0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4a91 сколько масла

Многие характеристики данного агрегата считаются превосходными, ведь для столь малообъёмного ДВС, работающего в паре с механической КПП, их было нелегко обеспечить. Например, разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды, или мощность в 109 л. с. — все эти параметры у моторов того же класса оказываются значительно ниже.

И неудивительно. Конструкторы качественно поработали над 4A91. «С нуля» были разработаны его распредвал, поршневая, выпускной коллектор, маховик. Первым автомобилем, оснащенным этим мотором, стал Митсубиси Кольт 2004 года выпуска. Позже двигатель ставили на Лансер 10, Кольт Плюс.

4A91 — один из трёх представителей линейки 4A, применяющий систему газораспределения DOHC. Рабочий объём его цилиндров составляет 1499 см3. В зависимости от машины, на которую он устанавливается, двигатель может развивать от 102 до 109 л. с. Без капремонта данный силовой агрегат может пройти до 150 тыс. км, если уберечь его от чрезмерных нагрузок, своевременно заливать смазочные жидкости. Топливо и масло должны быть хорошего качества.

Распредвал находится сверху каждого ряда клапанов. Примечательно, что в 4A91 нет коромысел, штанг и рокеров. В целях уменьшения нагрузок и более эффективного сгорания ТВС предусмотрены 4 облегчённых клапана на каждый цилиндр вместо двух тяжёлых. Кроме того, 2 клапана имеют небольшой диаметр на впуске, что положительно сказывается на топливной экономичности без ущерба для мощности.

Отдельного внимания заслуживает система изменения фаз распределения газов. Все моторы с этой системой, по сравнению с другими «атмосферниками», обладают лучшими экономическими показателями и КПД.

Технические характеристики силовой установки

Наименование параметраВеличина параметраЕдиница измерения
Объем1590см 3
Мощность117/85,0л.с./кВт
Крутящий момент154,0 при 4 000 об/минHm
Степень сжатия11/1
Объем (рабочий) камеры сгорания36.14см 3
Индекс мощности73.0/1 000л.с./см 3
Количество цилиндров4штук
Количество коренных опор5штук
Количество клапанов16штук
Диаметр цилиндра75миллиметров
Величина хода поршня90миллиметров
Вид используемого топливаБензин АИ-95
Величина выброса CO 2135г/км
Расход топлива5,9 – 7,3л/100 км
Система распределения впрыска топливаИнжектор, ECI – MULTI
Типрядный
Объем масла3.5л
Экологическая нормаЕвро – 4
Ресурс250,0 +тыс. км

Обзор неисправностей и способов ремонта

В отличие от экономичности надежностью двс 4a92 похвалиться не может. Даже выходящие с завода моторы потребляют масло в больших количествах. Устройство движков такое, что не особо важно какое масло будет лить водитель, оно будет уходить. При этом объёмы сожженной смазки будут внушительными, доходящими до литра на тысячу пробега.

Неполадки в ГРМ приводят к тому, что поршень гнет клапана. Без серьезного ремонта в гбц после этого не обойтись. Повреждения в приводе распредвала могут возникнуть при достижении 40 тысяч километров пробега.

Снятая крышка головки блока цилиндров

Возросшая степень сжатия увеличила нагрузку на поршни. Они часто деформируются, прогорают, повреждаются сколами. Усложняют условия их работы недостаточно хорошо продуманные система охлаждения и масляная помпа. Особо часто проявляется низкий запас прочности ЦПГ, когда выполняется форсировка мотора. Неправильно подобранное масло для 4a92 может привести к закоксовыванию или залеганию колец, а также становится частой причиной заклинивания поршня внутри цилиндра. Без демонтажа двигателя в таком случае проблему не решить.

Демонтированный мотор

Выполняя любые ремонтные работы важно контролировать порядок работы цилиндров. В противном случае мотор не запустится. После этого объем затраченного труда и времени, на устранение неисправностей, может возрасти в несколько раз.

Интервал замены масла

Производитель рекомендует производить замену каждые 15 тысяч километров пробега. Столь длинный интервал можно выдерживать только в случае отсутствия сложных условий эксплуатации. Динамичная езда, стояние в пробках и прочие дополнительные нагрузки на двигатель приводят к необходимости сократить интервал замены вдвое. Поэтому автовладельцы рекомендуют заливать новое масло при пробеге 7.5-10 тыс. км. Замена на более раннем сроке не целесообразна для Лансер 10, используемом в обычных условиях. Для спортивных версий, выпуск которых налажен с 2008 года, при динамической езде интервал замены масла составляет 5-6 тыс. км на одометре.

Замена масла может потребоваться раньше, если был перегрев мотора. Присадки могут полностью перестать выполнять свои функции в результате термического разрушения. Также, залить новое масло раньше срока придется в случае попадания в него другой технической жидкости. Если произошла ситуация, когда повышается уровень смазки, то до замены масла необходимо устранить причину этого.

Митсубиси Лансер Х(CY) 2006-2016 годов выпуска

Заводом-изготовителем для Мицубиси Лансер допускается использование смазочных материалов, которые отвечают требованиям:

  • класс масла SG или выше по классификации API;
  • автомасло должно быть сертифицировано по ILSAC;
  • тип автомасла по стандарту АСЕА А1/В1, А3/В3 либо А5/В5.

Подбор вязкости выполняется по схеме 5 и зависит от температуры воздуха за бортом авто. Стоит учитывать, что использование смазочных материалов 0w-30, 5w-30 и 5w-40 допустимо, если они соответствуют АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5 и классу SG по системе API. Исходя из схемы 5 при температуре, к примеру, больше -25 0 С нужно заливать смазки 10w-40 или 10w-50, а для температурного диапазона от-35 0 С (и ниже) до +50 0 С (и выше) использовать масла 5w-40. Расшифровка остальных зависимостей вязкости от температуры аналогична схеме 4.

Схема 5. Зависимость вязкостных параметров автомасла от температуры окружающей среды.

Объем моторного масла в масляном поддоне равен 4,0л, объем смазки в маслофильтре составляет 0,2 л для моделей с моторами 1500 см 3 и 0,3 л в случае с моделями, оборудованными двигателями 2000 см 3 .

Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92

Непосредственно разработкой мотора 4a92 занималась компания MDC Power, которая является дочерним филиалом Daimler. Курирование проекта было отведено Mitsubishi Motors Corporation. Сотрудничество позволило выпустить серию двигателей, имеющих отменные технические характеристики. Расход топлива двигателя 4a92 получился одним из лучших в своем классе. Этого удалось получить благодаря удачным конструктивным решениям, затрагивающим распредвал, коленвал, поршни, выпускной коллектор, воздушный фильтр, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и маховик.

Силовой агрегат 4a92, установленный на автомобиль

Основные конструктивные особенности и технические характеристики двигателя, выделяющие его среди конкурентов выпускаемых в 2004 году:

  • четыре клапана на цилиндр, позволяющие увеличить мощность6-литрового мотора;
  • головка блока цилиндров имеет два распредвала;
  • система изменения фаз газораспределения, использующая на впуске электронное регулирование MIVEC;
  • оптимальное соотношение между экономичностью и литровой мощностью мотора.

Мотор требует к себе должного внимания на протяжении всей эксплуатации. Нарушение временных интервалов ТО может привести к чрезмерному износу ЦПГ. Возникший в таком случае повышенный расход масла является лишь началом. В дальнейшем 4a92 может полностью перестать заводится и лишь капитальный ремонт сможет исправить ситуацию.

Какое масло залить Мицубиси ланс

  • Перейти на страницу:

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение admin » 01 фев 2010, 15:38

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение Орел » 01 фев 2010, 16:36

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение alekseybkm » 01 фев 2010, 16:36

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение admin » 01 фев 2010, 17:08

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение mirock » 01 фев 2010, 21:15

доброго времени суток
на 2.0 и 1.8 двувальный мивек (эти двигатели по сути отличаются только ходом поршня)
т.е. фазы газораспределения регулируются на впуске и выпуске (2 болдени на звездах)
на 1.5 (судя по каталогу запчастей брал отсюда http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=6987 ) одновальная
регулируемый только впуск, на выпускном валу обычная звезда

по поводу доки
никакой конкретики нет
только строение двигателя в общих чертах (4b11 двухлитровый который)

небольшой ролик с разбором двигателя
[media]http://www.youtube.com/watch?v=Bb4zdcD0G-Y[/media]

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение admin » 02 фев 2010, 11:33

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение mirock » 02 фев 2010, 13:21

угу это 4A91
два верхних распредвала, тоже без регулируемого подъема клапанов
его Мивек порезали еще сильнее
от мивека остался только регулируемые фазы газораспределения впуска
вроде как его еще ставили на кольт
может в кольт клубе будет дока на этот двигатель

ps я решил что Двухвальный Мивек это такой мивек который умеет регулировать как фазы впуска так фазы выпуска
соответственно одновальный это который руководит только лишь впуском

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение mirock » 02 фев 2010, 13:27

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение alekseybkm » 02 фев 2010, 20:52

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение admin » 03 фев 2010, 13:16

Здравствуйте. Да, оно значительно менее вязкое, даже если сравнивать с Leichtlauf Special АА 5W-30.

Leichtlauf Special AA 5W-30
Вязкость при 40 °C : 56,7 мм²/с
Вязкость при 100 °C : 10,3 мм²/с
Индекс вязкости : 172
Температура вспышки : 224 °C
Температура замерзания : — 39 °C
Щелочное число : 7,5 мг KOH/г

Leichtlauf Special AA 5W-20
Вязкость при 40 °C : 47 мм²/с
Вязкость при 100 °C : 8,7 мм²/с
Индекс вязкости : 166
Температура вспышки : 200 °C
Температура замерзания : — 35 °C
Щелочное число : 7,4 мг KOH/г

Экономия топлива на нём будеть максимальной, но защита поверхностей трения от износа, от этого пострадает. Если обратите внимание на температуру вспышки, то поймёте, что оно и выгорать может намного интенсивней. Тоесть, если по трассе приложиться, то можно смело масло доливать. Думаю, Вам Leichtlauf Special AA 5W-30 больше подойдёт По поводу промывки, я бы промыл пятиминуткой, так проще и дешевле, так всегда и делаю. Можете промыть маслом, только тогда Вы можете не сразу разницу ощутить. И советую тогда не по пробегу следующую замену делать, а по состоянию масла. После того как оно почернеет, через 500-1000 км., не позже, ато толку не будет, ано само источником отложений станет А когда этот момент настанет, точно сказать сложно.

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение admin » 03 фев 2010, 13:17

угу это 4A91
два верхних распредвала, тоже без регулируемого подъема клапанов
его Мивек порезали еще сильнее
от мивека остался только регулируемые фазы газораспределения впуска
вроде как его еще ставили на кольт
может в кольт клубе будет дока на этот двигатель

ps я решил что Двухвальный Мивек это такой мивек который умеет регулировать как фазы впуска так фазы выпуска
соответственно одновальный это который руководит только лишь впуском

Да, понятно, что у лансеров с мивеком, лес густой

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение alekseybkm » 03 фев 2010, 19:12

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение Орел » 24 фев 2010, 08:41

Re: Какое масло залить Мицубиси ланс

Сообщение admin » 24 фев 2010, 11:35

Читать еще:  Что оформляется при покупке двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector