0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель аир63в2 схема подключения

Электродвигатели Vilmann AZE (АИР63B2) 0.55кВт 3000 об. 220/380В

Похожие модели

Промышленные вентиляторы

Регуляторы частоты

✎ Описание двигателя Vilmann AZE АИР 63 B2 0.55кВт

Асинхронные электрические двигатели Vilmann общепромышленного назначения изготавливаются в основном (базовом) исполнении:

  • монтажное исполнение IM1081 (на лапах)
  • климатическое исполнение УХЛ2
  • режим работы – продолжительный, S1

Двигатель AZE 0,55кВт (АИР63B2) имеет возможность работы при напряжении питания 220В или 380В при подключении по схеме звезда и схеме треугольник.

Все двигатели компании Vilmann согласно европейским нормам соответствуют классу энергоэффективности EFF 2.

✎ Защита двигателя AZE (АИР63B2) 3000 об/мин

В обмотках двигателя размещены элементы Clixon (термоконтакты) с нормально замкнутыми контактами, обеспечивающими защиту от перегрева.

✎ Особенности электродвигателя Vilmann АИР 63B2

  • Номинальная мощность – 0.55кВт
  • Частота вращения – 3000 об/мин
  • Напряжение питания – 230В/400В
  • Степень защиты – IP54
  • Категория изоляция – F
  • Режим работы – S1
  • Защита двигателя – Clixon 17AM
  • Окраска RAL5005
Общие характеристики Vilmann AZE (АИР63B2) 0.55кВт
Тип двигателяAZE (АИР 63B2)
Степень защитыIP54
Категория изоляцииF
Режим работыS1
ЗащитаClixon 17AM
ОкраскаRAL5005
Максимальная температура воздуха40°C
Максимальная высота над уровнем моря1000 м
Электрические характеристики двигателя Vilmann AZE (АИР63B2) 0.55кВт
Номинальная мощность0,55 кВт
Частота вращения3000 об/мин
Напряжение питания230В / 400В
Схема подключенияΔ / Y
Частота тока50 Гц

Описание двигателя Vilmann AZE АИР63B2 0.55кВ, 3000 об.мин

Асинхронные двигатели Vilmann используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, промышленных вентиляторов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.

    Vilmann АИР 63 B2 – асинхронный двигатель, расстояние от оси вращения до плоскости крепления 63 мм.

  • АИР – асинхронный электродвигатель
  • 63 – тип двигателя (расстояние от оси вращения до плоскости крепления в мм)
  • B – установочный размер по длине станины;
  • 2 – число полюсов (отвечает за кол-во оборотов ротора до 3000 об/мин)
  • Режим работы S1 – продолжительный (работа двигателя при неизменной нагрузке достаточно длительное время для достижения неизменной температуры всех его частей).

    Вид климатического исполнения УХЛ2 – объединение умеренного и холодного макроклиматических районов (–60…+40 С°), под навесом или в помещении, где условия такие же, как на открытом воздухе, за исключением солнечной радиации, атмосферных осадков;

    Степень защиты IP 54 – защита от попадания пыли и водяных брызг.

    Защита двигателя Vilmann AZE (АИР63B2) в аварийных режимах

    Цепь термоконтактов обеспечивает надежную и точную защиту при перегреве, в случае перегрузки, обрыва фазы и т.п. Согласно требованиям IEC/EN 60034-11 у двигателей с категорией изоляции F температура срабатывания защиты при установившемся режиме должна быть равна 140°C.

    Двигатели со степенью защиты IP54 выполнены в закрытом обдуваемом исполнении, обеспечивающим продолжительную безотказную работу.

    Габаритные размеры двигателя Vilmann AZE (АИР63B2) 0.55kW 3000 о/м

    Габаритные размеры электродвигателя AZE АИР 63B2 0.55kW
    Тип двигателяЧисло полюсовГабаритные размеры, мм
    L30L33h31d24
    АИР632;4;6227261154160
    Установочные и присоединительные размеры АИР63B2 0.55кВт, мм
    L1L2L10L31d1d2d10d20d22d25b1b2b10h1h2h5h6h10h
    30308040141471301011055100551616763
    Читать еще:  Газы в двигателе ямз 236 причина

    Схема подключения обмоток двигателя Vilmann AZE (АИР63B2) 0.55кВт

    Соединение обмоток в “звезду”(Y) и “треугольник”(Δ)

    Подключения «звезда» позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при данном способе подключения двигатель не работает в полную мощность.

    Подключение по схеме «треугольник» позволяет двигателю быстро выйти на максимальную рабочую мощность. КПД электродвигателя максимально возможное (как указано в техпаспорте). Но у такой схемы соединения есть недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют регуляторы оборотов (преобразователи частоты), позволяя осуществить более плавный пуск двигателя, а в некоторых случаях сэкономить электроэнергию.

    Подключение треугольником электродвигателя АИР63B2 используется в том случае, если двигатель нужно подключить к сети 220В вместо 380В. ВНИМАНИЕ! Подключать трехфазный электродвигатель по схеме “треугольник” нужно только через конденсатор. Потеря мощности при этом составляет порядка 35%.

    Трёхфазный электродвигатель Вилман можно подключить к однофазной сети на 220В.

    Выбираем конденсаторы

    Существует формула, по которой емкость можно рассчитать. Правда, для схемы звезда и треугольника она отличается коэффициентом. Для схемы звезда формула вот такая:

    С=2800*I/U, где I – это ток, который можно замерить в питающем проводе клещами, U – это напряжение однофазной сети – 220 В.

    Формула для треугольника:

    Здесь загвоздка может быть только в определение силы тока, просто клещей может не оказаться под рукой, поэтому предлагаем упрощенный вариант формулы:

    С=66*Р, где Р – это мощность электродвигателя, которая наносится на шильдик мотора или в его паспорте. По сути, получается так, что емкость рабочего конденсатора в размере 7 мкФ должно хватить на 0,1 кВт мощности двигателя. Обычно электрики берут именно это соотношение, когда перед ними ставиться вопрос, как подключить асинхронный двигатель с 380 на 220 В. И еще один момент – конденсатор контролирует силу тока, поэтому так важно правильно подобрать его емкость. И самое главное в подключении двигателя добиться того, чтобы значение тока при эксплуатации электродвигателя не поднималось выше номинальной величины.

    Что касается пускового конденсатора, то его обязательно устанавливают в схему, если при пуске мотора действует хотя бы минимальная нагрузка. Включается он обычно буквально на пару секунд, пока ротор не наберет свои обороты. После чего он просто отключается. Если по каким-то причинам пусковой конденсатор не отключится, то произойдет перекос фаз, и двигатель перегреется.

    Внимание! Так как в процессе пуска, тем более под нагрузкой, величина тока сильно возрастает, то и емкость пускового конденсатора должна быть раза в три больше конденсатора рабочего.

    Есть еще один показатель, на который необходимо обратить внимание при выборе. Это напряжение. Правило здесь одно: напряжение конденсатора должно быть больше напряжения в однофазной сети на 1,5.

    Монтажное исполнение двигателей АИР


    IM 1081
    Лаповый
    электродвигатель АИР


    IM 2081
    Комбинированный
    электродвигатель АИР


    IM 3081
    Фланцевый
    электродвигатель АИР

    Трехфазные электромоторы АИР, ввиду их высокой востребованности, имеют несколько основных вариантов монтажного исполнения:

    IM 1081 — электродвигатель АИР с лапами. Лапы позволяют установить двигатель параллельно к крепежной поверхности.

    IM 2081 — электродвигатель АИР с лапами и фланцем. Комбинированное исполнение позволяет устанавливать двигатель как параллельно так и перпендикулярно к поверхности крепления.

    Читать еще:  Что такое электрический двигатель курсовая работа

    IM 3081 — электродвигатель АИР с фланцем. Фланец дает возможность установить двигатель перпендикулярно к крепежной поверхности.

    Приведенные выше самые распространенные монтажные исполнения электродвигателей АИР делают их универсальными для различных областей применения.

    Электродвигатель АИР 63А4 0,25 кВт 1500 об/мин

    Электродвигатель АИР 63А4 У2 мощностью 0,25 кВт, номинальной частотой вращения 1320 об/мин используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин. Двигатель АИР63А4 предназначен для работы от трехфазной сети 380В и соответствует классу энергоэффективности IE1 . 3-х фазный электродвигатель АИР 63А4У2 является аналогом следующих марок электродвигателей: 4АМ 63А4, АДМ 63А4, 5АИ 63А4, А 63А4, 5А 63А4, 4А 63А4. Предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69 (эксплуатация в закрытых помещениях и на улице под навесом) при температуре от -45 до +40 градусов по Цельсию и имеет степень защиты IP54.

    Вы можете купить из наличия или в минимально возможные сроки в нашей компании электродвигатели АИР63 по выгодной для Вас цене в следующих исполнениях:

    Электродвигатель АИР63А4У2 (0,25/1500) 220/380В IM1081— уточняйте у наших специалистов

    Электродвигатель АИР63А4У2 (0,25/1500) 220/380В IM3081— уточняйте у наших специалистов

    Электродвигатель АИР63А4У2 (0,25/1500) 220/380В IM2081— уточняйте у наших специалистов

    Электрические параметры и вес электродвигателей АИР63 сведены в таблицу:

    ТипЭлектрические параметрыМасса,
    кг
    Р, кВтN,
    об/мин*
    U, ВКПД, %cos φIп/IнМп/МнMmax/MнMmin/Mн
    АИР63А40,251320220/380650,6752,22,21,85,1

    где:
    P — номинальная мощность электродвигателя,
    N — номинальная частота вращения электродвигателя
    U — рабочее напряжение электродвигателя
    *Указана номинальная частота вращения электродвигателя.

    Габаритно-установочные и присоединительные размеры на электродвигатели указаны ниже:

    Монтажное
    исполнение
    Габаритные размерыУстановочно-присоединительные размеры
    L30b30h31d1b1h1h6L1L31L10b10L17d20d22d24d25h
    АИР63А4 IM1081237142161145516304080100763
    АИР63А4 IM3081237142161145516301301016011063
    АИР63А4 IM208123714216114551630408010071301016011063

    Возможна поставка электродвигателей АИР63А4 в следующих комплектациях:

    — с малым фланцем IM2181, IM3681;

    — климатическим исполнением Т2,У1,УХЛ1;

    — с внутренней резьбой в торце рабочего конца вала.

    Цены, сроки и возможность поставки в конкретной модификации согласовывайте со специалистами нашей компании.

    Изготовитель двигателя АИР63А4 — филиал «Могилёвский завод «Электродвигатель» (Республика Беларусь)

    Завод-изготовитель имеет за собой право на изменение конструкции и внешнего вида, с целью улучшения ее характеристик, без дополнительного уведомления потребителей. Информация несет информативный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.

    Еженедельные отправки по всей России:

    Контакты отдела продаж:

    Телефон/факс:

    +7 (4922) 53-95-25
    +7 (4922) 53-96-26
    +7 (4922) 53-95-40
    Электронная почта:
    info@motors33.ru

    Основные технические данные электродвигателей

    ТипдвигателяМощность, кВтЧастота вращения, об/минКПД, %С0S «фи»Масса, кг
    АИР 63 А20,373000720,864.7
    АИР 63 В20,553000750,855,4
    АИР 63 А40,251500680,674,6
    АИР 63 В40,371500680,705,5
    АИР 63 А60,181000560,624,5
    АИР 63 В60,251000590,625,3

    Модель двигателяНапряжение, ВТок, АIп/IнЧастота вращения, об/минМп/МнCos φКПД %Мощность, кВтMmax/Mн
    АИР 63 А4220В0,44 А5,013902,10,6768,00,25кВт2,2
    380В0,44А

    Габаритные размеры АИР63А4 исп. 2081(комбинированный)

    Габаритные размеры АИР63А4 исп. 1081(на лапах)

    Габаритные размеры АИР63А4 исп. 3081(фланец)

    Эл.двигательЧисло полюсовРазмеры, мм
    d1d10d24d22d25l31l30h31d20l1hgnl10b10b1
    АИР 63 А441461604х1011018024018013030635801005

    Условные обозначения электродвигателей АИР

    АИР 63 А4 — промышленный асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

    1) АИ – серия (тип) двигателя;

    Р – вариант привязки мощности данного двигателя к установочным размерам по ГОСТу;
    2) 355 – высота оси вращения электродвигателя в соответствии с ГОСТ13267 (габарит электродвигателя, который равен расстоянию от низ лам до центра вала в мм);

    3) S, L, М — установочные размеры по длине станины;

    А, В, С – длина сердечника и/или длина станины двигателя (первая, вторая и третья длина соответственно);

    4) Количество полюсов двигателя АИР (2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.)

    5 Климатическое исполнение двигателя по ГОСТ15150 — У, Т, УХЛ, ХЛ, ОМ.

    — cтепень защиты — IP54и -IP55

    — категория размещения по ГОСТ 15150-69

    — электрическая и конструктивная модификация

    Как подключить по схеме «звезда-треугольник» (с тремя проводами)

    В большей части в ЭД отечественного производства уже собрана схема звезды. Все, что требуется — пересобрать треугольник.

    Главным достоинством соединения «звезда/треугольник» является тот факт, что двигатель выдает максимальную мощность.

    Несмотря на это, в производстве такая схема применяется редко из-за сложности реализации.

    Чтобы подключить мотор и сделать схему работоспособной, требуется три пускателя.

    К первому (К1) подключается ток, а к другому — обмотка статора. Оставшиеся концы подключаются к пускателям К3 и К2.

    Далее обмотка последнего пускателя (К2) объединяется с оставшимися фазам для создания схемы «треугольник».

    Когда к фазе подключается пускатель К3, остальные концы укорачиваются, и схема преобразуется в «звезду».

    Учтите, что одновременное включение К2 и К3 запрещено из-за риска короткого замыкания или выбиванию АВ, питающего ЭД.

    Чтобы избежать проблем, предусмотрена специальная блокировка, подразумевающая отключение одного пускателя при включении другого.

    Принцип работы схемы прост:

    • При включении в сеть первого пускателя, запускается реле времени и подает напряжение на третий пускатель.
    • Двигатель начинает работу по схеме «звезда» и начинает работать с большей мощностью.
    • Через какое-то время реле размыкает контакты К3 и подключает К2. При этом электродвигатель работает по схеме «треугольник» со сниженной мощностью. Когда требуется отключить питание, включается К1.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector