1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель априлия 50 схема

Двигатель априлия 50 схема

Весна. По плану я должен был выложить радостный пост о покупке нового итальянского мотоцикла, но жизнь расставила свои коррективы. Экземпляр, за которым я тщательно следил, пока копил нужную сумму, увели из-под носа. Дальше лучше. Новость, которая затмила предыдущую — я будущий папа. Новость отличная, но не для моего нового мотоцикла, он на время отойдёт на второй план, приоритеты изменились. Но какой же я мотоциклист, если не порадую своего верного друга (а в моем случае подругу)?

Идем по экономичному сценарию, доводим до ума существующий 🙂

Итак, большей части аудитории знакома эта малокубатурка – Aprilia RS125. Сильные и слабые места общеизвестны: это легкий, но достаточно крепко сбитый 2Т мотоцикл. Хорошая лошадка для первых шагов на треке. К тому же с хорошим комьюнити за рубежом.

Увы, европейские чиновники целенаправленно превращали этого забавного зверька в кастрированного кота, каждый год он терял л.с., а вместе с ними токсичность и громкость выхлопа, пока окончательно не выродился в недоразумение с названием RS4.

В прошлом году, двухтактная ветка этого мотоцикла окончательно умерла, но не будем о грустном. Мы пока не Европа, так что своими силами можно оживить красавицу и привести к подобающему виду. А экологи и прочие бюрократические недоразумения пусть рыдают горькими слезами. Буду писать исключительно о полносильной версии, которая экспортировалась и в Украину. О раздушке этой модели написаны десятки постов, с детальными картинками и пережевывать их еще раз нет смысла.

Конец сезона, перегонка мотоцикла из гаража в квартиру. Покупка подката под рулевую, заказ недостающего инструмента, слив всех жидкостей и разборка мотоцикла. Вот в таком виде он пережил зиму.

Составил план работ:

• Система зажигания – снятие ограничений, коррекция угла опережения зажигания. Смена свечи, аккумулятора.
• Рама и подвеска – обслуживание, замена уплотнителей, замена амортизатора, переборка и смена масла в вилке.
• Топливная система – замена карбюратора с 28 на 34 мм. Подбор жиклеров. Смена лепесткового клапана.
• Воздушная система – чистка, смена фильтра, замена впускного патрубка.
• Поршневая группа – замена поршневой, пальца, игольчатого подшипника.
• Расходные материалы – цепь, звезды, колодки, жидкости, масла.
• Декор – смена лопаты на симпатичный хвостик от Evotech, индикаторы одного вида.

Система зажигания.

С нее и надо начинать, самые дешевое и практичное улучшение. Главная проблема, совершенно нелогичный провал при разгоне от 4000 до 6000 об/мин. Списывал на 2Т природу, но постоянно терзала мысль – ну не может провал быть настолько сильным, а потом такой же резкий подъем. А потом однажды наткнулся на график угла опережения зажигания стандартного зажигания, вот он:

Как видим, провал сделан исключительно искусственно, как позже выяснилось в угоду экологам и присутствует даже в полносильной версии. Но итальянцы не были бы итальянцами если бы сами не заложили аппаратный хак 🙂 Справедливо для блока Nippondenso 071000-ххххх-хххх (фото) который идет со всеми RS125 до 2009 года, у новых разлочка по другому, нужно сверлить (хотя даже место наметили с завода).


Не смог найти фото, хотя специально сделал. Нарисую рисунок.

1. Итак, острым ножом, резаком, или просто шлицевой отвёрткой вырезаем (выковыриваем) герметик, окно размером 20х5мм, хватит и меньше, но полезно для того, что бы убедиться, что плата именно такой формы как на рисунке и успокоиться.

2. Вырезаем кусачками или отпиливаем надфилем кусочек платы с перемычкой.

3. Заливаем силиконом для герметичности.

После этого провал ликвидируется, динамика существенно возрастает, но пропадает такой милый подхват после 6000, а точнее он уже не так ярко выражен и происходит уже после 8200 об/мин, когда открывается RAVE-клапан.

Так же меняем свечу на NGK BR10EG, а лучше сразу на иридиевую BR10IX как и рекомендует производитель.
Я так же заменил старый аккумулятор, со стандартного на Shorai, выиграл 2.5 кг веса, который к тому же довольно удален от земли. Да и в целом пора забывать о свинце.

На этом с электрикой все.

Рама и подвеска.

Декоративная часть – полировка. Скучный, но приятный процесс если речь идет о любимице. Полировочный круг, полироль и вперед. Нечего рассказывать. Даже маятнику досталось, сверху полированная половинка, снизу после грубой шкурки, снимал крупные царапины сначала.

Проверил уплотнительные кольца (не повезло, 1 резиновое колечко лопнуло, да и пластиковому досталось), собственно ради их замены и задумывалась разборка. Заменил все.

Читать еще:  График повторно кратковременного режима работы двигателя

Амортизатор – в списке рекомендуемых апгрейдов он один из первых, сразу за выхлопом и перед карбюратором. Выбор огромен, от Sachs SP (напомню в стоке базовый Sachs без регулировок), мимо Bitubo и прочих до Ohlins TTX36… Я решил выбрать золотую середину Ohlins AP750 (HRCL) и не жалею, не смог перебороть страх, что с TTX36 маятник будет бить по расширительному бачку.

У AP750 регулируется длина, преднатяг пружины, скорость сжатия, отскока, что еще надо для начинающих? Без высоко/низкоскоростной регулировки компрессии и я, думаю, проживу. Вилку решил пока не менять, только обслужил и сменил масло, напомню нужно 440 грамм в каждое перо, вязкость 10W.
Начал собирать, убедился, что все встало нормально. Забавно, что подкат под рулевую пришел позже, чем я разобрал все это.

Топливная система.

Раньше на RS125 стоял Dellorto VHSB34, потом решили, что подросткам хватит и 28 мм, а в новых решили еще и TPS добавить (Throttle Position Sensor) благодаря которому после раздушки приборка мигает радостными огоньками. Восстановил историческую справедливость, заказал 34 мм, да еще и с плоским дросселем, позиционируется как Race Version, послушал сообщество RS-водов. Доволен.

На заметку. Размеры жиклеров у 28 карбюратора: 128 с катализатором, 120 без. У 34го стандартный 160, с заменой воздушного фильтра обычно ставят 165. Справедливо для выхлопной системы Arrow, как самой популярной для этой модели.

Есть один момент, при замене карбюратора. То, что нужно настраивать положение иглы, жиклеры я думаю и так ясно, а вот как совместить вакуумный клапан бензобака и новый диаметр патрубка карбюратора? На помощь приходит полезный девайс – коннектор топливопровода. Он отлично принимает как 5мм так и 7.5мм трубки. В итоге делаем такую цепочку:

Бак – 5мм трубка – коннектор – коннектор – 7.5мм трубка – карбюратор 34.

Так же стоит обратить внимание на то что впускной коллектор теперь другого диаметра. И нужно покупать новый, специально под 34 мм. Тут есть способ сэкономить. Дело в том, что с заменой карбюратора как правило меняют и лепестковый клапан. Выбор есть: VForce3 или Italkit. Я предпочитаю Italkit, он более удачно сделан, переход от прямоугольного окна к круглому плавный, база алюминиевая да еще и вышеупомянутый коллектор 34 в комплекте.

Воздушная система.

Очень рекомендую оставить стандартный фильтр. Нет смысла возиться с нулевиками и переживать за пробег, дожди и прочие гадости. Лучше уже в стандартный аирбокс поставить новый фильтр, тот же Pipercross.

Я бы и не вспоминал за воздушную систему, если бы не негативный опыт. Послушал совет иностранца, не почитал комментарии на других форумах и отрезал и перевернул впускной патрубок. Не делайте этого! Намучаетесь подбирать жиклеры, выгоды никакой, просто оставьте полносильный патрубок на 2 отверстия (у задушеного 1 закрыто перемычкой). В итоге восстановил первоначальное состояние, а теперь еще и заменил на новый, а то герметик начал высыхать.

Поршневая группа.

Объективных причин менять не было. Визуально все было идеально. Но померяв поршень, я решил его сменить, а тут девушка говорит – не морочь голову, меняй уже все, пока есть в наличии. Выбор большой, но выбрать на удивление легко:

• 125 Mitaka – дешево, сердито, без заморочек.
• 125 Aprilia – дорогая, сделана итальянцами на заводе Gilardoni.
• 154 Polini – самый популярный выбор, но по отзывам не любит высокие обороты, 2 кольца.
• 140 Italkit – в 2 раза дешевле стандартной, но сделано на заводе Gilardoni, кованые поршни Vertex, 1 кольцо. Любит высокие обороты. Поршни легче стандартных.

Учитывая производителя, я решил взять Italkit и не разочаровался. Копия стандартной, не считая большего диаметра, литье аккуратное, поршень легче на 50 грамм, уже обработан на фрезере. Достал свой Dremel 4000, довылизывал продувочные каналы и остался доволен выбором.


Напомню банальные вещи, вместе с поршневой обязательно меняем и палец и игольчатый подшипник, экономить на таких мелочах не стоит.


Расходники

Тут особо не о чем рассказывать:

• Снял диски сцепления, померял, еще в норме, поставил назад.
• Колодки переднего тормоза под замену.
• Масло в вилку. Как и говорил 10W.
• Охлаждающая жидкость.
• Тормозная жидкость, прокачка тормозов, интуитивно просто.
• Масло в коробку, заодно заменил пластиковые крышечки, на алюминиевые.
• Топливопровод и масло провод, старые трубки задубели.
• Цепь – Regina O-ring, ходит дольше, смазывать немного сложнее.
• Ведущая звезда, взял Rental 16 зубов и какой то ширпотреб японский на 17 зубов, запишу ролик с максимальной скоростью и верну 16, мне динамика важнее.

Читать еще:  Что означает асинхронного двигателя

Внешний вид

Ну и куда же без декора? Бесила лопата сзади, мало того, что номера огромные, они еще и подвешены на огромном черенке. Решено, под замену. Поискал, нашел Evotech. Когда приехал был приятно удивлен качеством, покраска потрясающая, а золотая надпись сделанная прорезкой лазером ЛКП особенно понравилась.


Я уже писал о замене пластика, но вместе с ним пришлось менять и указатели поворотов, на новые — крепление отличается. Когда брал хвостик, выбрал под новое крепление поворотов, и до заказал еще 2 указателя, так что все теперь в одном стиле, Фэн-шуй соблюден 🙂

Вот вроде и все, осталось перекрасить диски колес и на просторы дорог, благо погода уже давно позволяет, сухо и температура поднимается до +7, на велосипеде сезон давно открыт. Спасибо всем кто дочитал до конца, надеюсь малокубатурная техника еще кого то интересует.

Технические характеристики

Несмотря на свою небольшую кубатуру, мотоцикл имеет отличные характеристики, благодаря чему отлично выделяется в похожем модельном ряде. Основное, что вам нужно знать это:

    максимальная скорость – до 110 км/ч (тюнинг позволяет добиться 140-150); расход топлива – 3-5 литров на 100 км; разгон до 80 км/ч +/- 13 (в зависимости от состояния агрегата); вес – 90 кг.

Вся приведённая выше информация относится ко стандартной (нетюнингованной) комплектации байка.

Рассматривая цену, стоит определить, какой байк вы хотите приобретать. При желании купить в Москве, да и в любом другом регионе РФ или СНГ, нового итальянца Aprilia RS 50, он обойдётся вам в 190-220 тысяч рублей. Такая сумма не всем по карману, хотя это недорого для него, поэтому можно купить б/у мотоцикл по приемлемой цене и в достаточно хорошем состоянии. В среднем стоимость подержанных RS 50 варьируется в пределах 50-100 тысяч рублей, некоторые счастливчики умудряются урвать и дешевле, но редко.

Цена байка напрямую зависит от года производства, но важно знать, что Aprilia с годами практически не меняла конфигурацию своего мотоцикла, поэтому цена сбавляется (прибавляется) только из-за времени. Приведём примеры цен агрегатов произведённых в разное время:

  • до 2000 года – 40-60 тысяч рублей;
  • 2000-2008 годы – 50-80 тысяч;
  • 2008- наст. время – новый: от 190 000, б/у: 70-130 тысяч.

Вся стоимость усреднена по показателям рынка. Пробег может быть совершенно разным, но в основном не более 10 000 км.

Скриншот № 1. Обзор цен на поддержанные Aprilia RS 50 на Avito

Сборка водяной помпы скутера Aprilia 50

Сборка помпы скутера Aprilia более серьезная операция чем разборка, потому как подшипники нужно устанавливать точно, без перекосов, от этого зависит их долговечность. Сначала нужно запрессовать подшипники. Для запрессовки можно подобрать, подходящую по диаметру, головку с комплекта и осторожно молотком забить подшипник.

Далее подбираем оптимальную по размеру головку или прочую проставку, главное чтобы она опиралась исключительно на наружную обойму подшипника. Проверьте, чтоб проставка не заклинилась в седле вместе с подшипником. Берём первый подшипник и запрессовываем его до упора без перекоса. Дальше запрессовываем кольцо, какое должно было быть между старыми подшипниками (это кольцо для того, чтоб другой подшипник сел на необходимую глубину). Теперь запрессовываем второй подшипник до упора.

Устанавливаем сальник: смазываем внешнюю обойму сальника герметиком и аккуратненько вставляем его в посадочное место. Если идёт туго, то можно подобрать проставку по внешнему диаметру сальника и осторожно постукать, чтобы сальник сел до упора в подшипник.

Теперь берём крыльчатку, немного смазываем маслом то место вала, где будет ходить сальник (чтоб вал крыльчатки легко зашел в сухой сальник), и вводим его на своё место до упора. Затем, сдерживая крыльчатку чтобы не двигалась, вставляем в отверстие на валу шпонку (устанавливать нужно точно по центру), дальше на вал одеваем пластиковый привод чтобы он сел канавкой на шпонку и всё это фиксируем стопорным кольцом.

После сборки насоса у него не должно быть никакого шатания (вдоль и поперек). Дальше в улитку вставляем резиновое кольцо, немножко смазываем его герметиком и зажимаем болтами. Сборка водяной помпы Скутера Aprilia SR 50 закончена и можно приступать к сборке других элементов скутера.

Не забудьте залить в систему охлаждения антифриз. Удачи!

Стиль: маленький RSV

Бескомпромиссный спортивный вид SR 50 точно копирует мир гонок. Как всегда компания Aprilia не просто предлагает лучшие из доступных технологий, но также настаивает на лучшем дизайне. SR 50 R Factory является воплощением технологии и страсти. Его агрессивный стиль, перешедший от RSV 1000 R Factory, гарантирует полную эмоций езду и притягивающую взгляд, красоту.

Читать еще:  Ямаха джог некст зон тюнинг двигателя

Посмотрите на SR 50 R Factory хоть раз и вы согласитесь, что это действительно маленький RSV. Сходство ощущается не только во внешнем виде, но и в технических решениях.

Обтекаемая защита ног, мощные двойные фары, центральный воздухозаборник и аэродинамический хвост с интегрированными стоп-сигналом и поворотниками, всё точно также как на суперспортивном лидере Aprilia. При создании SR 50 R Factory, внимание к деталям достигло небывалых для спортивного скутера высот. Даже цветовые схемы новые, агрессивные и живые, такие, какие они должны быть на спортивной машине, отвергающей компромиссы.

Априлия ср 50 редуктор

Обзор скутера Aprilia SR50 R Factory и тюнинг
Современный SR 50 ведет свою родословную от гоночных скутеров марки Aprilia, а те в свою очередь происходят от пятидесятикубовых гоночных мотоциклов, которые еще в 60-х годах могли достигать скоростей более 180 км/ч на треке. Новый стоковый скутер Aprilia SR50 R Factory не может похвастаться динамикой и максималкой своих дедушек, но тем не менее едет очень неплохо. Максималка этого мопеда в стоке 60 км/ч, после снятия глушилок в варике и на впуске спокойно набирает 90 км/ч.

Ходовая мопеда достаточно неплоха и может выдержать куда большую мощность. Наличие стокового жидкостного охлаждения позволяет форсировать мотор намного сильнее, ччем аналогичный воздушный. А мотор Hiper2, который ставится на этот скутер знаменит своими возможностями форсировки. Хотя затюнить экзотичный впрысковый двухтактник несколько сложнее, чем карбовый, тут нет ничего невозможного.

Первым шагом в тюнинге скутера Aprilia SR50 Factory следует считать апгрейд трансмиссии т.е. установка мультивара от малосси, как наиболее доступного и дающего более ощутимый эффект, вариаторы j.costa не рассматриваем из за их редкости и экзотичности. С вариком желательно взять дополнительные грузики и новый ремешок, кевларовый ремень не советую, сожрёт варик. Опционально можно поменять сцепление или пружинки к ней, в обоих случаях получите более резкий старт. Запаса сцепы по крутящему моменту на сильнотюненых аппаратах может не хватить, тогда установка тюнинговой сцепы типа Маллоси Флай или Полини Ево 2 джей обязательна, оба сцепления регилируемы, учтите спиливаются они быстрее стокового.

Следующий шаг — установка поршневой на 70 сс, так как моторчик впрысковый нужно искать поршню вместе с блоком управления двигателем. Неплохим выбором для бюджетного тюнинга станет поршневая Малосси Спорт, блок нужно брать под Пьяджио, тот который под априлию на СР не подойдёт. По выпуску : Для такой поршневой подойдёт труба класса Polini 4Race или Leovince RR.

Получившийся в результате мопед при нормальной настройке варика и сцепления сможет набирать скорость больше сотни и спокойно козлить с газа при трогании.

Aprilia Racing [ править | править код ]

С 1974 года начало свою деятельность спортивное подразделение компании — «Aprilia Racing», представляющее бренд в соревнованиях различных категорий, как на трассе, так и бездорожье. По состоянию на начало 2016 гонщики команды выиграли 54 мировых чемпионата, что делает компанию самым успешным европейским производителем мотоциклов [1] :

  • 38 в MotoGP (20 в классе 125cc и 18 в 250cc)
  • 7 в WSBK;
  • 7 в чемпионате мира по Супермото S1GP;
  • 2 в Мототриал и.

5 ноября 2013 было официально сообщено о возвращении команды «Aprilia Racing» в MotoGP, где она должна была выступать с 2016 года как заводской проект. [2] Однако возвращение команды состоялось ранее — в сезоне 2015. Последний раз до этого команда была представлена в этих соревнованиях в сезоне 2004.

Обслуживание мопеда

Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

  1. Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
  2. Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
  3. Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.

Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.

Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector