Двигатель бензопилы урал характеристики двигателя
Бензопилы Урал: общие характеристики и устройство, основные неисправности, обзор популярных моделей
Бензопилы Урал – это качественные инструменты для распилки древесины и ее обработки. Производитель создавал такие модели для валки леса, поэтому изначально они не были знакомы современным фермерам. Но со временем эти пилы прочно вошли в частную жизнь и применяются для заготовки дров, обработки стройматериала и других целей.
Устройство бензопилы Урал простое и понятное. Ее сердце – это прочный карбюратор и двухтактный мотор. Комфортные ручки позволяют легко удерживать инструмент. Небольшой вес, малые размеры дали возможность работать с пилой даже в домашних условиях.
Преимущества инструмента
- Высокая производительность.
- Низкий вес, компактность.
- Встроенный редуктор, который поворачивает шину на 90 градусов.
- Гидравлический клин, который позволяет пилить деревья в нужную сторону.
- Технология автоматической подачи смазки на цепь.
К каждому изделию предусмотрена инструкция по эксплуатации. Также с пилами можно использовать различные насадки, насосы, диски.
Особенности бензопилы Урал 2Т Электрон
Агрегат можно применять для распилки дерева перпендикулярно и вдоль волокон. Принудительная смазка цепи, удобство в работе, высокая мощность делают агрегат незаменимым в быту. Заводом-изготовителем разработана инструкция для применения инструмента в экстремальных климатических условиях для дополнительной наладки и самостоятельного ремонта.
Составные узлы новой бензопилы:
- Двухтактный мотор.
- Стартер.
- Пильное полотно с цепью.
- Бензобак.
- Редуктор.
- Рулевые держаки.
- Глушитель.
- Карбюратор.
- Пусковая кнопка.
Размеры бензопилы: 88 х 45,5 х 50 см.
Перед началом работы необходима прогонка агрегата на холостом ходу в течение нескольких часов, постепенно применяя небольшие нагрузки. Путем регулировки пропорций впрыскиваемой топливно-воздушной смеси, влияющих на обороты двигателя, нужно делать переход в рабочий режим инструмента. За регулировку отвечают 3 винта для высоких, низких оборотов и для холостого хода.
К достоинствам бензопилы относятся:
- Разумная цена и невысокая себестоимость эксплуатации.
- Долговечность узлов изделия.
- К техническим характеристикам бензопилы Урал 2 Электрон относится хорошая мощность, крепость редуктора и рабочей части, что позволяет работать с твердыми породами дерева.
- Работа в сложных температурных условиях.
Разумная цена и достаточная мощность делают бензопилу Урал популярной на рынке режущих инструментов.
Как обкатать бензопилу
Перед тем как ввести инструмент в эксплуатацию, его необходимо обкатать, что значит отработать определенное время вхолостую. Для этого берут следующее топливо: бензин и масло в соотношении 15:1. Во время обкатки нужно израсходовать 4 бака этого топлива, а дальше продолжать уже в рабочем режиме на такой же смеси бензина с маслом. Но нужно учесть, что 25 часов нужно использовать бензопилу на работах с легкими нагрузками.
Такая тактика позволяет рабочим элементам – карбюратору, двигателю и редуктору агрегата войти в нормальный рабочий строй в самом лучшем состоянии. Это обеспечит сохранность бензопила на длительный эксплуатационный срок. После всех режимов обкатки нужно сменить пропорции топлива: бензин и масло в соотношении 20:1.
Конструкция пилы зависит от модели, ранние версии оборудования Урал 2Т состояли из силовой рамы, к которой крепился картер двигателя и угловой редуктор. В точках установки двигателя предусмотрены демпфирующие подушки, снижающие вибрацию. Последующие модели не оснащаются рамой, внешняя облицовка корпуса из ударопрочного пластика крепится к картеру мотора. На коленчатый вал надет комбинированный маховик-вентилятор, который протягивает воздух через оребренные цилиндр и головку. Интенсивность охлаждения зависит от числа оборотов.
Для управления частотой вращения используется курковый переключатель или регулятор, выведенный на рукоятки. В конструкции инструмента предусмотрен выключатель зажигания, для обогащения смеси при пуске используется отдельный рычажок. После прогрева мотора заслонка закрывается, корректируя состав смеси до нормального значения.
На корпусе редуктора находится плунжерный масляный насос, который подает смазку на цепь. Производительность помпы зависит от частоты вращения коленчатого вала. В конструкции пилы предусмотрен стальной зубчатый упор, используемый при валке деревьев или распиловке бревен. Для натяжения цепи используется винтовой механизм унифицированной конструкции.
Бензопила «Урал -Электрон»
Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.
Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»
- Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
- Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
- На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
- Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
- Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
- «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.
У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.
Обкатка бензопилы «Урал»
Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.
После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.
Пропорция смешивания масла и бензина для бензопилы «Урал» после обкатки составляет 1:20. На 20 литров бензина 1 литр масла.
Самоделки из бензопилы «Урал»
Из бензопил «Урал» и «Дружба» народными умельцами собрано немало различных устройств. Чего стоит байка о заключенном который совершил побег с помощью вертолета из бензопилы. Об этих поделках поговорим в отдельной теме. А пока посмотрите на 12 — вольтовый генератор собранный из двигателя бензопилы «Урал» и генератора с автомобиля «Волга».
Генератор из бензопилы Урал
Регулировка зажигания бензопилы «Урал 2Т-Электрон»
Изначально на заводе изготовителе зажигание настроено самым оптимальным образом! Характеристики зажигания приведены в инструкции которую можно скачать ниже. Я же расскажу как выставить зажигание на бензопиле «Урал» после снятия магнето.
Регулировка карбюратора бензопилы «Урал»
Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.
Регулировка производится посредством изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в
цилиндр двигателя. Количество подаваемой смеси в карбюратор пилы изменяют винтом №3 (рисунок 14), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.
Качество смеси изменяют винтом №1 (рисунок 15) карбюратора.
Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:
а) Двигатель должен устойчиво и равномерно работать на холостом ходу, а пильная цепь стоять на месте.
б) Двигатель не должен выпускать большое количество дыма
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, то есть при резком нажатии на рычаг управления
дроссельной заслонкой он должен быстро и легко развивать обороты.
г) Регулировка холостых оборотов выполняется в таком порядке:
- запускаем двигатель и прогреваем его на малых и средних оборотах. Винтом №3 (рисунок 14)
- устанавливаем минимально устойчивые обороты, при которых цепь не движется по шине пилы. Если двигатель сильно дымит ( а это явный признак чрезмерно богатой смеси), то винт №1 карбюратора необходимо повернуть до поры пока обороты не вырастут, а дым из глушителя уменьшится .
- затем снова выставляем минимальные обороты, на которых работает пила для этого- выворачиваем винт №3 (рисунок 14);
- после того как провели эту регулировку надо проверить приемистость двигателя бензопилы. Для этого оень резко нажимаем на рычаг управления дроссельной заслонкой на несколько секунд до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт №1 карбюратора вывернуть на необходимую величину. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт №3
- необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;
- по окончании регулировки винт 3 фиксируем специальными контргайками 2 (рисунок 14).
Регулировка двигателя на максимальную мощность
Данную регулировку следует производить после того, как вы обкатали свой «Урал» и отрегулировали обороты холостого хода.
Регулировка производится винтом «2 (рисунок 15) карбюратора бензопилы, путем обеднения или обогащения топливной смеси при работающем в рабочем режиме двигателе. При частичном вкручивании регулировочного винта смесь обедняется, при выкручивании — обогащается. Самое оптимальное положение винта №2 карбюратора определяется экспериментальным путем при работе бензопилой.
Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:
- Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при малом количестве дыма.
- Бензопила должна иметь хорошую приемистость, не перегреваться и не сбрасывать обороты и останавливаться при работе (перегрев двигателя—признак обедненной смеси и перегрузки двигателя).
- Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом
бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется или становится невозможным. - Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора №1 и №2 (рисунок 15)
установить в исходное положение следующим образом:
а) винт №1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;
б) винт №2 завернуть до упора и затем вывернуть на’/2 оборота. После восстановления исходного
положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам
Масло для бензопилы
Для бензопилы Урал используется масло марки М-8В. Оно смешивается с бензином А-72 (в настоящее время используется АИ-92 или АИ-93) в пропорции 1:20. Длительная практика показала надежность, высокие характеристики этого масла, отсутствие преждевременного износа, появления нагара на свече. Это же масло идет на смазку редуктора пильной цепи, что увеличивает продолжительность ее службы, облегчает работу пилы.
Видео по теме: Бензопила Урал — обзор
Неисправности и ремонт бензопил Урал
Бензиновые заводские инструменты марки Урал приходят в негодность из-за неправильной повседневной эксплуатации, механических повреждений или работы под нагрузками, изначально выше критических. В любом случае поломку можно попытаться устранить самостоятельно. Для этого нужно найти причину проблемы и определить методы ее решения.
Бензопила Урал – нет искры
Эта неисправность связана с регулярным использованием топлива, приготовленного с чрезмерно большим количеством моторного масла.
Чтобы отремонтировать бензопилу, необходимо:
- Заглушить мотор и дождаться его остывания;
- Вывернуть свечу зажигания при помощи специального съемника;
- Промыть свечу чистым бензином, очистив ее от нагара и засохшей смолы;
- Провентилировать цилиндр, несколько раз потянув за трос стартера при извлеченной свече.
После этого нужно вкрутить свечу и завести мотор бензоинструмента. Если деталь не была повреждена в процессе очистки, то двигатель заведется практически сразу.
Бензопила Урал не заводится
Причин этой поломки может быть несколько. Первая из них – это увеличение дистанции между магнето и катушкой зажигания. В этом случае нужно заново выставить зазор зажигания и попытаться завести двигатель инструмента.
Вторая причина – потеря требуемых настроек карбюратора. Чтобы выполнить ремонт, потребуется отрегулировать топливный узел, придерживаясь указаний в инструкции по эксплуатации.
Третья причина поломки – это скопление масла и мусора на воздушном фильтре. Решить эту проблему поможет тщательная очистка элемента в емкости с неразбавленным 92-м бензином.
Самоделки из бензопилы Урал
Высокая мощность и солидные запасы тяги делают бензоинструменты популярной среди садоводов марки Урал подходящей основой для сборки различных хозяйственных самоделок.
К наиболее популярным из них относятся:
- лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками – для собственноручной сборки этого агрегата потребуется редуктор, усиленная растяжками стальная труба и покрытый антикоррозийным средством металлический гребной винт. При условии соблюдения оператором правильного порядка сборки, изготовитель получит надежный и долговечный силовой агрегат, который хорошо подойдет для установки на резиновую лодку;
- самодельная пилорама из бензопилы Урал – самодельная сборка этого приспособления производится с использованием прочного цельнометаллического каркаса, надежных болтовых креплений и металлической, усиленной болтами, направляющей. Готовая пилорама будет производить доски любой толщины с длиной до 2 м;
- мотобур из бензопилы Урал – это оборудование можно использовать для проделки аккуратных лунок во льду и широких отверстий в почве для самостоятельного монтажа свайного фундамента. Для сборки бура потребуется реверсивный редуктор – его установка позволит быстро извлекать орудие из земли без применения физических усилий;
- снегоход из бензопилы Урал – это малогабаритное средство передвижения можно собрать из прочного сварного остова, лыж, расположенных в нижней передней части рамы, и гусениц – в нижней задней части несущей конструкции. Готовый самодельный снегоход сможет разгоняться до скорости около 20–25 км/ч.
Каждая из самоделок отличается от заводских аналогов сниженным расходом топлива, простотой в ежедневной эксплуатации и обслуживании. Их легко ремонтировать, используя для этого подручные средства.