0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4 м41 характеристики

Двигатель Mitsubishi 4M41. Неплохо, но не идеально

С 1999-го года японский внедорожник Mitsubishi Pajero стали оснащать турбированным дизелем 4M41 с объемом 3,2 литра, ставший развитием схожего по конструкции 2,8-литрового 4M40, который мы уже разобрали, и имеющий более скромный объем.

Особенностями 16-клапанного агрегата выступает ГБЦ из алюминия, цепь ГРМ с роликами и отсутствие гидрокомпенсаторов. Серийное производства агрегата было организовано только в исполнении с непосредственным впрыском и турбиной. Первоначально двигатель имел ТНВД Zexel VRZ, замененный после модернизации в 2006-м году топливной аппаратурой Common Rail, созданной специалистами Denso.

Подробный процесс разборки мотора 4M41, демонтированного с Mitsubishi Pajero 2000-го года выпуска, смотрите в видео на YouTube-канале «Автостронг-М».

Приобрести двигатель для автомобилей Mitsubishi не составит труда, заглянув в каталог контрактных моторов нашего онлайн-магазина.

Шкив коленвала

Шкив демпферный, поэтому не удивительно, что со временем резиновая обойма начинает рассыхаться и приходить в негодность. Это в свою очередь ведет к перекосу и появлению посторонних трущихся шумов. При обрыве демпфера шкив, а точнее только его внешняя часть, останавливается. Все это сопровождается металлическим скрежетом и прекращением подачи момента на присоединенное навесное оборудование.

Ремень генератора

Работа генератора и помпы осуществляется от поликлиновых ремней. Отдельный ремень идет на компрессор, отвечающий за работу кондиционера. Натяжители у всех механические, поэтому их рекомендуется периодически проверять и подтягивать при возникновении такой потребности. Особенно обратить внимание на ремни стоит при появлении характерного свиста. При его сохранении после выполнения работ останется только приобрести новые ремни.

Срок службы помпы составляет около 100 тысяч километров, а ее проверка необходима в первую очередь на предмет появления люфтов. Выявить его можно по легкому шуршанию в процессе работы двигателя.

Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero 3.2L TD

Тубродизелем этого автомобиля, управляет электронный блок управления Denso, собранный на процессоре SH7058. Наше оборудование позволяет производить чтение и запись прошивки, с этого ЭБУ, через диагностический разъём.

Запускам на компьютере программу загрузчик, подключаемся к автомобилю с помощью адаптера OpenPort 2.0 и считываем заводскую прошивку, сток.

По идентификаторам стока, покупаем и скачиваем модифицированную прошивку. Выбор клиента:

  • Ультрадинамичная версия, с отключенным контролем системы рециркуляции (EGR). Сглажена «турбояма», уменьшено время отклика на приращение дросселя, так называемая «задемпфированность педали газа». Увеличение крутящего момента порядка 15-20% субъективно выражено в значительном увеличении как эластичности при частичных дросселях и снижении вероятности кик-дауна, так и в приросте динамики на полном дросселе, что в целом меняет тактико-технические характеристики мотора и увеличивает комфорт при передвижении.

Записываем модифицированную прошивку в ЭБУ двигателя. И отдаём авто владельцу.

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, клиенту выдан сертификат подлинности ПО.

Ремень генератора

Работа генератора и помпы осуществляется от поликлиновых ремней. Отдельный ремень идет на компрессор, отвечающий за работу кондиционера. Натяжители у всех механические, поэтому их рекомендуется периодически проверять и подтягивать при возникновении такой потребности. Особенно обратить внимание на ремни стоит при появлении характерного свиста. При его сохранении после выполнения работ останется только приобрести новые ремни.

Срок службы помпы составляет около 100 тысяч километров, а ее проверка необходима в первую очередь на предмет появления люфтов. Выявить его можно по легкому шуршанию в процессе работы двигателя.

ПроизводствоKyoto engine plant
Марка двигателя4M4
Годы выпуска1999-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм105
Диаметр цилиндра, мм98.5
Степень сжатия16.0 17.0
Объем двигателя, куб.см3200
Мощность двигателя, л.с./об.мин165/4000 175/3800 200/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин351/2000 382/2000 441/2000
Экологические нормы
ТурбокомпрессорMHI TF035HL
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4) — город — трасса — смешан.11.48.0 9.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л9.3
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса200+ —
Двигатель устанавливалсяMitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
Читать еще:  Что смастерить из двигателя

В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.

Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм. Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм. Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.

Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.

С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин. В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.

Начиная с 2020 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41

1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась. 2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше. 3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР. Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.

Номер двигателя 4М41

Ищите место с номером мотора вот здесь:

Сообщений: 54 • Страница 3 из 6 • , , 3, , ,

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

lexprim » 24 авг 2010, 14:04

Kerensky писал(а):у ромы же цепь на моторе

а, по существу, что это меняет — сломаться может/порваться может все и еще не факт что на бензинке шансов больше, скорее наоборот! lexprim Местный Сообщений: 26 Зарегистрирован: 16 июл 2020, 23:36 Карма: 0
Вернуться наверх

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

Libra » 24 авг 2010, 14:33
За свою жизнь эксплуатировал и дизеля и бензиновые двигатели. И тех и других было много. Недостатки и преимущества есть и у тех, и у других. Для меня основное преимущество дизеля — экономичность, основной недостаток бОльшая капризность и меньшая надёжность. Основной недостаток бензинки значительно больший расход, преимущество значительно меньшая капризность и более высокая надёжность, даже в случае с ДЖИдаем. При этом в эксплуатации были разные дизеля и хвалёные Ниссановские TD-42, TD-27, и Тоётовские BT-13, 2LT, KZ, и Исудзувские 4JJ2 и JX-1 да много ещё чего. Так вот замечал всегда после дизеля хотелось пересесть на бензин. В конце концов выбрал то, что мне более по душе пришлось — это Падж с 3,5 ДЖИдаем, при том это первый автомобиль который мне захотелось повторить. Сначала купил 99-го года П-III в 2005 году, после него купил П-III 2003 г. в 2008. всё ДЖИдаи, и эксплуатирую по сей день. Пока на дизель не тянет. Дальше посмотреть надо. Пока ничего на них не ломалось. С дизелями — же вечно, что-то происходило: то топливо прихватит (на зимнее вовремя не перешёл), то система завоздушится при смене топливного фильтра, то он (дизель) греться начинает, то компресиия в цилиндрах падает и он собака заводится перестаёт,то вааще вдруг «кулак дружбы» показывает и это при достойном уходе и своевременных сменах жиж. А Исудзувский JX-1 так это ПРОСТО ПЕСНЯ. Я тот Бигхорн 2001 года сам купил с аукциона и эксплуатировал аж 3 месяца из них 1,5 ездил и 1,5 ремонтировал. Именно после него взял первого ДЖИдаевского Паджа и по сей день на них на ДЖИдаях езжу. Правда 4М41 у самого не было, зато есть у близкого друга уже 4 года. Плохого сказать ничего не могу, правда масло подъедает но это проблема небольшая, у всякого бывает. Зато такой прикол был. Сам он сейчас, друг, в Корее работает, а жена здесь во Владике. Так вот как-то звонит жена евоная мне и говорит так мол и так на панельке лампочка горит какая-то цветом оранжевеньким, не мог бы взглянуть. Я не вопрос подскочил, гляжу горит лампа давления масла. Хвать щуп. …. Немая сцена…. На щупе ни капли масла. Я спрашиваю и давно она, лампа, так вот у тебя горит. А жена друга в ответ типа с неделю уже как. Я скочками в соседний ларёк, покупаю 4 литра масла, выливаю ей в движку, а щуп как был сухим таким и остался. Едем с ней на станцию замены масла, далее на диагностику. Как результат всё ОК. Движка и ездит и в любой мороз заводится, вот только дама стала периодически уровень масла мерить и подливать. Этой истории уже больше года и с автомобилем всё в порядке. Думаю это говорит о надёжности того самого 4М41.

Читать еще:  Что такое электроподогреватель двигателя

Делай то, что должен и будь, что будет!

Libra Активный участник
Сообщений: 658 Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:36 Карма: 2
Вернуться наверх

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

alexxx » 24 авг 2010, 22:54
мне лично безразницы на чём ездить на бензине иль на дизеле. просто бывает повезёт с движкой а бывает не повезёт и болезни которые пишутся настраивают человека отказаться от покупки а машин там плохо там хреново на самом деле отличная машина такчто внизу надо подписать, что даные прблемы это лишь то что может возникнуть в периоде эксплуатации но нефакт что будет. alexxx Активный участник
Сообщений: 226 Зарегистрирован: 01 авг 2010, 02:24 Карма: 0
Вернуться наверх

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

Mn-ivan » 08 сен 2010, 23:47
День добрый друзья! У меня такая проблема : https://www.youtube.com/watch?v=BBSeMeo6CiM Движок 4м41, пробег 130 килокм, подозреваю что это ТНВД. Прошу обратить внимание на горящие лампочки на панели приборов( две горящие антибукс и чек энжин(причем антибукс иногда отключается, машина как то по лучше начинает ехать)) . На другом форуме на другом паджерике были такие же симптомы, и так же вся эта шняга этой зимою началась. Сказал что вроде вылечил заменой штока в ТНВД(или турбине?,не помню точно) и еще датчика какого то. Помогите комрадсы! Машина уже шестой месяц стоит
Mn-ivan
Вернуться наверх

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

TROLL131069 » 09 сен 2010, 00:51
если коробка автомат возможно она становится в аварийный режим ,машина чуть едит трясется и дымит— причина была сгорела электронная голова ТНВД . TROLL131069 Активный участник
Сообщений: 173 Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 09:10 Откуда: РИГА Карма: 0
Вернуться наверх

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

Mn-ivan » 09 сен 2010, 22:07
у вас такие пиктограммы загорались? (коробка автомат, машина 2006 года)
Mn-ivan
Вернуться наверх

Читать еще:  Что поменять в двигателе оки

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

TROLL131069 » 09 сен 2010, 22:51
у тебя простой ТНВД или уже common rail стоит? жду ответа. могу еще сегодня в дизельный центр успеть подъехать спросить П.С какие лампочки горели не помню машина была не моя Добавлено спустя 4 часа 40 минут 40 секунд: короче узнал дело обстоит так 1.муфта опережения зажигания(находится в насосе). 2.оборвало башмак,натяжитель цепи(находится в двигателе).нарушается газораспределение. 3.подключить к компу и все должно показать. присылай машину,сделают в течении 2-х дней при наличии деталей. TROLL131069 Активный участник
Сообщений: 173 Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 09:10 Откуда: РИГА Карма: 0
Вернуться наверх

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

Баранкин » 10 сен 2010, 21:20
Libra Точно знаю что у П-4 двигатель 4м41 есть датчик уровня моторки который срабатывает и глушит двигатель если уровень упал до критического.Странно что у П-3 на котором передвигалась супруга Вашего друга такой датчик не сработал или он просто отсутствовал? Баранкин Местный
Сообщений: 56 Зарегистрирован: 16 апр 2010, 16:12 Карма: 0
Вернуться наверх

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

mikhey » 09 апр 2014, 14:40
Такая болячка тоже была на 4м41, цена вопроса 3900р. и вылечил. я 2 месяца стоял.
mikhey
Вернуться наверх

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

грошев » 26 май 2014, 23:32
Мужики подскажите на что обратить внимание при покупке 4м41дизель?
грошев
Вернуться наверх

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Реклама Двигатель прогресса
Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия
Вернуться наверх

Сообщений: 54 • Страница 3 из 6 • , , 3, , ,

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Двигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором типов АО41-4 и АО41-6

Общие сведения

Двигатели асинхронные типов АО41-4 и АО41-6 предназначены для привода различных механизмов.

Структура условного обозначения

АО41-Х У2:
АО — асинхронный, обдуваемый закрытый;
4 — габарит двигателя;
1 — условная длина пакета статора;
Х — число полюсов (4; 6);
У2 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
При установке двигателя на высоте свыше 1000 м номинальная мощность снижается в соответствии с коэффициентом К (табл. 1).

Высота над уровнем моря, м1000150020002500300035004000
Коэффициент К10,980,950,920,880,840,8

Основные технические данные приведены в табл. 2.

Номинальная мощность, кВт

Частота сети, Гц

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток 1) , А

Частота вращения, мин -1






Момент инерции ротора, кг·м 2

Масса, кг, исполнений:

1) Значения тока, приведенные в числителе, соответствуют напряжению 220 В, в знаменателе – напряжению 380 В.

Исполнение по способу монтажа IМ1001 и IМ2001 по ГОСТ 2479-79.
Статор электродвигателя состоит из чугунной станины, сердечника, набранного из листов электротехнической стали, и однослойной всыпной обмотки, уложенной в полузакрытые пазы.
Ротор состоит из сердечника, насаженного на вал, и литой алюминиевой короткозамкнутой обмотки.
Подшипниковые щиты и крышки литые, алюминиевые.
Электродвигатели выполнены на шарикоподшипниках N306; наружная обойма одного из подшипников не крепится. Смазочный материал подшипников консистентный.
Выводное устройство исполнения К-1 (без клеммной коробки со свободными выводными концами).
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рис. 1, 2.

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типов АО41-4 и АО41-6 исполнения IM1001

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типов АО41-4 и АО41-6 исполнения IM2001 v

В комплект поставки входят: двигатель со шпонкой и паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Наименование параметраЗначение параметра для типоисполнений
АО41-4АО41-6
1,71,0
220/380
6,7/3,94,8/2,8
15001000
81,577
0,820,72
5,06,0
1,81,3
2,01,8