9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2gr fe схема

Это 24-клапанная шестёрка, оснащённая на 70% алюминиевыми деталями. Например, такой материал использован при изготовлении блока и головки цилиндров. Отдельного внимания заслуживает система ГРМ — это DOHC, оборудованная передовой японской технологией VVT-i. Данная система целиком разработана Toyota для обеспечения эффективного газораспределения ДВС. Исполнительный механизм VVT-I расположен в звёздочке распредвала, а корпус соединён с зубчатым шкивом.

Рабочий объём двигателя составляет 3,5 литра, мощность — 266-280 л. с. при 6200 об/мин. Последний показатель зависит от конкретного автомобиля, в который устанавливается 2GR FE. Ход поршня несколько укорочен, в отличие от аналогов марки. Это стало даже преимуществом мотора, так как даёт возможность питаться топливом почти любого качества (безусловно, не ниже АИ-92). Кроме того, двигатель становится неприхотлив к различным условиям эксплуатации. Так, данный агрегат просто находка для России, с её суровым климатом. С другой стороны, укороченный ход поршня — это малая мощность и высокий расход горючего.

Описание конструкций силовых агрегатов FEи их производных

Двигатель семейства FE является шестицилиндровым мотором, имеет по четыре клапана длякаждогоцилиндра. Газораспределительная система DОНС оборудована японским VVTi контроллером подачи топлива.

Корпус блока цилиндров и большая часть деталей 2GRFEизготовлены из алюминиевых сплавов, гильзы чугунные, цилиндры имеют угол развала, равный 60 градусов.

Двигатель 2GR FE оснащен облегченными поршнями, которые имеют Т-образную форму, шатуны изготовлены методом ковки. Газораспределительный механизм имеет цепную передачу, используются гидравлические компенсаторы, исключающие необходимость регулировок клапанов. Пуск оборудован изменяемым коллекторомACIS, что говорит о высоком качестве мотора.

Расход и экологичность

Расход топлива сильно зависит от модификации и комплектации движка. К примеру, FXE используется в составе гибридных установок и работает по циклу Аткинсона, поэтому его показатели гораздо ниже, чем у собратьев.

Читать еще:  Щелкает шаговый двигатель экструдера как исправить

Также стоит отметить, что для экологичности на 2GR-FXE также установили EGR. Это не сильно хорошо повлияло на практичность и удобство использования движка. Впрочем, от экологических доработок никуда не деться в наше время.

Двигатели технологичные, эффективность их работы трудно оспорить, если сравнивать с другими агрегатами такого же класса.

Перечень модификаций 2GR FE

Двигатель 2GR FE располагает несколькими модификациями, построенных по принципу базы:

  • FE — базовая, начальная версия со степенью сжатия 10,8 и мощностью 277 л. с.;
  • FSE — модификация с прямым впрыском горючего, степень сжатия увеличена до 11,8, мощность тоже составляет около 300 л. с.;
  • FXE — этот вариант известен увеличенной до 13 единиц степенью сжатия и низким расходом топлива, мощность агрегата составляет 295 л. с.;
  • FZE — спортивная версия, применяемая на таких моделях авто, как Лотус, Аурион — двигатель оснащён производительной турбиной, мощность агрегата составляет 350 л. с.;
  • FKS — гибридный аналог версий FXE и FSE, мощность агрегата составляет 311 л. с.;
  • FXS — версия мощностью 313 л. с.

Основные неисправности

Семейство двигателей 2GR характеризуется рядом проблем, которые возникают на больших пробегах, 2GR-FKS не стал исключением. Например, большой объем масла и увеличенный расход топлива после отметки пробега в сто тысяч километров. Также требуется периодическая чистка топливного оборудования и экологических систем.

Многие автовладельцы отмечают следующие недостатки этой модели двигателя:

  1. Проблемы с холостым ходом. Вся причина в дроссельной заслонке, которая быстро засоряется. Требуется ее чистка и постоянная проверка узла подачи топлива.
  2. VVT-i. Не самая лучшая разработка инженеров Toyota. Из-за поломки этой системы быстро уходит масло, что может привести к серьезным поломкам. Требуется периодически проверять ее. Также при запуске двигателя муфта VVT-i может сильно шуметь. Это говорит о том, что ее пора заменить.
  3. Поршневая система. Она может очень быстро износится, а причиной тому является низкокачественное масло. Двигатели этой модели очень чувствительны к качеству используемых технических жидкостей.
  4. Помпа. У нее довольно небольшой ресурс, поэтому рекомендуется менять ее через каждых 100 тысяч километров пробега. Однако часто бывает так, что она ломается на отметке в 50 тысяч.
Читать еще:  Двигатель аир80в4у3 схема подключения

Очень часто специалисты жалуются на неудачную конструкцию двигателя из-за которой сложно обслуживать двигатель, а особенно детали системы ГРМ. Например, прочистить дроссельную заслонку или снять впускной коллектор невозможно без специального инструмента. К тому же при очень сильных морозах он может и вовсе отказаться заводиться.

Двигатель устанавливают на следующие автомобили:

  • TOYOTA Tacoma 3, Highlander XU50, Sienna XL30, Alphard AH30, Camry XV70, Vellfire.
  • LEXUS GS 350 L10, RX 350 AL20, LS 350 XF50, IS 300 XE30.

2GR-FKS имеет массу преимуществ по сравнению с аналогами, хотя и характерных проблем для этой серии достаточно. У двигателя хорошие эксплуатационные показатели и характеристики: оптимальный объем, мощность, выносливость, надежность, ресурс. Производитель постарался создать двигатель, который одновременно будет отвечать требованиям водителей и экологическим стандартам. Многие специалисты отмечают, что 2GR-FKS – это эффективный и технологичный силовой агрегат, который сможет удивить.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Как и говорилось, двигатель 2GR FE очень популярен и ставится на большое количество автомобилей фирмы Тойота:

  • Avalon GSX30, GSX40;
  • Aurion GSV40;
  • RAV4, Vanguard GSA33, GSA38;
  • Harrier GSU40, 45;
  • Estima, Tarago, Previa;
  • Sienna GSL20, 23, 25;
  • Blade GRE156;
  • Venza GGV10, 15;
  • Mark X Zio;
  • Corolla Super GT;
  • Camry GSV 40, 50.

А также в машины марки Лексус:

  • ES 350;
  • RX 350;
  • Lotus Evora;
  • Lotus Exige S;
  • Lotus Evora S и GTE.


Автомобиль Lotus Evora

Тюнинг


Garrett T3/T4

Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.

Читать еще:  Гремит двигатель на высоких оборотах


Rotrex C30-94

Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты