0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель aab тнвд схема

Проверяем ТНВД дизеля в домашних условиях

У автомобиля с неисправным ТНВД теряется мощность, увеличивается расход топлива, возникают проблемы при пуске мотора, усиливается задымление из выхлопной системы и прочее. Причин приводящих к нарушениям работы насоса может быть много, от появления влаги в плунжерной паре до проблем в электронике. Лучший способ проверить ТНВД это на стенде в СТО, однако некоторые неисправности можно определить самостоятельно в своем гараже. Чтобы научиться это делать, следует уметь определять признаки, а для этого нужно знать причины приводящие к этому.

  1. Типы топливных насосов
  2. Признаки неисправностей насоса высокого давления
  3. Причины поломок ТНВД
  4. Определение неисправностей в ТНВД
  5. Вода в плунжерах
  6. Давление в плунжерной паре
  7. Проверка датчиков управления
  8. Утечка топлива
  9. Схватывание рейки
  10. На замерзание
  11. Профилактика поломок ТНВД
  12. Вывод

Установка ТНВД от Land Rover 2.5 на двигатель 1.9 tdi AFN


Сразу отвечу на вопрос «а зачем это?»: 1. чтобы избавится от электронной начинка на двигателе AFN при этом не потеряв его динамики и даже данная инсталляция дает больше возможности для увеличения мощности и момента. 2. надежность, например пулунжер ТНВД у AFN — 8мм, а от Land Rover — 10мм и если чипуя двигатель, ставить большие распылители и 17″ турбину, то ТНВД быстрей выйдет из строя.
Что потребуется: 1. Машина

2. ТНВД (номера подходящих: 0460414039 , 0460414069 , 0460414099 любой из них подходит и отличаются мелочами, такими как имобилайзер и т.п ( например на 39 стоит имобилайзер на фото видно чёрная коробочка с сзади , где на ТНВД AFN расположен клапан отсечки топлива) чтобы его убрать, смело, но аккуратно бьем по нему молотком , он рассыпается , выкидываем все лишнее и находим клапан отсечки топлива, подключаем как на ТНВД AFN, нет проблем!

3. Кронштейн крепления ТНВД AFN в нем растачиваем (у фрезеровщика) посадочное место с 55мм до 69мм

4. Шкив от ДВС VW ABL, диаметр посадочного отверстия больше вала и для того что бы сидел плотно надо выточить токарем втулочку толщиной 1мм

5. Шкива и вала ТНВД LandRover

Читать еще:  Что такое атмо двигатель ваз

2 из 3-х отверстий совпадают, а третье смещено как видно на фото,

крепим на два, третье размечаем (очень точно , оно важно!) сверлим, нарезаем резьбу 8*1.25мм

Что бы выставить «точку начала впрыска», совместив проточку вала ТНВД и отверстие 9мм получается начало впрыска 4го цилиндра, а нужен 1й , решается все это просто : проверните на 180` и совместите с просверленным отверстием (еще раз следует обратить внимание- точность в сверлении обязательна!).

Заднее крепление насоса не соответствует тому, что нужно

Чтобы исправить — отрезаем часть и привариваем как нам нужно

Необходимо сточить наплыв на нижней части насоса (будет мешать вставлять насос , болт крепления помпы).

В крепежные отверстия ТНВД вставляются болты, накручиваются гайки 4мм толщиной , и только потом вставляется насос в кронштейн, при таком подъеме получается вынос шкива как заводской , и только потом устанавливается на место ( можно выточить у токаря переходную шайбу и просверлить три отверстия

Далее откручивается старый насос, снять кронштейн и поставить все собранное (трубки остаются родные , крепления/резьба/загибы все подходит) выставляется зажигание, крепим трос.

при установки будет мешаться болт — обточить.

Во впускном коллекторе сверлится отверстие делается штуцер, протянуть шланг к насосу, сверху штуцер.

6. На турбине заменить актуатор, нужен от форд td 2.0

Актуатор ставится на машины турбиной без регулировки угла атаки лопастей , ставится как клапан управления перенадувом , принцип его работы полностью противоположен актуаторам от AFN которые работают от вакуума, от фордовский работает от давления во впускном коллекторе так, что для его подключения нужно будет делать штуцер во впуске!

Как выполняется регулировка ТНВД?

Периодическая регулировка насосов высокого давления – это обязательная процедура, без которой невозможна нормальная и надежная работа всего дизельного двигателя. Проводится она на специальных стендах (например, на СДТА–1). С устройства демонтируют муфту опережения впрыска (она работает в автоматическом режиме), сцепляют кулачковый вал с приводом стенда.

После этого проводят необходимые проверки, в ходе которых выполняется регулировка равномерности и величины подачи горючего, а также начала подачи. Для этих целей применяется специальный механизм для привода шторки. Последняя вводится между мерительными цилиндрами и эталонными форсунками в тот момент, когда подача выключается, что не дает возможности топливу попасть в цилиндры.

Читать еще:  Что такое асинхронный управляемый двигатель

Для регулирования начала подачи используют моментоскоп (небольшой по длине кусок топлипровода, к которому подсоединяется стеклянная трубка). А для того, чтобы отрегулировать момент начала подачи применяют регулировочные болты, которые вкручиваются в толкатели плунжеров.

Некоторые особенности ремонта рядных ТНВД

Рядные топливные насосы высокого давления периодически выходят из строя, что побуждает задуматься об их ремонте. А в самом худшем случае и о замене. В то же самое время при проведении ремонтных работ достаточно часто можно ограничиться лишь мелким ремонтом или регулировкой. Гораздо реже происходят случаи, когда возникает необходимость в осуществлении капитального ремонта.

Последний же предполагает собой замену плунжерных пар, пружин клапанов, толкателей плунжеров, нагнетательных и перепускных клапанов. В обязательном порядке замене также подлежат все виды используемых уплотнителей и прокладок.

В целом же стоит отметить, что при необходимости заменяются абсолютно все элементы и детали, которые подверглись механическому износу. В том случае, если нецелесообразно проводить замену комплектующих, стоит прибегнуть к замене ТНВД на новый.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНЫМИ ТНВД

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем

Перед монтажом шток с пружиной обрабатывают маслом, рекомендованным автоконцерном. В приведенной инструкции рассматривается установка на автомобиль Ford. На современных иномарках эта процедура не занимает более 5-10 минут.

ТНВД аккуратно ставят на посадочное гнездо. Деталь прикручивают, придерживая сверху и прижимая пружину. Прижимать необходимо, чтобы болты прикручивались равномерно, и деталь не перекашивалась.

К насосу подключают гофрированный шланг и пластиковый тройник белого цвета.

Далее прикручивают два болта, слишком сильно их перекручивать нельзя. Также важно следить, чтобы при проведении манипуляций не вытекал бензин в местах соединений. Для большинства моделей автомобилей подходит головка диаметром 10 мм с насадкой-удлинителем. Подсоединяют разъемы, вначале подключают вилку, зажимая ее с боков.

Затем устанавливают мягкий резиновый чехол, уменьшающий шумы при работе насоса. Прикручивают клемму аккумулятора. Когда все разъемы подсоединены, сверху одевают и прикручивают пластиковую защиту.

Далее на компьютере запускается программа проверки, для автомобилей Ford используется Forscan. Важно проверить со стороны низкого давления и в топливном коллекторе. То есть, производится диагностика обоих установленных насосов. Если при поверке программой состояния узлов авто загорается сигнал SERVICE/чек и прочие уведомления о неполадках, нужно сбросить ошибки.

Читать еще:  Чем моют двигатель паром

Окно программы Forscan

После проверки программой можно завести мотор. При первом запуске двигатель работает также плохо, как и с изношенным ТНВД. Это связано с тем, что должен накачаться бензин, и образоваться нужное давление. При повторном включении мотор должен функционировать нормально. Затем в окне программы во вкладке «Приборы» нужно проверить давление в рампе и имеющееся в данный момент. Для этого после выбора нужных пунктов нажимают на кнопку «Play».

Первый способ

1. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором ослабить болт на 1 оборот.

2. Проверить положение коленвала в ВМТ, при необходимости установить в ВМТ.

3. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором, против направления вращения двигателя (по направлению стрелки А), пока стрелка микрометра не прекратит двигаться.

4. Установить микрометр на «0».

5. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором по направлению вращения двигателя (по направлению стрелки В), пока микрометр не покажет регулировочное значение (начало подачи).

6. Удерживать приводную шестерню контрупором в этом положении и затянуть болт крепления вначале моментом около 50 Н·м.

7. Еще раз проверить начало подачи вращением коленвала вперед-назад. Затем еще раз проверить начало подачи.

Внимание! В результате проскальзывания зубчатого ремня проверочное значение немного отклоняется от отрегулированного значения.

Демонтаж

Чтобы снять ТНВД с двигателя потребуется немало потрудиться. Дизельные агрегаты обладают большим весом и достаточно сложны. Начать стоит с изучения инструкции, которой производители всегда снабжают свою продукцию. Поскольку двигатели могут отличаться модификациями, то и последовательность демонтажа может быть разной.

Специальных приспособлений для снятия топливного насоса не потребуется. Необходимый для этого инструмент есть у каждого владельца автомобильной техники.

Все работы необходимо проводить очень аккуратное, чтобы не повредить резиновые уплотнители. Если прокладки порвутся, то придется приобретать новый комплект.

Подробно с процессом демонтажа ТНВД можно ознакомиться в этом видео.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector