1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1sz технические характеристики

Мотор Toyota 2SZ-FE: подробная информация

Увеличение мощности и крутящего момента, достигнуто по средствам использования «Умной» системы, которая управляет фазами распределения газов с маркировкой VVT-i. Также, конструкторы данных двигателей достигли оптимального угла, который находится между впускным и выпускным клапаном и использовали электронную систему впрыскивания топливной жидкости, что позволило достичь высоких показателей экономичности.

Toyota Platz

Toyota Vitz

Toyota Vitz
(12.2001 – 01.2005)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Vitz
(12.2001 – 01.2005)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Vitz
(01.1999 – 11.2001)

хэтчбек 3 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Vitz
(01.1999 – 11.2001)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Yaris

Toyota Yaris
(03.2003 – 10.2005)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Yaris
(03.2003 – 10.2005)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Yaris
(01.1999 – 02.2003)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Yaris
(01.1999 – 02.2003)

хэтчбек 3 дв., 1 поколение, XP10

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Данный двигатель имеет несколько конструктивных просчетов. Однако своевременное обслуживание и умеренные нагрузки позволят их избежать и продлить ресурс мотора. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром не вызовет проблем и ресурс силовой установки будет увеличен более чем на 50000 километров.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Жор масла на пробегах более 100000 км. Проблему можно решить простой заменой маслосъемных колпачков. Если она не помогла, то остается только капитальный ремонт двигателя.
  • Шум в районе цепи ГРМ лечится заменой механизма газораспределения. Если это происходит на ранних пробегах, то нужно сменить производителя масла и заменить гидронатяжитель цепи ГРМ.
  • Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов.
  • Если не следить за состоянием свечей и сальников свечных колодцев, то катушки зажигания выйдут из строя.
  • Силовой агрегат очень придирчив к качеству топлива. Некачественный бензин может вызвать троение, также форсунки к пробегу 50000 км нередко забиваются и начинают давать разный факел. Поможет только чистка либо замена.
Читать еще:  Что такое подогрев двигателя вебасто

Технические характеристики двигателя 3SZ VE

Технические характеристики двигателя 3SZ VE описаны в таблице ниже.

ПараметрЗначение
Объем в литрах1,5
ГорючееБензин
ПриводЦепь Морзе
ТипРядный
ПитаниеИнжектор MPI
Мощность110 лошадок
Крутящий момент145 Нм
Материал для блока цилиндровЧугун
ГБЦАлюминий
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня91,8
Степень сжатия10
Турбонаддув и гидрокомпенсаторыОтсутствуют
МаслоНе менее 5W30
ЭкоклассЕвро 4
ФазорегуляцияЕсть на впуске (VVTi)
Тип бензинаАИ 92
Жизненный ресурс250 тыс км

Внимание! Двигатель 3SZ VE считается ремонтнопригодным.

В этом моторе появились седельные клапаны. А также инженеры установили особый чугунный блок управления. Благодаря подобным новшествам, двигатель 3SZ VE перестал выделять слишком много тепла. Как отмечают автолюбители, движок стал простым в эксплуатации.

Опытные механики говорят, что в этот двигатель можно заправлять горючее марки 92. А вот только в машины из Европы с этим мотором должны заправляться девяносто пятым. Потому что инженеры рекомендуют АИ 95 для двигателей, которые изготавливаются специально для Европейского рынка.

Так как к модификациям транспортных средств, на которые устанавливается движок, относятся недорогие модели, то конструкцию модели мотора делали не заковыристой. Поэтому многие пользователи отмечают легкость в ремонте движка даже «на коленке».

Привод ГРМ осуществляется цепь Морзе. Не на всех Тойотовских агрегатах можно встретить эту цепь. Многие автовладельцы недовольны подобной конструкцией. Потому что цепь имеет свойство удлиняться, не отходив свой положенный срок жизни.

Плюсы 1SZ-FE

  • Тихая работа.
  • Возможность передачи огромного крутящего момента, что в свою очередь оставляет за собой возможность привода данной цепью масляного насоса и одинарного VVTi в действие. Чтобы было понятно, VVTi представляет собой систему, которая регулирует время взаимодействия двигателя и распредвала потребления. В свою очередь это приводит к большей эффективности автомобиля, что и доказывает большое значение крутящего момента. Впервые данная технология была разработано автомобильными инженерами «Тойота» в 1996 году.
Читать еще:  Давление масла в двигателе ваз 2131

Тойота ВИТЦ / ПЛАТЦ. Модели 1999—2005 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 1SZ-FE (1,0 л), 2SZ-FE (1,3 л), 2NZ-FE (1,3 л) и 1NZ-FE (1,5 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota VITZ / PLATZ 1999—2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми 1SZ-FE (1,0 л), 2SZ-FE (1,3 л), 2NZ-FE (1,3 л) и 1NZ-FE (1,5 л) двигателями. Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке некоторых элементов систем двигателя (в т. ч. систем управления двигателем, изменения фаз газораспределения (VVT-i), зажигания, запуска и зарядки), элементов автоматических (АКПП) и механических (МКПП) коробок передач, вариатора (CVT), раздаточной коробки, редуктора заднего моста, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), противобуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления и подвески. Приведены инструкции по использованию самодиагностики систем управления двигателем, АКПП, CVT, ABS, BA, TRC, VSC и SRS. Приведены разъемы электронных блоков управления и процедуры проверки напряжения на выводах блоков систем управления двигателем, АКПП, ABS, ВА, VSC, TRC и кондиционером. Представлены подробные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. New! В издание 2012 года добавлены 45 страниц новой информации по моделям с двигателем 2SZ-FE. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Читать еще:  Что такое ресивер для двигателя 2112

Необходимый инструмент + расходные материалы

Следующий перечень инструментов поможет провести работу оперативно и правильно:

  • специальный динамометрический ключ с индикатором;
  • штангенциркуль или небольшая линейка;
  • набор головок и гаечных ключей;
  • головка Torx;
  • мягкая металлическая щётка — для очистки поверхности блока, места установки прокладки;
  • чистая ветошь.

Также необходимо подготовить расходные материалы. В частности, это новая прокладка и болты ГБЦ. Последние иногда бывают сильно изношены, ведь работают они под высокой нагрузкой и затягиваются с усилием от 80 Н.м и выше. Поэтому желательно будет заменить их.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector