз прокрутить коленчатый вал за храповик, чтобы плунжерные пары новых гидрокомпенсаторов заняли правильное рабочее положение.
  • Заключение

    Как показывает практика, наиболее частой причиной шумной работы гидрокомпенсаторов является использование плохого масла — или низкого качества, или старого (отработанного), или не рекомендованного производителем двигателя.

    Поэтому в большинстве случаев проблема шумной работы компенсаторов решается уже на первом этапе, с помощью замены масла и фильтра, а также промывкой мотора, при которой должны промыться и компенсаторы. А стук «гидриков» из-за их износа или повреждения случается намного реже.

    Видео о том, что делать, если стучат гидрокомпенсаторы:

    Что выбрать?

    Современные присадки для гидрокомпенсаторов могут различаться ценой, страной производителем и, соответственно, качеством.

    Так что при выборе вы должны знать, какие бывают виды добавок и в чем их особенности.

    К наиболее популярным производителям можно отнести:

    Liqui moly Hydro-Stossel-Additiv.

    Специальная присадка для гидрокомпенсаторов. Ее добавление в моторное масло — возможность восстановить работу устройства, убрать или свести к минимуму лишние шумы.

    Читать еще:  Безопасные обороты для двигателя ваз

    Если же применять моторное масло Liqui moly, то можно не только увеличить действие присадки, но и продлить срок эксплуатации масла.

    По заявлению производителей добавка очищает клапанные отверстия, убирает лишний шум, отлично смазывает систему и проста в применении.

    Добавки от XADO.

    Товар украинского производства.

    Несмотря на это, присадки имеют отличное качество и по своим характеристикам не сильно уступают Hydro-Stossel-Additiv.

    После добавления присадки шум гидрокомпенсатор снижается или уходит совсем.

    На сегодня добавки от XADO — один из лучших вариантов для борьбы с излишним шумом гидрокомпенсаторов.

    Для промывки жиклеров можно использовать универсальный очиститель VitaFlush, а для повышения вязкости масла — Complex Oil Treatment.

    Применение присадки позволяет не только увеличить вязкость смазывающей жидкости в моторе, но и снизить расход масла, повысить давление в системе, исключить чрезмерный износ элементов двигателя.

    Большой плюс Complex Oil Treatment — максимальная эффективность присадки для ДВС и безопасность для агрегатов турбонаддува.

    В составе есть ревитализант, который способствует длительной эксплуатации мотора без капитального ремонта.

    Присадка Wagner Windigo.

    Wagner Windigo сравнительный новичок на рынке, но, несмотря на это, он уже успел занять лидирующие позиции.

    Немецкий производитель немного отстает от описанных выше добавок, но с поставленными задачами Wagner Windigo все равно справляется на «отлично».

    Зачем прижимать максимально клапан к кулачку

    Автомобильный двигатель — достаточно сложная конструкция, которая имеет массу нюансов. Тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем как раз и является одним из таких нюансов. Если он значительный (а речь в данном случае идет о десятых долях миллиметра), это уже может вести к понижению КПД двигателя.

    При большом зазоре снижается скорость наполнения цилиндра рабочей топливовоздушной смеси. Соответственно, это ведет к снижению мощности двигателя и менее качественному отводу продуктов отработки. Чтобы повысить мощность двигателя водителю приходится больше давить на педаль газа, из-за чего значительно увеличивается расход топлива.

    Если в двигателе используется толкатель, при нагреве такого мотора, то есть в процессе стандартной работы, металлы расширяются сводя тепловой зазор к минимуму, тогда как на холодном двигателе он максимален. Соответственно, мотор работает “на холодную” менее эффективно, чем после прогрева.

    Обратите внимание: Производители автомобилей, которые выпускают двигатели с толкателями, устанавливают конкретные рамки, в которых необходимо регулировать клапан, чтобы зазор минимально понижал КПД двигателя.

    1. Необходимо запустить двигатель и на протяжении 4-х минут обеспечить его работу в диапазоне 2-3 тысяч оборотов, не менее. После этого, еще около 30 секунд двигатель должен поработать на холостых оборотах.
    2. Затем, двигатель на 1 минуту необходимо заглушить.
    3. Вновь заводим двигатель. Если стук исчез, значит, гидрокомпенсаторы прокачались и все отлично. Если же стук все еще присутсвует, процедуру необходимо повторить еще около 5 раз. В случае если никаких технических проблем с мотором нет, стук ГК пропадет.
    Читать еще:  Двигатель газ 53 технические характеристики грузоподъемность

    Данная процедура осуществляется только в условиях, когда гидрокомпенсаторы сняты с двигателя. Для прокачки необходимо уложить ГК плунжером к верху в емкость с маслом. Уровень масла должен быть примерно по линии среднего среза ГК. После этого, пальцем осуществляется нажатие на плунжер ГК. Вы заметите, как через клапан начнет выходить грязное масло. Нажимать на плунжер необходимо до тех пор, пока масло, выделяемое из клапана, не станет чистым.

    Данный процесс представляет собой быструю ручную прокачку ГК. Есть еще вариант прокачки разобранного гидрокомпенсатора, но этот процесс отличается большой длительностью.

    В завершении напомним еще одну важную деталь, что после замены ГК на двигателе, необходимо обязательно заменить масло и строго проверить его уровень. Если масла в двигателе будет недостаточно, в системе не создастся необходимое давление, которое и качает моторное масло по каналам в ГК. В таком случае, гидрокомпенсатор завоздушится и снова начнет стучать в ходе работы.

    Читайте также:

    • Как заменить жидкость гидроусилителя руля своими руками?

    Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля, значит, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью замены рабочей жидкости. В данной процедуре нет ничего сложного, поэтому, мы расскажем, как легко и просто заменить жидкость гидроусилителя своими .

    В ходе проведенных исследований специалистам удалось установить, что двигатель, работая на холостых оборотах, в момент, когда автомобиль стоит в пробке, или останавливается перед светофором, потребляет до 30% топлива от суммарного расхода. Разумеется, чтобы сократить расход, необходимо внедрить систему, которая могла бы контролировать работу двигателя в момент, когда автомобиль не .

    Одним из этапов капитального ремонта двигателя является комплекс работ с ГБЦ. Некоторые из этих работ можно выполнить своими руками, сохранив, таким образом, лишнюю копейку, и сделав работу более качественно. Ярким примером этого является работа по притирке клапанов. Сегодня мы с вами научимся это делать своими .

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты