18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 6nvd48 технические характеристики

Двигатель 6nvd48 технические характеристики

Марка двсD17
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.4
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия9.9
Объем двигателя, куб.см1668
Мощность л.с./об. мин132/6300
Крутящий момент, Нм/об. мин160/4800
ТопливоАи-95
Расход топлива, л/100 км
город8.3
трасса5.5
смешанный6.8
Рекомендуемое масло0W-30/40 5W-30/40/50 10W-3040 15W-40/50
Объём масляной системы, л3.5
Примерный ресурс, км300 тыс.

В таблице приведены основные характеристики силового агрегата и их особенности. Изначально была выпущена базовая модель, о которой упоминалось выше. Изучая запросы потребителей, спустя некоторое время с конвейера сошли несколько серий, которые имели незначительные конструктивные отличия, а также разные параметры мощности и экономичности. Для начала разберём конструкцию D17А, которая была взята за основу, об изменённых комплектациях погорим чуть позже.

Внешнее описание

Базовый мотор – это инжекторный 16-ти клапанный двс, с рядным расположением цилиндров. Новая модель двигателя отличается от предшественников более прочным составом сплава алюминия, из которого состоит блок цилиндров. Высота корпуса составляет 212 мм. В верхней части располагается гбц, в которой произошла модернизация камер сгорания и каналов подачи воздуха. В её корпусе располагаются выточенные постели под распределительный вал и направляющие клапанов. Впускной коллектор состоит из пластика, а в выхлопной системе стоит принципиально новый катализатор.

Кривошипно-шатунный механизм

В двигателе установлен коленчатый вал на пяти опорах, соединённый с шатунами высотой 137 мм. После проведения доработок ход поршня составил 94,4 мм, что позволило увеличить объём камеры сгорания до 1668 см³. В опорных и шатунных шейках расположены подшипники скольжения, обеспечивающие снижение трения и необходимый зазор. Внутри вала находится канал, необходимый для подачи масла к трущимся элементам.

Газораспределительный механизм представлен одним распредвалом, ременным приводом, клапанами, их направляющими, пружинами и шкивами. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Наличие на двигателе системы VTEC позволяет контролировать степень открытия и хода клапанов.

Система охлаждения и смазки

Обе системы мотора изготовлены по стандартным технологиям, без каких либо конструктивных изменений. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применение специализированного антифриза Хонда тип 2, разработанного специально для этой марки двигателей. Его циркуляцию обеспечивает помпа, термостат регулирует потоки жидкости. Теплообмен происходит в радиаторе.

Масляная система представлена шестерёночным насосом, фильтром и каналами в корпусе двигателя. В отличие от предшественников – этот мотор менее износоустойчив при масляном голодании.

Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырёх-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами (которое чаще всего использовалось под кинозал). В ходе проводившихся впоследствии модернизаций этих судов каюты большой вместимости ликвидировались, взамен них оборудовались помещения для баров и тому подобные. Начиная с 1990-х годов на большинстве судов этого типа проводились работы по повышению уровня комфорта, например отдельные каюты оборудовались индивидуальными санузлами.

Теплоходы типа «Дунай» использовались на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше. Этими судами обслуживались маршруты Москва — Ока — Горький — Волга — Москва (маршрут Московская кругосветка), Москва — Уфа, Москва — Пермь и другие в Волжском бассейне; Архангельск — Котлас; Новосибирск — Омск, Новосибирск — Барнаул.

Читать еще:  Асинхронный двигатель размеры на схеме

Первоначально операторами судов проекта 305 были следующие пароходства: Волжское, Камское, Бельское, Московское, Северное, Волго-Донское, Западно-Сибирское, Обь-Иртышское. Начиная с 1990-х годов некоторые суда этого типа были проданы различным частным туристическим фирмам.

Два судна этого типа было построено для стран Восточной Европы: одно для Венгрии («SZOCIALISTA FORRADALOM») и одно для Словакии («DRUŽBA»). Первоначально построенное для СССР судно «Дон» было позднее продано в Венгрию и переименовано в «Europa».

Головное судно серии теплоход «Дунай» в настоящее время работает в Москве под название «Александр Блок»: история судна, фотографии.

Предварительно проверку начала подачи производят путем измерения хода плунжера насоса. Для этого, проворачивая вал двигателя на передний ход и подводя ролик толкателя на цилиндрическую часть топливного кулачка, и вращая регулировочный болт, совмещаем риски на стакане 8 и его направляющей втулке. Затем, вращая вал двигателя, устанавливаем поршень рассматриваемого цилиндра в ВМТ. Используя циркуль-измеритель замеряем появившееся расстояние между рисками, которое покажет величину хода плунжера до прихода поршня в ВМТ.

Соответствующие значения хода плунжера при начале подачи топлива
NVD-481,7-2,1 мм
NVD-361,4-1,8 мм
NVD-243,0 мм

Величина подъема плунжера от начала набегания ролика на кулачек до прихода поршня в ВМТ на задний ход должна быть больше, чем на передний ход, на 0,3-0,4 мм. Это обеспечивает более надежный и безотказный пуск двигателя на задний ход.

Проведение проверки начала подачи по величине хода плунжера не исключает необходимости проверки начала подачи по углу поворота коленчатого вала. Эта проверка осуществляется с использованием моментоскопа, представляющего собой накидную гайку с вставленным в нее коротким куском форсуночной трубки, на свободный конец которой с помощью резиновой трубки присоединена стеклянная трубка длиной 4-5 см.

Моментоскоп крепится на нагнетательном патрубке ТНВД и двигатель проворачивается в положение поршня проверяемого цилиндра 30-40° до ВМТ. Ручной прокачкой удаляют воздух из насоса и моментоскопа. Медленно вращая вал двигателя, отмечают момент, когда в трубке моментоскопа начинается движение топлива. По маховику определяют соответствующий этому положению угол. Он должен лежать для всех двигателей NVD лежать в пределах 21-23°. Допустимое отклонение 3°. Изменить его величину можно путем разворота кулачной шайбы. Для увеличения шайбу разворачивают по ходу вращения, для уменьшения — против хода. Перестановка шайбы на 1 зубец меняет угол на 4°, максимальное давление сгорания при этом меняется на 0,3-0,4 МПа.

Модификации

МодельVTECМощность, л.с.Крутящий моментСтепень сжатияИные особенности
D17А11171499.5
D17А2+1291549.9
D17А5+1321559.9стоит другой катализатор
D17А6+1191509.9
экономичный вариант
D17А710113312.5газовый двс, изменена конструкция клапанов и шатунов
D17А81171499.9
D17А9+1251459.9
D17Z2Аналог D17А1 для Бразилии
D17Z3Аналог D17А для Бразилии

Технические характеристики мотора Nissan TB48DE 4.8 литра

Точный объем4758 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс245 — 250 л.с.
Крутящий момент400 — 420 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра99.5 мм
Ход поршня102 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс450 000 км
Читать еще:  139qmb двигатель схема подключения

Двигатель Nissan tb48de

Данный силовой агрегат появился в 2001 году и устанавливался всего на два автомобиля: Ниссан Патруль и Ниссан Сафари. Он мог развивать мощность в 245 л.с. и отличался исключительной надёжностью, как впрочем, и автомобили, на которых он устанавливался.

Этот мотор инженеры получили путём увеличения объёма двигателя Nissan tb45e. Что любопытно, объём был увеличен не путём расточки цилиндров, а путём увеличения хода поршня с 96 до 102 мм.

Среди других аспектов этого силового агрегата стоит отметить его исключительную ремонтопригодность и возможность к тюнингу и усовершенствованию.

В Саудовской Аравии был зафиксирован тюнинговый Nissan Patrol, у которого удалось мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания) раскачать до 2000 л.с..

Для этих силовых агрегатов в мире делаются специальные тюнинговые комплекты. А прибавку мощности получают путём установки на эти моторы турбин.

Технические характеристики:

Годы выпускас 2001 года по 2013
ТопливоБензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см4758
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность двигателя, л.с./об. мин245/4800
Крутящий момент, Нм/об .мин400/3600
420/3600
Расход топлива, л/100 км;
город18.2
трасса13.9
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм99.5
Ход поршня, мм102
Материал блока цилиндровчугун
Степень сжатия9
Система питанияинжектор

Номер двигателя у tb48de расположен точно там же, что и у его собрата объёмом меньше.

Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырёх-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами (которое чаще всего использовалось под кинозал). В ходе проводившихся впоследствии модернизаций этих судов каюты большой вместимости ликвидировались, взамен них оборудовались помещения для баров и тому подобные. Начиная с 1990-х годов на большинстве судов этого типа проводились работы по повышению уровня комфорта, например отдельные каюты оборудовались индивидуальными санузлами.

Теплоходы типа «Дунай» использовались на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше. Этими судами обслуживались маршруты Москва — Ока — Горький — Волга — Москва (маршрут Московская кругосветка), Москва — Уфа, Москва — Пермь и другие в Волжском бассейне; Архангельск — Котлас; Новосибирск — Омск, Новосибирск — Барнаул.

Первоначально операторами судов проекта 305 были следующие пароходства: Волжское, Камское, Бельское, Московское, Северное, Волго-Донское, Западно-Сибирское, Обь-Иртышское. Начиная с 1990-х годов некоторые суда этого типа были проданы различным частным туристическим фирмам.

Два судна этого типа было построено для стран Восточной Европы: одно для Венгрии («SZOCIALISTA FORRADALOM») и одно для Словакии («DRUŽBA»). Первоначально построенное для СССР судно «Дон» было позднее продано в Венгрию и переименовано в «Europa».

Головное судно серии теплоход «Дунай» в настоящее время работает в Москве под название «Александр Блок»: история судна, фотографии.

Агрегаты полупогружные вертикальные электронасосные серии НВД

Агрегаты полупогружные вертикальные электронасосные серии НВД (Гидрогаз, ЗАО)

Область применения

Особенности конструкции и области применения:

o рекомендуются для модернизации позиций с насосами НВ, НВ—Е, 12НА9х4, НЦСГ, Н1В, НВМ, НВ- Д-1М, АХПН, ГДМП и др.;

o не требуют обслуживания, контроля и дополнительной защитной автоматики. Наработка до отказа насосных агрегатов составляет не менее 7000 часов, средний ресурс до кап. ремонта — 10000 часов

o расход — 50 м 3 /ч, напор — 50, 80 метров, глубина погружения — от 0,5 до 9 метров и более (специальное исполнение)

o основное применение – перекачивание загрязненных вод и нефтепродуктов (и их смесей) с вязкостью до 500 сСт из подземных дренажных емкостей;

o объемное содержание твердых включений в перекачиваемой среде до 3%, размером до 10мм;

o рабочая температура от -65° до + 130°С;

o устанавливаются на открытом воздухе без навеса (клим. исп. УХЛ1);

o комплектация взрывозащищенным электродвигателем;

o материал проточной части — сталь 35ХМЛ;

o два торцовых уплотнения с промежуточной камерой, заполненной затворной жидкостью;

o устройство контроля утечки затворной жидкости из камеры между торцевыми уплотнениями;

o герметичная «сухая» колонна с шарикоподшипниковыми опорами, заполненными смазкой на весь срок службы;

o изготавливаются по ТДФА.062621.100.ТУ;

Разрешение на применение ФС ЭТАН РРС 00-31932 от 18.11.2008г.; Патент РФ 70944 от 22.10.2007г.

Соответствуют требованиям нормативных документов ГОСТ 12.2.006-91, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ Р МЭК 60204-1-99 т ТДФА.062621.100 ТУ в части требований безопасности, нормам и правилам Гостехнадзора России.

Сертификат соответствия систем менеджмента EN ISO 9001:2008 TUV Thuringen e.V. TIC 15100 64061 от 17.09.2009г.

Включены в Реестр ТУ и ПМИ АК «Транснефть».

Технические характеристики

DD 1860810975920

Материал проточной части — сталь 35ХМЛ;

Торцовые уплотнения AESSEAL (Великобритания);

Параметры опорной плиты по ГОСТ 12815-80: Dу=60-800 мм, Ру=0,6-4 МПа, «исп. 1-5»

Климатическое исполнение и категория размещеия по ГОСТ 15150-69: «УХЛ1»

Агрегаты комплектуются устройством визуального контроля утечки затворной жидкости, фильтрами с увеличенной полезной площадью (0,91м 2 ).

Монтажные размеры агрегатов НВД 50/50, 50/80

Нефтяные полупогружные насосы серии НВД И ВНД

Нефтяные насосы серии НВД и ВНД стали новым поколением полупогружных центробежных насосных агрегатов для нефтедобывающей отрасли, с успехом заменив устаревшие типы насосов 12НА, НВ, НВ-Е, НВН и НГДН. Применяемые в проточной части коррозионно стойке металлы и сплавы позволяют перекачивать помимо нефти и нефтепродуктов взрывопожароопасные, химически агрессивные среды и жидкости с содержанием твердых включений до 3 % без ущерба для работы насосов.

Благодаря оригинальной конструкции, а также применению комплектующих ведущих мировых производителей (уплотнения «AESSEAL», подшипники «SKF» и «NACHI») насосы можно эксплуатировать практически без обслуживания.

Нефтяные насосы рассматриваемых типов оснащены устройством контроля утечек и датчиками температуры подшипников. Глубина погружения варьируется от 1 до 9 метров.

На сегодняшний день в производстве находится уже третье поколение нефтяных насосов НВД и ВНД. Расширился номенклатурный ряд, напоры увеличились до 640 метров.

За годы работы насосы зарекомендовали себя как эффективные, высоко экологичные и простые в обслуживании. Их успешно применяют такие нефтяные гиганты как «Газпромнефть-Хантос», «Р-Н- Юганскнефтегаз», «Ванкорнефть», «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», «ЛУКОЙЛ-Пермь», «ТНК-ВР», «НГК«Славнефть» и другие. Стабильно растущие объемы производства — лучшее подтверждение проделанной работы.

Инновационные решения и оригинальная конструкция полупогружных агрегатов серии НВД и ВНД защищены Патентами РФ.

Прочие модификации:

· изменение частоты вращения ротора;

· обогрев (охлаждение) элементов проточной части;

· повышение антикавитационных характеристик за счет установки шнекаи пр.

Вопросы и пожелания отправляйте на почту digest@wizardsoft.ru или обращайтесь по телефону +7 (812) 655-63-23

© 2011–2021 «DigestWIZARD» — информационный ежемесячник

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector