0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель akl плавают обороты

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Датчик массового расхода воздуха

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Гуляющие обороты ХХ , траблы с лямбда-зондом (((

Что было: гуляли обороты ХХ на прогретой машине (1100-1300), но в системе ошибок не было на ДЗ, зато были ошибки на лямбда-зонд:
00525 — Лямбда-зонд-С39
05-10 — вход открыт — Спорадическая
И расход: 10-11 литров в городе, 10-11 литров по трассе (90-100 км/ч)
Решил заменить лямбда-зонд, заодно почистить дроссельную заслону. В конце провёл адаптацию ДЗ и получил следующее:
Обороты на ХХ гуляют от 1100 до 1800, но если машина стоит (даже мелкое покатывание не подходит), то через секунды 3 обороты снижаются до 850-900.
А новая лямбда выдаёт через время (минут через 10):
00525 — Лямбда-зонд-С39
28-00 — к.з. на плюс
Расход ещё не мерял, но по трассе мощность упала — машина стала менее резвая.
Насчёт дроссельной заслонки, то неужели придётся новую. А что с лямбдой делать. Двигатель AHL. Если нужно ещё что-то знать — дайте знать!

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Читать еще:  Гистерезисный двигатель принцип работы

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Volkswagen Golf 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Volkswagen Golf, 1999

Volkswagen Golf, 1999

Volkswagen Golf, 2002

Volkswagen Golf, 2001

Комментарии 47

Народ у меня такая же проблема Гольф 4 1.6 поменял, дмрв свечи завожу 2000 оборотов это ладно беру адаптирую дроссель, теперь у меня при заводке двс обороты плавают от 800-1000 и потом сами выравниваются после 3 раз, а ошибка весит по датчику температуры воздуха во впуске G42

Датчик гура )таже песня была, скакали покс не дашь нагрузку ДВС откидываешь фишку с датчика и всё я так и езжу он нужен для двс с объёмом тди и более 2л для поднятии оборотов на холостом ходу когда просоо крутишь руль нт доя таких лёгких двс он не нужен но если хочешь стать фанатом ваххх то меняй )

рассказал бы до конца уже, к чему так делать

Да впадлину писать было, сегодня допишу сюда покороче

Serega48russ

рассказал бы до конца уже, к чему так делать

Да и я еще не уверен, что проблема решена, просто пока не повторялось

Это патрубок для холодного климата (в апендиксе подогрев)?

Наверное, я не шибко разбираюсь)

Метки ГРМ смотрим, возможно перескочил и обороты плавают. До этого перепробовал все. ДТОЖ менял, патрубок смотрел, прокладки на сапун, трубку на ВУТ смотрел, все перепробовал. Свечи/провода/катушка заменены, масло поменяно, в коробке меняно, сцепа новая=)
А троит на горячую или на светофоре и прилично. С виду движок аж прыгает, вниз вверх, обороты не стабильны.

Купил весь комплект для замены ГРМ, помпа/ремень/натяжной.
Залез с тестем, он говорит ремень отличный, новый и без трещин, зубы не стерты.
Выставлям ГРМ по метка распреда, все ок, а вот снизу на 0.5мм и больше уходит еле заметная метка, ставим по нижней метки коленвала, и сверху на один зуб расхождения, даже на пол зуба.
Стягиваем ремень с распредвала, и крутим распред ( в моем случае влево на 1 зуб) потом натягиваем ремень, снизу держим натяжение, потом одев ремень, затягиваем натяжной ролик, прокручиваем двиг, на наличие клина, все ок, заводим, глушим, проверяем натяжку, подтягиваем и все ок!
Заводим и двиг работает отлично! Ровно и больше на прогретую не плавают обороты!
Заодно загерметизировал патрубок на дроссель, саму прокладку дросселя к впуску!
По сей день все отлично!
бенз упал в расходе, свечи были белый/бедная смесь. Сейчас как и положено темные не белые и не оч красные.
Честно перепробовал все, но зуб выставленный на 1 или перескочивший тому причина плавающих оборотов.
Если обороты зависают на определенных оборотах, то нужно его адаптировать потом все ок. Инструкции есть.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя фиат мареа

Да, спасибо, я читал про все варианты, я не проверял грм, но вот под новый год при замене прокладки клапанной крышки, когда отодвигали коллектор (заднюю часть) назад — из него вытекло грамм 50-100 масла (по-моему), может быть это была какая-то другая жидкость.
Так вот после этого обороты не давали о себе знать, прошло уже полтора месяца.
Если все таки причина была не в этом, следующим шагом будет пооверка грм, с его заменой наверное, так как срок уже подходит почти)

Метки ГРМ смотрим, возможно перескочил и обороты плавают. До этого перепробовал все. ДТОЖ менял, патрубок смотрел, прокладки на сапун, трубку на ВУТ смотрел, все перепробовал. Свечи/провода/катушка заменены, масло поменяно, в коробке меняно, сцепа новая=)
А троит на горячую или на светофоре и прилично. С виду движок аж прыгает, вниз вверх, обороты не стабильны.

Купил весь комплект для замены ГРМ, помпа/ремень/натяжной.
Залез с тестем, он говорит ремень отличный, новый и без трещин, зубы не стерты.
Выставлям ГРМ по метка распреда, все ок, а вот снизу на 0.5мм и больше уходит еле заметная метка, ставим по нижней метки коленвала, и сверху на один зуб расхождения, даже на пол зуба.
Стягиваем ремень с распредвала, и крутим распред ( в моем случае влево на 1 зуб) потом натягиваем ремень, снизу держим натяжение, потом одев ремень, затягиваем натяжной ролик, прокручиваем двиг, на наличие клина, все ок, заводим, глушим, проверяем натяжку, подтягиваем и все ок!
Заводим и двиг работает отлично! Ровно и больше на прогретую не плавают обороты!
Заодно загерметизировал патрубок на дроссель, саму прокладку дросселя к впуску!
По сей день все отлично!
бенз упал в расходе, свечи были белый/бедная смесь. Сейчас как и положено темные не белые и не оч красные.
Честно перепробовал все, но зуб выставленный на 1 или перескочивший тому причина плавающих оборотов.
Если обороты зависают на определенных оборотах, то нужно его адаптировать потом все ок. Инструкции есть.

А за подробную инструкцию, большое спасибо)

Пожалуйста. герметичность проверяем, а потом все остальное. И ГРМ=) Все легко

Читать еще:  Антифриз попадает в двигатель какие признаки

Как РХХ влияет на холостой ход?

Обороты могут плавать в случае неправильной работы регулятора холостого хода. РХХ – ключевой элемент стабилизации холостого хода. Он необходим для регулировки проходного сечения байпасного канала, сообщающего впускной тракт до дросселя и задроссельное пространство в те момент, когда ДЗ полностью закрыта. С помощью РХХ блок управления двигателем увеличивает количество воздуха, поступающее во впускной коллектор при возрастании нагрузки на двигатель в режиме холостого хода. Речь о включении мощных электрических потребителей (вентилятор отопителя, фары, стеклоочистители, обогрев стекла и т.п.).

Принцип работы регулятора основывается на перемещении штока, блокирующего байпасный канал. В обесточенном состоянии клапан перекрывает канал под действием возвратной пружины. При подаче питания шаговый электродвигатель (количество шагов регулируется скважностью сигнала) втягивает шток на необходимое расстояния, изменяя тем самым проходное сечение канала. Признаки неисправности регулятора холостого хода:

  • плавают обороты двигателя;
  • двигатель глохнет на ходу при выключении передачи;
  • мотор работает неустойчиво и может заглохнуть при включении кондиционера, мощных электрических потребителей;
  • отсутствие прогревочных оборотов (1100-1300 об./мин);
  • при резком сбросе газа обороты медленно опускаются, зависают.

Возможные неисправности

  1. Загрязнение канала, штока, появление на штоке ржавчины. Ход клапана затруднен, поэтому ЭБУ не может точно регулировать сечение байпасного канала.
  2. Неисправность электродвигателя. Нередко причиной выхода из строя становится разгерметизация корпуса РХХ, из-за чего внутрь попадает пыль и влага.
  3. Обрыв проводов питания, появления окислов на контактах разъемов, слабый контакт в соединительных колодках.

Схема управления регулятором внутри ЭБУ крайне надежна и выходит из строя в случае попадания внутрь блока влаги, замыкании питающих проводов и при механическом повреждении дорожек, элементов печатной платы.

6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

  • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector