Двигатель 606 турбо характеристики
Двигатель Mercedes OM606
- Двигатели
- Mercedes
- OM606
3.0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Мерседес ОМ606 собирался с 1993 по 2001 год и устанавливался на такие популярные модели как E-Class, S-Class и внедорожник Гелендваген. Данный силовой агрегат предлагался в двух модификациях: 300D на 136 л.с. и 300TD на 177 л.с.
В линейку R6 также входят дизели: OM603, OM613, OM648 и OM656.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Дизельные моторы ОМ 604/605/606 и 602.982
Виктор » 23 дек 2012, 01:32
Re: Дизельные моторы W210
ewolution » 23 дек 2012, 17:56
Спасибо за инфу интересно, я думал на этом форуме людей любящих вихревиков нет, а оказывается есть!
Ну не такие уж и тиходные OM605TURBO довольно хорош, а OM606TRUBO так вообще ураганчик
Добавлю что предшествинниками этих моторов были OM601,602,603 которые так же были и атмо и турбо, отличались чуть более шумной работой, ещё большей надёжностью и данные моторы обладают ТНВД с полность механическим управлением что позволяет даже при не исправном генераторе и аккумуляторе продолжать движение , тогда как на 604605606 которые ставились на W210 ТНВД уже с электронным управлением, что в общем то не уменьшает их надёжность.
На моторах с вихрекамерным принципом работы, которые ставились на W210 добавилось датчков и более сложная система EGR что чуть добавляет головнячков
На OM604605606 используются свечи большей длины чем на OM601602603 что приводит к их сильной закоксованности но они закокосовываются только при длительной езде с неисправными свечами накала, то есть, при не рабочей свече солярочка не догорает и шлак облепляет свечку. и потом её ооочень трудно будет выкрутить.
Поэтому свеча перегорела её надо сразу же поменять и по возможности меняйте сразу все свечки, что бы не разбирать коллектор впускной каждый раз, так как если перегорела одна, то скоро начнут слетать и другие. проверено, да и машинка, вам, мерсоводы скажет только спасибо при запуске=)
И кстати 2_топик стартер предлагаю сделать из этой ветки мини мануал по дизелям мерсовким, постепенно добавлять полездную инфу с фото думаю будет полезно
Re: Дизельные моторы W210
Виктор » 01 мар 2013, 19:32
Re: Дизельные моторы W210
Виктор » 01 мар 2013, 21:01
А теперь немного мяса.
Мотор отнесли к 602 серии, которая устанавливалась на 124, 201 кузовах, но по факту с моторами предыдущего поколения у них общего только количество цилиндров, их расположение и количество клапанов на цилиндр. Всё остальное, а самое главное принцип смесеобразования РАЗНЫЕ.
Чем же так интересен 602.982?
Компания Bosch, в своё время наверное перепрыгнула сама себя. В этом моторе реализован впрыск топлива в два этапа (с так называемым пилотным впрыском) т.е. в Момент такта сжатия (в самом его начале) в цилиндр впрыскивается первая небольшая часть топливного заряда, а в конце такта сжатия второй впрыск (основной). ИМЕННО по этому мотор работает существенно тише чем серия 604/605/606, в которых вся порция доставляется за один раз. Это основное отличие от всех остальных дизельных двигателей с механическими насосами, которое определило следующие положительные моменты .
1. При низкой удельной мощности с объёма, мотор обладает очень высоким крутящим моментом в 300 нм ( для сравнения в 606 моторе при мощности 177 л/с, крутящий момент 310 нм).
2. Из- за системы питания, о принципе которой написано выше, имеем очень низкий расход топлива. Даже по сравнению с серией 604/605/606.
3. Опять же из-за системы питания, мотор можно назвать совсем нешумным. После прогрева, шум мотора может затеряться на фоне звуков издаваемых городом. И это действительно факт. Мотор работает настолько тихо, что по уровню издаваемого шума может посоревноваться с современными моторами, и боюсь некоторым утрёт нос.
4. Очень высокая надёжность агрегата. При грамотном обслуживании моторчик с легкостью пробегает 500-600 тыс. км. Пришёл этот мотор на 210 мерседес с коммерческого транспорта, а именно со СПРИНТЕРА. Уж где, где, а на «коммерсах» плохие агрегаты плохо приживаются. Про 602.982 на Спринтере ходят легенды, а отзывы только положительные.
Теперь о минусах
1. Небольшая мощность и очень высокий крутящий момент потребовали от мотора очень строгий ошейник. Максимальные обороты мотора 4500 оборотов/минуту. Основная работа в очень узком диапазоне 1500-3000 об/м. Езда напоминает чем-то поездку на фуре. Мотору противопоказаны выстрелы до отсечки. КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ. Спокойное, но мощное и уверенное ускорение на крутящем моменте-вот стихия этого мотора.
2. Мотор требователен к качеству топлива. ТНВД с электронным управлением, повышенное в двое давление впрыска (по сравнению с серией 604/605/606), форсунка первого цилиндра с датчиком.
3. Большинство 210-х с этими моторами ездят в аварийном режиме. Просто потому, что никто не знает этот мотор, и главное не знает как он диагностируется и ремонтируется. Все ожидают что 129 л/с не должны ехать, и ездят так, напрочь забывая, что мотор выдаёт 300 нм крутящего, а это много, на самом деле много. По этому ищите хороший сервис.
Особенности эксплуатации:
1. В особенность отнесу недостаток мотора под номером 3. Странно прозвучит, но если не найдёте где-то по близости толкового мастера, который будет не по наслышке знать, что такое 602.982. Любви с этим мотором может не получится. Не раскроет он свои тайны если будет хоть малейший косячок в электронике. В моторе она есть, а вот средств диагностики именно для этого мотора не много. Кроме стар-диагноза, остальные средства не очень.
2. Чувствительность к подсосам воздуха в топливную систему досталась от предшественников (имеется ввиду моторов с механическими ТНВД)
3. Со свечами накала всё тоже самое что и серия 604/605/606. При малейшей неисправности системы, менять срочно. затягивая замену неисправной свечи, можно впоследствии попасть на дорогостоящий ремонт.
В качестве вывода. Замечательный мотор для тех кто хочет без дёрганий, в неторопливом темпе, и главное за недорого, перемещаться по дорогам из пункта А в пунтк Б.
Двигатель надежен, однако имел недостатки:
- Как и все модели данной линейки, OM606 был подвержен вибрации, что негативно сказывалось на его опоры и подушки;
- Частые неполадки цепи ГРМ на ресурсе от 150 до 200 тысяч километров могли привести к серьезным повреждениям головки блока, требовалась замена;
- Насос ТНВД мог выйти из строя по целому ряду причин, поэтому требовал пристального надзора.
Из несомненных плюсов стоит отметить надежность, а так же маленький расход топлива в сравнении со всей линейкой дизельных двигателей. Однако двигатель вышел шумным и маломощным.
Технические характеристики ОМ606
Параметр | OM606 D30 атмосферный | OM606 D30 турбо (OM 606 D30 LA) |
Объем двигателя, куб.см | 2996 | 2996 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 5000 | 177 (130) / 4400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 210 | 330 |
Используемое топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 8.3 | 7.9 — 8.7 |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 196 — 220 | 196 — 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 | 87 |
Ход поршня, мм | 84 | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Нагнетатель | Нет | Турбина |
Степень сжатия | 22 | 22 |
Преимущества установки контрактного двигателя:
Не всегда ремонт силовой установки приносит желаемый результат. «Капиталка» – удовольствие дорогое, да и неизвестно: как поведёт себя мотор после неё. Покупка оригинального двигателя на автомобиль с пробегом – нецелесообразна.
Что делать? В этом случае лучшим решением проблемы для владельца Mercedes – купить контрактный двигатель. Купить контрактный двигатель 606 на «Мерседес» – преимущество приобретения.
Такие моторы приходят к нам в страну с зарубежных авторазборок. У них – небольшой пробег, так как за границей технику на износ не используют. Уровень сервисного обслуживания «за бугром» также на порядок выше отечественного – «косяков» быть не должно.
Стоимость контрактного двигателя намного ниже нового. Всё перечисленное говорит о плюсах покупки такого мотора. Наша компания предлагает автолюбителям приобрести контрактный мотор на «Мерседес» по доступной стоимости. Все моторы проверены, выдаётся гарантия на их работу. У нас вы можете купить двигатель мерседес ОM606, а также другие двигатели с которыми можно ознакомиться в нашем каталоге.
Доставку двигателей по России мы доверяем транспортным компаниям Кит, Энергия, РАТЭК, ПЭК, Деловые Линии
География доставки и примерные цены:
Двигатель надежен, однако имел недостатки:
- Как и все модели данной линейки, OM606 был подвержен вибрации, что негативно сказывалось на его опоры и подушки;
- Частые неполадки цепи ГРМ на ресурсе от 150 до 200 тысяч километров могли привести к серьезным повреждениям головки блока, требовалась замена;
- Насос ТНВД мог выйти из строя по целому ряду причин, поэтому требовал пристального надзора.
Из несомненных плюсов стоит отметить надежность, а так же маленький расход топлива в сравнении со всей линейкой дизельных двигателей. Однако двигатель вышел шумным и маломощным.
Технические характеристики ОМ606
Параметр | OM606 D30 атмосферный | OM606 D30 турбо (OM 606 D30 LA) |
Объем двигателя, куб.см | 2996 | 2996 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 5000 | 177 (130) / 4400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 210 | 330 |
Используемое топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 8.3 | 7.9 — 8.7 |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 196 — 220 | 196 — 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 | 87 |
Ход поршня, мм | 84 | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Нагнетатель | Нет | Турбина |
Степень сжатия | 22 | 22 |
Технические характеристики ОМ 605
Это пятицилиндровый двигатель является средним братом шестицилиндрового ОМ 606 и четырехцилиндрового ОМ604. Блок цилиндров идентичен 602 моторам. Поэтому на замену ОМ602 встает как родной. Выпускался в двух версиях:
- атмосферный. Этот вид мотора имел мощность 113 лошадиных сил;
- турбированный. А этот тип обладал мощью в 150 лошадок.
Давайте посмотрим на технические характеристики для ОМ605 в таблице.
В общих чертах технические характеристики представляют те значения, что я дал в таблице. Но они могут менять в зависимости от модификации двигателя. Например, на транспортных средствах модели 124 эксплуатировался ОМ605 без системы ERE. Вместо нее использовался механический нагнетатель Bosh.
Внимание! Турбированные версии двигателей ОМ605 оснащались компрессором Гаррет. А дебют двигателя ОМ605 состоялся на машине для среднего класса Мерседес W202. Еще одной особенностью этих двигателей является минимум электроники.
Посмотрим на список моделей, которые были оснащены двигателями ОМ605 подробнее.
Описание мотора
Вместе с дизельными моторами того же модельного ряда, OM606 становится последним форкамерным движком в истории штутгартского автоконцерна. Первое упоминание о двигателе приходится на 1993 год, когда его установили в автомобиль с кузовом W124. Управление двигателем осуществляла система ERE.
Блок цилиндров целиком скопирован с M103/104 — таких же 6-цилиндровых установок. Несколько отличается коленчатый вал. В остальном конструктивно двигатели серии OM схожи — БЦ чугунный, головки алюминиевые, ТНВД механического типа.
Мотор OM606 известен своей прочностью. Недаром им занялась финская команда BSR, используя одновременно турбину и твинчаргинк. Тюнингованный OM606 выдаёт более 500 л. с., наделён впрыском азота.
OM606 иначе называют ещё предкамерным дизельным мотором или вихрекамерным. Назван он так в честь знаменитого способа образования топливной смеси. Воздух в данном случае вдувается сквозь маленькую дыру предшествующей камеры, что способствует его завихрению. Тем самым, горит солярка не в самом цилиндре, а в камере особого типа.
Модификация | Рабочий объём и мощность | Годы производства |
---|---|---|
OM 606.910 | 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин | 1993–1996 |
OM 606.912 ERE | 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин | 1995–1997 |
OM 606.961 ERE | 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин | 1997–1999 |
OM 606.962 ERE | 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин | 1997–1999 |
OM 606.964 ERE | 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин | 1996–2000 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Максимальная мощность, л.с. | 136, (177 турбо) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 210 (21) / 4600 или 330 (34) / 1600 (турбо) |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 – 8.3, 12.1 (турбо) |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 196 – 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 5000; 177 (130) / 4600 |
Нагнетатель | Нет или да |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 84 |