Двигатель 4jx1 технические характеристики
Ниже в таблице представлены технические характеристики этого силового агрегата.
Производитель | Isuzu |
Тип | рядная четверка |
Выпуск | новые, начиная с 2008 года |
Объем | 4334-4570 см3 (4,4-4,6 л) |
Мощность, кВт/л.с. | 83/121 |
КМ, Нм | 322 при 4200 об/мин |
Масса, кг | 377 |
Степень сжатия | 19 |
Питание | дизельный, ТНВД |
Зажигание | Double Ignition System 2 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/2 |
Материал двигателя | чугун, дюраль, сталь |
Компоновка | SOHC, верхнее расположение распредвала |
Диаметр цилиндра | 115 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Тип коленвала | на 5 опорах, стальной, 8 противовесов |
Ход поршня | 110 мм |
Нормы экологии | Евро-2 |
Расход горючего, л/100 км | 22,5/24,3/26,5 |
Сколько потребляет масла, л/1000 км | 0,6 |
Рекомендуемая смазка | синтетика (зимой) и полусинтетика (летом), 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Сколько масла уходит при замене, л | 10 |
Рабочая температура, градусах | 95 |
Какой примерный ресурс, км | 100-450 тыс. |
Как регулируются клапаны | гидрокомпенсаторами |
Объем антифриза, л | 18 |
Рекомендованные свечи зажигания | NGK 32A6607200 |
Компрессия, бар | от 22 |
Обороты нейтрального хода, мин-1 | 750 – 800 |
Характеристики двигателя
Двигатель 4hg1 имеет 4 цилиндра, расположены в ряд. При износе элементов мотора покупать сразу новый нет необходимости. Компания Isuzu производит отдельные запчасти, их смена продлит работу двигателя.
Распредвал мотора изготовлен из углеродистой стали. Плунжерный насос на Isuzu 4hg1 многорядный с таймером. Поршневой палец смещен, что помогает снизить шум. Специальная форма поршня предусмотрена для быстрого отвода тепла.
В моторах 4hg1 редукционный патрубок сделан из абразивного материала с резиновой примесью. Такой состав помогает снижать шумы. Выводной коллектор изготовлен из чугуна.
Двигатель не отличается сложной конструкцией.
Более детальные технические характеристики приведены ниже в таблице.
Объем двигателя, куб. см | 4334-4570 |
Мощность максимальная, л. с. | 133 |
Тип мотора | 4-цилиндровый, рядный |
Питание | дизель, ТНВД |
Материал мотора | сталь, дюраль, чугун |
Поршни | алюминиевые литые |
Смазочная жидкость | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Расход масла при замене, л | 10 |
Рабочая температура, градусы Цельсия | 95 |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Компрессия, бар | от 22 |
Антифриз, объем, л | 18 |
Свечи зажигания | NGK 32A6607200 |
Расход топлива, л/100 км | 22,5/24,3/26,5 |
Расход масла, л/1000 км | 0,6 |
Компоновка | SOHC, верхнее расположение распредвала |
Диаметр цилиндра, мм | 115 |
Система старт-стоп | нет |
Двигатель
Линейка агрегатов последнего поколения Isuzu Elf включает несколько моделей:
- 4JJ1;
- 4JJ1E5LD;
- 4HK1E4NC;
- 4HK1E5NC;
- 4HK1E4CC.
Турбодизель 4JJ1 используется в серии Isuzu Elf 3.5 (Евро-4). Агрегат имеет 4 цилиндра с рядным расположением, систему EGR и турбину с изменяемой геометрией. При рабочем объеме 2,999 л он способен вырабатывать мощность до 124 л.с. и максимальный крутящий момент 354 Нм.
Мотор 4JJ1E5LD имеет схожую конструкцию. Дополнительный нейтрализатор POC, расположенный в системе выхлопа, и перенастроенная топливная аппаратура позволяют обеспечивать соответствие экологическим нормам Евро-5. По характеристикам данный агрегат не отличается от модели 4JJ1.
Двигатели 4HK1E4NC и 4HK1E5NC имеют схожее строение: топливная аппаратура Common Rail, система EGR, 16-клапанный газораспределительный механизм и турбонаддув с изменяемой геометрией. Отличие заключается в экологическом классе. Мотор 4HK1E4NC отвечает нормам Евро-4, агрегат 4HK1E5NC – нормам Евро-5. Характеристики двигателей 4HK1E4NC и 4HK1E5NC: рабочий объем – 5,193 л, номинальная мощность – 155 л.с., максимальный крутящий момент – 419 Нм.
Агрегат 4HK1E4CC устанавливается на флагманские модели. Конструктивно он практически не отличается от версии 4HK1E4NC, но имеет большую мощность и крутящий момент: 190 л.с. и 419 Нм.
Емкость топливного бака: 75, 100 или 140 л (в зависимости от исполнения).
Неисправности и ремонт
При эксплуатации двигателя возможны проблемы:
- Появление течи антифриза из помпы. Ресурс узла составляет 100-120 тыс. км, после этого деталь необходимо заменить.
- Снижение натяжения главных цепей привода газораспределительного механизма из-за поломок натяжителя. При этом возможно нарушение фаз газораспределения. Ремонт заключается в замене изношенных деталей.
- Поломки клапанных пружин из-за малого сечения (проблема характерна для моторов первых лет выпуска). Дефект отрицательно сказывался на надежности силового агрегата, поэтому Toyota стала применять усиленные детали. При ремонте рекомендуется заменить все пружины, независимо от их состояния.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:
- Trooper/Bighorn – 2 поколение, полный привод, для внешних рынков (Азия, Европа);
- Wizard/Rodeo – первое название для внутреннего рынка, второе для внешнего, внедорожник комплектации S, LS и XS;
- Amigo/Mu – 1 поколение вседорожников 3 и 5 дверных, только для рынка Японии;
- Vega/Cameo – трехдверный вседорожник;
- ELF – фургон и бортовой грузовик;
- KB – пикап с одинарной, полуторной и двойной кабиной.
Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:
- Opel Frontera Sport – название вседорожника Mu на европейском рынке;
- Honda Jazz – второе обозначение для внутреннего рынка модели Amigo;
- Holden Frontera Sport – для Австралии и Океании;
- Vauxhall Frontera Sport – для Великобритании;
- Landwind X9 – копия китайского производителя JMC, выпускается с 2005 года по лицензии;
- Chevrolet Rodeo/Frontera – в Соединенных Штатах;
- Honda Passport – для внешнего рынка;
- HSV Jackaroo – среднегабаритный внедорожник;
- Holden Monterey – внедорожник австралийского филиала Ford;
- Vauxhall Monterey – внедорожник для Великобритании;
- Honda Horizon – первый внедорожник производителя;
- Acura SLX – комфортабельный вариант Хонда Горизонт максимальной комплектации;
- SsangYong Korando Family – бюджетный вариант внедорожника китайского автопрома;
- Subaru Bighorn II – полноприводный 5 дверный внедорожник J-класса.
Honda Passport
Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково.
Общая информация о двигателе 4Е-FE
Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:
- Corrolla;
- Corsa;
- Cynos;
- Тarcel;
- Passeo;
- Starlet.
Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.
Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.
Модификации с большей грузоподъемностью
На производственных площадях ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» собирают «Эльфы» нового поколения 700Р не только малой тоннажности в 1 500 кг, но и более грузоподъемные шасси и различные модификации грузовиков и спецмашин на их базе.
Модель «5.2»
«Исузу Эльф 5.2» SHORT и LONG с грузоподъемностью в 3 100 кг. по характеристикам шасси соответствуют модели «Исузу Эльф 3.5».
Комплектация различных вариантов грузового автомобиля аналогична «Исузу Эльф 3.5» бортовику, а также промтоварному и изотермическому фургонам. В линейке специальной техники, кроме манипулятора, появилась возможность установки автогидроподъемника.
Шасси «7.5»
«Исузу Эльф 7.5» собирается на шасси другой комплектации, имеющей большую длину, колесную базу и грузоподъемность 4 700 кг: