5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 3vz какое масло

Мотор 3vz e функции теплообменника.

Технические характеристики 3VZ-FE – главные сведения

Компания выпускала и устанавливала агрегат на свои автомобили до 1997 года, за это время не было значительных модернизаций и модификаций. А это значит, что мотор довольно надежный, конструкторы не вносили в изначальную систему никаких серьезных изменений.

Важные характеристики двигателя следующие:

Рабочий объем1.6 л.
Мощность двигателя185 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент256 Н*м при 4600 об/мин
Блок цилиндровчугунный
Головка блокаалюминиевая
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное
Количество клапанов24
Система впрыскаинжектор, EFI
Диаметр цилиндра87.4 мм
Ход поршня82 мм
Тип топливабензин 95
Расход топлива:
— городской цикл12 л / 100 км
— загородный цикл7 л / 100 км
Другие особенности двигателякамеры TwinCam

Изначально мотор разрабатывали для грузовых пикапов и внедорожников, для этого служила серия E. Доработанный FE ставили только на легковые авто, но его предназначение дало определенные преимущества. В частности, ресурс агрегата до капитального ремонта составляет около 300 000 км, после ремонта двигатель может проходить еще столько же.
Мотор любит обороты, но при этом также потребляет немало топлива. Ехать на нем экономично можно только на трассе. Требуется хорошее масло четко по рекомендациям производителя, замена 1 раз в 7-10 тысяч км пробега. Система ГРМ приводится в движение обычным ремнем, его замена производится 1 раз в 90-100 тысяч км.


Преимущества и важные особенности движка 3VZ-FE

Мотор очень надежный и выносливый. Его конструкция позаимствована с коммерческого агрегата с обозначением E, чугунный блок перетерпит любые нагрузки, ГБЦ спроектирована грамотно и не ломается. Система зажигания надежная, но в северных широтах также устанавливают систему холодного пуска для продления ресурса. Здесь практически нет проблем с экологической техникой, не нужна постоянная чистка.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя в peugeot 308


Среди важных преимуществ также можно отметить такие особенности:

  1. ЭБУ. Здесь установлен инновационный для того времени компьютер, который защищал двигатель от перегрузок и выжимал немалую мощность.
  2. Минимум настроек. Достаточно правильно выставить зажигание и следить за исправностью клапана холостого хода, чтобы мотор работал ровно.
  3. Ранний крутящий момент. Это сильно улучшило ездовые качества силовой установки, увеличив внимание к ней любителей тюнинга.
  4. Выносливость с запасом. Легкая кованая поршневая и удачная конструкция способствуют длительной службе без ремонта.
  5. Простой сервис. Для проверки или восстановления агрегата не нужно ехать на официальную станцию Тойота.

Вопросы возникали с метками ГРМ. Проблема в том, что мануалы часто путают с книгами для двигателя 3VZ-E, выставляя метки неправильно. Это чревато серьезными проблемами в работе двигателя, вплоть до выхода из строя деталей ГБЦ. При верной настройке в процессе ремонта и обслуживания агрегат будет служить достаточно долго и не создаст никаких эксплуатационных проблем.

Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE

3VZ Атмо. Компрессор

Простым способом поднять мощность 3-х литрового мотора 3ВЗ — портинг ГБЦ. Вам нужно отдать головки на доработку, а также купить холодный впуск, прямоточный или безкатовый 63 мм выхлоп. Настроив мозг, вы получите более 200 л.с. Если дополнительно купить распредвалы 262/262 подъем 9.3/8.8 мм, то это даст еще 10-15 л.с. Увеличивать степень сжатия, ставить легкую ШПГ, менять впуск и т.д. большого смысла нет, к тому же это крайне дорого. По хорошему, для этого мотора больше ничего не нужно и для достижения 250+ л.с. лучше сделать свап или купить другой авто. Если же деньги девать некуда, тогда можно купить TRD кит от 1MZ и переделать его под 3VZ. Второй вариант, собрать турбо кит на базе турбин от Supra, пилить коллектора, делать все кастом. В итоге все равно ничего выдающегося собрать не выйдет и большой мощности мотор не покажет.

Читать еще:  Что приводит к перегреву двигателя

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-


3Е-ТЕ

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально поршни выполнены без цековки, поэтому мотор 5VZ FE во время внезапного обрыва ГРМ ремня гнет клапана. Для этого силового привода характерны следующие неполадки:

Перегрев1) засорение радиатора
2) поломка термостата
1) промывка радиатора
2) замена термостата
Протечки ОЖпорыв прокладки ГБЦзамена прокладки ГБЦ
Стук внутри блокаизнос шатунных вкладышейзамена шатунных вкладышей


Ремонт 5VZ-FE

Вентилятор системы воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Этот узел выходит из стоя чаще ременного привода, но более комфортен в эксплуатации.

Недостатки и проблемы в эксплуатации 3VZ-FE

Данный агрегат лишен значительных детских болезней. Есть разве что специфические особенности капремонта и сервиса, которые далеко не все соблюдают. К примеру, сломанный датчик управления вентилятором становится причиной перегрева вплоть до выгорания деталей поршневой группы. При капремонте многие неопытные мастера путают требования по мануалам с двигателем E и допускают ошибки, такие как неверное усилие затяжки крышек распредвалов.


Можно найти и такие минусы в агрегате:

  • сливная пробка в картере расположена крайне неудобно, обслуживать двигатель своими руками сложно;
  • ремень генератора изнашивается быстро, есть случаи внезапных обрывов, нужно иметь запасной;
  • вибрация, которую может решить замена подушек, они нередко выходят из строя раньше срока;
  • свечи и катушки – часто владельцы сталкиваются с тем, что нет искры, нужно менять часть системы зажигания;
  • цена запчастей – даже при банальной замене вкладышей коленвала придется выложить немало средств;
  • масложор – уже после 100 000 км масло начинает потребляться литрами, от замены до замены может уйти до 7 л.

Если в процессе капиталки мастер перепутал момент затяжки маховика, придется готовить автомобиль к очередному серьезному ремонту. Повышенная нагрузка на детали чревата очень быстрым износом блока и деталей поршневой группы. Также портит настроение владельцам авто с данной установкой контрольный воздушный клапан, который становится преградой на пути к простому тюнингу.

Читать еще:  Блокировка запуска двигателя при включенной передаче

Характеристики и особенности моторов

Мотор 3VZ имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Движок оснащён блоком V6 и двумя головками под 60 градусов.

  • Что такое 1G, 2G, 3G, 4G и все что между ними

Toyota 4Runner с мотором 3VZ.

На двигателе 3VZ используются две одновальные ГБЦ DOHC. Коленчатый вал имеет длинный ход.

По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS.

Блок цилиндров и головка блока 3VZ .

Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector