2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 3l лучше уже чем 2l

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Относится двигатель 3L к дизельной серии L производителя Toyota, имеющей отличительные черты:

  • механизм газораспределения SOHC с толкателями;
  • привод единственного распредвала зубчатым ремнем;
  • камера сгорания вихревого типа;
  • компоновка для автомобилей Е класса, легких коммерческих, тяжелых минивэнов и джипов;
  • чугунный блок цилиндров.

Общий вид ДВС 3L в сборе с навесным оборудованием

Вся серия шумная, маломощная, но очень надежная, например, 3L часто использовался для свапа УАЗиков, заменяя штатный силовой привод.

Изначально в двигателе семейства L объемом 2,8 л использованы вихревые камеры сгорания. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами позволяет уравновесить вибрации, горизонтальные и вертикальные усилия.

Конструкторами Toyota заложены в силовой привод 3L вихревые камеры сгорания

Важной особенностью стало наличие соударения клапана/поршня при обрыве ГРМ ремня. Другими словами, дизель 3L гнет клапана. Для обеспечения 90 л. с. и 189 Нм производитель Toyota использовал технические приемы:

  • полнопротивовесный коленчатый вал;
  • «квадратный» характер мотора, то есть отношение хода поршня к диаметру цилиндра равно единице;

Коленчатый вал движка 3L производителя Toyota имеет полный комплект противовесов

В серии L дизелей Toyota модель 3L никогда не имела турбин, компрессоров и нагнетателей. Если форсировка осуществляется своими руками, следует учесть, что ГБЦ становится расходником, ресурс резко снижается, капремонт потребуется через 3 года максимум, даже при обычной езде по трассе, без экстремальных скоростных режимов.

Выпускной коллектор дизеля 3L из алюминиевого сплава

Единственное, что удалось сделать разработчикам, это увеличить мощность за счет больших объемов цилиндров и камер сгорания, соответственно. В первых вариантах серии L использовались объемы 2,2 л и 2,4 л. В таблицу сведены технические характеристики 3L для удобства пользователя:

смешанный цикл 12 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 (шатунный)

Идущий в комплекте каждого автомобиля Toyota мануал содержит полное описание параметров ДВС. Кроме того, руководство по эксплуатации позволяет выполнить капитальный ремонт и ТО собственными силами.

Хочу приобрести Хайса, обязательно 4вд, пониженая и супер салон, но вот с дизельными двигателями сталкиваюсь впервые, посоветуйте с каким двигателем лучше брать, какой из них самый неприхотливый надежный и на какой не будет проблем с запчастями?, а также как определять, что двигатель исправен, не газит и не дымит?

На мой взгляд, лучше 3L без всяких электорнных приблуд для хайса пока не придумали. А к списку проверки исправности добавь вопрос : не идут ли газы в систему охлаждения, что указывает на пробитую прокладку головки либо на трещину в головке.

Смотря для какой эксплуатации нужен двигатель, город или трасса. В городе 1kz, для трассы Lки.

друг эксплуатирует с 2007г. Хайса 5л дизель 3литра, 4 ВД, МКПП, грузовой вариант, доволен и проблем с двигателем еще не было и не дымит, хотя пробег под 500 т. км.

Что я для себя уяснил — всё зависит от того как обслуживали, например у знакомого мицубиси 4D56 на делике уже почти 500 тыр прошёл, главное вовремя расходку менять и ТО делать. На «таракане» у меня тот же 4D56 работал как часики и зимой и летом, разве что маловат для той бандуры.
Мой нынешний 4М40 похоже эксплуатировали как попало. Мысль мучаю — похоже какими-то припарками ТНВД оживили перед продажей, через 1.5 месяца начал дохнуть. Или просто вовремя продали.

1KZ без вариантов (с 5L люксовых помоему нет, ошибаюсь?). 3L совершенно мертвый двигатель — в городе еще куда ни шло, а по трасса совсем плохо. Совсем немного спасает положение если он на мкпп. А по поводу проблем с ТНВД на 1КЗ — сейчас подчинить абсолютно все можно

Все с точностью до наоборот — L-ки они тяговиты с малых, что дает им приоритет на жипах и т.п., зато греть его нельзя и крутить более 2500 об/мин. KZ — он более оборотистый и с малых не так тянет как L, зато ГБЦ у них так не болеет как на L.

Читать еще:  Двигатель 1700 какие поршни

По дизелям ваще моно почитать на жыповской ветке много инфы.

Все с точностью до наоборот — L-ки они тяговиты с малых, что дает им приоритет на жипах и т.п., зато греть его нельзя и крутить более 2500 об/мин. KZ — он более оборотистый и с малых не так тянет как L, зато ГБЦ у них так не болеет как на L.

По дизелям ваще моно почитать на жыповской ветке много инфы.

Ну насчет раскручивать нельзя- это вряд ли! Езжу на 5L Хайсе 2003 года уже 3 ий год, кручу его и грею как хочу. потому что он не личный, а компании. Крутить еще приходиться и от того что стоят редуктора заниженные и по трассе его больше 110 км разогнать тяжко- но возможно если перекрутить так сказать. И что характерно, двига работает идеально- благо вовремя меняем масло-хорошее- и расходники. Кому интересно- можете найти по городу район светланской- чуркина хайс с эмблемами UPS.

Описание устройства мотора 3L

Двигатель 3L имеет рядное расположение 4 цилиндров и устанавливается поперек под капот транспортного средства. Головка блока цилиндров сделана и алюминиевого сплава. Подобное новшество уменьшило вес мотора в несколько раз.

У двигателя 3L отсутствуют гидрокомпенсаторы. На их отсутствие жалуются многие автовладельцы, потому что зазоры тепловых клапанов не регулируются и приходится через каждые тридцать тысяч километров ставить машину в сервис-центр.

Ремень для газораспределительного механизма взят у компании Pitwork. Модель ремня AY440TY036. Питание двигателя осуществляется за счет топливного насоса.

Рекомендованная температура для подобных двигателей – 88 градусов по Цельсию. При превышении температуры до 100 градусов и выше возможен перегрев оборудования. Головка блока цилиндров не выдерживает и деформируется. Это приводит к капитальному ремонту мотора.

Для транспортных средств с механическими коробками передач потребление топлива у двигателя 3L следующее:

  • по городу на 100 км силовой агрегат жрет до 13,5 литров дизеля;
  • если машина движется по трассе, то расход снижается до 8,6 л;
  • в смешанном режиме потребление дизеля составляет – 10,6 л.

Еще она особенность двигателя 3L в том, что компания Тойота не модернизировала эту линейку. То есть 3L – это единственный атмосферный силовой агрегат. Никаких модификаций не было в этой серии. А одинаковый размер цилиндров и поршня, который называют «квадратный», позволил переплюнуть многие моторы на то время. Дал возможность устройству стать надежным силовым агрегатом даже во время тяжелых условий эксплуатации.

Теперь давайте поглядим на какие машины ставился этот легендарный движок.

Перегрев мотора: опасности

88° — оптимальный рабочий режим. При достижении показателя в 100° и больше — появляется деформация ГБЦ. Перегрев опасен полным капремонтом движка.

Атмосферный агрегат, установленный в:

  • пикапах Hilux N80 и Hilux N140 с полным приводом,
  • грузовике Тойота Дюна,
  • минивене Hiace H100,
  • полноприводных вседорожниках Land Cruiser Prado J70 и Land Cruiser Prado J90

— единственный в своем роде, видоизменения данной серии не проводились.

Toyota Land Cruiser Prado 1990, двигатель дизельный 2.8 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser Prado, 1995

Toyota Land Cruiser Prado, 1993

Toyota Land Cruiser Prado, 1991

Toyota Land Cruiser Prado, 1995

Комментарии 58

Ну а говорят коленвалы лопаются только у Мицу.

Читать еще:  Что такое недогрев двигателя

Ни хера себе дела! 🤔

Кзт на подходе. Посмотрим где у него слабые места)))

Слабые места KZ голова . Седла клапанов вообще проблема.

не надо турбировать легендарный 3L ! Одно дело на соревнованиях день откатался, второй день слил и опять в гараж, нравится людям изобретать! А другое дело за 1000 верст зимой к маме с семьей. Казет уважаю, но хорошие дорого и все выгребли.Для себя выбрал 1uz. Почти год катаюсь, пока только удовольствие, ни разу не пожалел!

Колокол купил 5р, сцепление маховик 7р, поддон 4р, мотор 6р под переборку весь стд, стартер генератор всякая хрень 15.

Ну если так, то шикарно.
У меня смета такая: мотор без тнвд, радиатор, кастрюля фильтра 125 тыс.
Потом колокол+ маховик и корзина 10.
Диск сцепления 10. Помпа 3.5. Ремни не менял.
Комплект грм и выжимной 7. Новый радиатор еще 7.
Ремонт двс 50. Выхлопная 30. Масла, фильтра. Короче весело. Уже 10 раз подумал, стоило ли ввязываться.
Но у меня ситуация с транспортной доступностью сложная. Если есть, где все это взять на месте- шикарно. В моем случае сборка по частям- еще дороже было бы. И то, хорошо, что сцепление нашел относительно дешево. Колокол обычно 12+ стоит. Маховик 20. И тд. .а когда собирать начнешь, то одного не хватает, то другого. То клипсы, то болта, то еще чего то. Можно конечно и дешевле собрать. Но именно поэтому взял мотор с контрактной машины

Я тебя понимаю. Сам не один мотор собрал по крупинке. Запчасти покупал со всей России. Благо транспортная рядом. Цена у тебя на выходе космос. Я рассчитываю в 60-80 рублей.

Да все взвешивал. Все в идеале. Могу предположить что блок кривой. Почему кзт дорого?

Смотря конечно до какой степени его свапить. И сопутствующее покупать или нет. Это радиатор. Выхлопную. Сцепление и тд и тп

Да все взвешивал. Все в идеале. Могу предположить что блок кривой. Почему кзт дорого?

Просто по своемв опыту сужу. Вышло оч дорого. Одно второе третье. и на круг охренеть сумма вышла. Еще и мотор косячный. Еще 50 тыщ попутно. Брал мотор контрактный. А на выходе что я получил.разница точно не на те деньги. Ну да. Кз тяговитее. И меньше трясется. По мощности кажется такой же как и 3лт. Ну мож чуть лучше. Другой вопрос, что у него поршня не прогарят в самый не подходящий момент. Поршни там реально на порядок мощнее чем на 3л. Колено по шейкам тоже. Но оно по щекам как то легче кажется

По поводу мощности кзт. Катался со спортсменами. На 38 колесах с парами 4.88 вжимает мама не горюй. Главное правильно настроенный ТНВД и живая турбина.

В двс нет понятия главное/не главное))) ну вот сейчас свой дособираю отпишусь о результатах. Пока могу сказать что даже в минус 5 без свечей заводится)) а со свечами — от вида ключа. уже хорошо. До этого заводился как обычный электронный кз

Касателтно свапа… я бы хорошенько подумал. Как вариант купил бы блок с коленом дивые никакие не точеные и тд. Достаточно много ездят турбанутых 3л. Колена ни у кого не лопаются. Бошки да. Поршня прогарают- да. Свап на кз очень дорого выходит если по уму. Да и ушатаные они все.
Что кстати по части ровности шатуна? Весовки поршней? Все ли с этим хорошо?

Читать еще:  Двигатель akl плавают обороты

Дисбаланс виной. Или биение. Валы оригинальные были? Слышал про такие поломки только у китайских валов.
Сам на 3лт проехал тысяч 7. Колено в идеале было. Снял его. Так и лежит перебраный. Насос на 1кзт поставил с него. Касательно 1кз мотора.
Вот после того как покрутишь 3л, 1кз кажется весь несуразным. Он везде усложнен. Даже там, где этого можно было избежать. Много труднодоступных мест. Короче пока не сформировал мнение по этому мотору. У меня гбц лопнувшая была. Сейчас заканчиваю переборку только. Радиатор еще жду.

Коленвалы оригинал. Я знаю много людей с 3лт но у всех пробеги мизерные. Проблем ни у какого нет. Я же проехал 50тысяч. И трасса и говна и вхвост и вгриву. Думаю 3лт невозможно правильно собрать.

Сложно сказать. Я думаю что тоета не турбовали этот мотор не просто так. Но в качестве одной из причин я думаю можно назвать появление модного, облегченного 1кзт. На своем 3лт я не стесняясь носился. В принцтпе нареканий никаких. В жару заметно мощность терялась. Крайний раз я на него поставил распредвал от 2лт. А так… короче по разгону до сотни он от 1кз в моем случае отставал на 1-2 сек. Мерил много раз

Возьми контрактный или хотя бы низ
И не парься.

Отзывы читателей:

06-12-2010 15:17 По поводу 2L , 2LT, 2LTE. Чистая правда. Более херовый ДВС это наверное Ниссановский LD20 (Владивосток)

11-06-2011 18:55 У меня Марк-2 LX70, дизель 2L-T(чемодан). Привозил сам в 1996 из Японии. Еслибы не русское диз. топливо, паленые запчасти и масла в то время. Мотор бы и сейчас ходил.
Сейчас эксплуатирую Камри sv30 (бегемот, 4s-fe супер тачка. Из проблем -подгнивает кузов в районе верхних креплений задних стоек. Но в 40 кузове уже устранено.А на марка хотел поставить 7м-ge, приобрел стоит в гараже, но уже хочется 1UZ-FE)))
Как-то так.. Если руки не из попы (Хабаровск)

09-05-2012 20:56 Самый непредсказуемый двс на чайнике это 2l-te а не 1G-FE.оба эти двигателя я собрал не меньше 10 раз.на 1G-FE когда я работал на севере в тундре где нет запчастей шатунные вкладыши я подогнал от ваз 2108, машина на этих вкладышах при мне проездила 3 года так что 1G-FE это хороши двс, а вот дизеля из серии 2l слабоватые у меня у самого такой стоит на третей сборке только получился. (Ульяновск)

19-07-2012 07:06 Говнюк ты вонючий. Полная безграмотность! Двигатель модели “L”, устанавливаемый, кстати, на ЛендКруйзеры, ХайЭйсы и Крауны, один из самых удачных дизелей в мире на сегодняшний день.
Бред, двигатели 3L и 5L конечно хороши, но вот 2L полное говно, постоянно летят головы, особенно на сурфах (Камчатка)

Итоги: с каким двигателем брать автомобиль

Дизельные моторы 1KD-FTV и 1KZ-TE представляют собой сложнейшие механизмы. Первенцем новой серии моторов, вышедшем в 2000 году, был 1KD-FTV. На протяжении долгих лет он постоянно модернизировался. Конструкторы пытались увеличить КПД и снизить потери мощности.

Так появился на свет совершенно новый, уникальный двигатель. Каждая деталь выполнена специально для него.

Увеличилась сила и тяга, повысились экономические и экологические характеристики.

Если сравнивать Прадо 150 дизель 3л против Прадо 150 2,8 дизель и какой двигатель будет лучше, ответ очевиден. Это турбодизель 2,8, в котором учтены все пожелания владельцев предыдущей версии внедорожника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector