Двигатель 1rz на какие машины ставился
Двигатель 1GZ FE: подробная информация
Мотор 3RZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает большим объёмом, который был, достигнут благодаря 95 мм диаметру цилиндров. Внутри блока расположился кованый коленчатый вал. В картер установили два балансирных вала.
Тойота Хеликс с мотором 3RZ-FE
Сверху блока стоит головка с двумя распределительными валами. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм.
Каждые 30 тыс. км необходимо регулировать клапаны, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3RZ -FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant |
Марка мотора | 3RZ -FE |
Объём | 2.7 литра (2693 см куб) |
Мощность | 150 л.с. |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma |
Двигатель 3RZ-FE
Техническая информация
Параметр | Значение |
---|---|
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель ДВС | 1RZ-E, бензиновый |
Годы выпуска | 1989-2003 |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный четырехцилиндровый (I4/L4) |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 86,0/86,0 |
Степень сжатия | 9,0 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (1 на впуск и 1 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Цепной, с верхним расположением распредвала (SOHC) |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин | 110 / 5200 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин | 167 / 2600 |
Система питания | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Система зажигания | Распределитель (трамблер) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-93 |
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП |
Материал БЦ/ ГБЦ | Литое железо/ Алюминий |
- 1 1RZ
- 1.1 1РЗ-Э
- 2 2RZ
- 2,1 2РЗ-Э
- 2.2 2RZ-FE
- 3 3RZ
- 3,1 3RZ-FE
- 4 См. Также
- 5 ссылки
1RZ является 2,0 л (см тысяча девятьсот девяносто-восемь) версия построена из 1989. Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 86 мм × 86 мм (3,39 × 3,39 в в).
1RZ-Е является впрыском топлива версии 1RZ. При степени сжатия 9,0: 1 мощность составляет 101–108 л.с. (75–81 кВт; 102–109 л.с.) при 5400 об / мин с крутящим моментом 118–123 фунт-фут (160–167 Н · м) при 2800 об / мин. С красной линией при 5500 об / мин.
- 1989–2004 Toyota HiAce
- 1998–2005 Toyota Revo
- 1998–2001 Toyota Hilux
- 2000–2004 Toyota Kijang / Венчурный
2RZ является 2,4 л (2438 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 86 мм (3,74 дюйма × 3,39 дюйма); были доступны различные комбинации головок и систем подачи топлива.
Это двигатель SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Регулировка клапана осуществляется с помощью прокладки над ковшом. Мощность составляет 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 5200 оборотах в минуту. Первоначально производившийся с системой впуска карбюратора, он был позже модернизирован до электронного впрыска топлива с добавлением суффикса -E к обозначению двигателя. Toyota указала в Австралии неэтилированный бензин с рейтингом не менее 91 RON .
- 1989–2004 Toyota HiAce (включая серию RZH1xx с вариантом двигателя 2RZ-E, представленным в 1998 году)
2RZ-FE
2RZ-FE и 4RB1 или 4RB2 в Китае, является 2,4 л (2438 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 86 мм (3,74 дюйма × 3,39 дюйма). Степень сжатия 9,5: 1. Мощность составляет 142 л.с. (106 кВт; 144 л.с.) при 5000 об / мин с крутящим моментом 160 фунт-фут (217 Н · м) при 4000 об / мин. Этот двигатель не имеет балансирных валов . Он имеет четыре клапана на цилиндр и DOHC. Регулировка клапана осуществляется с помощью прокладки над ковшом. 2RZ-FE — это интерференционный двигатель . Версия 2,2 л (2185 куб. См) под названием 4RB3 также производится в Китае. Этот имеет диаметр цилиндра и ход 91 мм × 84 мм (3,58 дюйма × 3,31 дюйма), при этом разделяя расстояние между отверстиями 2RZ 102,5 мм (4,04 дюйма).
- 1995–2004 Toyota Tacoma4×2
- 1998–2004 Toyota Hilux
- 1999-2006 ARO 24 серии
3RZ-FE
3RZ-FE представляет собой 2,7 л (2693 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 95 мм (3,74 дюйма × 3,74 дюйма). Степень сжатия 9,5: 1. Мощность составляет 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 4800 об / мин с 177 фунт-фут (240 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин. Этот двигатель оснащен двумя балансирными валами с цепным приводом . Он имеет четыре клапана на цилиндр и DOHC. Регулировка клапана осуществляется с помощью прокладки над ковшом. 3RZ-FE — это интерференционный двигатель с цепью ГРМ.
- 1995–2004 Toyota Tacoma
- 1996–2000 Toyota 4Runner
- 1994–1998 Toyota T100
- 1995–2002 Toyota Granvia
- 1995–2004 Toyota Hilux
- 1990–2004 Toyota HiAce
- 2001–2009 Toyota Land Cruiser ( Венесуэла )
- 1996–2004 Toyota Land Cruiser Prado
- 1998–2002 Toyota Touring Hiace
Двигатели серии JZ, MZ и RZ у Toyota
«JZ»
Признаться честно, это можно сказать, самая отличная и популярная серия девяностых годов. В некоторых нескольких случаях двигатели данной серии ставили на легковые заднеприводные транспортные средства, всемирно известные «Тойота» — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.
Немного из истории: изначально специализировалась на изготовлении ткацких станков и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей. На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпораций, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.
1JZ-GE — их создатели ставили на семейства Crown и Mark II.
2JZ-GE — с большим объемом.
1JZ-GTE, 2JZ-GTE — те, у которых есть турбонадув, мощностью триста-триста двадцать л.с.
В перечисленных моторах, как правило, нет каких-либо слабых сторон или минусов. Просто используйте их аккуратно и с умом, осуществляйте необходимый уход. Не будет лишним сказать вам, что серия JZ уязвима к влаге. Больше остальных влагу не переносят версии DIS-3. И мыть их, получается, не желательно.
По причине модернизации тысяча девятисот девяносто пятого — тысяча девятьсот девяносто шестого годов, на двигатели поставили систему VVT-i и, плюс к этому, бестрамблерное зажигание. Таким образом, данные детали стали тяговитее и немного экономичнее. Возможно, вы будете считать, что это весьма нечастый случай, когда модернизированный двигатель автомобиля всемирно известной модели «Тойота» стал менее надежным. К сожалению, определенные недочеты имеются.
«MZ» (V6, ремень)
1MZ-FE, 2MZ-FE — по идее, данная серия должна была сменить серию VZ. По сути, осталась та же VZ, только с ликвидированными неполадками.
Первые модели имели традиционный газораспределитель, после чего создатели поставили систему VVT-i. Безусловно, вы можете быть недовольны присутствием алюминиевой конструкцией. Автовладельцы в курсе, что подобные двигатели почти не пригодны к восстановлению. Плюс ко всему, они уязвимы при перегреве, весьма и весьма чувствительны к низким температурам. К примеру, в нашу зиму такой спокойно может лопнуть. К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать. Имеется риск коксования масла, усиленное нагарообразование…
3MZ-FE — создатели производили его в основном, для экспорта (Америка), нежели для российского рынка.
«RZ» (R4, цепь) — являются базовыми двигателями, которые работают на бензине, произведены для джипов марок (H.Surf 185 / LC90), и микроавтобусов (HiAce).
3RZ-FE — данная серия является наиболее крупной рядной четверкой во всей гамме. Если говорить в общем, то об описываемых моторах нет негативных отзывов. Однако стоит иметь в виду весьма усложненный привод ГРМ. Подобный мотор наиболее часто применяют в качестве полноценного силового агрегата для местных аппаратов УАЗа и ГАЗа. Считаем, что для джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который не будет принимать участия в серьезном офф-роуде, то есть бездорожье — двигатель будет отличной альтернативой турбодизелю. Тем более, что он будет понадежнее и затрат меньше с ним. Так же может быть и бензиновому V6 (только в стоимости).
- Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором
Смотреть все фото новости >>
Замена ГРМ на 3RZ — Toyota Land Cruiser Prado, 2.7 л., 2001 года на DRIVE2
С чего все началось? Летом, при замене сальников свечных колодцев механик обратил внимание на выдвинутый натяжитель цепи. По его мнению цепь растянута и ее очень желательно поменять. Хода у натяжителя больше почти нет и скоро может случиться плохое. Мда, на одометре пробег 240, сколько реальный хз. Хотя все подсказывало что он реальный. Менять одну цепь само собой глупо, поэтому в оригинале докупил: две звезды, две цепи, натяжитель, прокладки на лобовину, сальник, помпу, успокоители цепи, приводные ремни. Передний сальник лобовины бежал с покупки авто, причем сильно. Долго мониторил вопрос про замену сальника и много людей писало, что демфер на шкиву сделан из не бензостойкой резины и при попадании масла он разрушается, теряется баланс, шкив начинает бить и сальник течет вновь. Дубли типа фебеста или сат фуфло. Можно, конечно, контракт хороший найти, но надо смотреть в живую, а так кот в мешке. Задушил жабу и заказал оригинальный шкив с эмиратов. Договорился с другим механиком на замену ГРМ, долго он меня отговаривал от этой идеи, но все равно запчасти куплены надо ставить.
Что могу сказать, в отличии от эскудика, который у меня был до этого ресурс цепей на 3RZ отличный. Мой натяжитель оказался выдвинут на 40%, напомню на одометре 240… И нехрен туда было лезть, можно было обойтись заменой сальника. Шкив тоже оказался вполне живой. Цепь была вытянута, но не критично. А вот цепь на балансировочном валу новая оказалась больше провисшая чем старая. Натяжитель там вообще миллиардник похоже, т.е. ее можно было не менять, но решил если лезть — то менять все что можно, чтобы потом не переделывать. Запчасти заказывап все оригинальные, рем комплектам сомнительного производства не доверяю. Субьективно — двигатель стал лучше работать, наверное, эффект чистой машины) Протер подкапотку, теперь все сухо и чисто.
Двигатель 3RZ-FE
Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов.
В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | 3RZ |
Годы выпуска | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 173 |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — трасса — смешан. | 16.0 9.5 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Серия моторов 3RZ спроектирована таким образом, что в ходе их правильной эксплуатации серьезных неполадок практически никогда не возникает. Секрет этого кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его компонентов.
Главное – регулярно проводить техобслуживание, своевременно настраивать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправлять качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно будет забыть навсегда.
Долговечность агрегата нередко превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать проверять ГРМ-цепь на предмет расслабления каждые 200 тыс. км пути. Как правило, неполадка сопровождается характерным звуком.
Видео по двигателю 3RZ
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 3RZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
- Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
- Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
- Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
- Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.