0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель beams что значит

1G FE представляет собой 6-цилиндровый блок с 24-клапанной головой и рабочим объёмом 2,0 л. На цилиндр приходит по 4 клапана, которые работают от двух валов, расположенных в ГБЦ. Ремень ГРМ приводит распредвал, коленвал и водяную помпу. Смазка подаётся под давлением и разбрызгиванием.

Первая версия мотора 1G FE была представлена в 1988 году. Через 8 лет агрегат доработали, но более знаменательным событием стал выпуск обновлённой модели спустя 10 лет под индексом 1G FE BEAMS. Что расшифровывается, как «суперсовременный двигатель с новейшими системами».

ДВС работает в паре как с механикой W55, W57, J160, так и автоматами А42DE A340.

Расчётный срок службы агрегата — 300 тыс. км. Но в массе, у заботливых хозяинов, 1G FE ходит свыше 400 — 500 тыс. км, и относится к «миллионникам 90-х».

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Для всей G-серии характерны протечки в датчике давления масла, а конкретно мотор 1G FE имеет следующие недостатки:

Обрыв ремня ГРМпротечка масла из маслонасосазамена прокладки
Увеличение расхода смазкиизнос колец и колпачковзамена колец и маслосъемныхколпачков
Плавающие оборотыполомка РХХ или ДПДЗзамена регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки


Ремонт 1G FE

Пользователи оценили базовый вариант (тип 90) в +4 балла, а более позднюю версию (тип 98, BEAMS) в -4 из-за низкой безопасности клапанов и сложной конструкции.

Описание устройства мотора 1G FE

Стоковая модель

Первая разработка серии G с обозначением 1G EU, представляла собой чугунный блок с 6 цилиндрами, расположенными в ряд, и головкой на 12 клапанов. Мощность мотора достигала 125л.с./5400, а крутящий момент — 160Нм/4400. Последующие доработки конструкции помогли усилить характеристики и улучшить работу систем. Однако, рабочий объём двигателя, 1988 куб. см, размер цилиндра и ход поршня по 75 мм, остались неизменными для всей линейки.

При разработке Toyota 1G FE перед заводом стояла задача создать компактный современный двигатель взамен 1G EU. Для этого использовали узкую ГБЦ, ранее сконструированную инженерами Yamaha, в которую поместились 24 клапана: по 2 впуска и 2 выпуска на цилиндр. Блок цилиндров оставили чугунным.

Газораспределительный механизм построили по схеме DOHC с двумя распредвалами. Впускной вал приводился зубчатым ремнём, выпускной — от шестерни Twincam. Для регулировки теплового зазора использовали толкатели с регулировочными шайбами. Ремень ГРМ приводил также водяной насос и натягивался с помощью роликов.

Двигатель 1G FE работал под управлением ЭБУ. Инжекторную систему впрыска оснастили MAP-сенсором. Система зажигания работала от трамблера, который получал высокое напряжение от катушки. Первая модель агрегата не получила сложных электронных устройств.

Модернизация

В 1996 году вышла рестайлинговая версия 1G FE. Инженеры обновили систему управления, доработали форсунки. В результате удалось повысить мощность движка на 5 л. с. Настоящее обновление началось в 1998 году, когда потребовалось создать форсированный двигатель для Altezza на базе существующего задела.

Читать еще:  Автосигнализация шериф запуск двигателя

В результате модернизации ДВС 1G FE с приставкой BEAMS превратился в самостоятельный агрегат, имеющий мало общего со стоковой версией. Поменялась конструкция головки, шатунно-поршневая группа, форсунки. Теперь на днищах поршней отсутствовали выточки. Для регулировки зазоров установили толкатели со сменными стаканчиками.

Для оптимизации работы мотора внедрили электронные системы:

  • систему впуска оснастили системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Теперь на 6000 оборотах стандартный кулачок распредвала замещался кулачком с другим профилем, что позволило нарастить тягу для уверенного разгона;
  • дроссельную заслонку заменили на электронную ETCS;
  • впускной коллектор получил изменяемую геометрию, благодаря установке электропневмоклапана ACIS;

  • контактное зажигание заменили на DIS6 — «систему зажигания без распределителя». Теперь на каждый цилиндр приходила своя катушка,что повысило точность и надёжность системы.
  • BEAMS стал мощнее, экономичнее и экологичнее предшественника. Степень сжатия повысили до 10 к 1. Экологические нормы выросли с Евро-2 до Евро-3.

    Варианты тюнинга мотора

    Атмосферный рядный двигатель 1G FE имеет классическую конструкцию, поэтому тюнинг производится в обычном порядке:

    • шлифовка/полировка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
    • паук 6/2/1 с прямоточным выхлопом диаметра 61 мм и больше;
    • установка распредвалов с большим подъемом кулачков и/или увеличенными фазами;
    • использование фильтра нулевого сопротивления;
    • переустановка версии ПО в бортовом компьютере или дублирующий контроллер параллельно штатному.


    Тюнинг 1G-FE

    Возможен тюнинг обеих версий мотора 1G FE, но с разным бюджетом. В семействе G имеются турбированные моторы, поэтому при наличии суммы от 100000 рублей владельцу подобного движка доступен наддувный тюнинг за счет установки компрессора или турбинным интеркуллером.

    Таким образом, мотор 1G FE имеет два конструктивных исполнения, резко отличающихся друг от друга, как характеристиками, так и эксплуатационным бюджетом. Первый вариант «тип 90» проще и надежнее, второй «тип 98» экономичнее, но сложнее.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    двигатель 1G -FE Beams что за двигатель.что обозначает beams/e кого есть опыт поделитесь.не дорогой ли в обслуживании.сколько стоит и какие свечи фильтра. сколько масла входит

    Всё тот же 1G , только с доработанной ГБЦ, оптимизированы впускной и выпускной коллекторы ,добавлена система изменения фаз ГРМ (VVT-I) ,стоят инжектора с изменёнными соплами распыла топлива (экономия и мощность повыше). По моему его дорабатывали инженеры от Ямахи, а «Бимс» что то из доводочных контор.Свечи,фильтра все те же. Мощность поднята до 160 л.с. в отличии от 135 базовых для этого двигателя. Хороший моторчик.Только более требовательный в обслуживании.

    BEAMS расшифровывается, насколько я помню, Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System, атмосферный (не турбо) двигатель с улучшенными механизмами, то есть стоит какая-то фича, которая его отличает от братьев, например, как справедливо заметил REPUS — VVT-i.

    Во как , честно говоря не знал что эта аббревиатура так переводится. Думал что это типа из тюнинговочных ателье. Буду знать.Еще знаю что эти движки очень требовательны к качеству масла и не каждое ему подходит.А в остальном движка отличная. Ложка дёгтя — на них частенько выходят из строя инд.катушки зажигания,то ли от не вовремя поменянных свечей,то ли еще от чего ,может ресурс ограниченный (в среднем замена после 100 т.км.), но есть такое.

    Читать еще:  Что такое каса для двигателя

    НЕЗНАЮ ЧТО ТАМ И КАК у меня такой стоит проблем нет.Мощьность получена за счёт высоких оборотов,красная зона после 7000,а в предыдущей модели5600 если не ошибаюсь.масло не расходует и мозк не парит вообще,но это пока.Пробег всего 200000км это всего разминка.У меня старый 1ж-фе отходил 400000км и это на механике где его крутили.Правда масло подъедал 4л на 10000км

    стоп извиняюсь красная зона у меня 6500

    Так вот из-за VVT-i и требовательны. Все просто: если не вовремя менять масло, на клапане OCV (который управляет контроллером VVT-i) на штоке отлагается шлам, а допуск у него очень точный, и он начинает непредсказуемо клинить. То есть, то же самое примерно, что и с гидрокомпенсаторами.

    . «если не вовремя менять масло». Или лить всякую «шнягу», или не менять вообще (есть и такое).
    Недавно Марк-2 был (Бимс), на холодную слышался отчетливый стук «гидрика» в районе 6 цилиндра.На горячем двигле всё нормально.Репу почесали ,послушали движку.Посоветовали подобрать масло. Всё устаканилось после того ,как он залил в двигло Мобил-1 (синтетика) степень вязкости не сказал,так мимоходом заехал , похвастался и дальше полетел.Кстати сменить тип масла ему посоветовали,после того как я залез в двигатель,снял клапан OCV и глянул на плунжер,клинить не клинил,но отложения уже начали проявляться в полной мере.

    . может я и не прав,но мощность двигателя (л.с.) достигается не высокими оборотами ,а повышением степени сжатия,оптимизацией впускных и выпускных коллекторов, установкой системы изменения фаз ГРМ (для лучшего наполнения камеры сгорания топливовоздушной смесью т.е. для более своевременного наполнения) ,синхронизацией впрыска топлива,корректировкой топливных карт в ЭБУ,заменой на более производительные инжектора , ну и так далее. И старый 1ж это малость другой мотор, если его сравнивать с «бимс»-версией.
    Тоже самой что и 3s-fe и его «бимс»-версия от Ямахи.

    Последний раз редактировалось REPUS; 22.09.2009 в 06:07 .

    Всё перечисленое тобой верно,но повышение оборотов самый верный способ повысить мощьность,возми хоть мотоциклы 12-16тысяч оборотов с одного литра снимают 140л.с,а формула1 с 3л снимают 900л.с без надува при 22000 оборотах

    Ну немного не в те дебри полезли. В формуле один мотор под лимон баксов стоит.Если бы производители набивали бы «лошадями» моторы только повышением числа оборотов ,то эти моторы стоили бы кучу денег (нерентабельно) . Читал в журнале по моему «Тюнинг»,как один чел из Прибалтики,нафаршировал «Сивика» редлайн около 12 тыс.оборотов.Ну и толку при большой куче лошадей ,мотор и сезона не выходил, дуба дал.А если бы он сделал всё как надо, стоимость мотора составила бы порядка 100 т.баксов (ну может чутка преувеличил).Ну .а мотоциклы это совсем другая кухня.Там и технология производства другая, что бы собрать мото двигатель денег надо как и на автодвигло, а глянь на мото и на авто движки.

    Регламент обслуживания 1G FE 2,0 л/135 л. с.

    Предусмотрена на двигатель 1G FE следующая периодичность замены расходников:

    • ремень ГРМ полежит замене каждые 75000 км, навесного оборудования через 50000 км;
    • тепловые зазоры клапанов рекомендовано регулировать после 30000 пробега;
    • очистка вентиляции картера предусмотрена каждые 2 года;
    • замену моторного масла производитель рекомендует через 7500 км вместе с масляным фильтром;
    • топливный фильтр после 40000 пробега следует заменить;
    • ежегодной замене подлежит воздушный фильтр;
    • после упаковки ОЖ с завода присадки внутри антифриза теряют эффективность после 40000 км;
    • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
    • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.
    Читать еще:  Что означает в образный двигатель

    Первый вариант (1988 – 1998 г.) считается более надежным, вторая версия (1998 – 2005 г.) экономичной, тяговитой и приемистой. В заднеприводных авто с заменой фильтра потребуется 4,0 л смазки класса SJ/SL ровно, а в полноприводных 4,2 л масла 5W20, 5W30, 10W30.

    В системе зажигания DIS-6 (с 1998 года) свечи зажигания при прочих равных условиях прослужат дольше 30 тысяч км вместо 20.

    Наследники

    В планах компании было заменить двигатель Тойота 1G на появившийся в 1990-м агрегат 1JZ. Тем не менее, 1G-FE и 1G-FE BEAMS продержались на конвейере еще около 15 лет параллельно с JZ. Последние так и не смогли вытеснить серию 1Ж, до тех пор, пока их обоих не вытеснил V-образный силовой агрегат серии GR. На этом время «народных» рядных шестерок кануло в лету.

    Консервативный Crown Sedan стал довольствоваться скромной четверкой серии TR, а V-образные GR (ЖР) применялись на «маркообразных» (категорий C, D, E), вэнах, крупных паркетниках, средних и тяжелых пикапах и джипах. Таблица 2 характеризует рабочий объем двигателей поколения ЖР.

    Таблица 2. Рабочий объем двигателей, пришедших на смену 1Ж

    МодификацияИсполнениеОбъем, л
    1GR FE4,0
    2GR FE, FKS, FSE, FXE, FZE3,5
    3GR FE и FSE3,0
    5GR FE2,5

    Даже профессионалы ремонтных центров, считающие, что глубокая модернизация 1998 года негативно отразилась на ремонтопригодности и долговечности агрегата, признают высокую степень надежности обоих вариантов мотора: простого FE и FE BEAMS. Отзывы рядовых автовладельцев относительно этих двигателей в большинстве своем являются положительными.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector