5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель асинхронный аир56в2у3 схема подключения

Как подключить 3 фазный электродвигатель к сети 220 вольт через конденсатор

Многие любители и профессионалы применяют в работе электрооборудование различного предназначения. И во многих случаях электрооборудование приводится в движение трехфазными двигателями. Но трехфазная сеть зачастую недоступна в гаражных боксах и индивидуальных домовладениях. И тогда на помощь приходят схемы подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Конструктивные особенности

Перед тем как приступать к работе, разберитесь с конструкцией АД (асинхронный двигатель).

Устройство состоит из двух элементов — ротора (подвижная часть) и статора (неподвижный узел).

Статор имеет специальные пазы (углубления), в которые и укладывается обмотка, распределенная таким образом, чтобы угловое расстояние составляло 120 градусов.

Обмотки устройства создают одно или несколько пар полюсов, от числа которых зависит частота, с которой может вращаться ротор, а также другие параметры электродвигателя — КПД, мощность и другие параметры.

При включении асинхронного мотора в сеть с тремя фазами, по обмоткам в различные временные промежутки протекает ток.

Создается магнитное поле, взаимодействующее с роторной обмоткой и заставляющее его вращаться.

Другими словами, появляется усилие, прокручивающее ротор в различные временные промежутки.

Если подключить АД в сеть с одной фазой (без выполнения подготовительных работ), ток появится только в одной обмотке.

Создаваемого момента будет недостаточно, чтобы сместить ротор и поддерживать его вращение.

Вот почему в большинстве случаев требуется применение пусковых и рабочих конденсаторов, обеспечивающих работу трехфазного мотора. Но существуют и другие варианты.

Подключение асинхронного электродвигателя

Электродвигатель асинхронный трехфазный и схема подключения зависят от ваших потребностей. Наиболее распространенным вариантом является схема прямого включения, для двигателей, подключенных схемой «треугольника», возможна схема включения на «звезде» с переходом на «треугольник», при необходимости возможен вариант реверсивного включения.

В нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные схемы прямого включения и прямого включения с возможностью реверса.

Схема прямого включения асинхронного электродвигателя

В предыдущих главах мы подключили обмотки двигателя, и вот теперь пришло время включения его в сеть. Двигатели должны включаться в сеть при помощи магнитного пускателя, который обеспечивает надежное и одновременное включение всех трех фаз электродвигателя.

Пускатель в свою очередь управляется кнопочным постом – те самые кнопки «Пуск» и «Стоп» в одном корпусе.

Читать еще:  Что означает двигатель gti

Обратите внимание! Вместо автомата вполне возможно применение предохранителей. Только их номинальный ток должен соответствовать номинальному току двигателя. А также должен учитывать пусковой ток, который у разных типов двигателей колеблется от 6 до 10 крат от номинального.

Обратите внимание! Подключение фазных выводов к контактам пускателя и автомата не имеют значения. Если после первого пуска мы определим, что вращение неправильное, мы сможем легко его изменить. Цепь заземления двигателя подключается помимо всех коммутационных аппаратов.

Теперь рассмотрим более сложную схему вторичных цепей. Для этого нам, прежде всего, как на видео, следует определиться с номинальными параметрами катушки пускателя. Она может быть на напряжение 220В или 380В.

Схема реверсивного включения электродвигателя

Распространенным вариантом подключения асинхронного электродвигателя является вариант с использованием реверса. Такой режим может потребоваться в случаях, когда необходимо изменять направление вращения двигателя в процессе эксплуатации.

Технические характеристики

МаркаМощн.
кВт
Об/мин.*
(синхр)
Ток при
380В, А*
KПД
%*
Kоэф.
мощн.
Iп/
Мп/
Мн
Мm/
Мн
Момент
Н·м
Момент
инерц.,
кг·м 2 *
Масса,
кг*
Цена, с НДС**
АИР56А20,182720
(3000)
0,53650,85,52,32,30,630,00035
АИР56А40,121310
(1500)
0,44570,724,42,22,10,870,00055
АИР56В20,252720
(3000)
0,69680,815,52,32,30,880,00045
АИР56В40,181310
(3000)
0,69580,684,42,22,11,310,00065

* — параметры имеют незначительные отличия в зависимости от производителя эл-двигателя. Масса приведена для алюминиевого корпуса, IM1081.

** — цена двигателя указана с учетом монтажного исполнения IM1081(на лапах), монтажное исполнение IM3081,2081,3681,2181 +5%

Габаритные размеры двигателя АИРЕ 56С2:

l30 (L)l33 (LC)h31 (HD)d30 (AC)
19723214588

Длина корпуса (вместе с валом) — 19,7 см

Общая высота двигателя — 14,5 см

Присоединительные размеры по лапам (по центрам отверстий) — 9 х 7,1 см

Присоединительные размеры по фланцу (по центрам отверстий по диагонали) — 11,5 см

Диаметр вала — 1 см

Размер шпоночного паза вала — 4 х 4 мм

Электродвигатель трехфазный — 0,25 кВт 2720 об/мин АИР56B2 IM1081(B3) лапы ЭЛМАШ

Трехфазный асинхронный электродвигатель общего назначения произведен по стандарту ГОСТ 31606-2012 — широко применяется во многих отраслях промышленности: машиностроении, станкостроении, деревообрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, системах водоснабжения, системах вентиляции, подъёмниках, транспортёрах и так далее. Рассчитаны для работы от сети переменного тока со стандартным напряжениям 380В.

Читать еще:  Двигатель 6g74 не развивает обороты

Изоляция обмоток статора соответствует классу нагревостойкости F и может выдерживать нагрев до 150ºС. Самым оптимальным режимом эксплуатации электромотора АИР56B2 является режим S1, который подразумевает продолжительную работу со стабильной нагрузкой.

Основные характеристики двигателя указаны на металлической табличке (шильдике) прикрепленной сбоку или сверху около клемной коробки. Пример такой таблички с данными приведен ниже.

Расшифровка маркировки электродвигателя

Двигатели АИР56B2 изготавливаются в климатических исполнениях: умеренном – У1, У2, У3; тропическом – Т2 по ГОСТ 15150, а также для холодного климата УХЛ. Степень защиты двигателей IP54, IP55 по ГОСТ 17494. Способ охлаждения двигателей 1C 01 41 по ГОСТ 20459.

Монтажное исполнение двигателя АИР 56B2 IM1081(B3) лапы

Подшипники электродвигателя АИР56B2 ЭЛМАШ

Приводной (со стороны вала)
6201 ZZ-C3

Задний (сторона защитного кожуха вентилятора)
6201 ZZ-C3

Производитель обеспечивает подшипники смазкой до конца срока эксплуатации. Материал станины и подшипниковых щитов Алюминий.

Для исполнений IM 2081, IM 3081 есть возможность комплектации радиально-упорными подшипниками. Они применяются при условии монтажа электродвигателя свободным концом вала вверх или вниз. В отличии от стандартных осевых подшипников, радиально-упорные нивелируют радиальную нагрузку, которая возникает вследствие изменения горизонтального расположения электродвигателя на вертикальное.

Аналоги трехфазных двигателей 0,25 кВт 2720 оборотов в минуту

Учитывая большой ассортимент других производителей, двигатель АИР 56B2 торговой марки «ЭЛМАШ» от Российского производителя ЗАО «Воронежский электромеханический завод» заметно выделяется среди конкурентов: отличное качество, класс энергоэффективности IE1, проверенная годами надежность, разумная цена, соответствие стандартам ГОСТ, ISO. После ряда испытаний они утверждены отделом Технического контроля и поставляются клиентам. Надежность электродвигателей подтверждается гарантийным сроком эксплуатации 2 года. Отлично подходят для замены двигателей других серий, одинаковых по мощности и габаритно-присоединительным размерам.

Однофазный

Теперь поговорим еще об одном виде асинхронных электродвигателей. Это однофазные конденсаторные машины переменного тока. У них две обмотки, из которых, после пуска, работает только одна из них. Такие двигатели имеют свои особенности. Рассмотрим их на примере модели АВЕ-071-4С.

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя форд фокус 3

По-другому они еще называются асинхронными двигателями с расщепленной фазой. У них на статоре намотана еще одна, вспомогательная обмотка, смещенная относительно основной. Пуск производится при помощи фазосдвигающего конденсатора.

Схема однофазного асинхронного двигателя

Из схемы видно, что электрические машины АВЕ отличаются от своих трехфазных собратьев, а также от коллекторных однофазных агрегатов.

Всегда внимательно читайте, что написано на бирке! То, что выведено три провода, абсолютно не значит, что это для подключения на 380 в. Просто спалите хорошую вещь!

Включение в работу

Первое, что нужно сделать, это определить, где середина катушек, то есть, место соединения. Если наш асинхронный аппарат в хорошем состоянии, то это сделать будет проще – по цвету проводов. Можно посмотреть на рисунок:

Если все так выведено, то проблем не будет. Но чаще всего приходится иметь дело с агрегатами, снятыми со стиральной машины неизвестно когда, и неизвестно кем. Здесь, конечно, будет сложнее.

Стоит попробовать вызвонить концы при помощи омметра. Максимальное сопротивление – это две катушки, соединенные последовательно. Помечаем их. Дальше, смотрим на значения, которые показывает прибор. Пусковая катушка имеет сопротивление больше, чем рабочая.

Теперь берем конденсатор. Вообще, на разных электрических машинах они разные, но для АВЕ это 6 мкФ, 400 вольт.

Если точно такого нет, можно взять с близкими параметрами, но с напряжением, не ниже 350 В!

Давайте обратим внимание: кнопка на рисунке служит для пуска асинхронного электродвигателя АВЕ, когда он уже включен в сеть 220! Другими словами, должно быть два выключателя: один общий, другой – пусковой, который, после его отпускания, отключался бы сам. Иначе спалите аппарат.

Если нужен реверс, то он делается по такой схеме:

Если все сделано правильно, тогда будет работать. Правда, есть одна загвоздка. В борно могут быть выведены не все концы. Тогда с реверсом будут сложности. Разве что разбирать и выводить их наружу самостоятельно.

Вот некоторые моменты, как подсоединять асинхронные электрические машины к сети 220 вольт. Схемы несложные, и при некоторых усилиях вполне возможно все это сделать собственными руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector