Двигатель 4g63 расход большой
Двигатель модификации 4g63: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси.
Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi.
Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью.
Двигатели семейства 4G63 – это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.
В зависимости от своей модификации этот мотор комплектовался системами газораспределения DOHC и SOHC с двумя или одним распределительным валом.
Изначально этот двигатель оснащался двумя клапанами на каждый цилиндр. В ревизии 1990 года появилась модификация с 16 клапанами, что позволило получить максимально возможную мощность с двухлитрового мотора.
Технические данные мотора
Моторы этого семейства представляют собой четырёхцилиндровый силовой агрегат, для изготовления которого используют чугун. Для изготовления ГБЦ к этому блоку понадобился алюминий, что позволило обеспечить способность противостоять перегреву двигателя.
Характеристики, а также высокая надёжность 4G63 способствуют широкому использованию на самых разных моделях авто «Мицубиси». Двигатели серии 4G63 выпускают рабочим объёмом 2000 см 3 , что позволило получить мощность в диапазоне 109–144 л. с.
ДВС изготавливают на основе 4G63 АТМО, может комплектоваться ГРМ 4G63 различными системами впуска и выпуска отработанных газов. Движок 4G63 SOHC, а также с системой DONC, может быть укомплектован одним, а в некоторых случаях двумя распределительными валами.
Поначалу движок 4G63 SOHC был оснащён двумя клапанами на цилиндр, в дальнейшем появились модификации, у которых уже четыре клапана. Этим новшеством удалось несколько поднять мощностные показатели двигателей 4G63. Рассмотрим более подробно технические характеристики этих движков:
- Период выпуска — с 1981 года по настоящее время;
- Масса изделия — 160 кг;
- Блок изготовлен из чугуна;
- В качестве топлива используют бензин с октановым числом 95;
- Система питания — карбюраторная или инжектор;
- Поршни имеют диаметр 85 мм при ходе, равном 88 мм;
- Соответствует экологическим параметрам Евро-4;
- Ресурс мотора, по данным изготовителей, равен 200 тыс. км пробега. На самом деле двигатели 4G63 практически «бегают» по 400 000 км и более.
Расход топлива в среднем составляет примерно 7 литров на 100 км пробега. Масло расходуется в количестве 1 литр на тысячу километров. Система смазки имеет объём 4 литра, а заливают полусинтетику типа от 0W40 до 15W50. Инструкция по эксплуатации рекомендует проводить его замену после 10 000 км пробега, но при использовании машины в экстремальных условиях пробег сокращают примерно до 7000 км.
Совет! Производитель рекомендует использовать полусинтетику. Если возникла необходимость перейти на минералку или синтетику, основательно промывают систему смазки двигателя.
Технические характеристики 4G63
После того, как двигатель Митсубиси 4G63 сошел с конвейера, начали появляться модификации агрегата. Первой была модификация 4G63T, мотор оснащен турбинным наддувом, в головку клапанов устанавливалось двенадцать клапанов. Мощность составляла 300 лошадей, что позволило установке приобрести популярность среди любителей спорта. Поскольку надёжность турбины оставляла желать лучшего, распространения агрегат не получил.
В 86 году двадцатого века вышла в свет новая модификация, отличающаяся от базы наличием двух распределительных валов. Это дало двигателю некоторые преимущества и улучшение в базовых показателях. Кроме того, значительно улучшились экологические нормы.
Дальнейшее улучшение конструкции привело к появлению на установке 16 клапанов, причём головка укомплектовывалась одним распределительным валом. Благодаря улучшению, динамика автомобиля стала выше, улучшились показатели топливной экономичности.
В 93 году двадцатого века вышла модификация, в которой применили новое маховое колесо. Крепление детали к коленчатому валу обеспечивалось семью болтами, применили новую впускную систему, впрыск горючего, блок электронного управления установкой. Эта модификация выпускается и сейчас.
С некоторыми отличиями в модификациях ознакомьтесь в таблице:
Модификация: | 4G631 | 4G632 | 4G633 | 4G635 | 4G636 | 4G637 |
Конструкция: | SOHC 16V | SOHC 8V | DOHC 16V | SOHC 16V | DOHC 16V | |
Валы ГРМ (шт): | один | два | один | два | ||
Клапан (шт): | 16 | 8 | 16 | |||
Степень сжатия: | 10 | 10 | 9 | 9,8 | 10 | 10,5 |
Мощь (л.с.): | 133 | 137 | 109 | 144 | 133 | 135 |
Импульс (Нм): | 176 | 176 | 159 | 170 | 176 | 176 |
Автомобили Мицубиси: | Галант E33 | Галант E55 | Галант E33 | Галант E33 | Galant E33/EA2A | Lancer 9;Outlander |
Отдельно стоит упомянуть о модификации, оснащенной турбиной. Технические характеристики двигателя 4G63T говорят о том, что агрегат является самой мощной вариацией. Этот мотор позволил команде Mitsubishi завоевать несколько чемпионских спортивных титулов. На штатные автомобили устанавливают 230 сильный агрегат с турбиной. У двигателя два распределительных вала, 16 клапанов, один нагнетатель с промежуточным охлаждением воздуха. Мотор оснащается чугунным остовом и коваными поршнями. Объём смазки, содержащейся в агрегате, составляет пять литров. Двигателем оснащались автомобили Mitsubishi Lancer Evolution 4-9 поколения.
В стандартную комплектацию гелика 63 AMG входит полный привод на постоянной основе, с автоматической или ручной полной блокировкой каждого дифференциала в отдельности. Высокопроизводительные тормоза с вентилируемыми красными колодками. Трансмиссия AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC без селектора коробки передач, с управлением только с помощью лепестка под рулем. Функция эко старт-стоп с бесключевым доступом для Гелика 63 АМГ, позволяет экономить топливо до 18 процентов.
Пониженная передача на Мерседес G63 автоматически включается если угол наклона превышает 4 градуса. Электроусилитель руля дает ощущение легкости управления несмотря на вес автомобиля свыше 2 тонн. 8 высокочувствительный подушек безопасности. Индикация температуры в салоне Мерседес G63 AMG, если она падает ниже 18 градусов, автоматически включается обогрев салона и руля.
АБС препятствует заносу и переворачиванию в случае экстренного торможения. Би-ксеноновые фары головного света, со встроенной функцией очистки, самостоятельно регулируют на угол наклона подстраиваясь под дорожную обстановку. Робот помощник BAS при необходимости увеличивает давление на педаль тормоза, автоматически отключается, как только водитель убрал ногу с педали.
ESP стабилизирует угол наклона G 63 АМГ, препятствую переворачиванию на бок при резких поворотах и сильном торможении. Дополнительно притормаживает или увеличивает скорость при необходимости, или возникновении аварийной ситуации. Препятствует блокировке одного или всех колес Mercedes AMG G 63.
Автоматическое управлениt ближним светом G 63, он включается в сумерках вместе с подсветкой номера. Крепление для детского автокресла изофикс и блокировка задних дверей и стекол с помощью кнопки на водительской двери. Противотуманные фары овальной формы и поворотные огни для лучшего обзора при развороте автомобиля.
Активные подголовники для водителя и переднего пассажира снижают риск травм при наезде сзади. Функция, контролирующая давление в шинах G 63 АМГ с автоматической подкачкой при необходимости.
4G63T [ править | править код ]
Двигатель Mitsubishi 4G63 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Mitsubishi Motors |
Тип | Бензиновый, впрыск |
Производительность | |
Максимальная мощность | 280 л. с. , при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 382 Н·м , при 3000 об/мин |
Камера сгорания | |
Объём | 1 997 см 3 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
4G63T это четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель объёмом 1997 см 3 с турбонаддувом и механизмом газораспределения DOHC. Максимальная мощность 185—280 л. с. при 6500 об/мин., максимальный крутящий момент 382 Н*м при 3500 об/мин. Он имеет чугунный блок и кованые стальные шатуны. ставился на Mitsubishi Lancer Evolution c 4 по 9 поколение включительно. Победы автомобилей Mitsubishi в мировом ралли многочисленны, удостоены огромного числа наград. Так гонщик То́мми Мя́кинен за рулем этого автомобиля был непобедим с 1996 по 1999 год. Его команда выиграла чемпионат мира среди производителей 1998 года.
Устройство двигателя 4g63
Благодаря своей конструкции двигатель Mitsubishi 4g63 является надежным агрегатом, хорошо работающим независимо от условий эксплуатации. С помощью модернизации можно улучшить технические характеристики мотора в несколько раз.
Поршни и коленчатый вал
Двигатель Мицубиси 4g63 имеет коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Для стабильной работы двигателя коленчатый вал оборудован противовесами. В шейках расположены отверстия. Они необходимы для подачи смазочного материала к подшипникам скольжения.
СПРАВКА: Для более ровной работы силовой установки, 4G 63T и другие модификации оснащены двумя балансирными валами. Такая конструкция позволяет мотору работает ровно при любых оборотах.
Передача усилия от поршня к коленчатому валу осуществляется при помощи шатуна. Двигатель оснащен коваными шатунами. Верхней части детали устанавливается палец, он необходим для шарнирного соединения шатуна с поршнем. В нижней части изделия устанавливается подшипник скольжения. Подшипник фиксируется крышкой.
Поршни двигателя имеют пазы для установки компрессионных и маслосъемных колец. Компрессионные кольца необходимы для предотвращения утечки рабочей смеси из камеры сгорания в картер. Маслосъёмные кольца предотвращают попадание смазочного материала в рабочую смесь.
Дно поршня оснащается специализированными проемами. Они необходимы для сохранения целостности клапанного механизма при обрыве ремня ГРМ. При обрыве зубчатого ремня открытые клапана попадут в проемы.
Механизм распределения газов
В зависимости от модификации мотор Mitsubishi оснащается одновальным или двухвальным механизмом распределения газов. Распределительные валы кулачкового типа имеют привод от шкива, установленного на коленчатом валу. Для привода используется зубчатый ремень. Натяжение ремня автоматическое. Используется специализированный натяжитель.
При вращении распределительного вала кулачок смещается по отношению к оси. Смещающаяся часть вала воздействует на шток клапана, тем самым открывая его. В обратном направлении клапан движется под действием пружины.
Во избежание попадания смазочного материала в рабочую смесь, клапанный механизм оборудован маслозащитными колпачками.
ВАЖНО: Благодаря конструкции двигателя 4g63s4t и других модификаций, отсутствует необходимость в периодической регулировке теплового зазора. Клапанный механизм оборудован гидрокомпенсаторами. Такая конструкция позволяет автоматически регулировать тепловой зазор.
Система охлаждения
Между гильзами и стенами блока цилиндров находится рубашка охлаждения. Верхней части блока рубашка охлаждения открыта. Она сообщается с каналами находящимися в головке. Такая конструкция позволяет избежать перегрева головки блока цилиндров независимо от нагрузки.
Принудительная циркуляция жидкости в системе охлаждения осуществляется помпой. Она имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу. Под действием центробежной силы помпы рабочая жидкость перемещается из рубашки охлаждения в верхний бачок радиатора. В радиаторе жидкость охлаждается, проходя через тонкие каналы. Из нижнего бачка жидкость попадает в рубашку силового агрегата.
СПРАВКА: С целью предотвращения возникновения высокого давления в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок.
Охлаждение жидкости, при прохождении в каналах радиатора, осуществляется воздухом. Принудительное перемещение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором с электрическим приводом.
Система смазки
Двигатель Митсубиси 4g 63 имеет систему смазки смешанного типа. Вращающиеся детали кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом, продаваемым под давлением. Давление масла в системе создается насосом шестеренчатого типа.
Для смазки подшипников скольжения в шейках коленвала расположены отверстия. При работе силовой установки через отверстия к подшипникам скольжения продаётся масло под давлением. Такая конструкция позволяет эффективно смазывать подшипники независимо от степени нагрузки на силовой агрегат.
Детали механизма распределения газов и другие части не подверженные высоким нагрузкам смазываются путем разбрызгивания масла. После разбрызгивания смазочный материал по каналам поступает в поддон картера.
Устройство двигателя 4g63
Благодаря своей конструкции двигатель Mitsubishi 4g63 является надежным агрегатом, хорошо работающим независимо от условий эксплуатации. С помощью модернизации можно улучшить технические характеристики мотора в несколько раз.
Поршни и коленчатый вал
Двигатель Мицубиси 4g63 имеет коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Для стабильной работы двигателя коленчатый вал оборудован противовесами. В шейках расположены отверстия. Они необходимы для подачи смазочного материала к подшипникам скольжения.
СПРАВКА: Для более ровной работы силовой установки, 4G 63T и другие модификации оснащены двумя балансирными валами. Такая конструкция позволяет мотору работает ровно при любых оборотах.
Передача усилия от поршня к коленчатому валу осуществляется при помощи шатуна. Двигатель оснащен коваными шатунами. Верхней части детали устанавливается палец, он необходим для шарнирного соединения шатуна с поршнем. В нижней части изделия устанавливается подшипник скольжения. Подшипник фиксируется крышкой.
Поршни двигателя имеют пазы для установки компрессионных и маслосъемных колец. Компрессионные кольца необходимы для предотвращения утечки рабочей смеси из камеры сгорания в картер. Маслосъёмные кольца предотвращают попадание смазочного материала в рабочую смесь.
Дно поршня оснащается специализированными проемами. Они необходимы для сохранения целостности клапанного механизма при обрыве ремня ГРМ. При обрыве зубчатого ремня открытые клапана попадут в проемы.
Механизм распределения газов
В зависимости от модификации мотор Mitsubishi оснащается одновальным или двухвальным механизмом распределения газов. Распределительные валы кулачкового типа имеют привод от шкива, установленного на коленчатом валу. Для привода используется зубчатый ремень. Натяжение ремня автоматическое. Используется специализированный натяжитель.
При вращении распределительного вала кулачок смещается по отношению к оси. Смещающаяся часть вала воздействует на шток клапана, тем самым открывая его. В обратном направлении клапан движется под действием пружины.
Во избежание попадания смазочного материала в рабочую смесь, клапанный механизм оборудован маслозащитными колпачками.
ВАЖНО: Благодаря конструкции двигателя 4g63s4t и других модификаций, отсутствует необходимость в периодической регулировке теплового зазора. Клапанный механизм оборудован гидрокомпенсаторами. Такая конструкция позволяет автоматически регулировать тепловой зазор.
Система охлаждения
Между гильзами и стенами блока цилиндров находится рубашка охлаждения. Верхней части блока рубашка охлаждения открыта. Она сообщается с каналами находящимися в головке. Такая конструкция позволяет избежать перегрева головки блока цилиндров независимо от нагрузки.