0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 300 tdi характеристики

Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус VW. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4: передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.

Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Функциональные особенности

OM603 по праву считается технологическим прорывом и вот почему:

  • К коленвалу была присоединена дуплексная цепь, которая при началах его оборотов приводила в действие впрыскивающий насос и распредвал;
  • Масляный насос работал путем воздействия совершенно отдельной однорядной цепи;
  • Клапаны регулировались автоматически;
  • Инжектор системы Bosch M и в целом система ТНВД конструктивно была выполнена чрезвычайно удачно;
  • Для предварительного нагрева двигателя были применены свечи накаливания;
  • Дизельный сажевый фильтр значительно ограничил выбросы CO2;

Тяжелоатлеты: дизельные автомобили, которые едут быстрее бензиновых

Казалось бы, дизель по своей изначально сути максимально далек от спорта. Дизтопливо, как мы знаем, воспламеняется не от искры, а от избыточного давления. Чтобы выдержать это давление, блоки цилиндров дизелей — тяжелые и массивные. Какой уж тут спорт?

Даже самые современные дизельные моторы настроены в первую очередь на экономичность и редко доставляют истинное удовольствие от езды. Даже при их высоком крутящем моменте они часто требуют хорошей подгазовки при трогании с места, имеют узкий диапазон по настоящему яркого подхвата (1000 – 2000 об./мин.).

И вообще: зачем нужны быстрые дизельные машины, если есть бензиновые? Основных причин две: дизель может обеспечить хорошую тягу и он экономичен. В самом деле, зачем платить за 25 литров бензина на сотню вместо 12, если динамика автомобиля полностью устраивает?

Девятое место. Mercedes-Benz S350 BlueTec

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 7-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 249 л. с.
Максимальный крутящий момент: 620 Нм
Снаряженная масса: 2045 кг
Разгон до 100 км/ч: 6,8 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 4 380 000 рублей.

Mercedes-Benz S-Класса последнего поколения представили в 2013 году. Несмотря на отличные динамические показатели, всем своим характером седан не настраивает на активную езду. Что тут говорить – он построен для пассажира, а не для водителя. Вся электроника, что здесь есть, «заточена» именно под его комфорт.

Это и адаптивная подвеска Magic Body Control (заранее распознает неровности и готовится к ней, «распуская» нужный амортизатор), и комплект функций PRE-SAFE (блокирование тормозов на светофорах, контроль за быстро приближающимися машинами и т.д.). При всем при том машина может ездить быстро, и хотя тяжелый и роскошный флагман по динамике занимает последнее место в нашем обзоре, его 6,8 с до «сотни» при массе более 2 тонн и всего лишь 3-литровом моторе – недостижимый для многих прочих результат.

Читать еще:  Toyota fortuner какой двигатель

Восьмое место. Jaguar XJ

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 275 л.с.
Максимальный крутящий момент: 600 Нм
Снаряженная масса: 1775 кг
Разгон до 100 км/ч: 6,4 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 4 540 000 рублей.

Большой породистый седан семейства кошачьих вышел на рынок в 2009 году. Автомобиль покоряет традиционно стильным обликом и классическим интерьером. Хотя даже консервативным британцам без большого цветного дисплея на торпедо уже не обойтись. Инженерам в очередной раз удалось скрестить гены британских купе и черты представительских седанов родом из континентальной Европы. Соответственно, одинаково уверенно себя можно чувствовать как за рулем, так и развалившись на заднем диване. Jaguar XJ заслуженно занимает седьмое место в нашем обзоре.

Седьмое место. Porsche Panamera Diesel

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 250 л.с.
Максимальный крутящий момент: 550 Нм
Снаряженная масса: 1880 кг
Разгон до 100 км/ч: 6,4 с
Максимальная скорость: 244 км/ч
Стоимость: 4 255 000 рублей.

Первый серийный четырехдверный Porsche – еще десять лет назад это было так же необычно, как и дизельный агрегат под капотом автомобиля этой марки. Впервые фастбек показали публике в 2009 году на автошоу в Китае. По концепции Porsche Panamera Diesel схожа с предыдущим героем нашего рассказа: по-щучьему велению и по водительскому хотению она легко и безболезненно превращается из седана, настраивающего на вольготное передвижение, в классический спорткар. Достаточно лишь пересесть с заднего дивана за руль. После ошеломляющего успеха, достигнутого Panamera вслед за Cayenne порой кажется, что Porsche уже не сможет выпускать автомобили, не воспринятые рынком.

Шестое место. Volkswagen Touareg

Двигатель: дизельный V8 объемом 4,1 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 340 л.с.
Максимальный крутящий момент: 800 Нм
Снаряженная масса: 2222 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,8 с
Максимальная скорость: 242 км/ч
Стоимость: 4 255 000 рублей.

Volkswagen Touareg в третьем поколении присутствует на рынке с 2010 года, а в году текущем автомобиль пережил рестайлинг. В нашем обзоре именно этот немецкий кроссовер оснащен самым многолитровым двигателем. Как и многие автомобили марки Volkswagen, Touareg хорош своей универсальностью. Благодаря нескольким настраиваемым режимам подвески автомобиль может служить как верным покорителем умеренного бездорожья, так и отличной скоростной дорожной яхтой для отечественных дорог.

Пятое место. Maserati Ghibli Diesel

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 275 л.с.
Максимальный крутящий момент: 570 Нм
Снаряженная масса: 1835 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,6 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: около 4 млн рублей (рекомендованная розничная цена отсутствует)

Седан Maserati Ghibli – это единственный представитель итальянского автопрома в нашей когорте дизельных спортсменов, и, пожалуй, сама свежая модель на рынке. Скажем больше – Ghibli является первым автомобилем марки с дизельным мотором. Младшенький в семействе седанов от Maserati оснащен многими общими со старшим братом Quatropotre деталями. Речь идет и о подвеске, и о фрагментах силового каркаса кузова. Унификация, от которой никуда не денешься. Отрадно, что от этого автомобиль как будто не стал хуже.

Четвертое место. Porsche Cayenne

Двигатель: дизельный V8 объемом 4,1 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 385 л. с.
Максимальный крутящий момент: 850 Нм
Снаряженная масса: 2215 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,4 с
Максимальная скорость: 252 км/ч
Стоимость: 4 611 000 рублей.

Успешный кроссовер Cayenne первого поколения помог компании выбраться из затяжного кризиса. Чувствуется, что немцы учуяли правильный вектор и с каждой новой генерацией расширяют и закрепляют успех. Сегодня существует и гибридный вариант, и версии с маломощными бензиновыми моторами. Но этот болид с 4,1-литровым дизельным агрегатом и разгоном до «сотни» всего за 5,4 секунды – совершенно новый уровень. Кроме того, инженеры научили не просто быстро разгоняться и оттормаживаться полноразмерный кроссовер, но и отлично проходить повороты, немножечко нарушая законы физики.

Читать еще:  Глюк сигнализации шерхан не заводится двигатель

Третье место. BMW xDrive M50d

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 381 л.с.
Максимальный крутящий момент: 740 Нм
Снаряженная масса: 2190 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,3 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 4 348 000 рублей.

Заряженные волшебством литеры «М» германские кроссоверы последнее время поражают просто неимоверным сочетанием отличной самоотдачи и крайне малого расхода топлива. Не стало исключением и третье поколение Х5 (в городе полноразмерный кроссовер потребляет всего 7,6 литра на 100 км). Конечно, BMW xDrive M50d не создан для бездорожья. Его предел – это полевая дорога к загородному гольф-, или яхт-клубу. Но баварцев уважают не внедорожные качества, он ценен как раз предсказуемым и трезвым поведением на большой дороге.

Второе место. Audi A7

Audi A7 3,0 Bi TDI Competition – европейский рынок.

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, битурбо
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 326 л.с.
Максимальный крутящий момент: 650 Нм
Снаряженная масса: 2000 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,1 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 72 400 евро (Германия)

Вместительный и очень стильный лифтбек от Audi совсем недавно претерпел рестайлинг. «Освеженная» версия получила обновленную мультимедийную систему, более совершенную систему ночного видения и возможность подключения к интернету четвертого поколения (4G LTE). Представленная здесь самая мощная битурбированная дизельная версия А7 не продается официально в России, хотя и доступный нам «слабенький» вариант (245 л.с., 500 Нм, 6,4 с) не самый медленный в нашем обзоре. Ну а битурбированный европеец с его 5,1 с до сотни просто молодчина.

Первое место. BMW M550d xDrive

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 381 л.с.
Максимальный крутящий момент: 740 Нм
Снаряженная масса: 1880 кг
Разгон до 100 км/ч: 4,7 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 3 765 000 рублей.

Внешне горячая «пятерка» как бы «не хуже других и не лучше многих» — не каждый сможет опознать в обычном бизнес-седане неудержимый дорожный болид. Самый динамичный автомобиль нашего рейтинга сумел «выехать» из показателя в пять секунд. Интересно, что М5 оснащена тем же дизельным двигателем, что и кроссоверы Х5, Х6 и другие модели марки. Почему бы и нет, если агрегат надежный и современный, да и разница в весе у всех моделей не превышает 300-400 килограмм?

Двигатели

Выбор двигателей не такой уж и малый, имеются дизельные и бензиновые моторы. Это позволяет каждому потенциальному покупателю выбрать для себя именно тот вариант, который устроит. Самый простой агрегат — это установка, работающая на дизельном топливе объемом 2,1 литра, способная выдать 204 л. с. Далее трехлитровый агрегат мощностью 249 л. с.

Бензиновые аналоги будут немного посильнее:

  • Трехлитровый мотор способный развить 333 л. с.;
  • 4.7 литровая версия с 435 л. с.

При этом те модели, под капотом у которых четырехцилиндровый двигатель, оснащены системой 4 matic с межосевым дифференциалом. В результате крутящий момент равномерно распределяется между осями.

Для шестицилиндровых версий предусмотрена электронноуправляемая многодисковая муфта, которая в условиях сурового бездорожья обеспечивает жесткое подключение передней оси. В этом можно убедиться на личном опыте после тест-драйва.

Дизельный двигатель 3.0 TD Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт

Достаточно популярный среди тех, кто отдает предпочтение дизельным вариантам Range Rover Sport — дизельный двигатель 3.0 TD Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт. Его выбирают не только за экономичность, но и хорошие динамические показатели. Так, 245-сильный силовой агрегат достигает пика крутящего момента уже при 2000 rpm. Таким образом обеспечивается высокая приемистость, что важно для комфортной езды. Если же Вам потребовался ремонт, обращайтесь в наш специализированный сервис Range Rover Sport — LR-King.

Читать еще:  Двигатели для заводах высокую температуре

Устройство ДВС

Технически дизельный мотор 3.0 TD реализован по V-образной схеме. 6-цилиндровый силовой агрегат имеет по 3 цилиндра на сторону, расположенные под 60-градусным углом. Блок цилиндров выполнен из упрочненного графитового чугуна, который отличается от обычного высокими значениями пределов прочности при различных воздействиях. Смонтирована силовая установка на многоступенчатой раме из алюминия, что позволило достичь баланса между весом и предельной прочностью. Головка блока цилиндров выполняется из алюминия, который отличается своей способностью эффективно рассеивать тепло. Соответственно общий вес самого агрегата достаточно мал.

Топливная аппаратура дизельного двигателя 3.0 TD Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт, включая ТНВД системы Common Rail – Bosch, в отличие от более «младшей» версии TD 2.7, где используется оснастка Siemens. Свечи накала — так же Bosch, что гарантирует их большой ресурс и безотказность. Однако к некоторым минусам этого решения можно отнести разве что высокую вероятность обломки свечи внутри блока, особенно при использовании низкокачественного топлива или из-за несвоевременного технического обслуживания ДВС.

Ключевые особенности

Поскольку силовой агрегат модернизировался под требования экологических норм, большое значение инженеры уделили системе выхлопа. EGR отличается не только большей экологичностью, но и существенной отказоустойчивостью. Владелец Ranger Rover Sport с ДВС 3.0 TD вряд ли задумается о необходимости глушения клапанов EGR. Кроме того, реализованный байпасный клапан, совмещенный с охладителем, позволяет быстрее прогревать двигатель в холодное время года.

Важным аспектом является параллельно-последовательный турбонаддув, который предполагает либо совместную работу обеих турбин, основная из которых реализовано по технологии VGT, либо использование только основной установки. Причем наддув может работать именно или параллельно, ли последовательно. За счет этого обеспечивается уверенная тяга во всем рабочем диапазоне, независимо от оборотов двигателя.

Основные преимущества

Дизельный двигатель 3.0 TD Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт отличается следующими показателями:

  • инновационная в своем роде система впрыска топлива;
  • топливная аппаратура Bosch – одна из лучших в своем роде;
  • ускоренный выход на рабочий температурный режим;
  • предпусковой подогрев камеры сгорания, обеспечивающий легкий запуск мотора практически при любой температуре;
  • 24-клапанная конструкция, обеспечивающая экономичность, мощность и приемистость;
  • проработанная система смазки, обеспечивающая надежную защиту подвижных узлов и деталей;
  • значительный моторесурс.

Кроме того, во время работы двигателя вибрации практически отсутствуют. При этом ДВС можно отнести к одним из наиболее тихих, поскольку инженеры использовали самые разны решения для снижения громкости звука. Так, для регуляции работы коренных подшипников используются поперечные болты. Крышка распредвала ГРМ изготавливается из композитных материалов, а крышка ременного привода имеет глубоко проработанную конструкцию.

Сколько он теперь стоит?

Поскольку мировой дебют новинки состоялся 9 июня в 22:30 по Москве, то говорить о комплектация и ценах для России пока рано. Впрочем, уже точно известно, что к нам приедет и хардкорная версия с тремя блокировками и более городская с самоблоком на задней оси. Более того, такая версия уже анонсирована в максимальной комплектации 70th Year Anniversary посвященной 70-летию модели со всем доступным для Land Cruiser 300 оборудованием. Стоимость ее пока не оглашена, однако по предварительным оценкам, она не должна превысить 7-7,5 миллионов рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector