Двигатель 1az fse какое масло лить
РљСѓР·РѕРІ: AZT241W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 2002-2007
2WD
РљСѓР·РѕРІ: AZT246W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 2002-2007
4WD
РљСѓР·РѕРІ: ACM10G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 2001-2004
2WD
РљСѓР·РѕРІ: ACM15G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 2002-2004
4WD
РљСѓР·РѕРІ: ANM10G/W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 2004-
2WD вариатор
РљСѓР·РѕРІ: ANM15G/W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 2004-
4WD вариатор
Какое Масло Залить В Камри 2.4
Заводы-изготовители автомобилей огромное внимание уделяют расходным материалам, в инструкциях по эксплуатации указывают нашему клиенту остается нужные характеристики смазки.
Автовладельцы, выбирая масла на лето или к зиме, изготавливаются учесть требования производителей машин, по другому движок может стремительно выйти из строя.
Предлагаем для вас приобщиться к параметрами рекомендуемого моторного масла для Тоета Camry.
Автоконцерн Тойота Камри настаивает на использовании универсальных смазочных материалов класса SG или SG/CD согласно системе API. Для подбора вязкости нужно использовать схему 1.
Схема 1. Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.
В согласовании со схемой1 при показателе указателя температуры выше.23,5 0 С рекомендовано заливать воды 10w-30, 10w-40, 10w-50. Если показатель указателя температуры выше.12,5 0 С, то стоит лить 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже 10 0 С необходимо использовать воды 5w-30.
Заправочные емкости учитывая маслофильтра составляют:
- 3,8 л для автодвигателей 5S-FE;
- 4,5 л если мотор 3VZ-FE;
- 5,0 л соответствует автодвигателям 1MZ-FE.
Заводом – изготовителем рекомендовано заливать:
- для моторов 1MZ-FE смазку класса SH по нормам API;
- для автодвигателей 5S-FE моторные воды группы SG и выше, в случае отсутствия утканного автомасла допустимо лить класс SF.
Для подбора вязкостных характеристик смазки используют схему 5.
Схема 3.2 Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.
Соответственно со схемой 2 при температурном спектре выше.18 0 С нужно использовать смазки 15w-40 либо 1-20w-50. Если показатель указателя температуры ниже 10 0 С, используют автомасла 5w-30.
Масло в мотор Камри 40.когда масложора почти нет
- 5,5 л сухой движок;
- 7 л со сменой масляного фильтра.
- 4,3 л сухой движок;
- 3,6 л со сменой маслофильтра.
- Для автомобилей Тоета Camry рекомендуется использовать фирменные моторные масла «Toyota Genuine Motor Oil» или подобные смазки, надлежащие по вязкостным показателям и классу.
- Рекомендованные типы масла:
- По системе API группы SJ по другому SL, имеющие вязкость 20w-50 или 15w-40 применяются при температуре воздуха выше.12,5 0 С (смотрите схему 3).
- Соответственно с систематизацией API классы SJ либо SL, имеющие обозначение «Energy Conserving» или универсальные автомасла, сертифицированные по ILSAC. Используемая вязкость таких смазок 10w-30 при температурном показателе выше.18 0 С, или 5w-30, если температура воздуха ниже 10 0 С. Подбирая вязкостный показатель, учитывайте схему 3.
Схема 3. Предполагаемый температурный спектр перед последующей сменой автомасла.
Объем смазки, которая пригодится при следующей подмене, равен:
- 3,8 л с маслофильтром либо 3,6 л без масляного фильтра для моторов 1AZ-FE;
- 4,3 л учитывая фильтра или 4,1 л без масляного фильтра, если движки 2AZ-FE;
- 4,7 л с масляным фильтром по другому 4,5 л без маслофильтра для которого предназначена конструкция с движками 1MZ-FE.
Примерный объем смазочного материала, который нужно долить, чтобы уровень смазки находился меж отметками нижнего и верхнего уровней на измерительном щупе Тойота Камри составляет:
Камри. Расход масла. Как ведет себя Ликви Молли
- 1,0 л для моторов 1AZ-FE;
- 1,5 л если проход с силовыми агрегатами 2AZ-FE и 1MZ-FE.
Рекомендуемое моторное масло для Тоета Camry согласно мануалу авто должно соответствовать последующим чертам:
- Всесезонные моторные воды с обозначением «Toyota Genuine Motor Oil» или подобные по характеристикам автомасла, имеющие подобающую маркировку или допуски на канистре.
- По нормам API допустимые классы смазок SL иначе говоря SM. Вязкостный параметр по системе SAE 20w-50 или 15w-40 при температурном показателе выше.12,5 0 С (температура выбрана согласно схеме 4).
- Соответственно с систематизацией API типы автомасел SL либо SM, имеющие обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) или всесезонные смазки по ILSAC. Вязкость выбирается 10w-30 при показателе указателя температуры выше.18 0 С, или 5w-30, если температура воздуха ниже 10 0 С (характеристики температуры взяты со схемы 4).
Схема 4. Зависимость вязкостного показателя моторного масла от температуры региона, где будут эксплуатироваться автомобиль.
Заправочные емкости для Тойота Камри:
- 4,3 л с маслофильтром;
- 4,1 л не учитывая масляного фильтра.
- 6,1 л с масляным фильтром;
- 5,7 л без маслофильтра.
Согласно аннотации по эксплуатации смазочная жидкость для движков Тоета Camry — это оригинальное автомасло конторы Тойота или смазки других компаний имеющие требуемые производителем авто характеристики. Класс, тип и вязкость масла определяются типом мотора.
Согласно мануалу нужно заливать масла с вязкостным показателем 0w-20, 5w-20, 5w-30 или 10w-30, надлежащие классам SL по другому SM с обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) по системе API. Допустимо использовать универсальные смазочные материалы, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40. Также конечно использовать автомасла групп SL, SN либо SM по системе API.
Ответ на вопрос. Почему 2AZ-FE жрет масло?
Для подбора вязкости зависимо от температуры за бортом машины, используйте схему 5.
Схема 5. Воздействие температуры воздуха на подбор вязкости автомасла.
Согласно схеме 5 при очень низких температурах необходимо заливать смазочные материалы 0w-20, 5w-20, 5w-30. Автомасла с вязкостным параметром 10w-30 как еще его называют 15w-40 стоит использовать, если показатель указателя температуры выше.18 0 С иначе запуск мотора будет затруднен.
Объем моторного масла, требуемого при подмене, составляет 4,4 л учитывая масляного фильтра и 4,0 л без смены маслофильтра.
Производителем рекомендовано использовать моторные смазки с вязкостным показателем 5w-30 или 10w-30, если они соответствуют последующим классам по системе API:
- SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие);
- SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).
Можно лить смазки, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40 или использовать группы масел SL, SM и SN с рекомендуемым вязкостным показателем.
Подобрать параметр вязкости можно по схеме 6.
Схема 6. Предсказуемый температурный спектр до последующей смены моторной воды.
Согласно схеме 6 при очень низких температурах нужно использовать смазки 5w-30, а при показателе указателя температуры выше.18 0 С лить 10w-30 или 15w-40.
Характерные неисправности 1AZ FE и способы их устранения
Рассматриваемый двигатель имеет ряд свойственных ему неисправностей:
Срыв резьбы на шпильках ГБЦ
Очень часто на данном моторе происходит срыв резьбы, на шпильках крепления ГБЦ. Дополнительные шайбы и прокладки ситуацию не спасают. Происходит нарушение геометрии всей конструкции, из-за чего антифриз скапливается на задней стене БЦ. Вопрос можно решить, выполнив дорогостоящий ремонт по замене шпильки крепления ГБЦ. В обратном случае придётся сдать блок на цветной металлолом.
Вибрация на холостых
Вибрация мотора на холостых оборотах здесь не редкое явление. Вибрации происходят из-за нестабильной работы двигателя на холостом ходу. Решить проблему поможет очистка системы, отвечающей за подачу топлива. Если проведённые мероприятия не помогут, то нужно заняться очисткой системы рециркуляции отработанных газов. Если все напрасно, останется заняться чисткой клапана холостого хода и заменить опорные подушки двигателя. Но случается так, что проведя все эти мероприятия, полностью вибрацию мотора на холостых оборотах убрать не получиться. Но ничего не поделаешь, небольшая вибрация, один из существенных недостатков этого силового агрегата.
Засорение впускного коллектора
Иногда двигатель начинает дёргаться при открытии дроссельной заслонки. Виной этому может быть загрязнённый впускной коллектор, обычно его чистка снимает проблему. Если не поможет, причина в возникших проблемах с клапаном VVTi или кислородным датчиком.
Начинают плавать обороты
Данная неполадками характерна только для автомобилей пригнанных с Японии. Всё дело в виновнике неисправности, которым является система EGR. В Японии, экологические требования жёстче чем в странах Европы, поэтому данную систему рециркуляции отработанных газов устанавливали в автомобили, предназначенные для внутреннего японского рынка. А для европейских автомобилей систему EGR не использовали. Если случилось приобрести автомобиль предназначенный для внутреннего японского рынка, то систему EGR, нужно заглушить и настроить электронику на работу без этой системы.
Повышенный расход топлива
Повышенный расход горючего, характерен для данной модели двигателя после пробега в 200 тыс., км. Это как правило последствия использования некачественного топлива. Решить вопрос поможет замена форсунок, а так же диагностика и при необходимости регулировка ЭБУ.
Реально нормальный двигатель Тойота из 2010-х: 2,5-литровый 2AR-FE
2,5-литровый двигатель 2AR-FE пришел на смену 2,4-литровому серии AZ, о которой мы уже рассказывали. Дебют состоялся в 2008 году, причем сперва на североамериканском рынке на рестайлинговой Toyota Camry 4-го поколения (V45).
Вообще семейство AR состоит из двигателей трех рабочих объемов. Старший имеет объем 2,7 литра, младший – 2 литра. Причем 2-литровые моторы AR есть как для поперечной, так и для продольной установки. Они оснащены комбинированным впрыском, т.е. с форсунками для распределенного и непосредственного впрыска. Есть версии с турбонаддувом и для применения в гибридных силовых установках. Диаметр цилиндров двигателей AR во всех исполнениях одинаковый.
Разумеется, новый двигатель стал технологичнее и экономичнее своего предшественника. У него неремонтируемый алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Кованый коленвал с помощью зубчатой передачи приводит модуль с двумя балансирами, расположенными в картере. В ГБЦ два распредвала, а в приводе клапанов нашлось место рокерам и гидрокомпенсаторам. На обоих распредвалах установлены муфты VVTi.
Для снижения внутренних потерь двигатель 2AR-FE оснащен масляным насосом с переменной регулировкой давления. Компрессионные кольца характеризуются уменьшенным преднатягом. Также для снижения трения поршней о гильзы коленвал размещен со смещением на 10 мм относительно осей цилиндров.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,5-литрового двигателя 2AR-FE, снятого с американской Toyota Camry 4-го поколения. Данный вариант двигателя также применяется на Toyota RAV4, Alphard, Lexus ES.
Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность двигателя 2AR-FE
Двигатель 2AR-FE сделан на совесть, японские инженеры могут гордиться его надежностью. Его даже считают миллионником – настолько он живуч. Но стоит упомянуть, что этот мотор не терпит попустительства и экономии на обслуживании. Его нужно заправлять хорошим, лучше всего оригинальным маслом. Также нужно смириться с тем, что цепь ГРМ этого мотора все-таки расходник. Она служит ненамного больше гипотетического зубчатого ремня. Также некоторые компонентов этого двигателя производитель улучшал и менял по гарантии.
Впускной коллектор
Пластиковый впускной коллектор оснащен вихревыми заслонками, которые на невысокой скорости работы двигателя частично перекрывают впускные каналы ради ускорения потока воздуха, создания завихрений в камерах сгораний и предотвращения образования топливной пленки на впускных каналах.
Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Помпа
Помпа приводится обратной стороной ремня навесного оборудования. Помпа может дать течь по прокладке при пробеге порядка 200 000 км.
Форсунки
Форсунки с удлиненным распылителем, в котором 12 отверстий для распыла топлива.
Выбрать и купить бензиновые форсунки и топливную рампу для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Фазовращатели
Фазовращатели VVTi классической лопастной конструкции, управляются золотниками с электромагнитными клапанами. Клапаны установлены прямо в алюминиевой клапанной крышке.
Муфта VVTi впускного вала на этом двигателе может стрекотать несколько секунд после холодного пуска двигателя. Вообще это врожденная особенность муфт многих двигателей Toyota, она связана с тем, что ротор муфты не фиксируется с ее корпусом стопором при остановке двигателя. При запуске двигателя лопасти незафиксированного ротора ударяются о корпус муфты, пока камеры не заполнятся маслом. На работоспособность и ресурс двигателя такой стрекот никак не влияет. Дилеры довольно охотно по гарантии меняли стрекочущие муфты на новые, т.к. компания Toyota признала эту проблему. Она касается муфт двигателей 1AR и 2AR, выпущенных до 2014 года.
Вообще этот двигатель и в особенности муфты, предпочитают фирменное масло вязкостью 0W-20, соответствующее классу ILSAC GF-4. Оно защищает фиксатор от износа и последующего подклинивания.
Обе муфты могут начать тарахтеть из-за утечек масла через прокладки каналов подачи масла. Эти прокладки расположены между клапанной крышкой и ГБЦ.
Масляный насос
Масляный насос размещен прямо в крышке ГРМ. Регулировка объема и давления подачи масла регулируется чисто механически при помощи редукционного клапана, открывающего под давлением дополнительные каналы сброса и подачи масла.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ однорядная, натягивается гидравлическим натяжителем, который установлен внутри под кожухом механизма ГРМ. Но осмотреть натяжитель можно через отверстие, прикрытое крышкой. Вообще данное сервисное отверстие необходимо для фиксации натяжителя перед его снятием.
Цепь ГРМ здесь недолговечная и может потребовать замены с регулярностью в 200 000 км. Тут важно не пропустить ее сильного растяжения, т.к. она начинает бить и нередко срывает небольшой направляющий башмак вверху между муфтами. Башмак улетает в картер, а цепь может перескочить, после чего клапана ударятся о поршни.
Балансирный вал
Шестерни балансирного вала полимерные. Это, можно сказать, традиционное решение для двигателей Тойота, рабочий объем которых более 2 литров.
Балансирные валы на двигателе 2AR стали источником постороннего стрекота при работе двигателя. Этот шум проявлялся задолго до окончания гарантии на автомобиль. По большому счету, этот звук еле различим на фоне общего шума работы двигателя. Сам производитель не считает этот шум неисправностью. Но некоторые обеспокоенные владельцы решались на замену модуля балансирных валов, после чего стрекотание и некоторые вибрации при работе на холостом ходу проходили. Новый модуль балансиров стоит от 700 до 900 долларов, меняется довольно просто даже в гаражных условиях.
Блок цилиндров
Помня неудачный опыт с алюминиевыми блоками двигателей серии AZ, японские инженеры сразу позаботились о том, чтобы обеспечить лучшую циркуляцию антифриза. Для этого в рубашку охлаждения они добавили проставку. Благодаря ей антифриз хорошо циркулирует в верхней части рубашки охлаждения и хорошо охлаждает ГБЦ.
Выбрать и купить двигатель для Toyota Avensis или Toyota Auris, Toyota Yaris вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.
Плюсы и минусы
Достоинствами движков атмосферного типа 1AZ-FE являются:
- низкие вибрации и шум;
- запас надежности и приемлемая удельная мощность;
- сниженная масса и компактность конструкции;
- пониженный расход топлива и токсичность выхлопа;
- высокий ресурс в пределах 400000 км.
С другой стороны, форсировка движка очень сложная, практически невыполнимая. В момент обрыва ГРМ цепи поршень обязательно гнет клапана. В случае износа цилиндров выполнить капитальный ремонт не получится ни своими руками, ни в специализированном СТО, так как блок невосстанавливаемый. Слабыми местами мотора являются:
- топливонасос – низкий ресурс на отечественном топливе;
- впускной коллектор – пластмасса часто не выдерживает сезонных перепадов температур;
- узел крепления ГБЦ к блоку – резьба вытягивается или обрывается в ДВС до 2007 года.
Сорванная резьба внутри блока
Даже в тяжелых эксплуатационных условиях движки проходят при нормальном обслуживании вдвое больше заявленного производителем ресурса.
Тюнинг и доработка мотора 1AZ
- Коррекция программы блока для увеличения мощности двигателя до 165-170 лошадиных сил;
- Ликвидация ЕGR, катализатора, ограничений завода и программных блоков, установка прямоточного глушителя.
- Компрессор фирмы ТRD хорошо устанавливается на двигатель. К нему потребуются установить новые форсунки, интеркулер, блоуофф и др. Поршневая группа останется прежней при увеличении потенциала до 200 л.с.;
- При растачивании блока цилиндров получите движок 2АZ с объемом 2,4 литра и довольно большой тягой.
Любой тюнинг негативно скажется на ресурсе мотора.
2 TOYOTA SN 5W-30
Оптимальное качество. Выбор производителя
Страна: США
Средняя цена: 2303 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Это масло выпускается специально для автомобилей концерна Тойота. Если вы доверяете производителю своего автомобиля, а характер эксплуатации соответствует стандартным условиям, смело заливайте это моторное масло в свой двигатель. Смазочные материалы поставляются в специальных жестяных канистрах, которые практически исключают возможность подделки (необходимо целое производство для их изготовления). Кроме своей надежности, масло TOYOTA SN 5W-30 снижает выбросы вредных веществ в атмосферу, образует пленочную защиту на трущихся поверхностях, а благодаря наличию уплотняющих примесей повышает компрессию и приемистость двигателя.
Производителем масла является крупнейший мировой концерн Exxon Mobil Corporation, что гарантирует высокое качество и полное соответствие продукции новейшим стандартам API и ACEA (Европейская ассоциация автомобильных производителей). Преимущества использования этого моторного масла для двигателя Тойота Камри является очевидным и закономерным.
Нормы качества API и вязкости SAE для автомобилей Тойота Камри разных годов выпуска :
Тип бензинового двигателя
Класс качества по API
Класс вязкости по SAE (зависит от температуры окружающей среды)