0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 61sbe285 технические характеристики

Двигатель Cummins 6ISBe-285 на КамАЗ






Несмотря на засилье иностранной техники на дорогах страны, Камский Автомобильный завод не жалуется на падение спроса на его продукцию. Его знаменитые грузовики продолжают сходить с конвейера и пользуются немалой популярностью, как у жителей России, так и стран ближнего и дальнего зарубежья. Немалую роль в этом сыграло оснащение грузовиков КамАЗ двигателем Cummins 6ISBe 285.

КамАЗ с двигателем Cummins выпускают уже более двадцати лет, хотя до 2006 его производство было сильно ограничено. Но десять лет назад, после подписания договора с американским производителем, двигатель Cummins 6ISBe начали производить в России. Сначала это была исключительно сборка из готовых деталей, производимых за рубежом, но сейчас Камский завод выпускает большую часть комплектующих на двигатель 6ISBe 285 самостоятельно.

Идея установить двигатель Cummins 6ISBe на автомобиль КамАЗ 65115 оказалась весьма удачной. Агрегат выгодно отличается от дизелей своего класса.

Благодаря усовершенствованной топливной системе, давление впрыска горючего не зависит от частоты оборотов двигателя. Это повышает ходовые характеристики, уменьшает шум и улучшает запуск непрогретого мотора. Также, благодаря этой системе, каменс двигатель Камаз расходует меньше дизельного топлива, по сравнению с аналогами.
Двигатель Камминс КамАЗ 6ISBe 285 имеет шесть цилиндров, объёмом 6,7л. Наличие турбокомпрессора значительно улучшает работу мотора, увеличивает мощность при экономном расходе горючего. Надёжные масляные фильтры обеспечивают до 40 тысяч километров пробега без замены масла.

Двигатель Камминз на КамАЗ, цена которого вполне приемлема, — это сочетание передовых американских технологий, высокого качества деталей и узлов, с традиционной надёжностью отечественных автомобилей КамАЗ.

Описание самосвала

КамАЗ модели 4528-10 в основном ориентирован для работы в сфере городского строительства. Для выполнения таких задач он подходит идеально, поскольку имеет все данные для эффективного маневрирования, а также выполнения выгрузки груза в условиях ограниченного пространства.

Помимо того, самосвал может перевозить не только строительные или промышленные грузы, но и сыпучую продукцию сельского хозяйства. В этой сфере у грузовика весьма широкие перспективы и возможности.

Так, он может быть использован для обслуживания зернохранилищ, в которых приемные бункеры рассчитаны на один из двух вариантов разгрузки самосвала, а именно, задний и/или боковой.

Николай Лесков, 39 лет, Тверская область:

На КамАЗ 43502 работаю около двух лет. В целом, достаточно хорошая машинка, мощности двигателя хватает с головой, расход топлива в пределах нормы. Из недостатков могу отметить плохую шумо и теплоизоляцию кабины. Есть, конечно, недостатки по сборке, но пока ничего критического не выявлено.

Чрезмерные нагрузки и перегруз.

Чрезмерные нагрузки и перегруз двигателя ни к чему хорошему не приводят. Самое распространенное последствие этого ― проворот коленчатаго вала и задиры на вкладышах и коренных шейках.

В случае появления задиров на шейках коленвала, очень часто эту проблему можно исправить шлифовкой шеек и установкой ремонтных вкладышей. У данных коленвалов существуют вкладыши +0,25 и +0,5 ремонтного размера.

Двигатель

Последние версии КамАЗ 65115 оснащаются мощными силовыми установками с значительной экономичностью и КПД. Для базовых модификаций доступны следующие моторы:

  1. Дизельный 6-клапанный двигатель Cummins 6ISBe 285. Характеристики мотора: рабочий объем – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный крутящий момент – 950 Нм. Данный агрегат является совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ» и отличается повышенной надежностью и экологичностью. Обычно он идет в паре с 9-ступенчатой механической трансмиссией ZF 9S1310.
  2. Семейство дизелей КамАЗ 740 многообразной мощности. Наиболее распространенной здесь является 8-цилиндровая модель 740.62-280 с V-образным расположением цилиндров. Характеристики агрегата: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Нм. Она агрегатируется с 10-ступенчатой «механикой».

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65115

Габариты и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 6 690 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 995;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 10,5 метров куб;
  • Вес снаряженного грузовика: 10 050 килограмм;
  • Грузоподъемность КамАЗ-65115: 15 тонн;
  • Предельная скорость автомобиля: 80 км/час;
  • Угол преодолеваемого подъема: до 25%.
Читать еще:  Что такое маслоотражатель в двигателе

Силовой агрегат и расход топлива самосвала КамАЗ-65115

Первые автомобили этой серии комплектовались отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ -140.11-240. Двигатель не отличался высокой экологичностью (Евро 1), но благодаря своим настройкам и наличию системы турбонаддува развивал мощность до 240 л/с. После рестайлинга КамАЗ-65115 получил новые силовые установки.

Камаз-740.62-280 – восьмицилиндровый, 280-ти сильный отечественный турбодизель, устанавливается на самосвалах, начиная с 2008 года. Силовой агрегат, подобно другим камазовским турбодизелям имеет V-образное расположение цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра и диаметре цилиндров в 120 миллиметров. По экологическим нормам этот мотор отвечает требованиям стандарта Евро 3.

Камаз-740.65-240 – силовой агрегат имеет схожие характеристики с предыдущим мотором. Это восьмицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом, функцией промежуточного охлаждения воздуха и номинальной мощностью в 240 лошадиных сил, при 1 900 оборотах/минуту. После введения на территории России экологической классификации, мотор получил сертификат на соответствие нормам Евро 3.

Cummins 6ISBe 285 (Евро 3) – лицензионный силовой агрегат, с недавнего времени производится на Камском автозаводе. Конструктивно – это рядный шестицилиндровый турбодизель с технологией промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем мотора равен 6,7 литрам, номинальная мощность 282 л/с, при частоте вращения коленчатого вала 2 500 об/мин. Все двигатели оборудованы кожухотрубными теплообменниками, которые значительно увеличивают моторесурс силового агрегата.

КамАЗ-65115 славится своей экономичностью, средний расход топлива этого автомобиля не превышает 35 литров на 100 км пути. При этом грузовик может комплектоваться топливными баками, емкостью 210, 350 или 500 литров. Также следует упомянуть, что в свое время производились автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Такие модификации КамАЗ-65115 комплектовались 13 баллонами по 80 литров, закрепленными на раме платформы.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65115

Дебютные модификации КамАЗ-65115 комплектовались отечественной десятиступенчатой механической коробкой включения передач. В настоящее время на самосвал устанавливается 9-ступенчатая «механика» Zahnrad Fabrik и 16-ступенчатая механическая КПП этого же производителя. Взаимодействие силового агрегата и коробки передач осуществляется диафрагменным однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем (ПГУ).

Модель оборудована тормозной системой барабанного типа, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 140 миллиметром. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза, работающие от энергоаккумуляторов. Последние модификации КамАЗ-65115 оснащены антиблокировочной системой АВС, которая обеспечивает максимальную безопасность машины, при движении на дорогах.

Передняя подвеска автомобиля реализована на рессорной основе с применением гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска усилена дополнительными рессорами, также она оборудована балансиром, основу которого составляет ось, закрепленная на раме при помощи кронштейнов.

Электронные системы и электросхемы КамАЗ-65115 питаются от двух аккумуляторных батарей по 190 А/часов, также автомобиль оборудован регулятором напряжения и двухкилловатным 28-вольтовым генератором.

Ознакомиться с принципиальной электосхемой автомобиля КамАЗ-65115 можно здесь:

Более подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала можно найти ниже:

Весовые параметры и нагрузки*
Снаряженная масса шасси, кг7500:8050
— нагрузка на переднюю ось, кг3800:4050
— нагрузка на заднюю тележку, кг3700:4000
Допустимая масса надстройки с грузом, кг14650:17350
Полная масса а/м, кг22400:25200
— нагрузка на переднюю ось, кг5500:6200
— нагрузка на заднюю тележку, кг16900:19000
Двигатель*
Модель740.62-280 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Модель740.65-240 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)980 (100)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л*210 или 350 или 500
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение*4,98 или 5,43
Коробка передач*
Типмеханическая, 10- или 9-ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин*11,00 R20 (300 R508) или 10,00 R20 (280 R508)
Кабина
Тип*расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение*со спальным или без спального места
Характеристика а/м полной массой 25200 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %25
Внешний габаритный радиус поворота, м10
Дополнительное оборудование*
— коробка отбора мощности.
* В зависимости от комплектации.

Всем, доброго дня! Если кто эксплуатировал данный тягач, поделитесь пожалуйста опытом.

КАМАЗ 65116
•Снаряженная масса автомобиля, кг 7200
•Двигатель Cummins 6 ISBe 300 (EURO-3)
•Максимальная мощность, кВт (л.с.) 221 (300)
•максимально допустимая нагрузка на ССУ, кг 15500
•Полная масса автомобиля, кг 22850
•Коробка передач ZF 9
Заранее благодарен!

Читать еще:  Шкода октавия двигатель не развивает обороты

доброе время суток. я только начал работать на таком тягаче. что-то конкретное говорить конечно рановато на такой стадии, но двиг вроде как собран тоже в россии. машина 2010 года. уже появляется течь антифриза, печку радиатора на днях поменял (до меня тоже меняли). хотелось бы чтоб на этом недостатки кончились. посмотрим как будет. завтра в рейс. надеюсь без приключений)))

вопрос как 6 литровый мотор везет 20 тонн. как горки преодолевает.

нормально, как ни странно

На тягаче пока не доводилось работать, но все же, 300 сил для тягача не мало? А если перевал серьезный?

с 6 литров 300 коняг !?
Ты ни чего не путаешь .
Даже Форд Карго болььше кубатуру мотора даёт на 300 коней
Летом в Сычёво с бордюрами работа. Там с базы новые Камазы одиночки работали на 117 шасси — длинные У них стояли Каменсы 300 коней. НО — 9л . По моторам у водил нареканий вообще не было. Тяга у них хорошая. А вот мосты им поставили тяговые — читай тихоходные. Больше 80 он уже усирался чтоб ехать.
Расход — меьше чем у Камаздовского движка

[COLOR=#cc3333#]П оявление дизелей серии ISBe означает, что новый технический уровень показателей работы двигателей оставил далеко позади параметры предыдущих, когда либо созданных, моделей: включая предшествующие двигатели серии B. Для двигателей Евро 3 это стало значительным успехом в том, что касалось повышения удельной мощности, крутящего момента и улучшения топливной экономичности. Все эти прогрессивные перемены достигнуты, благодаря новому стандарту качества и технологии. Фактически, двигатели ISBe работают более ровно и бесшумно, чем ранее считалось возможным для дизелей подобной размерности. Уровень шумаснижен на 9 дБ(А).
[COLOR=#cc3333#]П[/COLOR]ри переходе от Евро 3 к Евро 4 проведен ряд конструктивных изменений с целью достижения еще более высоких выходных характеристик. При этом размеры двигателя и его установочные параметры остались прежними.
[COLOR=#cc3333#]О[/COLOR]бщие расходы для ISBe являются самыми низкими для данного класса двигателей и основаны на исключительной топливной экономичности и снижении затрат на обслуживание.
[COLOR=#cc3333#]Л[/COLOR]егкий и компактный 6-ти цилиндровый двигатель мощностью до 300 л.с. легко приводит в движение грузовые и специальные автомобили полной массой до 34 тонн, полноразмерные автобусы, пожарные автомобили и высокомобильный военный транспорт. Компактный и мощный 4-х цилиндровый ISBe открыл новые возможности для грузовиков, автобусов и муниципального транспорта массой до 18 тонн.

Ряд двигателей Cummins ISBe (Евро 3):

Читать еще:  Виано с каким двигателем брать
МодельМаксимальная мощность (л.с. / обороты)Максимальный крутящий момент (Нм / обороты)
4 цилиндра
ISBe 140138 / 2700 (103 кВт)450 / 1000-1700
ISBe 160158 / 2500 (118 кВт)600 / 1200-1700
ISBe 185183 / 2500 (136 кВт)650 / 1200-1700
ISBe 200197 / 2700 (147 кВт)550 / 1200-1700
6 цилиндров
ISBe 185183 / 2500 (136 кВт)700 / 1200-1700
ISBe 210207 / 2500 (155 кВт)800 / 1200-1700
ISBe 230227 / 2500 (169 кВт)900 / 1200-1700
ISBe 245242 / 2500 (180 кВт)925 / 1200-1700
ISBe 270266 / 2500 (198 кВт)970 / 1200-1700
ISBe 285281 / 2500 (210 кВт)970 / 1200-1700

[/COLOR]
[COLOR=#cc3333#]К амминз ISBe отличают от предшественников следующие

[/COLOR]
Что то Ньтонов у него маловато. чтоб его на тягачи ставить или автопоездом с прицепом гонять

Ряд двигателей Cummins ISBe (Евро 4):

МодельМаксимальная мощность (л.с. / обороты)Максимальный крутящий момент (Нм / обороты)
4 цилиндра
ISBe 140138 / 2500 (103 кВт)550 / 1200-1700
ISBe 160158 / 2500 (118 кВт)600 / 1200-1700
ISBe 185183 / 2500 (136 кВт)700 / 1200-1700
6 цилиндров
ISBe 205201 / 2500 (150 кВт)750 / 1200-1700
ISBe 225221 / 2500 (165 кВт)850 / 1200-1700
ISBe 250247 / 2500 (184 кВт)950 / 1200-1700
ISBe 285282 / 2500 (210 кВт)1020 / 1200-1700
ISBe 300296 / 2500 (221 кВт)1100 / 1200-1800

то же самое для Евро 4

ни где не нашёл. что мотор 6 литров. Есть данные только что он 4 и 6 котлов бывает

Двигатель Камминз ISBe:

[COLOR=#cc3333#]П оявление дизелей серии ISBe означает, что новый технический уровень показателей работы двигателей оставил далеко позади параметры предыдущих, когда либо созданных, моделей: включая предшествующие двигатели серии B. Для двигателей Евро 3 это стало значительным успехом в том, что касалось повышения удельной мощности, крутящего момента и улучшения топливной экономичности. Все эти прогрессивные перемены достигнуты, благодаря новому стандарту качества и технологии. Фактически, двигатели ISBe работают более ровно и бесшумно, чем ранее считалось возможным для дизелей подобной размерности. Уровень шумаснижен на 9 дБ(А).
[COLOR=#cc3333#]П[/COLOR]ри переходе от Евро 3 к Евро 4 проведен ряд конструктивных изменений с целью достижения еще более высоких выходных характеристик. При этом размеры двигателя и его установочные параметры остались прежними.
[COLOR=#cc3333#]О[/COLOR]бщие расходы для ISBe являются самыми низкими для данного класса двигателей и основаны на исключительной топливной экономичности и снижении затрат на обслуживание.
[COLOR=#cc3333#]Л[/COLOR]егкий и компактный 6-ти цилиндровый двигатель мощностью до 300 л.с. легко приводит в движение грузовые и специальные автомобили полной массой до 34 тонн, полноразмерные автобусы, пожарные автомобили и высокомобильный военный транспорт. Компактный и мощный 4-х цилиндровый ISBe открыл новые возможности для грузовиков, автобусов и муниципального транспорта массой до 18 тонн.

Ряд двигателей Cummins ISBe (Евро 3):

МодельМаксимальная мощность (л.с. / обороты)Максимальный крутящий момент (Нм / обороты)
4 цилиндра
ISBe 140138 / 2700 (103 кВт)450 / 1000-1700
ISBe 160158 / 2500 (118 кВт)600 / 1200-1700
ISBe 185183 / 2500 (136 кВт)650 / 1200-1700
ISBe 200197 / 2700 (147 кВт)550 / 1200-1700
6 цилиндров
ISBe 185183 / 2500 (136 кВт)700 / 1200-1700
ISBe 210207 / 2500 (155 кВт)800 / 1200-1700
ISBe 230227 / 2500 (169 кВт)900 / 1200-1700
ISBe 245242 / 2500 (180 кВт)925 / 1200-1700
ISBe 270266 / 2500 (198 кВт)970 / 1200-1700
ISBe 285281 / 2500 (210 кВт)970 / 1200-1700

[/COLOR]
[COLOR=#cc3333#]К амминз ISBe отличают от предшественников следующие

[/COLOR]
Что то Ньтонов у него маловато. чтоб его на тягачи ставить или автопоездом с прицепом гонять

Сколько я понимаю, здесь речь идет о моторах которые ставятся на одиночки 4308 , 5308 и еще забыл номер ( много мусоровозов таких гоняет) 6АйСБи 300 это уже другой кубатуры мотор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector