0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2401 температура двигателя

Если температура двигателя ваз 95 градусов

Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.

В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!

Функции моторного масла

Основной функционал моторного масла заключается в:

  • уменьшении трения между вращающимися деталями и элементами, совершающими возвратно-поступательные движения;
  • снижении объема газов, проникающих из рабочей камеры цилиндров в картер;
  • удалении нагара и отложений с рабочих поверхностей и из масляных каналов;
  • нейтрализации агрессивных веществ, образующихся при сгорании топлива (например, кислот).

Моторное масло отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя. В силовых установках с жидкостным принципом теплоотвода смазка отводит до 30% избыточного тепла. В моторах с воздушным охлаждением на долю смазки приходится до 80% излишнего тепла.

Рабочая температура V8

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ОФФЛАЙН produman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 106
    • Город: Тула
    • Автомобиль:
      w201

    Двигатель M116. Термостат менялся осенью, вискомуфта выглядит рабочей, диффузора вентилятора нет, радиатор снаружи не забит, но и не кристально чистый (тщательно промыть мешает кондейный радиатор), масляный радиатор на моей модификации не предусмотрен.

    Наблюдается следующая температура у двигателя (по показометру в приборке):
    — на скорости за городом 90-95, иногда поднимается до 100, но потом сразу опускается до 85-90
    — в городе 90-100 — периодически поднимается до 100 при остановках или после «вваливания», на ходу немного опускается
    — при температуре на улице выше +20, держит стабильно 100, в пробках поднимается до 105. При включенном доп вентиляторе (он у меня сразу включается при включении кондея) температура особо не падает, но и не растет
    — прогазовка на месте сбивает температуру до 85-90 (в жару без диффузора перестало помогать)

    Почитал про работу термостата применительно к моему двигателю: при 84 градусах открывается на использование большого и малого кругов, при 102 градусах открывается на использование только большого круга охлаждения. Исходя из этого, вроде, получается, рабочий режим 85-100.

    У меня нормальная температура, или все таки стоит покопать и, например, промыть радиатор?

    P.S. Попрошу не флудить с сообщениями про 4-х, 6-цилиндровые двигатели и дизели, для этого есть много других тем.

    Сообщение отредактировал produman: 08 Июль 2010 — 22:48

    w201 2.3 5M/T 1992г.
    ex. w124 500E 1991г.
    ex. w201 1.8 5M/T 1992г.
    ex. w126 380SE 1984г.
    ex. w201 2.0E A/T 1984г.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН w126-81

  • Пользователи
  • Cообщений: 93
    • Автомобиль:
      w126

    По моей книге для 380 и 500 начало открытия 75 +- 2 град и подъем не менее 8 мм при 92 град.

    1) проверь температуру включения электровентилятора — помоему там у нас на 110 град включалка стоит. Я приклеил на Поксипол на площадку за регулятором давления включатель от ВАЗ-2107 у него 92 вкл 87 выкл ( по памяти ) в интернете легко найти и в автомаге на корпусе написано. И проводочки к нему подключил.

    2) У меня без кожуха вентилятор мотора совсем не эффективен был. Летом почти постоянно колбасил электровентилятор. Поставил половину кожуха от ГАЗ-53 не снимая вентилятор — сразу стало легче, электро почти не включается, только на холостом когда долго стоишь без движения. Обычно температура у меня 90 градусов (w126 500 1981 117.961 ).

    Читать еще:  Что такое двигатель donc шевроле

    Кстати выше 100 град у меня часто еще и детонация возникает при газульке.

    Сообщение отредактировал w126-81: 04 Май 2010 — 11:29

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН produman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 106
    • Город: Тула
    • Автомобиль:
      w201

    По моей книге для 380 и 500 начало открытия 75 +- 2 град и подъем не менее 8 мм при 92 град.

    1) проверь температуру включения электровентилятора — помоему там у нас на 110 град включалка стоит. Я приклеил на Поксипол на площадку за регулятором давления включатель от ВАЗ-2107 у него 92 вкл 87 выкл ( по памяти ) в интернете легко найти и в автомаге на корпусе написано. И проводочки к нему подключил.

    2) У меня без кожуха вентилятор мотора совсем не эффективен был. Летом почти постоянно колбасил электровентилятор. Поставил половину кожуха от ГАЗ-53 не снимая вентилятор — сразу стало легче, электро почти не включается, только на холостом когда долго стоишь без движения. Обычно температура у меня 90 градусов (w126 500 1981 117.961 ).

    Кстати выше 100 град у меня часто еще и детонация возникает при газульке.

    w201 2.3 5M/T 1992г.
    ex. w124 500E 1991г.
    ex. w201 1.8 5M/T 1992г.
    ex. w126 380SE 1984г.
    ex. w201 2.0E A/T 1984г.

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН w126-81

  • Пользователи
  • Cообщений: 93
    • Автомобиль:
      w126

    Вам тоже спаисбо за инфу — записал в книгу свою.

    Вот из моего архива ремонт W126 эскизы и зарисовки.

    w126 1981 117.961 термостат ( неоригинальный, только на 79 градусов нашел и подъем 7 мм как размер в гнезде а не 8 мм как в книге сказано ) его параметры график открытия и гнездо термостата, эскизы.

    Если кто не смодет найти термостат ( в глубинке ) то вот возможный донор рабочего элемента — термостат ГАЗ-3110 двигатель ЗМЗ-406 — данные открытия от температуры и эскиз с размерами.

    Сообщение отредактировал w126-81: 04 Май 2010 — 12:09

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН don606

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 289
    • Город: замкадом
    • Автомобиль:
      W

    w126-81 у вас хоть что то родное в авте стоит? без обид))

    по теме.
    в городе в пробках,причем очень долгих с кондеем и на D.больше 90 не поднимается.у нас сегодня +33 на солнце было.причем с 80 ти до 90 быстро в пробке набирает.потом все.как вкопанная стрелка.но у меня кондейных вентиляторов два,т.к система под 134й газ переделанна.и честно говоря х.з когда они включаются?
    видел когда кондей заправляли.до 2000об мотор крутил мастер для проверки.они срабатывали.

    по трассе ровно 80т.

    автор,поставь кожух,думаю проблема в его отсутствии.

    Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла

    Все автопроизводители, перед тем, как определенная модель транспортного средства поступает в свободную продажу, проводят комплекс исследований для определения допустимой вязкости и химической основы смазочной жидкости автомобиля. Т.к. каждый двигатель уникален по своему, он нуждается в определенном типе нефтепродукта. И только опытным путем можно определить, какие составы ему подойдут. После проведенных испытаний инженеры фиксируют результаты в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Каждый автолюбитель должен перечисленные автопроизводителем требования соблюдать беспрекословно. Любое отклонение от них повлечет серьезные проблемы с двигательной системой, которые оставят невнимательного владельца «без колес».

    Читать еще:  Что такое нагрузочная характеристика двигателя

    При эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать следующие правила:

    1. Необходимо использовать только рекомендованные автопроизводителем виды моторных масел. Не экспериментировать с их смешиванием.
    2. Регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля в соответствии с его сервисной книжкой.
    3. Нельзя закрывать внешние вентиляционные отверстия транспортного средства для длительного удерживания тепла внутри машины. Такая мера может спровоцировать перегрев двигательной системы и нагрев масла.
    4. Необходимо проводить проверку исправности системы охлаждения. Антифриз или тосол должен заменяться в соответствии с периодичностью, установленной производителем.
    5. Раз в неделю важно проверять уровень моторного масла в системе. Если его мало, доливать следует только аналогичную смазку.

    Высокая рабочая температура

    Повышенная температура в моторе может быть даже опаснее, чем недостаточная. При чрезмерном ее увеличении детали работают в режиме гидродинамической смазки. Повышение температуры ведет к понижению вязкости масла. В результате жидкая оксоль не способна эффективно смазывать все детали. Кроме этого, уменьшаются зазоры, что также приводит к повреждению механизма.

    При повышении температуры масла до 125 градусов оно начинает идти в обход поршневых колец и гореть вместе с топливом. При выхлопе смазочный материал не будет заметен, так как его концентрация в горючем очень низкая. Но выявить проблему можно по быстрому расходу жидкости, которую придется заливать гораздо чаще, чем при нормальной работе мотора.

    Если же судить по показателям масла, то они будут в норме. Это связано с тем, что при доливании все масло обновляется, улучшая показатели в целом. Поэтому будьте внимательны, если ваш агрегат стал чаще «просить добавки» смазки.

    Обычно подобные проблемы незаметны до возникновения серьезной поломки. Да и в этом случае причину удается определить не сразу. Специалисты могут списать все на недостаточное смазывание, так как последствия очень схожи. Обратите внимание: при перегреве подшипники и корпус приходят в негодность при исправном насосе для масла и качественном смазочном материале в картере.

    Главные параметры дизельного мотора

    Для того чтобы лучше понять какой должна быть оптимальная температура двигателя на дизельном топливе, следует для начала разобраться в его главных параметрах. Сюда можно отнести тип двигателя (двух- или четырехтактный), число цилиндров и их месторасположение, и крутящий момент. От крутящего момента будет зависеть мощность всего автомобиля в целом.

    Сама рабочая температура будет определяться степенью сжатия газо-топливной смеси. Пары топлива, воспламеняясь и взаимодействуя с накаленным воздухом, создают объемное расширение. В результате этого расширения, происходит толчок коленвала поднимающимся поршнем. Весь процесс будет тем интенсивнее, чем выше будет температура (а следовательно и сжатие).

    Не стоит забывать, что газо-топливная смесь не должна взрываться, ее горение должно происходить равномерно. Тогда и полезная работа двигателя будет более эффективна. Взрыв и воспламенение может произойти, если степень сжатия окажется слишком большой. Двигатель будет перегреваться, и его детали износятся намного быстрее чем при нормальной работе.

    Фазы топливного сгорания

    Всего можно выделить 4 основных стадии работы двигателя:

    • впрыск топлива в камеру сгорания;
    • самовоспламенение и горение;
    • образование отработок топлива;
    • догорание топлива.

    Впрыск происходит под высоким давлением. После того как смесь распылится, смешавшись с воздухом, она воспламеняется и начинает гореть, доводя температуру в камере сгорания до 1700К.

    Отработанное топливо после сгорания становится сажей. Именно сажа становится причиной грязного выхлопа. В уже и без того нагретой камере, температура повышается до 2200К. К этому моменту давление начинает потихоньку снижаться.

    Читать еще:  Двигатель 200 квт сколько лошадиных сил

    Для того, чтобы сажа не выходила с выхлопом, она должна догореть. К этому моменту кислород уже по большей части выгорел в результате предыдущих процессов горения. Из 100% возможной энергии, потраченными считаются только 95%. Остальные приходятся на долю не прогоревшего топлива.

    Доведя степень сжатия до наивысшего значения, можно слегка понизить топливный расход. При этом отработанный выхлоп будет лежать в температурном диапазоне 600-700 градусов Цельсия.

    Рабочая температура электродвигателя

    • ВКонтакте
    • Facebook
    • ok
    • Twitter
    • YouTube
    • Instagram
    • Яндекс.Дзен
    • TikTok

    Рабочая температура электродвигателя (в дальнейшем ЭД) определяется в первую очередь классом нагревостойкости изоляции обмоток. И её контроль очень важен. При перегреве электродвигатель может быть повреждён.

    Классы нагревостойкости изоляции обмоток

    Обмотки – наименее устойчивая к нагреву часть конструкции электродвигателя. Поэтому предел рабочей температуры всего устройства определяется именно температурой, при которой они перегорают.

    Выделяют следующие классы нагревостойкости изоляции обмоток:

    • У (максимальная температура – 90 градусов Цельсия). Обмотки выполняются из бумаги или натуральных тканей без дополнительной изоляционной пропитки;
    • А (максимальная температура – 105 градусов Цельсия). Обмотки бумажные или из натуральных тканей с дополнительной изоляционной пропиткой;
    • Е (максимальная температура – 120 градусов Цельсия). Обмотки из органической плёнки синтетического происхождения;
    • B (максимальная температура – 130 градусов Цельсия). Обмотки из стекловолокна или минеральных составов;
    • F (максимальная температура – 155 градусов Цельсия). Обмотки из стекловолокна или минеральных составов с синтетической связующей пропиткой;
    • H (максимальная температура – 180 градусов Цельсия). Обмотки из стекловолокна или минеральных составов с кремнийорганической связующей пропиткой;
    • С (максимальная температура от 180 градусов Цельсия). Обмотки из термоустойчивых материалов с неорганической связующей пропиткой или без неё.

    Если рабочая температура асинхронного двигателя слишком мала, то перевести его на более высокий класс нагревостойкости можно лишь при капитальном ремонте с заменой обмоток.

    Рабочая температура подшипников электродвигателей

    Кроме обмоток, к температурным условиям работы также очень чувствительны и подшипники электродвигателя. Установленные нормы нагрева следующие:

    • Подшипники качения – 95-100 градусов Цельсия;
    • Подшипники скольжения – 80-85 градусов Цельсия;
    • Стальные детали коллектора и контактных колец – 105-110 градусов Цельсия.

    При достижении критических значений температуры подшипника необходимо либо уменьшить нагрузку на используемый ЭД, либо организовать систему охлаждения.

    Температурный режим эксплуатации электродвигателей

    Нормальные значения температуры внешней среды, при которых электродвигатель работает с номинальной мощностью, определяются климатическим исполнением ЭД. Так, машины с исполнением У1 и ХЛ1 предназначены для эксплуатации при температуре внешней среды до +40 градусов Цельсия, У3 и Т2 – до +45 градусов Цельсия, Т1 – до +50 градусов Цельсия. Если температура внешней среды превышает данный параметр и организовать охлаждение не получится, то необходимо снизить нагрузку на используемый электродвигатель.

    Для контроля за температурным режимом следует отслеживать напряжение в питающей сети. При его снижении до 95% от номинального и ниже на ЭД подаётся повышенный ток, что приводит к перегреву устройства. Аналогичное явление наблюдается и при повышении напряжения до 110% и выше от номинального, поскольку вихревые потоки приводят к нагреву статора.

    Согласно статистике, срок службы изоляции при повышении температуры на 8 градусов выше допустимой нормы вдвое снижает её эксплуатационный период. Поэтому, для сохранения работоспособности машины, стоит выяснить допустимую рабочую температуру, не допускать перегрева и превышения (либо снижения) токовых нагрузок.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector