0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 402 после капремонта не заводится

Змз 402 плохо заводится на горячую

Змз 402 карб к151с
На холодную заводится сразу
На разогретой пока полностью педаль не выжмешь, хрен заведешь. До этого было, но не так сильно как сейчас. Карбу скоро год, брал новый. Знаю что это болезь, может както это решается или куда лезть?
Если есть ссылка на умную статью киньте.

Причины проведения капитального ремонта

Но сперва узнаем, зачем нужно разбирать работающий движок. А причин тому может быть многочисленное количество. От обычной «капиталки», которая делается один раз в 200 тысяч километров на любом моторе до серьезных неисправностей с коленвалом и полного износа движка.

Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

  • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
  • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
  • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
  • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

Причины были рассмотрены. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

Процесс капитального ремонта двигателя

Процесс проведения ремонта, в том числе и капитального, для двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций, похожий с другими силовыми агрегатами серии. Все силовые агрегаты, произведенные и выпущенные Заволжским заводом по конструктивным характеристикам похожи, а поэтому ремонт проводится достаточно легко. Итак, рассмотрим, как отремонтировать движок ЗМЗ 402 своими руками.

Демонтаж двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 начинается с демонтажа силового агрегата. Этот процесс достаточно простой, но рекомендуется выполнять его в четыре руки. Но, есть одно отличие, если ДВС снимается с Волги, то это одна последовательность процедур. Что касается 402-го двигателя Газель, то здесь немного технология демонтажа отличается. Чтобы не запутаться, рассмотрим классический процесс съема мотора с автомобиля Волга.

Итак, какую последовательность операций необходимо выполнить автомобилисту, что снять движок с транспортного средства:

  1. Сначала, демонтируется АКБ и откручивается его полка.
  2. Далее, необходимо снять воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  4. Выкручиваем свечи зажигания, снимаем провода и трамблер.
  5. Сливаем моторное масло.
  6. Отсоединяем топливную систему.
  7. Снимаем крыльчатку вентилятора.
  8. Демонтируем стартер и генератор, а также проводку, связанную с ними.
  9. Отсоединяем сцепление от коробки передач.
  10. Демонтируем корпус масляного фильтра.
  11. Снимаем радиатор и патрубки системы охлаждения.
  12. Демонтируем впускной и выпускной коллектор.

Далее, когда все разобрано, снимаем полностью капот, чтобы можно быть беспрепятственно, вытянуть двигатель. Проводим демонтаж силового агрегата, зацепив его за тельфер или лебедку. Теперь, устанавливаем мотор на специальный стенд, если такого нет, то на поддоны и приступаем к его разборке. Автомобилисту необходимо разобрать свой двигатель полностью.

Для этого снимаем детали в следующей последовательности: сцепление, клапанная крышка, поддон, головка блока цилиндров, масляный и водяной насосы, поршни, бугеля, коленчатый вал. Теперь можно приступить к процедуре диагностики состояния деталей.

Диагностика неисправностей

Диагностика деталей мотора начинается с осмотра целостности блока цилиндров и коленчатого вала. При необходимости корпус может завариваться специальной сваркой. Если блок сильно подвержен разрушениям, то следует его заменить на новый.

Следующим этапом проведения диагностики становится промер цилиндров. Стандартом для ЗМЗ 402 считается размер 92 мм. Но, если есть выработка на стенках, царапины или раковины, то придется точить до следующего размера. А если промер показал, что стенки уже имеют ремонт, то нужно в обязательном порядке точить до следующего, поскольку цилиндры имеют выработку и ее необходимо устранить.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для силового агрегата 402 и его модификаций:

РемонтРазмер
Стандарт92,0 мм
192,5 мм
293,0 мм
393,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

Следующим исследуемым становится коленчатый вал. Так как и с блоком цилиндров необходимо промерить шейки на размер, наличие повреждений и твердость. Если по все показателям и критериям коленвал можно точить, то определяется вид ремонта. Кстати, номер ремонта коренных и шатунных шеек могут между собой отличаться.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для коленчатого вала 402 и его модификаций:

Читать еще:  Визжит стартер после запуска двигателя
Вид ремонтаРазмер
10,05 мм
20,25 мм
30,50 мм
40,75 мм
51,00 мм

Все остальные детали диагностируются согласно руководству по эксплуатации и ремонту двигателей ЗМЗ 402.

Расточка блока

Расточка блока цилиндров проводится на специальном расточном стенде согласно предварительно определенному размеру. После проведения протоки, стенки цилиндров поддаются хонинговке, то есть доводятся до зеркального состояния.

Это делается с целью, чтобы маслосъемные кольца надлежащим образом снимали масло со стенок цилиндров. После проведения всех операций, необходимо прошлифовать поверхность блока цилиндров на 0,05 мм, а затем вымыть его от металлической стружки.

Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленчатого вала, также, проводится на специальном станке с круглым каменным диском разной зернистости. Шейки вала шлифуются согласно ранее установленному размеру, под определенного размера вкладыша.

Ремонт головки блока

Отремонтировать головку блока цилиндров удается не всегда, поскольку многие автомобилисты используют вместо тосола воду, а это разрушает структуру детали. Так, прежде чем приступать к ремонту следует разобрать узел и определить его ремонтопригодность. Если понадобиться, то заменить корпус ГБЦ на новый.

В процессе разборки определяется, какие детали необходимо заменить. Как показывает практика, зачастую, замене подлежат: впускные и выпускные клапаны, седла, направляющие втулки, сальники клапанов и распределительного вала.

Прежде чем установить новые направляющие втулки, они проходят процесс «развертки» или проточки. Конечно, можно оставить старые, но тогда ремонт проводится за технологией k-line, где непосредственно ставятся бронзовые втулки. Остальные операции проводятся стандартно.

Процесс сборки

Когда все отремонтировано, можно приступить непосредственно к процессу сборки. Для этого все детали сносятся в одно место, и начинается волшебство непонятное многим. Рассмотрим последовательность действий сборки силового агрегата:

  1. Устанавливаем коленчатый вал и коренные вкладыши, которые фиксируются бугелями.
  2. Собираем воедино поршни и шатуны.
  3. Закрепляем нижнюю шейку шатуна к коленчатому валу, при этом, не забыв поставить шатунные вкладыши.
  4. Устанавливаем масляный насос и закрываем поддон.
  5. Ставим сцепление и проводим балансировку с коленчатым валом.
  6. Устанавливаем головку блока цилиндров, при этом прокладку необходимо смазать графитовой смазкой, если на ней нет герметика.
  7. Устанавливаем клапанную крышку.
  8. Все остальные детали устанавливаются в том же порядке.

После сборке силового агрегата, его необходимо установить на автомобиль. Сборка проводится о обратном порядке от разборки.

Обкатка

Обкатка движка ЗМЗ 402, если ремонт проводился самостоятельно, проводится только на горячую. Так, двигатель должен поработать в разных режимах. Рассмотрим, как обкатать двигатель после капитального ремонта:

  • При помощи ручного способа проводиться накачка топливной смеси.
  • Далее, непосредственно идет пуск силового агрегата.
  • Сначала, обороты составляют 1000-1200 в минуту.
  • Спустя 5 минут их необходимо увеличить при помощи педали акселератора до 2000 об/мин. И так мотор должен проработать около 7 минут.
  • Далее, опустить обороты до 1200 в минуту и давать проработать 2-3 минуты.
  • Двигатель глушиться и ему дают остыть.
  • Проводиться регулировка клапанов.
  • Процесс повторить.

Таким образом, двигатель будет обкатан и готов к дальнейшей эксплуатации. Если в процессе обкатки появились подтеки или стуки, стоит определить неисправности и устранить их. При этом мотор эксплуатировать нельзя.

Если не заводится машина…

Если вы заменили изношенную прокладку ГБЦ, и сразу начались проблемы с запуском двигателя, то причины следующие:

  • Сама прокладка оказалась бракованной . Придется ее демонтировать и тщательно проверить на наличие разрывов или трещин.
  • Прокладка установлена неправильно . Перепроверьте качество сборки уплотнителя.
  • Износились маслосъемные кольца . Необходимо заменить.
  • Не отрегулирована компрессия в цилиндрах. Следует проверить компрессометром (разница в цилиндрах должна быть не более 10%).
  • Изношен бегунок (трамблер). Из-за поломки отсутствует искра и ДВС не запускается. Требуется замена трамблера.

После проверки и отладки перечисленных узлов необходимо еще раз выставить зажигание в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

Не запускается двигатель после капремонта

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 RazeR

  • Пользователи
  • 254 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 maxisdark

  • Пользователи
  • 351 сообщений
  • Регистрация 03-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 RazeR

  • Пользователи
  • 254 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 10
  • Одна из версий как самое примитивное перепутаны провода на карбе

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Foma

  • Пользователи
  • 82 сообщений
  • Регистрация 26-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 RazeR

    Читать еще:  Дастер как двигатель гарантия
  • Пользователи
  • 254 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 vet

  • Пользователи
  • 1 165 сообщений
  • Регистрация 10-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 RazeR

  • Пользователи
  • 254 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • Расказуй как метки выставляешь?

    я за последнии несколько дней трамплёр снимал раз 5-6

    каждый раз выставлял метки на шкиве коленвала
    и на распредвале
    бегунок направлял на 4-тый цилиндр (кажись можно на первый тоже на скорость не влияет)
    если стоит БСЗ то ставил таким образом что бы Датчик холла на половину
    перекрывал заслонку. если стоит КСЗ то наверно ещё проще надо, что бы в этот момент шло размывание
    контактов. так же нужно трамплёр поставить таким образом, что бы позволяло его крутить дабы
    в конечном счёте точно выставить зажиганние.

    Во всех случаях мотор запускался с пол тычка.

    Кстати попробуй для начала не мучать машину а перекинуть
    провода на крышке трамплёра крест на крест.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    Кстати попробуй для начала не мучать машину а перекинуть провода на крышке трамплёра крест на крест.

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 RazeR

  • Пользователи
  • 254 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 10
  • Расказуй как метки выставляешь?

    я за последнии несколько дней трамплёр снимал раз 5-6

    каждый раз выставлял метки на шкиве коленвала
    и на распредвале
    бегунок направлял на 4-тый цилиндр (кажись можно на первый тоже на скорость не влияет)
    если стоит БСЗ то ставил таким образом что бы Датчик холла на половину
    перекрывал заслонку. если стоит КСЗ то наверно ещё проще надо, что бы в этот момент шло размывание
    контактов. так же нужно трамплёр поставить таким образом, что бы позволяло его крутить дабы
    в конечном счёте точно выставить зажиганние.

    Во всех случаях мотор запускался с пол тычка.

    Кстати попробуй для начала не мучать машину а перекинуть
    провода на крышке трамплёра крест на крест.

    Так и выставлял! заслонка перекрыта на половину, всё верно, а реакции о! сегодня пойду есче подолбусь! може че пропустил!

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 RazeR

  • Пользователи
  • 254 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 295 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Задочок

  • Заблокированные
  • 644 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 maxisdark

  • Пользователи
  • 351 сообщений
  • Регистрация 03-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Интервент

  • Модераторы
  • 6 025 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 -NIkki-

  • Пользователи
  • 258 сообщений
  • Регистрация 26-Май 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 maxis91

  • Пользователи
  • 207 сообщений
  • Регистрация 10-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • Далее
    • »

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Возможные причины появления нагара

    Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

    Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

    • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
    • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
    • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.
    Читать еще:  Что такое двигатель селективной сборки

    Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

    1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
    2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
    3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

    «Сухой» нагар на свече

    Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

    • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
    • проблемы с запуском двигателя;
    • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

    Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

    Как долго обкатывать дизельный мотор

    Длительность естественной обкатки зависит от процессов, которые были произведены с силовым агрегатом. При незначительном ремонте длительность может составлять 500 километров, при капремонте – около 2 000 километров.

    В среднем обкатка занимает от 3 000 до 5 000 км в теплое время (весна, лето), а также до 10 000 км в холодное время года (осень, зима). Следует обратить особое внимание, что на длительность влияют разнообразные факторы:

    • качество ремонта;
    • вид используемого горючего;
    • смазывающие средства;
    • качество дороги;
    • мастерство, стаж езды водителя.

    Для обкатки, первые 50 километров лучше всего проехать на скорости не выше 40 километров в час на второй передаче.
    Следующие 200 км следует проехать на скорости до 60 километров в час на третьей передаче.

    Проезжая каждые последующие 100 км можно повышать скорость на 10 км/час. Но в первый день транспортное средство разгонять до скорости 90 км/час – нежелательно. Только проехав 2 000 км можно увеличивать скорость до привычного вам уровня. Первое время не следует также резко тормозить и стартовать. На этапе обкатки всегда необходимо проверять компрессию. Если все работает исправно – она должна увеличиваться. Если компрессия не увеличивается, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания и пройдите дополнительную диагностику.

    Необходимо отметить, что грамотно выполненная обкатка позволит вам увеличить ресурс мотора на 30%, а также повысить экономичность и устранить все дефекты.

    Чтобы скачать каталог Альфагро нажмите кнопку:

    Как правильно обкатывать дизельный мотор трактора

    Трактор, как и любой другой вид техники, требует соответственного обслуживания. Независимо от того новый это трактор или после капитального ремонта, он должен пройти обкатку.

    С помощью данной процедуры детали притираются друг другу, а также можно устранить всевозможные дефекты. Обкатка дизельного мотора трактора осуществляется в течение 30 моточасов и состоит из нескольких этапов.

    В первую очередь нужно подготовить трактор: очистить от всевозможных загрязнений (убрать пыль), проверить и подтянуть все крепления, смазать детали, проверить уровень масла, заправить полный бак топлива.

    После подготовки переходите на второй этап – 15-минутная обкатка на холостом ходе.
    Третий этап – 10-часовая работа с 30% нагрузкой (имеется в виду 30% от номинальной тяговой силы).
    Четвертый – 20-часовая работа с нагрузкой 70%.

    Последним, но немаловажным этапом является контрольный осмотр. Механики сливают масло, меняя его на новое, проверяют затяжку креплений, определяют неисправности. Если после проверки были обнаружены дефекты, их устраняют и уже после передают трактор в эксплуатацию.

    Следует также отметить, что 30-часовая обкатка это не весь процесс. После проведения данной процедуры необходимо еще в течение месяца следить за двигателем, не перегружать трактор и придерживаться всех правил эксплуатации.

    Необходимо подчеркнуть тот факт, что обкатка при капитальном ремонте очень важна. Ведь именно благодаря ней, можно значительно продлить срок эксплуатации агрегата. Чтобы техника прослужила вам как можно дольше и при этом не ломалась, помимо обкатки нужно проводить своевременный техосмотр всех деталей, техническое обслуживание, а также соблюдать все правила эксплуатации и хранения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector