0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4пф112мвт ухл4 характеристики

Электродвигатели 4П постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока серии 4П применяются в регулируемых электроприводах с питанием от полупроводниковых преобразователей, генераторов или аккумуляторных батарей. Возможна комплектация электродвигателя тахогенератором и встроенным фотоимпульсным датчиком.

В условном обозначении электродвигателей:

  • 4П – порядковый номер и обозначение серии электрических машин постоянного тока;
  • Исполнение по виду защиты и способу охлаждения: О – закрытое с наружным обдувом от вентилятора на валу электродвигателя, Б – закрытое с естественным охлаждением;
  • Высота оси вращения, мм;
  • Условная длина сердечника якоря (M, L, S), 1 — первая длина, 2 — вторая длина;
  • Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 (УХЛ, О).

Электродвигатели постоянного тока 4П с высотой оси вращения 80, 100 и 112 мм имеют максимальную частоту вращения 4000 об/мин. Степень защиты — IP44. Монтажные исполнения: IM1041, IM2141, IM3641. Режим работы — продолжительный (S1). Направление вращения вала – реверсивное. Тип возбуждения – независимый. Класс изоляции обмоток — F.

Технические данные генераторов и двигателей П-41, П-42, П-43 и ПБ-41, ПБ-42, ПБ-43

По способу возбуждения все двигатели постоянного тока П и ПБ изготавливаются со смешанным, параллельным или последовательным возбуждением, генераторы постоянного тока с самовозбуждением или независимым возбуждением.

По расположению и числу свободных концов вала и способу монтажа электродвигатели выполняются:

  1. с двумя или одним свободным концом вала;
  2. со станиной без лап или на лапах;
  3. с горизонтальным или вертикальным валом (концом вниз или вверх);
  4. с фланцевым щитом с противоположной коллектору стороны, или щитом без фланца.

Генераторы выполняются с горизонтальным расположением вала, со станиной на лапах и одним свободным концом вала.

Класс защиты от различных воздействий окружающей среды IP20 для П-41 УХЛ4 — П-43 УХЛ4, П-41 О4 — П-43 О4 и IP54 для ПБ-41 У2 — ПБ-43 У2, ПБ-41 Т2 — ПБ-43 Т2 (по ГОСТ 17494-72).

По особому заказу электродвигатели постоянного тока ПБ или П могут быть изготовлены с соединенным тахогенератором типа ТМГ-30, ТМГ-30П.

Способ охлаждения электродвигателей и генераторов ПБ и П защищенного исполнения ICA 01, закрытого исполнения ICA 00 40 (по ГОСТ 20459-75).

Тип двигателя / генератораДвигательГенератор
Мощность, кВтЧастота вращения, об/минНапряжение, ВМощность, кВтЧастота вращения, об/минНапряжение, В
П-41 УХЛ4 — П-42 УХЛ41,0-7,4750, 1000, 1500, 2200, 3000110, 220, 4400,37-7,201450, 2850115, 230, 460
ПБ-41 У2 — ПБ-42 У20,7-3,01000, 1500, 2200, 3000
П-41 О4 — П-42 О40,7-5,5750, 1000, 1500, 3000110, 220, 4402,7-5,81450, 2850115, 230, 460
ПБ-41 Т2 — ПБ-42 Т21,01000110, 220
П-43, ПБ-432,0-11,0700-3600110, 220, 4402,5-101000-3000115, 230, 460

Устройство, работа, размещение и монтаж генераторов и электродвигателей постоянного тока серии ПБ и П — 4 габарита

Электродвигатели и генераторы серии П и ПБ (рисунок справа) состоят из якоря 6, цилиндрической стальной станины 10 с главными 9 и добавочными 7 полюсами и двух подшипниковых щитов 3, 11. Двигатели и генераторы делают с четырьмя или двумя добавочными полюсами.

Подшипниковый щит располагающийся со стороны коллектора, принято называть передним, а другой щит, который расположен на стороне противоположной коллектору называют задним. В двигателях П и ПБ защищенного исполнения крышки 22, которые закрывают коллекторные люки всего переднего щита, есть специальные жалюзи, препятствующие попаданию внутрь электрического двигателя различных посторонних предметов. В любых двигателях постоянного тока с нефланцевым исполнением эта защита обеспечивается при помощи решетки, которая отлита вместе с задним щитом. В данных двигателях фланцевого исполнения специальное отверстие для выхода воздуха прикрыто стальной сеткой, которая прикреплена винтами к заднему щиту. На двигателях постоянного тока закрытого исполнения все коллекторные люки их передних щитов закрываются специально предназначенными глухими крышками в которых предусмотрено резиновое уплотнение, задние щиты сделаны без вентиляционных отверстий. На электродвигателях любых исполнений их коробка выводов 17 располагается сбоку на станине и отлита она из алюминиевого сплава. Она прикрепляется двумя болтами к станине и закрывается крышкой сделанной из алюминиевого сплава. Все кабели которые идут к доскам зажимов в любых закрытых двигателях подводятся при помощи сальников.

Читать еще:  Что такое двигатель сиди привод

Электродвигатели постоянного тока серии П и ПБ изготавливаются, как правило, с одним свободным концом вала расположенным с противоположной коллектору стороны. Основным направлением вращения данного вала, при условии, если смотреть с противоположной коллектору стороны, для двигателей считается направление против часовой стрелки, для генераторов — по часовой стрелке. Подавление помех радиоприему осуществляется с помощью защитных конденсаторов 16, установленных под доской зажимов и подключенных к проводам, отходящим в сеть от последовательной и параллельной цепей двигателя. Необходимость установки конденсаторов оговаривается при заказе. Подшипниковые щиты двигателя постоянного тока производят из алюминиевого сплава, а все фланцевые щиты из стали или чугуна. Траверсы 4 выполняются из того же алюминиевого сплава и прикрепляются к торцевой стенке переднего подшипникового щита с помощью болтов. Нормальное положение траверсы помечено чертой, которая нанесена яркой краской на траверсе и щите. Щетки ЭГ4 имеют размеры 10х12,5х32 мм. Применяются шариковые однорядные радиальные подшипники 307 или 6307 по ГОСТ 8338-75.

Генератор либо электродвигатель постоянного тока типа П или ПБ должен быть прочно закреплен на фундаменте с помощью болтов, диаметр которых должен соответствовать размерам проходного отверстия в лапах. Для обеспечения ресурса двигателя / генератора, уровни его вибрационной скорости вместе с сочленяемым механизмом не должны превышать класса вибрации 7, измеренными по ГОСТ 12379-75. Радиальная нагрузка непосредственно на вал двигателя / генератора от сочленяемого механизма не должна превышать 137 кгс. Соединение двигателя П или ПБ с приводом или механизмом должно осуществляться эластичной муфтой, возможно также соединение зубчатой передачей или клиновыми ремнями. Любые осевые усилия привода или механизма не должны передаваться никогда на подшипники электродвигателя. При размещении электродвигателя либо генератора следует учитывать необходимость удобного обслуживания коллектора и электрических щеток. Категория размещения машины защищенного исполнения — 4, машины закрытого исполнения — 2 по ГОСТ 15150-69. Габаритные и установочно-присоединительные размеры всех двигателей постоянного тока и генераторов серии ПБ и П приведены на рисунке ниже.

Асинхронный двигатель АИР112М4 5,5 кВт отличается высокими эксплуатационными характеристиками и техническими параметрами, среди которых отметим:

  • устойчивое функционирование в условиях кратковременных механических перегрузок;
  • простоту конструкционных решений и связанную с этим высокую ремонтопригодность;
  • неизменную скорость вращения при изменении нагрузок;
  • допустимость полной или частичной автоматизации;
  • увеличенный до 84,10 % КПД (коэффициент полезного действия), во многом за счет отработанной технологии производства;
  • низкий уровень шума, не превышающий 55,00 дБ, благодаря установке высокоточных подшипников;
  • высокую степень электрозащиты IP54 (оболочка надежно защищена от воздействия жидкостей и пыли);
  • широкие возможности для модифицирования по таким характеристикам как момент при запуске, скоростной режим, параметры скольжения;
  • пониженный уровень реактивных токов (значение cos не выше 0,82), что значительно снижает вероятность перегрузки электросети;
  • увеличенную эксплуатационную надежность во время случайных перегрузок и пусков из-за повышения кратности пусковых моментов.
Читать еще:  Что значит заглушить двигатель

Условные обозначения электродвигателей АИР

АИР112М4 — промышленный асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

1) АИ – серия (тип) двигателя;

Р – вариант привязки мощности данного двигателя к установочным размерам по ГОСТу;
2) 112 – высота оси вращения электродвигателя в соответствии с ГОСТ13267 (габарит электродвигателя, который равен расстоянию от низ лам до центра вала в мм);

3) S, L, М — установочные размеры по длине станины;

А, В, С – длина сердечника и/или длина станины двигателя (первая, вторая и третья длина соответственно);

4) Количество полюсов двигателя АИР (2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.)

5 Климатическое исполнение двигателя по ГОСТ15150 — У, Т, УХЛ, ХЛ, ОМ.

— cтепень защиты — IP54 (по заказу -IP55)

— категория размещения по ГОСТ 15150-69

— электрическая и конструктивная модификация

Порядок и условия приобретения

Компания НПО «НикосПром» осуществляет продажу промышленного оборудования отечественного и зарубежного производства в Екатеринбурге и Свердловской области по ценам, более низким, нежели средние по региону. Реализация осуществляется малыми (от одной единицы товара), средними и крупными партиями.

При необходимости мы также отправляем товар в любую доступную точку России или страну СНГ автомобильным, железнодорожным или авиационным транспортом по выбору заказчика. Каждая партия комплектуется полным пакетом транспортно-экспедиционной и технической документации.

Мы осуществляем гарантийное и постгарантийное сопровождение приобретённого у нас оборудования и всегда готовы предоставить бесплатную консультацию по его подбору, монтажу, настройке, обслуживанию и ремонту.

Чтобы купить любое необходимое количество товарных позиций из нашего каталога, достаточно связаться с нами любым из способов, представленных в разделе «Контакты» данного сайта.

Технические характеристики электродвигателя А112М4 (АИР 112М4)

ДвигательМощность,
кВт
Номинальная
частота
вращения,
об/мин
Номинальный ток
при напряжении
220/380В,
А
Номинальный
крутящий
момент,
Н*м
КПД,
%
Cos φIпуск/
Iном
Мпуск/
Мном
Ммакс/
Мном
Ммин/
Мном
Масса,
кг
А112М4 (АИР112М4)5,5143019,9 / 11,536,784,70,867,02,02,51,638,5

Размеры (габариты) электродвигателя

ДвигательГабаритные размерыУстановочные и присоединительные размеры, мм
l30l33h31d30b10l10l31d1d2l1l2b1b2h5h6h1h2hh10d10d20d25d24l20d22l21
LLCHDACABCDEЕАFGAGDGFHKMNPTSLA
АИР112М444351627525219014070323280801010353588112141226523030041514

Габаритные размеры l30, l33, h31 и установочно-присоединительные размеры l11, l21, b11, h10 у разных производителей могут различаться.

Вы ищете надежного поставщика? Вам нужно качество? Вы хотите купить-

Звоните сейчас! Наши менеджеры предложат наилучшие условия для покупки!

Купить А112М4

можно следующим способом: позвоните по телефону: +7 (342) 204-52-86 и попросите выставить счет на электродвигатель или отправьте Вашу заявку на наш электронный адрес: 2045286@mail.ru. Вы обязательно получите лучшую цену на электродвигатель А

Читать еще:  Воздушное охлаждение двигателя как работает
Доставка

Доставим по городу Перми и в транспортные компании в черте города БЕСПЛАТНО. Также в зависимости от объема закупаемой продукции мы имеем возможность отправить выделенным транспортом в такие города, как Архангельск, Астрахань, Абакан, Барнаул, Благовещенск, Вологда, Владимир, Волгоград, Владивосток, Грозный, Екатеринбург, Иркутск, Ижевск, Кемерово, Киров, Курган, Кострома, Красноярск, Мурманск, Москва, Магнитогорск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Новосибирск, Нижний Тагил, Омск, Оренбург, Пермь, Петрозаводск, Полазна, Ростов-на-Дону, Радужный, Рязань, Сыктывкар, Ставрополь, Стерлитамак, Саратов, Самара, Сургут, Санкт-Петербург, Тамбов, Тюмень, Тверь, Уфа, Ульяновск, Улан-Удэ, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Чебоксары, Чита, Якутск, Ярославль, в любую точку России.

Предназначен для функционирования в среде с газовоздушными смесями, содержащими взрывоопасную пыль, которые относятся к категориям IIA, IIB, то есть в химической промышленности, газовой и нефтеперерабатывающей отрасли, равно как и в других смежных сферах.

Технические параметры электродвигателя АИМЛ 112 M4

Электродвигатели АИМЛ изготавливаются с соблюдением требований стандарта ГОСТ. Их безопасность обеспечивается специальной взрывозащищенной оболочкой. Установка двигателей требует принятия мер по качественной установке кабелей таким образом, чтобы избежать растяжения, скручивания, или вырывания из вводов.

Работают от переменного тока частотой 50 Гц и, в зависимости от модификации, функционировать в сети с напряжением 380В или 660В.

К основным особенностям двигателей относят:

  • Класс защиты — IP54;
  • Вид охлаждения – IC0141;
  • Щиты подшипников изготовлены из чугуна;
  • Система охлаждения двигателя – на вал двигателя в противоположной стороне от привода, устанавливается внешний центробежный вентилятор, защищенный кожухом из прочной тонкой стали;
  • Вариативность габаритов электродвигателей;
  • Климатическое исполнение – У2: температурный диапазон -45°С +40°С. Если предполагается использование двигателей в других условиях, то под заказ можно заказать и другие виды климатического исполнения, а именно УХЛ1 (эксплуатация вне помещений), УХЛ2 (под навесом) или 5 (в помещении с высокой влажностью без отопления и вентиляции), Т (тропический климат) 2 или 5;
  • Низкий уровень шума и вибрации во время работы электродвигателя;
  • Коробка выводов двигателя имеет шесть силовых зажимов, что гарантирует удобное и надёжное переключение схемы спайки обмотки без снятия корпуса коробки.

Взрывозащищенные двигатели оснащены терморезисторами, которые монтируются в каждую фазу, последовательно соединяются и подключаются к контрольным зажимам коробки выводов. Чтобы термозащита взрывозащищенного двигателя сработала, в зависимости от конкретной модели серии АИМЛ, температура должна достигнуть 170°С или 210°С, если нагревание происходит медленно, или 225°С, когда происходит быстрое нагревание. В некоторых исполнениях двигателей АИМЛ термодатчики устанавливаются в узлах подшипников.

Эксплуатационные особенности взрывозащищенных двигателей АИМЛ 112 M4

Взрывозащищенные двигатели АИМЛ устанавливаются на высоте не больше тысячи метров над уровнем моря независимо от климатического исполнения. Если эксплуатировать двигатель без соблюдения этого условия, рабочие нагрузки должны быть уменьшены во избежание неполадок.

Электродвигатели АИМЛ 112 M4 могут работать в условиях воздействия вибрации от других установок с ускорением 1,0 g, а частота не должна превышать 35 Гц.

Благодаря смазке шарикоподшипников двигателей, которая заложена на весь срок службы, период между обслуживаниями значительно увеличен. Чугунный корпус электродвигателя обеспечивает пониженный уровень шума. Высокий коэффициент заполнения паза медью позволяет увеличить КПД и снизить уровень нагрева электродвигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector