Двигатель 12v своими руками
KOMITART — развлекательно-познавательный портал
Разделы сайта
- » На Главную
- » Радиолюбителю
- » APEX AUDIO
- » Блоки питания
- » Гитарные примочки
- » Своими руками
- » Автомобилисту
- » Service-Manual
- » PREAMPLIFIERS
- » Бесплатные программы
- » Компьютер
- » Книги
- » Женские штучки
- Готовим вкусно и быстро
- » Игры на сайте
- » Юмор
- » Разное — интересное
DirectAdvert NEWS
GNEZDO NEWS
Друзья сайта
Статистика
Материалы
Прежде всего, запастись нужно необходимыми материалами:
- болтами;
- спицей велосипедной;
- гайками;
- изолентой;
- проволокой медной;
- пластиной металлической;
- супер- и термоклеем;
- фанерой;
- шайбами.
Не обойтись и без таких инструментов:
- электродрели;
- ножа канцелярского;
- плоскогубцев;
- станка шлифовального;
- молотка;
- ножниц;
- паяльника;
- пинцета;
- шила.
Одноканальный регулятор для мотора
Устройство управляет одним мотором, питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт.
Конструкция устройства
Основные элементы конструкции регулятора представлены на фото. 3. Устройство состоит из пяти компонентов: два резистор переменного сопротивления с сопротивлением 10 кОм (№1) и 1 кОм (№2), транзистор модели КТ815А (№3), пара двухсекционных винтовых клеммника на выход для подключения мотора (№4) и вход для подключения батарейки (№5).
Примечание 1. Установка винтовых клеммников не обязательна. С помощью тонкого монтажного многожильного провода можно подключить мотор и источник питания напрямую.
Принцип работы
Порядок работы регулятора мотора описывает электросхема (рис. 1). С учетом полярности на разъем ХТ1 подают постоянное напряжение. Лампочку или мотор подключают к разъему ХТ2. На входе включают переменный резистор R1, вращение его ручки изменяет потенциал на среднем выходе в противовес минусу батарейки. Через токоограничитель R2 произведено подключение среднего выхода к базовому выводу транзистора VT1. При этом транзистор включен по схеме регулярного тока. Положительный потенциал на базовом выходе увеличивается при перемещении вверх среднего вывода от плавного вращения ручки переменного резистора. Происходит увеличение тока, которое обусловлено снижением сопротивления перехода коллектор-эмитттер в транзисторе VT1. Потенциал будет уменьшаться, если ситуация будет обратной.
Принципиальная электрическая схема
Материалы и детали
Необходима печатная плата размером 20х30 мм, изготовленная из фольгированного с одной стороны листа стеклотекстолита (допустимая толщина 1-1,5 мм). В таблице 1 приведен список радиокомпонентов.
Примечание 2. Необходимый для устройства переменный резистор может быть любого производства, важно соблюсти для него значения сопротивления тока указанные в таблице 1.
Примечание 3. Для регулировки токов выше 1,5А транзистор КТ815Г заменяют на более мощный КТ972А (с максимальным током 4А). При этом рисунок печатной платы менять не требуется, так как распределение выводов у обоих транзисторов идентично.
Процесс сборки
Для дальнейшей работы нужно скачать архивный файл, размещенный в конце статьи, разархивировать его и распечатать. На глянцевой бумаге печатают чертеж регулятора (файл termo1), а монтажный чертеж (файл montag1) – на белом листе офисной (формат А4).
Далее чертеж монтажной платы (№1 на фото. 4) наклеивают к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы (№2 на фото. 4). Необходимо сделать отверстия (№3 на фото. 14) на монтажом чертеже в посадочных местах. Монтажный чертеж крепится к печатной плате сухим клеем, при этом отверстия должны совпадать. На фото.5 показана цоколёвка транзистора КТ815.
Вход и выход клеммников-разъемов маркируют белым цветом . Через клипсу к клеммнику подключается источник напряжения. Полностью собранный одноканальный регулятор отображен на фото. Источник питания (батарея 9 вольт) подключается на финальном этапе сборки. Теперь можно регулировать скорость вращения вала с помощью мотора, для этого нужно плавно вращать ручку регулировки переменного резистора.
Для тестирования устройства необходимо из архива распечатать чертеж диска. Далее нужно наклеить этот чертеж (№1) на плотную и тонкую картонную бумагу (№2 ). Затем с помощью ножниц вырезается диск (№3).
Полученную заготовку переворачивают (№1 ) и к центру крепят квадрат черной изоленты (№2) для лучшего сцепления поверхности вала мотора с диском. Нужно сделать отверстие (№3) как указано на изображении. Затем диск устанавливают на вал мотора и можно приступать к испытаниям. Одноканальный регулятор мотора готов!
Самая простейшая технология производства походного генератора оказывается всегда была на поверхности, мы уже рассказывали как сделать генератор из шуруповёрта, а сегодня покажем как сделать ручной генератор из моторчика от автомобильных щёток ветрового стекла.
Этот электромотор уже имеет редуктор! Всё что нужно, это спаять диодный мост и вставить ручку!
Вот вам походный генератор весом в 1-1.5 килограмма! http://www.ecotoc.ru/generators/mechanical/d1029/
я так понимаю,чтоб был свет надо сидеть под елкой и маслать этот генератор руками?
Причём тут свет? зарядить радиостанцию, планшетник, радиоприёмник, навигатор, завести мелкое транспортное средство попытавшись зарядить аккумы, и т.д. главное просто и всегда найти можно даже в случае БП, как там Людоед в комментах пишет.
А главное такой девайс есть не только у машин, а и у любого трактора. катера. даже самолёта.
В случае чего, очень полезное знание.
Последний раз редактировалось Arkan161rus; 05.10.2012 в 13:20 .
дак в любом ларьке фонарики, основаные на подобном принципе, продаюца.
это придёца месяц под ёлкой сидеть и маслать. Roma_F за эта время с голоду памрёт.
Cвет,это как пример. Спросил просто.
Крутить руками надо его?
особенно если акб на машине заряжать!
а еслив пидали пришпандорить, то можна а нагами маслать.
дануево такую приспасобу))
ну 7 А в принципе нормальный ток, чтобы в течение 10 минут маслания оживить слегка аккумулятор. Думаю, это лучше, чем бегать искать прикурить где-нибудь на рыбалке вдали от цивилизации))
а еслив пидали пришпандорить, то можна а нагами маслать.
дануево такую приспасобу))
Ну можно медведя в тайге поймать и научить его крутить эту хрень)))
ага. ищо кто кого заставит))))
это все понятно!
Но где взять там паяльник,чтоб спfять диотдный мост?
у нормального чувака паяльник всегда с собой
чё ню ню)) «жить захочешь- не так раскорячишься»(С)
Дык эта. на нем написана наверна)))
а для паяльнега другой гиниратор нада паять))).
Установка турбины
Для установки турбины своими руками можно использовать обычную деревянную подставку из бруска длиной 84 см. Также желательно использовать кусок пластиковой трубы диаметром 10 см для защиты двигателя от разного рода осадков. В качестве хвоста для ветряка на 12 вольт рекомендуется применять алюминиевую пластину размером 21х35 см и толщиной 20-30 мм. Она идеально подойдет как противовес и как элемент для поворота установки по ветру. Все размеры не критичны и могут быть немного изменены под особенности конструкции.
Также рекомендуется провести шлифовку всех элементов и закругление углов для более привлекательного вида и лучших аэродинамических показателей. Затем покройте все деревянные части несколькими слоями краски. Цвет можете выбрать любой, так как от этого ничего не зависит.
Для большего удобства на краю, где будет располагаться сам генератор, можно прикрутить несколько планочек, чтобы он плотно сидел на своем месте. Крепиться мотор при помощи хомутов. Ветрогенератор готов. Теперь нужно установить его на мачте.
Материалы и инструменты
При подборе оборудования необходимо обратить внимание на две вещи: мощность и напряжение. Данные параметры являются основоположными, и от них зависит качество работы готового электромотора. Мощность зависит от выбранной дрели (за основу в данном случае берется именно этот инструмент), поэтому в первую очередь нужно подобрать это оборудование.
При подборе дрели необходимо ориентироваться на ее мощность. Данный показатель должен превышать сто пятьдесят Ватт. Брать инструмент с меньшими характеристиками не стоит. В таком случае готовое устройство не будет эффективно работать в движущейся воде (то есть, плавать с таким агрегатом по реке не получится). Лучше всего использовать аккумуляторный перфоратор.
Перфоратор оснащается реверсом, обладает несколькими режимами работы. Данное обстоятельство важно для мотора, который будет двигать плавательное средство, поскольку оно позволит в будущем контролировать скорость работы электродвигателя.
Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого. Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.
После выбора оптимального оборудования, можно собирать материалы. Для создания двигателя необходимо предварительно обзавестись:
- Электрической дрелью, которая будет выполнять функцию мотора.
- Струбцинами, при помощи которых будет крепиться дрель.
- Редуктором. Можно использовать элемент от болгарки, если предполагается установка мотора на транце лодки.
- Круглыми трубками диаметром двадцать миллиметров.
- Профилированными трубами (20*20 миллиметров).
- Круглым металлическим прутом. Он будет использован для создания вала электромотора.
- Листовым металлом, из которого будут изготовлены винты.
Также понадобятся некоторые инструменты:
- ножницы для резки металла;
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- электрическая дрель с набором сверл;
- саморезы с шуруповертом, если при создании мотора будет использоваться дерево.
После того как все элементы будут собраны, можно начинать создавать лодочный электромотор своими руками. Вся процедура состоит из нескольких этапов. Начинать работу следует с создания подъемного механизма для крыльчатки. Для того, чтобы будущее устройство работало нормально, рекомендуется тщательно следовать инструкциям, предоставленным ниже.
Как итог.
ШИМ регулятор своими руками готов. Собрать его не составит особого труда для любого, кто хоть немного разбирается в радиотехнике. Я собирал свой контроллер для использования в электродвигателе электровелосипеда, однако он может использоваться не только в двигателях. Это универсальное устройство – подойдёт и для настройки яркости ламп, и скорости оборотов мотора, и силы тока в зарядном устройстве.
Напишите в комментариях, как вы считаете насколько надёжны ШИМ-регуляторы с Алиэкспресс?