2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

  • Регистрация
  • Войти
  • Автолитература
  • Авто журналы
  • Диагностика автомобилей
  • Каталоги автозапчастей
  • GPS навигация

  • Audi
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • BMW
  • Buick
  • Citroen
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ЗИЛ
  • ЗАЗ
  • Москвич
  • УАЗ
  • ИЖ
  • ГАЗ
  • DAF
  • Iveco
  • MAN
  • Scania
  • Маз
  • КамАЗ

Регламент обслуживания двигателя

Как было отмечено выше, 4JB1 и его вариации – это настоящие гиганты «двигательной» сферы в плане надежности и общей функциональности. Естественно, добиться максимума от моторов можно исключительно при правильной эксплуатации. В основе последней неподъемным пластом лежит соблюдение регламента обслуживания двигателя, который задал завод-изготовитель.

Основными положениями по обслуживанию установок «4JB1» Isuzu определяет:

  • Своевременную замену масла. Общий объем масляных полостей составляет 4,2 литров, однако при замене следует лить около 4. Совместно со смазкой, следует заменить и масляный фильтр. Оптимальный срок замены масла составляет 5-7 000 километров пробега. Устройство масляной системы ДВС и его внутренних элементов у 4JB1 поистине уникально, что позволяет им выдерживать некоторый период работы и при масляном голодании. Допускать такого, конечно, не стоит, так как проблемы с маслообеспечением существенно снижают срок службы любого мотора. Какое масло лить в данный двигатель? Рекомендуется любое из попадающих в категорию — DIESEL LEICHTLAUF 10W-40 HD. Масло для 4JB1, как и любые другие детали, желательно приобретать в фирменных магазинах изготовителя;
  • Регулировку клапанов. Её реализацию следует осуществлять по профильным мануалам, прилагаемым к каждой конкретной вариации мотора. Проверку и настройку клапанного механизма можно проводить либо по проявлению признаков их неправильной регулировки, либо с такой же частотой, как и замену масла;
  • Проверку и замену свечей. 4JB1 оснащаются типовыми дизельными свечами накаливания. Их осмотр, проверку на качество и правильность работы, при необходимости – замену, следует проводить каждые 20 000 километров;
  • Проверку важных узлов движка. В число подобных процедур входят корректировка зажигания, проверка состояния распредвала и коленвала, замена воздушного фильтра, оценка впускного, выпускного коллектора, системы охлаждения, маслосъемных колпачков и проведение подобных мероприятий. Естественно, срок реализации у разных мер различен, поэтому для проведения таковых в срок крайне важно иметь в наличии техническую документацию используемого мотора.

Примечание! Выше представлены лишь основные положения по регламенту обслуживания 4JB1. Более подробно с ним следует ознакомиться каждому владельцу данного агрегата или его отдельных вариаций через изучение соответствующих мануалов.

Эмблема Isuzu

Регламент обслуживания двигателя

Как было отмечено выше, 4JB1 и его вариации – это настоящие гиганты «двигательной» сферы в плане надежности и общей функциональности. Естественно, добиться максимума от моторов можно исключительно при правильной эксплуатации. В основе последней неподъемным пластом лежит соблюдение регламента обслуживания двигателя, который задал завод-изготовитель.

Основными положениями по обслуживанию установок «4JB1» Isuzu определяет:

  • Своевременную замену масла. Общий объем масляных полостей составляет 4,4-5 литров, однако при замене следует лить около 5. Совместно со смазкой, следует заменить и масляный фильтр. Оптимальный срок замены масла составляет 5-7 000 километров пробега. Устройство масляной системы ДВС и его внутренних элементов у 4JB1 поистине уникально, что позволяет им выдерживать некоторый период работы и при масляном голодании. Допускать такого, конечно, не стоит, так как проблемы с маслообеспечением существенно снижают срок службы любого мотора. Какое масло лить в данный двигатель? Рекомендуется любое из попадающих в категорию — DIESEL LEICHTLAUF 10W-40 HD. Масло для 4JB1, как и любые другие детали, желательно приобретать в фирменных магазинах изготовителя;
  • Регулировку клапанов. Её реализацию следует осуществлять по профильным мануалам, прилагаемым к каждой конкретной вариации мотора. Проверку и настройку клапанного механизма можно проводить либо по проявлению признаков их неправильной регулировки, либо с такой же частотой, как и замену масла;
  • Проверку и замену свечей. 4JB1 оснащаются типовыми дизельными свечами накаливания. Их осмотр, проверку на качество и правильность работы, при необходимости – замену, следует проводить каждые 20 000 километров;
  • Проверку важных узлов движка. В число подобных процедур входят корректировка зажигания, проверка состояния распредвала и коленвала, замена воздушного фильтра, оценка впускного, выпускного коллектора, системы охлаждения, маслосъемных колпачков и проведение подобных мероприятий. Естественно, срок реализации у разных мер различен, поэтому для проведения таковых в срок крайне важно иметь в наличии техническую документацию используемого мотора.

Примечание! Выше представлены лишь основные положения по регламенту обслуживания 4JB1. Более подробно с ним следует ознакомиться каждому владельцу данного агрегата или его отдельных вариаций через изучение соответствующих мануалов.

Минусы

Несмотря на то, что двигатель 4jg2 улучшен, отмечаются недостатки в его конструкции:

  • высокий расход горюче-смазочных материалов;
  • прорыв выхлопных газов и растрескивание головки блока со временем;
  • повышенный расход топлива;
  • опасность обрыва ремня ГРМ;
  • сложная конструкция, поэтому трудно найти специалистов по ремонту — например, топливной аппаратуры;
  • нет гидрокомпенсаторов — каждые 40 тыс. км пробега рекомендовано проводить регулировку клапанов.
Читать еще:  В каких двигателях есть щетки

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Isuzu

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Isuzu невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Isuzu содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Isuzu разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Isuzu);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Isuzu).

Любая из процедур ремонта Двигатели Isuzu приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Isuzu высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Isuzu. Двигатели 4JX1. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Isuzu могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Isuzu Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

  • Компьютерная диагностика двигателя
  • Снятие и разборка двигателя
  • Дефектовка двигателя
  • Проверка ГБЦ (на герметичность и плоскость) и ремонт ГБЦ
  • Проверка БЦ (на плоскость и герметичность)
  • Проверка герметичности и очистка масляных каналов
  • Опресовка каналов охлаждения
  • Притирка клапанов
  • Проверка блока ДВС
  • Опрессовка масляных каналов
  • Опресовка системы охлаждения с заменой заглушек
  • Проверка осей пастелей коленвала
  • Гильзовка
  • Расточка
  • Хонингование
  • Сборка двигателя
  • Установка двигателя на автомобиль, регулировка
Читать еще:  Что такое форкамера в дизельном двигателе

Компания, выпускающая двигатели Isuzu, расположена в Стране Восходящего Солнца. Она начала свою работу почти целый век назад и на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей грузовиков и автобусов. В пользу этой компании говорит и то, что известная организация General Motors не так давно заключила с ней договор на разработку и создание дизельных двигателей. Это характеризует Isuzu как надежного производителя с отличной репутацией.

Отличительными чертами продукции компании Isuzu являются высокое качество, хорошая проходимость, динамичность, устойчивость к разным условиям работы. Особое внимание стоит уделить внимание двигателем Isuzu. Именно благодаря их привлекательным характеристикам водители выбирают автомобили этого марки.

Но ничто в мире не вечно. Со временем ломаются даже самые надежные вещи. Поэтому рано или поздно может понадобиться ремонт двигателя исузу. Прямо скажем, удовольствие не из простых и не из дешевых. Порой разумнее применять восстановленные моторы, если они сохранили свои характеристики. Так как автомобили Isuzu не сильно распространены на дорогах нашей страны, поэтому порой не так уже легко найти запчасти к ним.

Для того, чтобы отсрочить капитальный ремонт двигателя isizu, следует полностью его регулировать через каждые два года езды или через каждые 50 тысяч километров пробега.

Многие владельцы не достаточно серьезно относятся к проведению техобслуживания своего грузового автомобиля. В результате уже после пробега в 200 тысяч километров приходится ремонтировать цилиндропоршневую группу.

Еще одной причиной выхода из строя двигателя является несвоевременная замена масла. Процедура должна производиться через каждые 6-7 тысяч километров.

Процедура ремонта двигателя Исузу 4HK1, 6HK1, 4HG1 и т.п.

Ремонт двигателей isuzu включает в себя следующие операции:

  • Осуществляется предварительная диагностика;
  • С автомобиля снимается и разбирается двигатель;
  • Выполняется процедура дефектовки;
  • Подбираются необходимые детали;
  • Взвешивается каждый комплект ЦПГ;
  • Ремонтируется коленчатый вал;
  • Шлифуются и полируются шейки;
  • Растачиваются и хонингуются блоки;
  • Ремонтируется головка блока;

После всего этого двигатель собирается, устанавливается на автомобиль и подвергается регулировке.

Помните, только бережная эксплуатация и своевременное ТО позволит вам продлить срок службы вашего автомобиля!

Надежность, проблемы и ремонт двигателя J24B

Самый большой мотор семейства Suzuki J, с рабочим объемом 2.4 литра, был разработан на основе J20A, но он значительно отличается от 2.0. Здесь другой блок цилиндров, он тоже алюминиевый, но с тонкими чугунными гильзами и сплав другой. Для гашения вибраций тут применен блок балансирных валов объединенный с масляным насосом. Диаметр цилиндров у этого блока увеличен с 84 мм до 92 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом 90 мм, поршни с более короткими юбками диаметром 92 мм и высотой 30.7 мм, шатуны длинной 143.2 мм. Благодаря большим цилиндрам рабочий объем подрос до 2.4 литров.

Читать еще:  Что такое двигатель donc шевроле

Блок J24B накрыт своей головкой, которая отличается от J20A, здесь два распредвала и 16 клапанов, а также тут стоит система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Тут применены увеличенные клапаны: впускные 35.5 мм, выпускные 30.5 мм, диаметр стержня 5.5 мм.
Гидрокомпенсаторов нет — периодически необходима процедура регулировки клапанов, а проверять требуется ли она предписано после каждых 30 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную на впуске 0.18-0.22 мм, на выпуске 0.28-0.32 мм; на горячую впускные клапаны — 0.21-0.27 мм, выпускные 0.30-0.36 мм.
Распредвалы вращаются от цепи ГРМ, в отличие от J20A с его двумя цепями, здесь она одна, многорядная бесшумная. Служит в районе 150-200 тыс. км, но после 150 тыс. км можно менять и не ждать неприятностей.
На впуске стоит коллектор с переменной длинной IMT, между коллектором и головкой расположены дополнительные заслонки, клапан EGR отсутствует.
Продолжая тему сравнения с J20A здесь другие форсунки, катушки зажигания, блок управления и много чего еще — моторы значительно отличаются.

Существует также версия J24B для Suzuki Kizashi, где мощность увеличена до 180 л.с. за счет использования своего впускного коллектора, другой прошивки ЭБУ и выхлопа.

Кроме вышеупомянутых J24B и J20A, серия Suzuki J состоит еще из J18, J20B и J23.

Выпуск этого мотора продолжается и сегодня, его ставят на Grand Vitara, которую все еще производят и продают в некоторых странах.

Проблемы и надежность двигателей J24B

1. Течь антифриза на блоке + перегрев. У двигателей до 2010 года слабый блок цилиндров, который имеет свойство трескаться под выпускным коллектором. Решить это никак нельзя — вас спасет только замена блока на блок новой конструкции 2010+ года выпуска или покупка контрактного двигателя. Заварить трещину получается и все работает …несколько дней, потом едете варить вторую (или сразу несколько) и так по кругу. Замазать холодной сваркой тоже можно — эффект такой же.
По этой проблеме проводилась отзывная кампания, но сегодня все сроки вышли.

2. Перегрев. Нужно регулярно следить за состоянием системы охлаждения и чистить радиатор, иначе рано или поздно радиатор забьется, мотор перегреется, головку поведет и вы попадете на ремонт. Голову ведет здесь достаточно часто.

Также на моторах 2009 года возможны проблемы с трещинами ГБЦ, что ведет к перегреву и попаданию охлаждающей жидкости в масло. Еще к минусам можно отнести отсутствие возможности расточить блок под ремонтный размер, гильза такая тонкая, что точить там нечего, ремонтных размеров нет и блок просто меняется на новый или ставится контрактный двигатель. Радует хотя бы то, что ресурс мотора не так уж мал — около 300 тыс. км, а при должном обслуживании, замене масла каждые 7500 км, и доле везения, можно проехать и 350 тыс. км.

Номер двигателя

Ищите площадку с номером на блоке рядом с коробкой передач.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты