0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 6g72 сколько лить масло

Двигатель Mitsubishi 6G72 3 л/141 – 225 л. с.

В серии Циклон V-образных 6 цилиндровых силовых агрегатов производителя Mitsubishi двигатель 6G72 является второй версией. Для нее характерно описание параметров ДВС:

  • объем 3 л;
  • диаметр цилиндра 91,1 мм;
  • ход поршня 76 мм.

Моторы производителя Мицубиси имели 12 или 24 клапана, схему газораспределения одновальную SOHC или двухвальную DOHC, систему прямого впуска GDI. Самой слабой модификацией движков 6G72 является 12 клапанный SOHC для Крайслеров с характеристиками 141 л. с. и 233 Нм.

Самым мощным мотором завода в этой серии стала турбо модификация с характеристиками 320 л. с. и 427 Нм для автомобилей Dodge Stealth, Mitsubishi 3000GT и Debonair.

Преимущества и недостатки

Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.

Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.

  1. Обслуживание двигателя усложняется из-за того что ГБЦ разделена на две части. Кроме того, такая схема влияет на увеличение расхода масла — лишняя смазка идёт на поддержание гидрокомпенсаторов.
  2. Перегрев мощного двигателя неизбежен в городском цикле движения, когда мотор просто надо «сдерживать», активируя лишь низкие обороты.
  3. Клапаны гнёт из-за частого соскальзывания ремня ГРМ. Автоматическая регулировка помогает устранить обрыв, но ремень в определённых ситуациях соскальзывает, и всё равно кривит клапаны.

Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.

Особенности

Отметим, что этот японский автопроизводитель постоянно совершенствовал и модернизировал свои двигатели 6g72. Фактически изменения в его конструкцию вносились каждый год, что и объясняет столь большое количество разновидностей этих двигателей. Все они зарекомендовали себя как довольно надежные и простые в эксплуатации.

Мотор 6g72 имел ременной привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень соударяется с клапанами, вынуждая проводить дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 километров.

Пошаговая инструкция

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
  4. Подставляем большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Здравствуйте подскажите пожалуйста как подобрать масло в двигатель 6g72 по мануалу пишут 10w30 как оно поведет себя в зиму?,сейчас залито Shell 5w40 но на нем идет расход ,читал что у него сильный угар идет.

у меня Шеврон 10в30 тоже расход не хилый. Думаю на зиму 5в30 но синтетику

Сомнительно что из-за масла у тебя расход. себе лил shell 5w40 вообще беp проблем, правда потом перешел на 5w30 от Шелл

Но я не первый такой отзыв пишу по этому маслу ,пишут что масло хорошее чистит хорошо движок внутри но большой угар, не у меня одного такая проблема, может на паленку нарвался хочу сейчас еще раз попробывать в этот раз взять у людей которые на прямую возят.

Читать еще:  Что является нагревателем в тепловом двигателе

Сальники клапанов давно менялись?

. лью в 6G72 Шелл синтетика 5на30, лампа стала мигать после пробега примерно в 13500 км, т.е. тоже поджирает около пол уровня по щупу. Претензий к двигу нет.

Лампа давления масла как я понял? При каких режимах моргает? Тут два варианта — низкое давление и проблемы с датчиком, я бы для спокойствия давление механическим манометром померял в тех режимах когда обычно моргает.

Неисправность датчиков давления масла у Мицубиси частая проблема, юный падаван. )))

в этом месяце менял,так что думаю что скорей всего это масло, на движок жалоб нет не дымит, тяга хорошая

Последний раз редактировалось Ruslan1978; 08.08.2012 в 06:06 .

Нет, лампа именно уровня масла, давление на доп. приборах на торпедо показывает у меня. Моргала лампа обычно когда в горочку на газу идёшь или по прямой когда топишь с нажатой педалью, педаль бросаешь — лампа тухнет через 5-10 сек.
Подлил маслица на оставшиеся до ТО 1500 км и лампа больше не моргает ни прикаких режимах езды. Но это у меня 5 на 40 была синтетика, сча посмотрим, что с 5 на 30 будет. Как-то так.
Вообще я по тойотам привык через 10 000 масло менять, тут аж как неуютно себя чутвую с 15 000 интервалами.

Какие 15000! 10 максимум! Это не от тойоты/митсу зависит, а от масла!
Зачем насиловать движку, я вообще синтетику через 8-9 тыс меняю..

синтетику лью NGN. Зимой и летом, небольшой жор — присутствует.

Согласен, лучше поменять раньше если финансы позволяют, хуже от ранней замены движку не будет, а если прохлопать. Сам прошлый раз 7500 проехал и поменял.

Читать еще:  Двигатель ep6 плавают обороты

С возрастом двигателя сроки замены масла сокращаются тоже, как бе. На движке старше 10 лет менять на 15000 это однако. Я езжу немного и меняю по сезону, ибо масло стареет не зависимо от пробега — получается 5-6 т. Шелл синтетика масло от замены до замены не уходит, что бы по щупу можно было заметить. Двигателю 18 лет, пробег под 160 т. )))

Согласен полностью, теперь буду через 10 менять, пробег 120 косых сейчас.
Просто ситуация такая получилась: купил авто с пробегом около 102 т.км., поменял масло, далее ТО по регламенту 105 т.км., опять поменял масло и как-то потом на 115 т.км. решил не менять, а дотянуть до круглой цифры, что и сделал, теперь десятки будут.

ОФФТОП небольшой . колодки еще менял, суппорта закисли песец как, без молотка не обошлось. Следствие того, что при покупке очень живые колодки были, их не менял сразу поэтому, а только сейчас т.е. через год после покупки, а сколько их еще до меня не меняли неизвестно. Куплю ремкомплект и заново всё перествлю.

Какую то лабуду понесли уже ВОПРОС был по маслу,а не о сроках его замены

если масло не менять то какое оно уже не принципиально, и наоборот )))

с момента покупки машины 3 года назад, постоянно присутствовал расход масла, независимо от того, что лью: Чемпион, Тотал или Мобил 10w40 или 30, где то по 200-250гр. на 1000км., и вот угораздило меня зимой поменять сальники клапанов на дешовенькие и залить масло Мобил, началась катастрофа: расход 1л. на 1000км., на СТО все на кольца показывали, недавно поменял на сальники оригинальные, залил масло Митасу полусинтетику 10/40, и конечно, сделал раскоксовку. Теперь все нормально, расход 50-100гр. на 1000км., машина летит а не едет, давление отличное — около 4-4.5 при 3 000 об.

Как делал раскаксовку сначала с одной стороны путем наклона двигателя потом с другой,или еще один способ пишут через впуск?

Митсубиси Паджеро 2

C 1991 по 1995 года на автомобиль устанавливались АКПП, которые работали в связке с двигателями:

  1. Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) – бензиновые силовые агрегаты 6G72-12 клапанный (3000-12V) и дизель 4D56 (2500D);
  2. Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) – бензиновые 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500), дизельный 4M40 (2800D).

На Митсубиси Паджеро 2 с 1996 по 1997 года устанавливалась автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA), работающая в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500).

Читать еще:  Бензиновый двигатель расход воздуха

На основании технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Pajero c 1991 по 1997 годов выпуска необходимо заливать:

  1. Модель V4AW2 — около 7.2 литра масла;
  2. Модель V4AW3 — 8.5 литра.

На Митсубиси Паджеро 2 с 1998 года выпуска устанавливалась автоматическая коробка V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), которая работала в паре с бензиновыми двигателями — 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74-SOHC 24x клапанный (3500).

Количество заливаемого масла в АКПП V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене – около 9.8 литров.

Второе уже давно не выпускается, поэтому встретить его в продаже практически невозможно, а вот первое довольно распространено на рынке.

ATF DEXRON II имеет и другое обозначение ATF II и D2.

Все они делятся на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но благодаря одинаковым присадкам свойства текучести у них похожи:

  1. На минеральной основе — D2-D;
  2. Полу/синтетическая — D2-E.

Первое распространено на рынке, второе – редкость. Но все же D2-E можно найти в магазинах, хотя оно и дороже.

Многие автовладельцы Митсубиси Паджеро 2 пытаются заливать в АКПП равнозначные жидкости ориентируясь на аналогичную запись в мануале, при этом не понимая, что это такое.

К примеру, часто делают ошибку заливая вместо ATF 2 ATF 3 или 5. Основой любого масла является присадки, и они подбираются для определенных моделей коробок автомат.

Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их взаимозамена недопустима. Это приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов, сальников и манжет коробки. Особенно это касается АКПП с большим ресурсом работы, от 150 тыс. и выше.

Также АТФ 3 сильнее пенится. При недостаточном уровне масла оно начинает смешиваться с воздухом, образующаяся пена негативно повлияет на работу всей трансмиссии, машина начнет дергаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Родное ATF II пениться меньше – делайте выводы.

При неполной замене масла АКПП, без замены фильтра, заливается столько жидкости, сколько было слито. Т.е. происходит смешивание старой рабочей жидкости с новой.

Такой способ подойдет при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. км. пробега.

Полная замена жидкости с заменого фильтра рекомендована каждые 45 – 60 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это и будет залогом долгой работы коробки автомат.

Как часто менять и сколько заливать

Стандартная емкость картерного отсека мотора 6G72 составляет 4,75 литра. Следовательно, для полноценного обслуживания достаточно емкости на 5л.

Стандартный межсервисный интервал силовой установки отмечен на пределе 10000 км пробега. Показатель актуален для неизношенных моторов, работающих в оптимальных условиях. Также важным фактором является применение высококачественного горючего. Низкосортный бензин негативно сказывается на сроке службы жидкости.

Для отечественных покупателей рекомендуется сократить интервалы обслуживания до 6000-7000 километров пробега. Это требуется по причине жесткой эксплуатации и часто «бадяжного» бензина на заправках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector