1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4ze1 технические характеристики

Isuzu Forward: технические характеристики

Надёжный японский перевозчик в шестом поколении

На совместном предприятии «Соллерс-Isuzu», на базе Ульяновского автозавода, с октября 2014 года производится сборка шасси грузовиков Isuzu Forward. Это среднемагистральный грузовик, предназначенный для пригородных и междугородних перевозок. Разработчики постарались совместить в нём высокую грузоподъёмность с топливной экономичностью и хорошей маневренностью в стеснённых городских условиях. Forward нацелен на оперативную доставку товара внутри мегаполиса и региона. Он адресован сетевым компаниям розничной торговли и транспортникам, зарабатывающим грузоперевозками.

Двигатель 4ZE1

#1 Дмитрий 82

Всех с Новым годом и Рождеством! Народ, кто сталкивался с моторами 4ze1 (исузу родео 93г ) подскажите пожалуйста.

Первое. Появились следующие симптомы, на холостом ходу на прогретом моторе (на светофорах) начинают падать обороты,загараются все лампы на приборке но мотор не глохнет, как как бы пытается заглохнуть. При небольшой подаче газа всё прекращается т.е. на холостых надо подгазовывать что бы мотор не потух.

Второе. При разгоне машины при переключении на 2ю передачу падает мощность , начинается долгий разгон до 3й.

Какие предположения ? Спасибо!

  • Наверх

#2 Дмитрий-Хлам

топливный насос

  • Наверх

#3 pim42

И гену проверить нужно

Всех с Новым годом и Рождеством! Народ, кто сталкивался с моторами 4ze1 (исузу родео 93г ) подскажите пожалуйста.

Первое. Появились следующие симптомы, на холостом ходу на прогретом моторе (на светофорах) начинают падать обороты,загараются все лампы на приборке но мотор не глохнет, как как бы пытается заглохнуть. При небольшой подаче газа всё прекращается т.е. на холостых надо подгазовывать что бы мотор не потух.

Второе. При разгоне машины при переключении на 2ю передачу падает мощность , начинается долгий разгон до 3й.

Какие предположения ? Спасибо!

Проверить давление б/насоса

  • Наверх

#4 Дмитрий 82

И гену проверить нужно

Проверить давление б/насоса

Бензонасос проверю! А дроссель,это имеется в виду заслонка что стоит в перед входом во впускной коллектор от воздушного тракта?

Ещё вопрос такой ,в коробке накрылись синхроны 1,2 передачи (коробка Борг Варнер Т5), пока езжу с перегазовкой)) Реально найти синхроны для такой коробки или контрактную подбирать (если есть такие контрактные)? (привод задний)

  • Наверх

#5 Shurickmack

Бензонасос проверю! А дроссель,это имеется в виду заслонка что стоит в перед входом во впускной коллектор от воздушного тракта?

На заднем фоне виднеется корпус дроссельных заслонок. Обычно он грязный — в нагаре и масле, нужно снимать и чистить. В нём же содержится винт регулировки холостых оборотов — его нужно выкрутить, не потеряв уплотнительное колечко, и промыть его канал.

  • Наверх

#6 Peter Tiger

На заднем фоне виднеется корпус дроссельных заслонок. Обычно он грязный — в нагаре и масле, нужно снимать и чистить. В нём же содержится винт регулировки холостых оборотов — его нужно выкрутить, не потеряв уплотнительное колечко, и промыть его канал.

Я бы с этого и начал. Зело канал загрязняется. Винт регулировки ХХ — на самом верху, под большую плоскую отвертку. Правда добираться не совсем удобно. Осторожнее с колечком уплотнительным.

  • Наверх
Читать еще:  Чем измеряют обороты двигателя

#7 pim42

Винт можно не выкручивать.

Достаточно вот этот канал хорошо промыть.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#8 Дмитрий 82

АГА. ОНО..Спасибо! Будем разбирать.

  • Наверх

#9 Peter Tiger

Винт можно не выкручивать.

Достаточно вот этот канал хорошо промыть.

Возможно. НО с вывинчиванием лучше отмоется, да и быстрее.

  • Наверх

#10 pim42

При выкручивании колечко сразу лопнет , оно ж уже деревянное.

  • Наверх

#11 Дмитрий 82

Спасибо! Понял. Думаю по обмерам посадочных мест можно будет подобрать подобное кольцо.

Регламент обслуживания 4JX1

Полезные рекомендации от производителя:

  1. Проверять уровень масла не реже 1 раза в 7 дней. Если он повысится до трубки вентиляции, мотор начнёт самопроизвольно засасывать горючее и пойдёт по системе даже при выключенном зажигании, без задействования педали газа;
  2. Регулярно заливать смазку высшего качества (по возможности) каждые 5-6 тыс. км пробега;
  3. Следить за утечками рабочих жидкостей и посторонними запахами постоянно;
  4. Заменять уплотнительные кольца каждые 90 тыс. км пробега авто.

Так какое масло рекомендуется лить в 4JX1? Производитель рекомендует составы вязкостью 5W-30, 10W-30 и с допуском API CF, ACEA B3/B4.

Подробнее о регламенте в таблице:

Межсервисный интервал20 000 км40 000 км60 000 км80 000 км100 000 км120 000 км
Моторное маслозаменазаменазаменазаменазаменазамена
Масляный фильтрзаменазаменазаменазаменазаменазамена
Фильтрующий элемент топливного фильтразаменазаменазаменазаменазаменазамена
Топливный фильтр предварительной очисткизаменазаменазаменазаменазаменазамена
Фильтрующий элемент воздушного фильтраосмотрзаменаосмотрзаменаосмотрзамена
Проверка работы двигателя на холостом ходу и при увеличении оборотовосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
FAB) Функционирование воздушного компрессора, регулятора давления и разгрузочного клапанаосмотросмотросмотр
Повреждение крышки горловины топливного бака и топливопроводовосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
Натяжение и состояние приводных ремнейосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
Охлаждающая жидкость двигателяКаждые 24 месяца: 3 (при использовании хладагента, рекомендованного производителем)
Повреждение выхлопной системы моторного тормоза и крепленийосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
Система охлажденияосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
Повреждение воздухозаборника и шланговосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
Режимы работы двигателяосмотросмотросмотросмотросмотросмотр

4A-GE 16V

Первой ласточкой среди моторов нового поколения стал шестицилиндровый Toyota 1G-GEU 1982 года. Впервые в истории марки, двигатель получил двухвальную ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель получился очень удачным. По сравнению с одновальным собратом, 1G-GEU развивал на 30 л.с. больше и при этом был тише и экономичнее.

Спустя год в 1983 году, Тойота выпустила четырехцилиндровый мотор 4A-GE. Он был построен на основе 1,6-литрового двигателя 4A, однако получил схожую по конструкции с 1G-GEU — многоклапанную ГБЦ. В результате по сравнению с одновальным 4A, мощность 4A-GE возросла на целых 40 л.с. и достигла 120 л.с. Новый мотор получился чрезвычайно легким и весил всего 123 кг, что на 29 кг меньше чем предшественник 2T-G.

Читать еще:  Давление топливного насоса двигателя крайслер

Blue top

По конструкции 4A-GE представлял собой классический японский короткоходный мотор с чугунным блоком цилиндров. Он имел объем в 1587 см3, ременный привод распределительных валов и электронный впрыск топлива. Изюминкой мотора являлась его ГБЦ с шатровой камерой сгорания и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Кроме того двигатель оснащался хитрой системой впуска T-VIS (Toyota Variable Induction System). Работала она следующим образом: при оборотах менее 4200 об/мин, четыре из восьми каналов во впускном коллекторе закрывались с помощью дросселей, ограничивая тем самым подачу воздуха. В результате при низких оборотах скорость притока воздуха увеличивалась, достигая тем самым наилучшего наполнения цилиндров.

За надписи на крышке ГБЦ синим цветом, мотор первой серии получили неформальное обозначение «Blue top». Впервые он дебютировал на легендарной Toyota Corolla AE86. Надо сказать, что в начале 80-х 4A-GE произвел неизгладимое впечатление на японскую публику. Он имел яркий высокооборотистый характер и спокойно крутился до 7400 об/мин. Кроме того путем нехитрых доработок мощность мотора легко поднималась до 140 л.с. «Blue top» выпускался до 1987 года и покинул производство вместе с АЕ86.

Red & Black top

Однако история 4A-GE только начиналась. В июне 1987 года под капотом Toyota Corolla AE92 прописался модернизированный 4A-GE получивший народное название «Red & Black top». Так как новые Levin и Trueno имели передний привод, на этот раз мотор получил поперечное расположение. При этом двигатель не прибавил в мощности, однако инженеры усилили блок цилиндров и увеличили диаметр коренной шейки коленвала, что благоприятно сказалось на его надежности.

Red top

В мае 1989 года в производство пошло третье поколение моторов известное как «Red top». На этот раз японские инженеры существенно модернизировали двигатель. Они отказались от системы T-VIS попутно увеличили степень сжатия до 10,3 и довели мощность до 140 л.с. Кроме того мотористы усилили шатуны, установили новые поршни и масляные форсунки под ними. Все эти доработки положительно сказались на надежности силового агрегата. Известны случаи, когда даже серьезно форсированный 4A-GE «Red top» без проблем проходил 250-300 тысяч не самых легких километров.

Описание модификации 18.0

Грузовики 18.0 могут перевозить грузы массой до 12 тонн. Полная масса грузовика составляет 18 тонн. Данная модификация может иметь несколько видов:

  • шасси без оборудования;
  • грузовик, на который установлен кузов с регулируемыми бортами;
  • фургон, предназначенный для перевозки строительных материалов;
  • грузовой автомобиль, в фургоне которого можно регулировать температуру;
  • автопогрузчики.

Данная модификация имеет самую большую грузоподъёмность среди конкурентов. Основные технические параметры выглядят следующим образом:

Читать еще:  Что показывает диагностика двигателя приора
Модель двигателя6HE1
Камера сгорания7,8 м.куб.
Количество цилиндров6
Мощность280 лошадиных сил

На автомобиль установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач. Подвеска достаточно мягкая, что обеспечивает высокий уровень комфорта. Грузовик обладает следующими эксплуатационными параметрами:

Приводзадний
Топливный бак200 литров
Шины154/148M
Дорожный просвет22,4 см
Число мест для сидения3

Данная модель обладает стандартными габаритами. Грузовик очень удобен в эксплуатации благодаря компактным размерам и большой грузоподъёмности. Габариты автомобиля выглядят следующим образом:

Ширина2,4 м
Длина8,2 м
Расстояние между передней и задней осью4,7 м
Расстояние между кабиной и задней осью4 м
Колея2,47 м

Благодаря отличной манёвренности и небольшим размерам автомобиль отлично подходит для доставки продуктов в городские магазины. Японские конструкторы выпускают модель с грузоподъёмностью 12 тонн в трёх разновидностях: QDUS, MDUS и SDUS. Они имеют разные характеристики шасси:

MDUS
Грузоподъёмность12,5 т
Масса шасси5,5 т
Высота2,9 м
Ширина2,5 м
Длина8,2 м
QDUS
Масса5,6 т
Колёсная база5,5 м
Длина9,3 м
Ширина2,47 м
Высота2,9 м
Грузоподъёмность12,3 т
SDUS
Колёсная база6 м
Длина10 м
Грузоподъёмность12,3 т
Высота2,8 м
Масса5,7 т

Благодаря небольшой полной массе (18 тонн) автомобиль может перемещаться по мостам без вреда для конструкций.

НазваниеПериод
ГРМкаждые 60 тыс.км (производитель заявляет 100.000)
Регулировка зазора клапанов30.000 км
Вентиляционный картер — очисткаединожды в каждые 2 года
Замена смазки5.000 км
Замена фильтра на масло10.000 км
Охлаждающая жидкость40.000 км
Фильтр для топливного насоса60.000 км
Свечи зажигания20.000 км
Стенки впускного коллекторапрогорание начинается через каждые 60.000 км

Выполнять ТО нужно только согласно регламенты Тойота в указанный период.

Модели оснащавшиеся этим двигателем

  • Авенсис в кузове АТ-220 1997–2000 годы для внешнего рынка;
  • Карина кузов АТ-171/175 1988–1992 годы для Японии;
  • Карина AT-190 1984–1996 годы для Японии;
  • Карина II АТ-171 1987–1992 гг. для Европы;
  • Карина E АТ-190 1992–1997 гг. для Европы;
  • Селика АТ-180 1989–1993 гг. для внешнего рынка;
  • Королла АЕ-92/95 1988–1997 гг;
  • Королла АЕ-101/104/109 1991–2002 гг;
  • Королла АЕ-111/114 1995–2002 гг;
  • Королла Церес АЕ-101 1992–1998 гг. для Японии;
  • Корона АТ-175 1988–1992 гг. для Японии;
  • Корона АТ-190 1992–1996 гг;
  • Корона АТ-210 1996–2001 гг;
  • Спринтер АЕ-95 1989–1991 гг. для Японии;
  • Спринтер АЕ-101/104/109 1992–2002 гг. для Японии;
  • Спринтер АЕ-111/114 1995–1998 гг. для Японии;
  • Спринтер Кариб АЕ-95 1988–1990 гг. для Японии;
  • Спринтер Кариб АЕ-111/114 1996–2001 гг. для Японии;
  • Спринтер Марино АЕ-101 1992–1998 гг. для Японии;
  • Королла Конквест АЕ-92/AE111 1993–2002 гг. для ЮАР;
  • Гео Призм на базе Тойота АЕ92 1989–1997 гг.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4a fe

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector