0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 06 как снять успокоитель

О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.

Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.

Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.

Устройство успокоителя цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.

Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.

Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.

Принцип работы успокоителя цепи ГРМ

Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.

В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.

Его башмак прикручен к масляному штуцеру, который, в свою очередь, подключён к масляной магистрали с датчиком давления масла. Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подаётся дополнительная порция смазки. Под её давлением натяжительный башмак выдвигается и надавливает на цепь ГРМ, тем самым компенсируя возникшее провисание.

Всё это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причём не со стороны натяжительного башмака (там цепь надёжно придавлена), а на противоположной стороне. Для гашения этих колебаний применяется ещё одно устройство — успокоитель цепи ГРМ. В отличие от башмака натяжителя, в успокоителе нет никаких подвижных частей. По сути, это высокопрочная стальная пластина, о которую бьётся цепь ГРМ после того, как её придавит натяжительный башмак. Но если успокоителя в этой системе не будет, зубцы валов и цепь ГРМ износятся намного быстрее, что неизбежно приведёт к полному выходу мотора из строя.

Когда менять успокоитель

Есть несколько признаков износа успокоителя цепи:

  • посторонний шум во время работы двигателя, часто в нем можно различить стук цепи по крышке блока цилиндров;
  • цепь проскакивает через зубцы привода, поэтому двигатель работает со сбоями – неправильно функционирует его газораспределительный узел;
  • двигатель заклинивает из-за обрыва цепи или частого проскакивания ее через зубцы привода.

Лучше всего не доводить до полного прекращения работы силового агрегата, а устранить изношенную запчасть еще в момент появления постороннего звона. Добраться до нее можно, если вы разберете газораспределительный механизм – успокоитель находится на обратной стороне, относительно башмака натяжителя.

Чтобы успокоитель не оборвался, необходимо регулярно подтягивать цепь привода распределительного вала. Если этого не делать, то упасть может не только успокоитель, но и его крепления (2 болта М6 разной длины с приваренными гайками). Из-за сильных колебаний цепи и возникновения резонанса, гайки может оборвать – что приводит к сильнейшим повреждениям мотора.

Регулировка клапанов Ваз 2106

Для регулировки зазоров клапанов Ваз 2106 понадобится следующий набор инструментов:

  • специальный ключ на “38” для проворачивания коленвала;
  • щуп для регулировки клапанов на “0,15”;
  • головка на “10”;
  • ключи на “13” и “17”;
  • плоскогубцы.

Из деталей понадобится прокладка под клапанную крышку. При регулировке клапанов Ваз 2106 своими руками ее желательно менять, поскольку повторная установка старой прокладки может оказаться негерметичной.

Чтобы начать регулировку нужно временно демонтировать несколько элементов: корпус воздухоочистителя, тягу дроссельной заслонки, шланг повторного сжигания картерных газов, трос подсоса воздуха и саму крышку ГБЦ.

Дабы определить последовательность и отсчитать клапана, нужно встать слева от машины и повернуться к двигателю. Порядок клапанов отсчитывается от цепи ГРМ к лобовому стеклу (от 1-го к 4-му цилиндру).

Порядок регулировки клапанов Ваз 2106

Рисунок 1. Расположение меток

  1. Коленвал прокручиваем специальным ключом на “38”, чтобы метка на шкиве совпала с отливом.
  2. Метка на шкиве распредвала может уходить в стороны из-за растяжения цепи ГРМ. Поэтому ее рекомендуется устанавливать чуть раньше точки совпадения (она должна быть установлена ближе к аккумулятору).
  3. В данном положении поршень 4-го цилиндра будет находиться в ВМТ. Можно регулировать 6 и 8 кулачки (в каком порядке регулировать клапана ВАЗ 2106 смотреть в таблице).
  4. Помещаем щуп между рокером и распредвалом. Регулировка выполняется путем откручивания гайки ключом на “17”. Зазор между кулачком и распредвалом регулируется откручивание или закручиванием гайки на “13”. Щуп должен перемещаться с заметным усилием, но не заклиниваться.
  5. Согласно схеме из инструкции, как правильно регулировать клапана на Ваз 2106, от исходной метки необходимо отсчитать 10 зубьев и на середине 10-го зуба поставить следующую метку.
  6. После этого коленвал нужно сместить по ходу движения, совмещая вторую метку с отливом. В этом положении нужно производить регулировку кулачков 4 и 7.
  7. Следующий этап — проворот до положения, когда метка расположилась между отливом 19-го и 20-го зубьев (смотреть рисунок 1 из инструкции). На этом месте устанавливаем условную метку 3 и регулируем положение кулачков 1 и 3. Шкив генератора в этом положении совместиться с меткой, как и в нулевом положении.
  8. Еще отсчитываем 10 зубьев от предыдущей метки на 29-ом зубе ставим условную метку 4 (смотреть рисунок 1). Затем проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток. В этом положении регулируем кулачки 2 и 5.
Читать еще:  Вакуумный усилитель тормозов троит двигатель неисправности
Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме ВАЗ 2106
Номера цилиндровНомера регулируемых клапановУгол поворота коленвалаУгол поворота распредвала
4 и 38 и 6
2 и 44 и 7180°90°
1 и 21 и 3360°180°
3 и 15 и 2540°270°

После того, как отрегулировали зазор клапанов на Ваз 2106, нужно снова вернуть 4 цилиндр в исходное положение ВМТ и проверить правильность регулировки всех зазоров.

Регулировку зазоров можно контролировать по бегунку на трамблере. Изначально для этого требуется снять с него крышку. Выставив ВМТ 4-го цилиндра, можно сделать условную метку на корпусе трамблера.

После каждого поворота бегунка трамблера на 90 градусов можно выполнять регулировку следующей пары кулачков.

Двигатель при этом должен быть прогрет до оптимальной температуры в 30 — 40 градусов.

Регулировка с помощью рейки

Часто производится регулировка клапанов на ВАЗ 2106 в два приема — с помощью щупа и специальной рейкой. Первый способ указан выше и применяется большинством автомобилистов, так как они измеряют зазоры чаще всего именно щупом.

Правильно выбрать, каким щупом регулировать клапана на Ваз 2106, довольно просто. Понадобится либо один щуп на 0,15 мм из набора, либо можно купить отдельный щуп с пластмассовой ручкой.

Второй способ позволяет также точно выставить зазоры. Рейку нужно установить на 4 цилиндра и пользоваться индикатором. В каком порядке регулировать клапана на Ваз 2106, уже указано в таблице выше.

Далее при помощи ключей на “13” и “17” необходимо открутить гайку и регулировать положение кулачка. Значение “0,52” на микрометре соответствует значению щупа “0,15”.

Регулировка клапанов на Ваз 2106 рейкой

Рейка для регулировки

При регулировке клапанов на Ваз 2106 рейкой важно выставлять значение чуть больше, поскольку после затягивания гайки на микрометре усилие немного снизится.

Чтобы проверить правильность регулировки, нужно поднять регулируемый рокер, стрелка индикатора будет на “0”. Если отпустить рокер — показатель снова станет “0,52”. Поэтому рейка является отличной альтернативой, как отрегулировать клапана на Ваз 2106 без щупа, потому что значения будут точнее.

На рейке нанесены значения угла поворота коленвала для регулировки каждого последующего кулачка (0, 180, 360 и 540 градусов). Поэтому регулировка клапанов Ваз 2106 с помощью рейки значительно экономит время.

Сколько стоит регулировка клапанов Ваз 2106

Если времени и возможности для самостоятельного проведения работ нет, то нужно знать сколько стоит регулировка клапанов на Ваз 2106 в СТО. Стоимость на разных сервисных станциях начинается с 500 и доходит до 1560 руб. Это зависит от месторасположения СТО и перечня обслуживаемых автомобилей. По Москве в среднем, на регулировку клапанов Ваз 2106, цена составляет 800 руб.

Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.

Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.

Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.

Устройство успокоителя цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.

Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.

Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.

Принцип работы успокоителя цепи ГРМ

Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.

В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.

Подскажите как извлечь штифты успокоителя цепи?

#1 ОФФЛАЙН mpa

  • Пользователи
  • Cообщений: 175
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      W123, W211

    Всем доброй ночи, подскажите как выбить эти штифты?

    W123/230, 80″. W211/E240, 03″

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Кольянчик))

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 360
    • Город: Беларусь, Солигорск
    • Автомобиль:
      w140

    Либо обратным молотком, либо вытягивать шпилькой и гайкой. Внутри них есть резьба, м6, берешь метчик, прогоняешь ее сразу, затем вворачиваешь длинный болт или шпильку с грузом и как обратным молотком извлекаешь. Я же делаю иначе, беру закалённый болт м6 с нужной резьбой, такие много где применяются (болты крепления насос форсунок ваговских моторов и т.д) подкладываю проставку из головки с набора, либо какую нибудь гайку (чтобы вытягивающийся штифт влазил в нее!) ложу поверх проставки крепкую шайбу, смазываю маслом и кручу! и они как правило спокойно вытягиваются. Главное чтобы штифт с места тронулся, а метчиком прогоняешь чтобы в случае если шпилька вдруг ломается или когда ее извлечешь, чтобы мог спокойно от руки выкрутить обломок или шпильку.

    • Наверх
    Читать еще:  Что означает вечный двигатель

    #3 ОФФЛАЙН Леонидыч

    Запчасти и ремонт.

  • Модераторы
  • Cообщений: 6 768
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      Mercedes-Benz

    или берешь спец инструмент и извлекаешь

    могу дать напрокат)

    W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

    W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

    W140- CL500-1998 любимая игрушка.
    Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН mpa

  • Пользователи
  • Cообщений: 175
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      W123, W211

    Всем огромное спасибо

    W123/230, 80″. W211/E240, 03″

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН rinat559

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 949
    • Город: Казань
    • Автомобиль:
      w124 2,3 1989
    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 272
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124 300E 4matic

    мясник . Только когда на очередной шпильке резьбу вытянешь вбок таким образом — гвоздодёр выбросишь .

    2ТС . если нет под рукой инструмента — едем в магазин леруа-мерлен . Берем шпильку ф6.0 метровую , несколько гаек и шайб , а также боёк кувалды (саму металлическую хрень) . Сверлим в бойке отверстие 7-8мм , обуваем на шпильку — всё — съёмник готов . Радик снимаем и с одного щелчка выбивается . Специнструмент стоит 2.5-3.0 рубля резьбовой , тот что на фото выше . Есть ещё от производителя Licota .

    Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
    Toyota Highlander — 2010-.

    W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
    W126 300SE АКПП 1990 2011-.

    Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

    Хотя цепь газораспределительного механизма ВАЗ 2106 имеет большой ресурс, со временем она изнашивается. При значительном износе ее нужно срочно менять. Процедура замены трудоемкая, но, если знать устройство узла и следовать пошаговой инструкции, ее можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

    Для чего нужна цепь ГРМ и ее характеристики

    Старые модели ВАЗ 2106 оснащались механическим плунжером
    натяжного устройства, в котором шток выдвигает пружина. В новых модификациях
    устанавливаются плунжера гидравлического типа, они работают за счет давления
    масла. Цепь должна быть всегда натянута для корректной работы двигателя.

    Натяжка осуществляется с помощью полукруглого башмака,
    который подпирает элемент слева. К цепи также примыкает пластина успокоителя.
    От соскакивания цепи с нижней звездочки в случае значительной растяжки
    уберегает металлический ограничитель, находящийся на блоке цилиндров. Когда
    вращаются элементы привода, на цепь с разных сторон давит башмак и успокоитель.

    Цепной привод ГРМ в силовом агрегате ВАЗ 2106 выполняет
    следующие функции:

    • передает вращательный момент от коленвала к
      распредвалу, который регулирует положение впускных и выпускных клапанов ГБЦ;
    • вращает вал трамблера;
    • шестерня в середине обеспечивает работу
      масляного насоса.

    Количество звеньев зависит от типа установленного двигателя.
    На шестые модели устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3, 1,4 и 1,6. Длина
    хода поршня для моторов 1-го вида равна 66 мм, для двух других – 80 мм. В
    зависимости от объема силового агрегата берется цепь определенного размера:

    • 1,3 л – 114 звеньев;
    • 1,5 и 1,6 – 116 звеньев.

    При покупке цепи легко проверить количество звеньев, не занимаясь их пересчетом. Расправить изделие в длину так, чтобы половинки плотно прилегали друг к другу. Если концы легли одинаково, то количество звеньев 116, у короткой цепи крайнее звено будет повернуто под некоторым углом.

    Определяем необходимость замены цепи

    Эксплуатационный срок цепи ГРМ достаточно большой и
    составляет около 100 тысяч километров пробега. С течением времени при
    эксплуатации машины цепь постепенно растягивается. При этом металлические
    звенья не деформируются, стираются их шарниры, появляется люфт, образуются
    зазоры. Для небольшого участка эта выработка незаметна, но, если взять в целом
    по цепному приводу, длина детали значительно увеличится.

    Степень изношенности цепного привода определяется по таким
    симптомам:

    • Из-под крышки клапанов слышны посторонние звуки.
      Если цепь слишком растянута, раздается громкое бряцанье.
    • Демонтировав клапанную крышку, проверяется
      совпадение выступа на шкиве коленчатого вала с меткой на шестерне распредвала.

    Если есть смещение хотя бы на 1 см, это
    говорит о растяжении цепи.

    • Выполнив натяжение цепи, запускают двигатель и по
      новой выставляют метки. При существенном удлинении, эти действия не приведут к
      нужному результату, плунжерное устройство не может убрать слабину.
    • Сняв крышку клапанов, проверяют, в каком
      техсостоянии находится успокоитель. Бывают случаи, когда слишком растянутая
      цепь обрывает накладку или срывает весь элемент полностью. Если оборван успокоитель,
      происходит трение цепи о корпус ГБЦ, в нем образуется канавка.

    Цепь, которая растянулась на более чем 10 мм, может
    перескакивать через несколько звеньев по шестерням. Перепрыгивание через одну
    секцию чревато нарушением фазы газораспределения. В этом случае двигатель
    вибрирует при любом режиме работы, часто глохнет, значительно падает его
    мощность. Признаки проявляются в виде выстрелов в выхлопную трубу или
    карбюратор. Не помогает убрать вибрацию регулировка зажигания и подачи топлива.

    При перескакивании на 2-4 зуба мотор глохнет и больше не
    запускается. Самая неприятная ситуация, когда поршни встречаются с клапанами
    из-за нарушения фаз газораспределения. Это грозит капитальным ремонтом
    двигателя.

    Подготовка к замене: материалы, инструменты и разборка

    При долгой эксплуатации силового агрегата изнашивается не только цепной привод, но и некоторые, связанные с ним элементы:

    • изнашиваются зубья шестеренок;

    • приходят в негодность накладки натяжителя и
      успокоителя.

    Процесс разборки несложный, но очень трудоемкий: приходится
    откручивать большое количество гаек и болтов, демонтировать несколько узлов и
    деталей. Поэтому целесообразно менять все изношенные элементы, в том числе
    шестеренки. Специалисты рекомендуют менять комплект ГРМ на «шестерку» и
    несколько дополнительных элементов, набор состоит из следующих деталей:

    • цепи ГРМ подходящего размера;
    • башмака натяжителя;
    • трех шестеренок;
    • успокоителя;
    • переднего сальника и шпонки шкива коленвала.

    Понадобится высокотемпературный герметик. Шпонка шкива часто теряется при ремонте, а без нее сборка невозможна. Поэтому имеет смысл купить запасную, стоимость ее небольшая.

    Из инструментов нужно подготовить:

    • набор ключей;
    • накидную головку на «38» для откручивания крепления
      храповика и универсальный фиксатор для шкивов;

    • комплект накидных головок;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • сухие тряпки.

    Удобнее работы проводить на подъемном приспособлении, но
    можно обойтись без него, сняв капот у машины или лежа на земле.

    Читать еще:  Шаговый двигатель как двигатель постоянного тока

    На подготовительном этапе обеспечиваем доступ к приводу ГРМ
    и передней стенке блока цилиндров. Для этого ждем, когда остынет двигатель,
    устанавливаем авто на ручной тормоз, выполняем следующие действия:

    • Спускаемся под машину и снимаем защиту картера.
    • Откручиваем нижнее крепление генератора.

    • В моторном отсеке демонтируем корпус воздушного
      фильтра, прикрученного на карбюраторе.

    • Отсоединяем тягу педали газа и трос привода
      подсоса, трубки, закрывающие крепления крышки клапанов.

    • Откручиваем болты и снимаем клапанную крышку.

    • Отсоединяем от вентилятора охлаждения штекер с
      проводами и, выкрутив крепления, демонтируем устройство.

    • Чтобы ослабить натяжение ремня, отворачиваем
      гайку на крепежном кронштейне и монтировкой пододвигаем агрегат к блоку
      цилиндров.

    • Теперь можно снять ремень.
    • Очищаем узлы от загрязнений и масляных пятен,
      чтобы после демонтажа крышки ГРМ в поддон картера не попали инородные тела.

    Демонтаж и установка нового цепного привода

    При замене цепного привода ГРМ нужно строго придерживаться
    пошаговой инструкции:

    • Спустившись под машину, откручиваем ключом на
      «36» гайку на храповике, при этом люым подходящим инструментом фиксируем шкив.

    • Поддевая шкив отверткой с плоским лезвием
      демонтируем его.

    • Открутив 6 болтов и 3 гайки, снимаем переднюю
      крышку узла.

    • Отгибаем края стопорных шайб и откручиваем болты
      крепления шестеренок.

    • Совмещаем выступ на распредвале с меткой на
      верхней звездочке.

    • Далее снимаем плунжерное устройство и
      успокоитель цепи, открутив крепежные болты.
    • Когда проверены метки и ослабла цепь,
      выкручиваем полностью болты и демонтируем звездочки.

    • Опускаем цепь вниз, вывинчиваем ограничитель,
      демонтируем цепь и малую шестеренку вместе со шпонкой.

    • Затем откручиваем башмак натяжного устройства.

    Монтаж цепи и запасных деталей выполняем по следующему
    алгоритму:

    • Очищаем ветошью все рабочие поверхности,
      прикрываем картер тряпкой.
    • Устанавливаем новые шестерни на привод.
      Смазываем новую цепь и опускаем ее в свободное пространство головки
      цилиндров.
    • Подвешиваем цепь на какой-нибудь инструмент,
      чтобы она не упала.

    • Проверяем совпадение меток на коленвале и
      корпусе блока цилиндров, насаживаем малую шестеренку и надеваем на нее цепь.

    • Устанавливаем новые детали натяжного устройства.
    • Подтягиваем болты звездочек и надеваем на них
      цепь.
    • Устанавливаем плунжер и регулируем натяжение
      цепного привода. Еще раз проверяем метки.
    • Дальнейшая сборка выполняется в обратной
      разборке порядке.

    Чем больше опыта, тем быстрее проходит процедура. У квалифицированного специалиста процедура замены на «шестерке» займет не более трех часов, у малоопытного автолюбителя, конечно, больше. Поэтому для ремонта нужно выделить день, чтобы все выполнить, не спеша и качественно. Обязательно нужно перед запуском двигателя проверить метки.

    Признаки поломки успокоителя

    Главная задача, которую выполняет эта деталь, заключается в предотвращении избыточного колебания цепи ГРМ при работе мотора. Такая важная деталь, как успокоитель цепи, присутствует не на всех видах автомобилей, а только на тех, у которых ГРМ оснащен цепным приводом. На автомобилях классического семейства Лада, ГРМ оснащен цепным приводом, поэтому и на инжекторных, и карбюраторных моторах имеется успокоитель цепи.

    К основным признакам неисправностей успокоителя цепи на ВАЗ 2107 относятся:

    1. Возникновение звонкого стука в двигателе. Причем этот звук возникает непосредственно в передней части мотора.
    2. Нарушение функционирования двигателя. Это обусловлено тем, что при неисправности рассматриваемой детали происходит смещение фаз открытия клапанов.

    Причиной поломки успокоителя зачастую выступает именно ослабленная цепь. Чтобы избежать ослабления цепи, требуется периодически контролировать ее натяжку и при необходимости подтягивать. Независимо от того, инжекторный или карбюраторный двигатель на «семерке», при поломке рассматриваемой детали необходимо провести одинаковые работы по замене.

    Что потребуется для проведения замены

    Чтобы выполнить замену детали на «семерке», потребуется подготовить набор следующих инструментов:

    • Отвертки.
    • Гаечные ключи.
    • Крючок или длинный пинцет.
    • Герметик.
    • Новое изделие.

    Чтобы осуществить замену, понадобится также хорошее освещение, особенно при выполнении работ в гараже. При проведении работ требуется избегать попадания пыли на механизм ГРМ.

    Замена на «семерке»

    Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2107, знают далеко не многие владельцы данной модели автомобиля. Это обусловлено тем, что успокоитель не является той деталью, которую нужно часто менять. Поменять его на «семерке» не составляет труда, поэтому не обязательно ехать на СТО.

    Замена начинается с того, что первым делом выполнятся демонтаж успокоителя цепи ВАЗ-2107. Данный процесс выглядит следующим образом:

    1. Изначально требуется снять корпус воздушного фильтра.
    2. На втором этапе нужно снять крышку головки блока цилиндров. Она фиксируется 8 болтами. После снятия крышки нужно оценить состояние прокладки, и при потребности заменить ее.
    3. Выставить звездочку распредвала в таком положении, чтобы отметка на ней совпадала с отливом на корпусе.
    4. Ослабляется колпачковая гайка на «13» натяжителя цепи. Выкручивать ее полностью не нужно.
    5. Ослабляется натяжение цепи. Сделать это можно при помощи отвертки, отжимая ее башмак.
    6. После ослабления цепи требуется зафиксировать колпачковую гайку.
    7. Сквозь технологическое отверстие следует зацепить успокоитель при помощи крючка или щипцов. Это делается с той целью, чтобы избежать падения успокоителя в поддон мотора.
    8. Убедившись в том, что крючок надежно фиксирует извлекаемую деталь, необходимо вывинтить ее крепления в виде двух болтов. Эти болты имеют разную длину, поэтому важно запомнить их расположение.
    9. Если изделие не получается извлечь после вывинчивания болтов, то необходимо выполнить прокручивание болта звездочки распредвала, как показано на фото ниже.

    Важно знать! Если изделие в ходе эксплуатации автомобиля было оборвано, то извлечь его можно при помощи пинцета или крючка. Если же изделие упадет в поддон мотора, то для его извлечения потребуется снимать поддон картера.

    Установка новой детали осуществляется следующим образом:

    1. Новый успокоитель устанавливается на место старого. Для этого также потребуется воспользоваться щипцами или крючком.
    2. Когда фиксирующие болты будут затянуты, потребуется осуществить регулирование натяжения цепи ГРМ.
    3. На завершающем этапе следует установить крышку блока цилиндров, а также корпус воздушного фильтра.

    Важно знать! При покупке нового изделия требуется убедиться в том, что маркировка на старой детали совпадает с приобретенным. Если нет, то приобретенную деталь следует заменить.

    Фиксирующие болты и рассматриваемое изделие для ВАЗ-2107 представлены на фото ниже.

    В завершении немаловажно упомянуть о том, что болты крепления успокоителя перед их завинчиванием рекомендуется смазать герметиком. Делается это с целью избегания просачивания масла.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector