0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Два двигателя как генератор

Руководство как сделать генератор из асинхронного двигателя

Принцип обратимости существует в науке электротехнике. О чем это говорит? О том, что любой прибор, который занимается преобразованием энергии электрического типа в механическую, может совершать и обратный ход, т.е. получать из механической энергии электрический ток. Ознакомиться с дифавтоматом и для чего он нужен можно здесь.

Именно на этом самом принципе обратимости основана вся работа генератора электрического тока. При этом ток формируется в обмотке статора при вращении ротора.

Может ли работать как генератор?

В теоретической точки зрения, можно самостоятельно переделать асинхронный двигатель и использовать его в качестве генератора. Но для этого необходимо:

  • Создать благоприятную атмосферу, в которой возникновение тока будет возможным.
  • Понять физический принцип работы генератора и асинхронного двигателя.

Многие мастера и умельцы задаются вопросом относительно создания из асинхронного двигателя генератора электрического тока. Причем. даже если следовать всем советам, не каждый достигает желаемого результата. Потому как на питательных клеммах никогда не возникнет электрического тока, сколько бы не вращали двигательный вал. Читайте что такое резистор и как он работает.

Принцип работы в режиме генератора

В машине электрического типа, которая первоначально была создана для того чтобы использоваться в качестве генератора, имеется несколько активных обмоток:

  • Обмотка, находящаяся в возбужденном состоянии. Она размещена непосредственно на корпусе якоря.
  • Статорная обмотка – в ней происходит возникновение тока.

Если говорить о принципе работы, то в его основе лежит электромагнитная индукция: в металлической обмотке порождается магнитное поле, но только после того, как на эту катушку подействует электрический ток.

Возникновение магнитного поля непосредственно в металлической обмотке якоря происходит из-за напряжения, которое по обыкновению подается с источника питания (в данном случае с аккумулятора). Непосредственное вращение может обеспечить любой физический объект. Это может быть даже человеческая мускульная сила.

Следует отметить, что любая конструкция электрического двигателя с ротором короткозамкнутого типа не может предусмотреть вероятность подачи электрического напряжения непосредственно на якорную обмотку. Причем это суждение верно относительно 90% всех электрических машин. Читайте как не запутаться в цветной маркировке резисторов.

Если рассматривать асинхронный двигатель в режиме генератора КПД, то необходимо отметить, что коэффициент полезного действия будет невероятно низким. По этой причине нужно позаботиться о максимальной подаче электрической мощности на механическое устройство, только так получится мало-мальски «порядочный результат».

Виды и особенности использования

Генератор из асинхронного двигателя с самозапиткой на фото

  • С самозапиткой – в данном случае генератор электрического тока может работать огромное количество времени, потому как устройство сможет самостоятельно проводит запитку электричеством;
  • Из трехфазного асинхронного двигателя – в этом случае необходимо учитывать три выводящие фазы. Но как показывает практика, это совершенно бессмысленно. Для нормальной работы будет достаточно всего одной фазы;
  • Из электродвигателя от стиральной машины – при создании такого электрического генератора на выходе будет получено среднее объемы мощности.

На снимке генератор из электродвигателя от стиральной машины

Как сделать генератор?

Широко распространены два варианта переделывания двигателя асинхронного типа в генератор электрического тока:

    Вариант №1 Стандартный вариант переделки асинхронного двигателя в электрический генератор. В данном случае потребуется поработать на создании магнитного поля. Для этого можно будет установить магнит постоянного типа непосредственно на корпусе ротора или выполнить обмотку якоря.

Электрический генератор на рисунке

Трехфазный двигатель на фото

На фото трехфазный генератор

При самостоятельном создании электрического генератора из асинхронного двигателя следует воспользоваться специальной типовой схемой. Без нее формирование генератора будет затруднено.

Схема генератора на базе асинхронного двигателя

Видео, как сделать генератор?

Существует большое количество вариантов создания генератора электрического тока. Народные умельцы могут сделать его даже из старой стиральной машины.

В том случае, если необходимо получить высокоэффективное устройство, то следует использовать такие устройства, которые могут генерировать большие объемы электрического тока.

В качестве наглядного примера можно воспользоваться обучающим видеоматериалом, который представлен на Ютубе. В данном случае речь идет о генераторе Камаза и асинхронном двигателе.

Получается, что создать генератор электрического тока собственными руками не так уж и сложно. Необходимо только определиться с типом привода. Не будет никаких проблем, если для «переделки» брать бензиновый двигатель стандартного типа. Ним не будет проблем. Намного больше трудностей у мастера возникнет, если он в качестве привода использует мельницу ветряную. Главная причина – это количество оборотов устройства, также, как и напряжения выходного типа, будут зависеть от скорости и силы ветряного потока. Читайте как работает трансформатор для галогенных ламп и какой выбрать на этой странице.

Видео

Смотрите на видео как сделать генератор из асинхронного двигателя:

Следовательно, генераторы этого вида необходимо рассчитать так, чтобы при минимуме оборотов происходила выработка номинального напряжения. Соответственно на выходе нужно иметь не меньше чем 12 В.

В контексте производства электроэнергии и крупных стационарных электроэнергетических систем мотор-генератор состоит из электродвигателя, механически соединенного с электрическим генератором (или генератором переменного тока ). Двигатель работает от входного электрического тока, в то время как генератор создает выходной электрический ток, при этом мощность передается между двумя машинами в виде механического крутящего момента ; это обеспечивает электрическую изоляцию и некоторую буферизацию мощности между двумя электрическими системами.

Одно из применений — устранение скачков и колебаний «грязной мощности» ( согласование мощности ) или обеспечение согласования фаз между различными электрическими системами.

Маховик-генератор

Другое использование — это буфер для экстремальных нагрузок на энергосистему. Например, термоядерные устройства токамака создают очень большие пиковые нагрузки, но относительно низкие средние нагрузки на электрическую сеть. DIII-D токамак в General Atomics , тем Princeton Large Torus (PLT) в лаборатории физики Принстонского Plasma и синхротронного Нимрод в Appleton лаборатории Резерфорда каждый использовал большие маховики на нескольких вышек мотор-генератора на уровне нагрузки накладывается на электрическое Система: сторона двигателя медленно ускоряла большой маховик для накопления энергии , которая быстро потреблялась во время эксперимента по термоядерному соединению, поскольку сторона генератора действовала как тормоз на маховике. Точно так же электромагнитная система запуска самолетов (EMALS) авианосца ВМС США следующего поколения будет использовать двигатель-генератор с маховиком для мгновенной подачи энергии для запусков самолетов, мощность которых превышает установленную на корабле мощность генератора.

Типы портативных генераторов

Прежде всего, портативные генераторы отличаются тем, какой двигатель на них установлен — бензиновый или дизельный.

Портативные генераторы с бензиновым двигателем

Бензиновые двигатели устанавливаются на генераторы мощностью до 10кВт. Они отличаются меньшей ценой, чем дизельные, но бензин дороже солярки. Производители наработку на отказ обычно гарантируют не более 500 моточасов для двухтактных двигателей, мощностью до 1кВт и 2500 моточасов в генераторах до 10кВт. В генераторах большей мощности устанавливаются дизельные двигатели. Двигатели малой мощности запускаются вручную, шнурком. В двигателях большей мощности ставится стартер.

Генератор с бензиновым двигателем подходит для поездки на рыбалку, выездов на дачу и как источник резервного питания, на случай отсутствия электроэнергии.

Генератор с дизельным двигателем

Дизельный двигатель надежнее бензинового. Наработка на отказ у них достигает 4000 часов. Это больше, чем у бензинового. Поэтому генераторы с дизельным двигателем более пригодны для длительной эксплуатации.

Выхлопные газы более токсичные. Это нужно учесть перед тем, как как выбрать дизель генератор для загородного дома.

На самые мощные генераторы ставится жидкостное охлаждение. Эти генераторы самые дорогие и имеют самый большой вес. Они монтируются не на раме, а на специальном фундаменте или автомобильном прицепе, но из-за моторесурса, достигающего 40000 часов, только они используются в качестве электрогенератора для загородного дома.

Выбор типа генератора

Генераторы устанавливают двух типов — асинхронные и синхронные.

Асинхронные проще, дешевле, но не могут обеспечить частоту в сети 50Гц. Из-за этого к ним нельзя подключать котлы, насосы, холодильники и технику, в блоке питания которых есть трансформатор. Целесообразно использовать как генератор для света, компьютера и телевизора.

Синхронные генераторы дороже, но только они могут обеспечить в сети 220V и 50Гц. Поэтому, если необходим электрогенератор для загородного дома, неважно, временное или постоянное, нужен именно синхронный генератор. На это нужно обратить внимание в паспорте аппарата при его выборе.

Выбор типа двигателя по мощности

Если вам нужен генератор для поездки на охоту или рыбалку, то однозначно нужен бензиновый одноцилиндровый двухтактный двигатель. Такие двигатели устанавливаются почти на все генераторы мощностью до 5кВт. Даже если он нужен в качестве домашнего генератора электричества, дешевле чаще менять двигатель, чем приобретать более серьезную модель.

При необходимой мощности от 5 до 10кВт и использовании генератора в качестве аварийного, лучшим выбором будет двух и четырех цилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением.

Если же нужен автономный генератор электроэнергии для дачи или загородного дома и используется больше 2000 часов в год, то лучше выбрать стационарную модель с жидкостным охлаждением. Выбор между бензиновым и дизельным двигателем зависит от разных моментов. Генератор на солярке дороже, но надежнее. Расход солярки меньше стоит она дешевле. Бензиновый двигатель лучше заводится на морозе, выхлопные газы менее токсичные.

При мощности более 10кВт практически единственный вариант это стационарная модель с дизельным двигателем и жидкостным охлаждением.

Делаем источник электроэнергии без узла привода

Наиболее распространенным способом для реализации такой задачи является попытка организовать энергоснабжение посредством асинхронного генератора. Особенностью данного метода является приложение минимума усилий в плане монтажа дополнительных узлов для корректной работы такого устройства. Это обусловлено тем, что данный механизм функционирует по принципу асинхронного двигателя и продуцирует электроэнергию.

Смотрим видео, безтопливный генератор своими силами:

При этом ротор вращается с намного большей скоростью, чем смог бы выдавать синхронный аналог. Сделать электрогенератор из асинхронного электродвигателя своими руками вполне можно, не используя при этом дополнительных узлов или особых настроек.

В результате принципиальная схема устройства останется практически нетронутой, но появится возможность обеспечить электроэнергией небольшой объект: частный или загородный дом, квартиру. Применение таких устройств довольно обширно:

  • В качестве двигателя для ветровых электрогенераторов;
  • В виде небольших ГЭС.

Чтобы организовать действительно автономный источник энергоснабжения, электрогенератор без приводящего в работу двигателя должен функционировать на самовозбуждении. А это реализуется посредством подключения конденсаторов в последовательном порядке.

Смотрим видео, генератор своими руками, этапы работ:

Другая возможность выполнить задуманное – использовать двигатель Стирлинга. Его особенностью является преобразование тепловой энергии в механическую работу. Другое название такого узла – двигатель внешнего сгорания, а если говорить точнее, исходя из принципа работы, то, скорее, двигатель внешнего нагрева.

Это обусловлено тем, что для эффективного функционирования устройства требуется значительный перепад температур. В результате роста этой величины повышается и мощность. Электрогенератор на двигателе внешнего нагрева Стирлинга может работать от любого источника тепла.

Последовательность действий при самостоятельном изготовлении

Чтобы превратить двигатель в автономный источник электроснабжения, следует несколько изменить схему, подключив конденсаторы к обмотке статора:

При этом будет протекать опережающий емкостной ток (намагничивающий). В результате образуется процесс самовозбуждения узла, а величина ЭДС соответственно изменяется. На этот параметр в большей мере влияет емкость подключенных конденсаторов, но нельзя забывать и о параметрах самого генератора.

Чтобы устройство не грелось, что обычно является прямым следствием неправильно подобранных параметров конденсаторов, нужно руководствоваться специальными таблицами при их выборе:

Эффективность и целесообразность

Прежде, чем решать вопрос, где купить автономный электрогенератор без двигателя, нужно определить, действительно ли хватит мощности такого устройства для обеспечения потребностей пользователя. Чаще всего самодельные аппараты этого рода обслуживают маломощных потребителей. Если решено сделать своими руками электрогенератор автономный без двигателя, купить необходимые элементы можно в любом сервисном центре или магазине.

Но преимуществом их является сравнительно небольшая себестоимость, учитывая, что достаточно лишь немного изменить схему, подключив несколько конденсаторов подходящей емкости. Таким образом, при наличии некоторых знаний можно соорудить компактный и маломощный генератор, который будет обеспечивать достаточным количеством электроэнергии для питания потребителей.

Обслуживание

Обслуживание двигателя электрогенератора похоже на обслуживание мотора автомобиля.

Необходимо постоянно следить за уровнем масла с помощью щупа, при необходимости долить определенное количество. Также масло нужно регулярно менять, делать это следует исключительно при прогретом двигателе. Раз в 50-100 моточасов проводится проверка состояния свечей зажигания. В случае загрязнения воздушного фильтра проводится его очистка. При работе с повышенным уровнем пыли очистку необходимо делать чаще, чем следует по инструкции. Также следует чистить топливный фильтр.

Не все из вышеперечисленных процедур можно проделать, не обращаясь в мастерскую, в некоторых случаях лучше доверить работу профессионалу.

Способ 2

Самодельный генератор сделать можно и по-другому. Статор имеет хитрую конструкцию (имеет специальное конструкторское решение), имеется возможность регулировки напряжения выхода. Я сделал генератор своими руками такого вида на строительстве. Двигатель брал мощностью 7 кВт на 900 оборотов. Обмотку возбуждения я подключил по схеме треугольника на 220 В. Запустил его на 1600 оборотов, конденсаторы были на 3 на 120 мкФ. Включались они контактором с тремя полюсами. Генератор действовал как выпрямитель с тремя фазами. С этого выпрямителя питалась электрическая дрель с коллектором на 1000 ватт, и пила дисковая на 2200 ватт, 220 В, болгарка 2000 ватт.

Приходилось изготавливать систему мягкого пуска, другой резистор с закороченной фазой через 3 секунды.

Для моторов с коллекторами это неправильно. Если в два раза повысить вращающую частоту, то уменьшится и емкость.

Также повысится и частота. Схема емкостей отключалась в автоматическом режиме, чтобы не использовать тор реактивности, не расходовать горючее.

Во время работы надо нажать на статор контактора. Три фазы разобрал их по ненужности. Причина кроется в высоком зазоре и увеличенном рассеивании поля полюсов.

Специальные механизмы с двойной клеткой для белки и косыми глазами для белки. Все-таки я получил с моторчика стиралки 100 вольт и частоту 30 герц, лампа на 15 ватт не хочет гореть. Очень слабая мощность. Надо мотор брать сильнее, или конденсаторов больше ставить.

Под вагонами используется генератор с ротором короткозамкнутым. Его механизм приходит от редуктора и на ременную передачу. Обороты вращения 300 оборотов. Он находится как дополнительный генератор нагрузки.

Советы по эксплуатации

Для продолжительной и безопасной работы двигателя постоянного тока и инвертора никаких особых условий не требуется, кроме разве что защиты от влаги и скачков напряжения.

Что касается литий-полимерного аккумулятора, то его недопустимо глубоко разряжать (менее 3,3 В) и ни в коем случае не допускать перегрева выше 60 градусов цельсия. Зарядка таких устройств также производится специализированными устройствами, не допускающими перезаряда, а перед использованием на холоде обязательно прогреть при комнатной температуре.

Топливные двигатели также нуждаются в соблюдении правил эксплуатации: правильном подборе горючей смеси, очистке воздушных и топливных фильтров, недопущении перегрева двигателя и т.д. В закрытом помещении выхлопным газам от такого двигателя необходимо обеспечить вентиляцию.

А в остальном, такое оборудование, собранное своими руками, сможет прослужить длительное время, снабжая драгоценным электричеством на даче, рыбалке или просто на отдыхе за городом!

Читать еще:  Что с нмерами двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector