Двигатель 1193 ваз характеристики
Двигатель ВАЗ 11183
- Двигатели
- ВАЗ
- 11183
1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 производился концерном с 2004 по 2017 годы. Его выпуск вместе с родственным мотором 21114 был налажен в Тольятти, но в разных цехах. Версия от 2011 года с электронной педалью Е-газ получила свой собственный индекс 11183-50.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11186, 11189, 21114 и 21116.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 80 л.с. |
Крутящий момент | 120 Нм |
Степень сжатия | 9.6 — 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Степень сжатия | 9.8 — 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов
Агрегат имеет 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и 8-клапанную алюминиевую головку с верхним расположением распредвала, кулачки приводят в действие клапана через толкатели. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов регулируются путем подбора стальных шайб.
Блок цилиндров этого силового агрегата по сути не сильно отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка естественно уже с инжектором. Увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм нарастил рабочий объем с 1.5 до 1.6 литра, а еще фазированный впрыск сменил попарно-параллельный.
Привод ГРМ ременной с ручным механизмом натяжения и часто приходится его подтягивать. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за использования производителем поршней с лунками на донышке, при обрыве ремня клапана здесь практически никогда не гнет.
С 2011 по 2017 годы выпускалась всерьез модернизированная версия этого силового агрегата с большим ресивером и системой электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ. Она отличалась повышенной до 82 л.с. 132 Нм мощностью и собственным индексом 11183-50.
Парень устанавливает на этот мотор облегченную поршневую от двигателя 11186
Технические характеристики
Производитель | Концерн «АвтоВАЗ» | |
Код двигателя | ВАЗ-11183 | ВАЗ-11183-50 |
Год начала выпуска | 2004 | 2011 |
Объем, см³ | 1596 | 1596 |
Мощность, л. с | 80 | 82 |
Крутящий момент, Нм | 120 | 132 |
Степень сжатия | 9.6 | 9.8 |
Блок цилиндров | чугун | чугун |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 75.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Привод ГРМ | ремень | ремень |
Турбонаддув | нет | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет | нет |
Емкость системы смазки, л | 3.5 | 3.5 |
Применяемое масло | 5W-30 (40), 10W-40, 15W-40 | 5W-30 (40), 10W-40, 15W-40 |
Система питания топливом | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 2-3 | Euro 4 |
Ресурс, тыс. км | 150 | 150 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Вес, кг | 112 | 112 |
Тюнинг (потенциал), л. с | 180* | 180* |
*без потери ресурса возможен тюнинг до 120 л. с.
Отзывы владельцев
Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21129, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21127, который беспокоил владельцев автомобиля появлением шумов, стуков и троения. Какой окажется силовой агрегат на практике покажет ближайшее время. Оставляйте отзывы и рекомендации по эксплуатации двигателя ВАЗ-21129 в комментариях. Также оценивайте его работу по опросу в конце статьи.
Напомним, на динамометрическом стенде этот силовой агрегат показал на 7 л.с. больше, чем указано в паспорте. Читайте также другие обзоры современных автомобилей Лада Веста и Икс Рей.
Максимально допустимая компрессия двигателя ВАЗ 11183
При максимальном сжатии, когда поршень находится в верхнем положении (это называется верхняя мертвая точка ВМТ), в цилиндре создается сверхвысокая температура, при которой смесь воспламеняется. От компрессии зависит количество горючего, участвующего в процессе сгорания. Соответственно, определяются такие показатели силового агрегата, как экономичность и производительность. К снижению компрессии двигателя внутреннего сгорания приводят:
- Сбой регулировок клапанов.
- Износ элементов поршневой группы.
- Проникновение бензина на стенки цилиндра приводит к смыванию масла и увеличению зазоров.
Известно, что компрессия имеет ограничения по верхнему значению. При росте компрессии выше допустимого значения происходит перегрев двигателя, что вызывает следующие негативные последствия:
- продукты нагара оседают на поверхностях рабочих деталях;
- поршни, а также маслосъемные и компрессионные кольца разрушаются под чрезмерными нагрузками.
Длительная работа в условиях повышенной компрессии приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов и деталей цилиндропоршневой группы, влекущих за собой капремонт двигателя 11183.
При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:
2)установка новой прокладки
2)замена поршней, колец
Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.
Датчик ДПДЗ на 11183
Двигатель 11183 технические характеристики
Изначально за основу при расчёте агрегата взят аналогичный мотор ВАЗ-21114, который на тот момент устарел и не соответствовал возросшим требованиям. Доработанный и улучшенный мотор похож на предшественника, за исключением некоторых нюансов. Изначально изделие предназначалось для установки на машины с передним приводом, и первой устройство получила Лада «Калина». Поставленная задача выполнена конструкторами, мощность аппарата увеличена, повышен ресурс, нормы экологии выдержаны на уровне «Евро-3».
Двигатель 11183 технические характеристики:
Показатель: | Значение: |
Мотор выпускается с момента | 2004-сегодня |
Сырьё остова мотора | чугун |
Питание мотора | Инжектор, бензин (АИ-95,92) |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Четыре, ряд |
Порядок работы камер мотора | «1342» |
Ресурс двигателя 11183, (км.) | 200000 |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 82 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 75,6 |
Компрессия мотора | 9,6 |
Суммарный объём камер мотора, (л.) | 1,596 |
Мощь мотора 11183, (лошадей/мин -1 ) | 81/5200 |
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) | 125/3000 |
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) | «три» |
Вес мотора, (кг.) | 112 |
Расход «ГхТхС», (л/сотню км.) | 8,8х6,2х7,6 |
Смазка мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | 5(10,15)W-30(40) |
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) | 50 |
Объём масла, (л.) | 3,5 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 91 |
Двигатель 11183 тюнинг без потерь, (км) | 150000 |
Использование мотора | ВАЗ-21101(112, 121, 13, 14, 15), «Калина», «Гранта». |
Описание конструкции двигателя Лада 21128 16 клапанов
Первый раз за основу для создания 1,8-литрового двс компания Супер авто взяла мотор 21124. Для увеличения рабочего объема своего силового агрегата они расточили цилиндры на 0,5 мм, а также установили иной коленвал с ходом поршня 84 мм. Еще они использовали облегченную шатунно-поршневую группу собственной разработки. В итоге мощность двс возросла на 17 л.с.
В 2014 году для доработки фирма использовала уже более современный двигатель ВАЗ 21126. В этот раз цилиндры не растачивали, просто заменили коленвал и ШПГ на детали от Mecaprom. Подъем впускных и выпускных клапанов увеличили с 7.6 мм до 8.3 мм. Все это добавило 25 л.с.
Блогер Влас Прудов рассказывает о всех плюсах и минусах продукции Супер авто.
О втором поколении таких силовых агрегатов подробно рассказывал сайт Колеса