2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4vz fe схема

Двигатель Toyota 4VZ-FE

Двигатель 4VZ-FE – классическая «шестерка» с V-образным расположением цилиндров. Агрегат от Toyota завоевал место под капотом всего одной модели – Toyota Camry Prominent. Также мотор устанавливали в японский аналог Камри – Toyota Windom. Выпускался двигатель с 1991 по 1996 год, его можно назвать переходным к более современным версиям.


Предназначался мотор только для японского рынка, как и большинство представителей серии. Тем не менее, в России сегодня много данных агрегатов, привезенных вместе с Камри и Виндомами, а также установленных в качестве детали для свапа. Контрактные двигатели также доступны, судя по обилию объявлений. Цена контрактника стартует с 30 000 рублей.

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.


Ременный привод ГРМ 5VZ-FE

Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.


Схема газораспределения DOHC 24V

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.

Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:

город – 20 л/100 км

болт сцепления – 53 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90°

В руководство пользователя включены графики ТО, описание характеристик и пошаговые алгоритмы ремонта силового привода. Изготавливался мотор в течение долгих лет, запчасти и комплектующие выпускаются по сей день.

Двигатель Toyota 3VZ-FE

3.0-литровый двигатель Тойота 3VZ-FE собирался с 1991 по 1996 годы на американском заводе концерна и ставился только на популярный седан Camry и его аналоги: Windom и Lexus ES 300. Также существовала 8-клапанная версия этого силового агрегата с отдельным индексом 3VZ-E.

Читать еще:  104 двигатель мерседеса схема

В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑E, 4VZ‑FE и 5VZ‑FE.

Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?

По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.


Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата:

  1. Мощность и хороший объем. Можно ехать быстро, но для этого нужно крутить мотор. На малых оборотах чувствуется хороший запас под педалью.
  2. Коробки. Тойота устанавливала только собственные КПП для этой модели, все имели понижающие передачи и прочие привилегии для внедорожников.
  3. Удачный генератор. В большинстве версий стоит генератор на 80А, его хватает для комфортной работы всего оборудования, не возникает никаких проблем.
  4. Система охлаждения прекрасно доработана. Японцы создали уникальную систему, которая держит идеальную рабочую температуру даже при эксплуатации на тяжелом внедорожнике в условиях бездорожья на постоянных понижающих передачах.
  5. Работа на газу. Мотор не требователен к топливу, его можно легко пересадить на сжиженный газ и получить значительную экономию вашего бюджета на заправку.

Часто в отзывах можно прочесть, что система DOHC стала плохим решением для данного агрегата. Но на практике она показывает себя отлично. Возможно, в 1995 году это была новинка для мастеров, и обслуживать ее было непросто. Сегодня это простейшая система, которую могут перебрать в любом подготовленном гараже. Так что с простотой и надежностью конструкции проблем практически нет.

Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?

Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.

Читать еще:  Аэрозоль для запуска двигателя зимой

Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:

  • стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
  • сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
  • ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
  • дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
  • свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.

Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.

На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?

  1. Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
  2. Toyota Tundra (2000-2004).
  3. Toyota Tacoma (1995-2004).
  4. Toyota T-100 (1995-1998).
  5. Toyota 4Runner (1996-2002).
  6. Toyota Granvia (1995-2002).
  7. ГАЗ 3111 (2000-2004).

Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:

  • заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
  • ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
  • изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
  • согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
  • топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
  • срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
  • представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
  • стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.
Читать еще:  Гуляют обороты двигателя мотоблока

Периодически ломается вискомуфта воздушной системы охлаждения, поэтому ее следует осматривать регулярно.

Тюнинг

Тюнинг мотора Тойота 5VZ-FE с использованием спортивных валов и подобных элементов сопровождается большими капиталовложениями. Да и при установленной мощности мотора такая затея выглядит, как минимум, нецелесообразно.

При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.

В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти. При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил.

При этом обязательно понадобится уменьшать степень сжатия или монтировать впрыск водометанола. С помощью установки системы прямого выхлопа можно прибавить мотору Тойота 5VZ-FE порядка 10 л.с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector