0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление наддува турбины бензинового двигателя

Добрый день. Форесер sf5 97г.
Давление максимум 0.6
Вроде это нормально?
но на одном сервисе мастер сказал, что оптимальное это 0.9.
Как его поднять? нужно вроде какой-то жиклер поменять на жигулевский?))

норма это 0,9 и то на определенных оборотах
раньше сколько дуло.

будильниг есть?
жиклером можно и 1,5 кг сделать, но тогда мотор помрет скоротечно

норма это 0,9 и то на определенных оборотах
раньше сколько дуло.

будильниг есть?
жиклером можно и 1,5 кг сделать, но тогда мотор помрет скоротечно

Машину только взял. Будильник и показывает 0.6. Бензин 98.
На форумах читал — что 0.6 это нормально.

то, что дует 0,6 уже хорошо 🙂
могло и ничего не дуть
ИМХО, 0,9 должно быть на 4,5 тыщ оборотов

конечно нормально. например, когда по детонации буст рубит =) или когда турбина масло в интеркулер выкашливает

Как тогда найти проблему?(

B-10,
Ты же с новосиба. Скажи на каких заправках заправляться?
Я на беркуте заправлял

у меня атмо, и турбо-проблемы мне не близки )))

может датчик врет какой будильник стоит

какой датчик стоит ,должно 08 давить

Defi. Как я понял китай.
И еще, на ХХ — обороты в норме. А стрелка на бусте дергается. Может правда датчик погоду показывает?

Это на СТО делается?
или можно как то манометр обычный подключитЬ?

0,7-0.8 это норм.
0.6 это на пружинке буст. ниже не может.
залейся на лукоиле и сбрось клейму на пару минут.
и это,удали блоу офф.и восстанови штатную систему

а есть разница разве? что нужно что бы восстановить? просто заместо блоу оффа родноую вствить?

само управление давление наддувом регулируется актуатором,который на турбине стоит.он в свою очередь из себя представляет подпружиненую камеру.суть в том,что когда давление положительное то оно давит на камеру и заслонка приоткрывается и перепускает часть газов в обход крыльчатки.мин граница регулировки где то на 0,5-0,6 начинается. это свзяано с жесткость этой самой пружинки.
если смена бенза не поможет,то тогда уже нужно копать в систему управления наддувом.

разница есть.блоу офф зло. так как эбу двигателя у турбо зубар ведет расчет количества топлива по воздуху,который посчитал маф. устанавливая блоу офф мы при переключение просто посчитанный воздух сбрасываем в атмосферу.из за этого переливы и прочие прелести.
ставится стандартный байпас клапан и все.

Как проверить турбину на дизеле?

В сервисных центрах обычно для выявления неисправной работы турбины, к специальному разъему автомобиля подключают сканер. Отключение турбонаддува может случиться из-за нагнетаемого воздуха либо из-за выработки собственного ресурса турбиной. Для определения давления воздуха, который нагнетается во время работы турбиной, к ее выходу нужно подключить особое устройство с манометром. Снятые характеристики дадут осознать, необходимо поменять турбокомпрессор на сто процентов либо проводить ремонт турбины. При этом, если Вы решите купить бу турбину (при нарушении целостности корпуса турбины), то обращайтесь в наш техцентр. Специалисты помогут Вам подобрать необходимую модель, которая на 30-40% дешевле.

Проверка давления наддува в нагрузке

Работу турбины необходимо проверять в нагрузке. Нормальная турбина должна качать не менее 0.9кг/см. с ув.

TD42T давление турбины.

Актуатор турбины TD42T не лезет в леворукую 60ку, упирается в рулевой кардан. Крепление приходится колхозить

Видео — турбина кидает масло во впуск

Причины пропажи тяги в турбокомпрессорах

Недостаточный наддув турбины наблюдается в следующих случаях:

  1. Отсутствие притока воздуха. При этом КПД компрессора равно нулю. Данная проблема чаще встречается в устройствах с изменяемой геометрией. Диагностировать повреждений можно разными способами. Первый – компьютерная диагностика. Применяется для турбонагнетателей с электронным актуатором. Второй способ – визуальная проверка. Подходит для турбин с вакуумом.
  2. Механическая поломка. На фоне длительной эксплуатации могут возникать дефекты в виде разбалансировки, нагара, деформации крыльчатки и образование люфтов. При наличии данных проблем понижается производительность турбокомпрессора и может вызвать его окончательную поломку.
  3. Нерабочая геометрия. Проверить работоспособность данного элемента несложно. Для этого с привода снимается вакуумный шланг, в результате чего шток клапан должен опуститься. При возвращении шланга на место шток должен подняться. Если этого не случилось, значит, геометрия неисправна. Выход из данной ситуации – чистка всего агрегата;

Определить причину слабого наддува можно при помощи профессиональной диагностики. В данном случае очень важно подобрать компанию, которая располагает всем необходимым оснащением, а мастера имеют высокую квалификацию.

Читать еще:  Что такое гондола двигателя

Особенности диагностики

Проверка работоспособности силового агрегата прежде всего проверяется путем комплексной проверки. Только после этого можно сделать правильные выводы и определить, есть ли смысл восстанавливать турбины. Для проверки работоспособности выполняются следующие манипуляции:

  1. Осмотр патрубков, которые соединяют турбонагнетатель с интеркулером. В идеале они должны быть сухими или как минимум с маленькими следами масла. При наличии обильного количества смазочного материала нужно задуматься о ремонте.
  2. Проверка лопастей колеса компрессора. Должно быть полное отсутствие забоин и зазубрин.
  3. Осмотр фланцев, турбины и компрессора.
  4. Проверка герметичности.

Определить падение тяги самостоятельно не всегда возможно. Поэтому надежнее будет обратиться к опытным специалистам, которые сделают все на профессиональном уровне.

Мы тщательно проверяем всю поступающую от пользователей информацию, поэтому вы всегда будете владеть только достоверными данными. Если вы хотите поделиться своим опытом, вы можете оставить свой отзыв и помочь тем самым другим автолюбителям.

Forester CrossSport 03г на холостых давление турбины
от -0,4 до -0,6 , а в пике 1,2.
Датчики STI Genome настроенные с Японии.
Смущают показания на холостом ходу.
Подскажите это нормальные показания или так не должно быть.

Для SUBARU
Оригинал — все в наличие
Тюнинг — наличие и под заказ

Там приблуда еще какая-то стоит внизу панели, синхронизатор какой-то или блок управления(20на15 см и толщиной 5см, с кнопками),тоже STI Genome.

Это блок управления. Типа: http://www.defi-shop.ru/index.php?id=28

Для SUBARU
Оригинал — все в наличие
Тюнинг — наличие и под заказ

На ХХ все нормально, лучше стоит призадуматься о пике 1,2 многовато. Только я не понял у тебя кросс (как указал в вопросе) или СТИ (как в подписи)?
СТИ пошли с февраля 2004, короче не понял что за машина. Или у тебя их два?

Вопрос был про Форестер КроссСпорт.

Это же пики) Сколько стабильно дует?

Для SUBARU
Оригинал — все в наличие
Тюнинг — наличие и под заказ

Точно, не обратил внимания)) Хотя за всю историю, моя турбина всего один раз выдула 1,2

Тут еще зависит от скорсти реакции показометра. На Апекси у меня 1.4 был пик. А на Шадов 1.2

Для SUBARU
Оригинал — все в наличие
Тюнинг — наличие и под заказ

У меня Defi, хотя логи показывают 1,1

Вообще от темы ушли. я спрашивал про показания на холостых -0,4 — 0,6. это норма.

Для SUBARU
Оригинал — все в наличие
Тюнинг — наличие и под заказ

Продайте датчики, чтобы не забивать голову .)

Такой же датчик стоит. В пике до 1.2 бывает зимой, летом до 1.0.

Стабильное давление 0.9 и уходит к 0.8 — 0.7 — сдувается.

На холостых 0.6 — 0.65 между 0.6 и 0.7 Это при Нейтрале или паркинге и оборотах 700+ холостой ход.

Если при таких же условиях у вас до 0.4 подымается разряжение — ищите возможный подсос воздуха.

Т.к. когда ставил Блоу, где то трубку хреного затянул, разражение сразу поднялось к отметке около 0.5, перетянул шланги трубки вакумные, все вернулось в норму.

Последний раз редактировалось MiSchum; 15.01.2010 в 04:16 .

На рисунке изображена турбина с изменяемой геометрией, устанавливаемая на автомобили Volkswagen, Skoda. Общее устройство турбокомпрессора и принцип нагнетания дополнительного воздуха не отличается от обычных турбокомпрессоров. Основная особенность в поворотных лопатках, механизме управления и вакуумном приводе.

Принцип работы

Поворотные лопатки вращаются на осях, установленных в опорном кольце. К оси каждой лопатки прикреплены тяги управления, которые при монтаже входят в зацепление с регулировочным кольцом. Направляющий рычаг соединяет регулировочное кольцо с рычагом тяги управления и осью вакуумного привода поворотных лопаток.

При изменении положения оси вакуумного привода регулировочное кольцо проворачивается на определенный угол. За счет этого происходит поворот оси лопаток в опорном кольце. Они синхронно меняют свое положение, изменяя тем самым сечение для потока выхлопных газов.

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией основывается на регулировании потока отработавших газов, направляемых на колесо турбины. Регулировка позволяет подстраивать проходное сечение для потока отработавших газов под режим работы двигателя.

Как изменяется давление наддува?

Когда мы рассматривали принцип работы системы изменяемой геометрии впускного коллектора, то говорили о зависимости скорости потока газов от проходного сечения канала. При одинаковом давлении скорость потока газа будет выше в канале с суженым сечением.

Читать еще:  Что за двигатель команрей

Для быстрого выхода турбины в зону эффективной работы на низких оборотах двигателя необходимо высокое давление наддува. В таком режиме работы лопатки уменьшают сечение канала, по которому отработанные газы движутся к крыльчатке турбины. В итоге повышается давление наддува.

В зоне высоких оборотов двигателя увеличивается объем выхлопных газов. Небольшое сечение канал приведет к чрезмерному подпору выхлопных газов, что приведет к плохому наполнению цилиндров свежим зарядом ТПВС. Поэтому с повышением оборотов двигателя лопатки меняют свое положение, увеличивая сечение для прохождения выхлопных газов.

Принцип работы изменяемой геометрии позволяет отказаться от перепускного клапана (wastegate). Через крыльчатку «горячей» части проходит весь поток выхлопных газов. Предотвращение избыточного наддува осуществляется изменением положения поворотных лопаток.

Система в разрезе

  1. Лопатки расположены перпендикулярно радиальным линиям, что равняется узкому сечению для потока выхлопных газов. Обеспечивается быстрое нарастание наддува и прибавка крутящего момента в зоне низких оборотов двигателя.
  2. Ступенчатое расположение лопаток – большое сечение для потока выхлопных газов. Этот же режим используется в качестве аварийного, когда система самодиагностики регистрирует некорректную работу системы, отсутствует питание на электромагнитном клапане.

Управление геометрией

Изменение геометрии турбины осуществляется блоком управления двигателем. Принцип работы рассмотренной выше системы предполагает наличие электромагнитного клапана управления наддувом. Управляется клапан ШИМ-сигналом. Изменяя скважность сигнала, ЭБУ двигателя устанавливает необходимое разряжение в вакуумной среде привода поворотных лопаток. При таком управлении ЭБУ может плавно и точно управлять регулировочным кольцом, что обеспечивает эффективное сгорание ТПВС на всех режимах работы двигателя.

Когда электромагнитный клапан обесточен, в вакуумной среде атмосферное давление, лопатки установлены в ступенчатом положении. Для плавной регулировки давления наддува ЭБУ постоянно опрашивает датчиковую аппаратуру двигателя.

Принципиальное отличие

Автомобильные газовые турбины всех типов имеют 3 режима работы:

  • выход в рабочую зону. Раскручивающийся вал турбины создает сопротивление потоку выхлопных газов, что снижает наполняемость цилиндров и, как следствие, КПД двигателя. Именно с режимом раскручивания турбинного колеса водители связывают явление «турбоямы»;
  • зона эффективной работы. При достижении рабочей зоны скорость вращения компрессорного колеса позволяет нагнетать в цилиндры большее количество воздуха, что ощущается прибавкой в крутящем моменте;
  • зона оверспина (от англ. overspinning– избыточное вращение). Устройство турбокомпрессора предполагает зоны эффективности. Конструкция двигателя также рассчитывается на определенную величину наддува. Если скорость потока выхлопных газов превысит зону оптимальной эффективности и расчетную величину наддува, дальнейшее использование турбонаддува только снизит КПД двигателя. Также превышение расчетной скорости вращения крыльчатки ведет к срыву потока воздуха. Поэтому устройство большинства турбин предполагает наличие клапана Последний на определенных оборотах двигателя пускает поток выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Устройство турбины с фиксированной геометрией – это всегда компромисс между скоростью выхода в зону эффективности, величиной наддува и границей пиковой мощности. На эти параметры влияет диаметр каналов для движения газов, соотношение площади индюсера и эксдюсера, Area/Radius хаузинга, конструкция клапана wastegate, blow-off. Но из-за того, что характеристики турбины закладываются еще на стадии проектирования, ее рабочая зона довольно узкая.

Преимущества

  • Активное изменение сечения канала «горячей» части турбины позволяет расширить зону ее эффективной работы. Авто с изменяемой геометрией турбонаддува могут выдавать большую мощность уже с самих низких оборотов.
  • Уменьшенный подпор выходу выхлопных газов на высоких оборотах. Из-за отсутствующего клапана wastegate в «горячей» части уменьшается количество разнонаправленных потоков газов, что улучшает прохождение газов через турбину.
  • Улучшение эластичности двигателя.
  • Снижение расхода топлива и количества вредных выбросов в атмосферу.

Возможные неисправности

Усложнение конструкции турбины неминуемо приводит к увеличению риска поломки. Но в случае с работой изменяемой геометрии ситуация не так плоха, как может показаться. У механизма лишь несколько основных проблем:

  • движение лопаток с подклиниванием. Происходит из-за критического износа трущихся пар и при нагарообразовании. Углеродистые и масляные отложения препятствуют плавному перемещению регулировочного кольца;
  • заклинивание лопаток в одном из положений. Из-за критического нагарообразования силы вакуума недостаточно для перемещения регулировочного кольца;
  • неисправность вакуумного привода поворотных лопаток, клапана управления давлением турбонаддува.

Среди основных симптомов поломки – подергивания при разгоне, потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива и появление на панели приборов индикации Check Engine.

Профилактика и рекомендации.

При запуске двигателя необходимо дать ему поработать на холостом ходу не менее шестидесяти секунд и прибавлять газ постепенно. Это обеспечивает достаточную смазку движущихся элементов турбины и предохраняет их от преждевременного износа. Чтобы не создавалось низкое давление в двигателе и пропускание паров масла, не эксплуатируйте турбину на холостом ходу более тридцати минут.

Читать еще:  Ets 2 как прописать звук двигателя

​ Обязательно давайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания, поскольку быстрое выключение создаст резкий перепад температур в системе. Такие переходы быстро изнашивают любой механизм.

Что касается эксплуатации авто зимой, когда двигатель быстро остывает или после долгого перерыва в работе необходимо сначала провернуть двигатель, и только потом запускать его на холостых оборотах. Это позволит наладить быструю циркуляцию масла и быстро заполнить систему компрессора рабочей жидкостью.

Рекомендуется регулярная диагностика двигателя, особенно если Вы не уверены в качестве дизельного топлива.

По каким признакам можно определить неисправность турбины?

Профессионально это сделать может только опытный мастер, но есть поломки, сразу бросающиеся в глаза. Это повышенный расход масла, синий дым из выхлопной трубы, посторонние шумы в работе мотора.

© 2014 «Doc-turbo» Россия. Продажа картриджей для турбин(турбокомпрессоров). Тел.: 8 (499) 399-37-67

Способ проверки давления наддува.

Необходимое оборудование:


  1. Манометр
  2. Шланги
  3. Переходники

Предварительные операции:


  1. Воспользуйтесь данными/инструкциями по эксплуатации изготовителя вашего автомобиля и определите по ним диапазон изменения максимального давления наддува.
  2. На большинстве двигателей давление наддува можно взять прямо с впускного коллектора(выводы на впускном коллекторе закрытые специальными заглушками).
  3. Подсоедините один конец шланга к впускному коллектору. Убедитесь в том, что он подключен после дроссельной заслонки.
  4. Аккуратно проведите шланг в подкапотном пространстве так, чтобы он не касался подвижных деталей в двигателе и не создавал препятствий их движению. Другой конец шланга выведите в салон.
  5. Подсоедините в салоне манометр к шлангу.

Проверка наддува:


  1. Запустите двигатель и дождитесь, пока температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего диапазона температур.
  2. Найдите длинный ровный участок дороги, выберите 3 или 4 передачу в КП и разгоните двигатель до 3000 об/мин.
  3. Нажимайте на педаль газа, при этом поддерживайте обороты двигателя около 3000 об/мин, для этого используйте педаль тормоза.
  4. Когда педаль газа будет выжата до конца, проверьте показания манометра(давление наддува).
  5. Если давление наддува требует регулировки, обратитесь за рекомендациями по его регулировке к изготовителю вашего автомобиля.

Замечания:


  1. Если во время проверки наддува, двигатель будет постукивать или детонировать, то необходимо прекратить испытания.
  2. Во время данного испытания тормоза очень сильно нагреваются, поэтому необходимо как можно быстрее его произвести(лучше всего в течении 5 сек. для предотвращения перегрева и выхода из строя тормозов).

Замерить давление наддува турбокомпрессора очень легко. Надо всего лишь заехать в магазин и купить несколько предметов:

1) Манометр (желательно, что бы манометр показывал давление от -1 до 2.0 бар.)

2) Трубку около 2м. длиной (самое лучшее чтоб диаметр пластиковой трубки был 3мм диаметром)

3) Тройник диаметром 3мм.

4) Три резиновых или силиконовых трубки с внутренним диаметром 2.5-2.8мм

5) Игла от медицинского шприца (игла нужна только для нового поколения дизелей)

Надо не забыть, что давление измеряют когда транспортное средство идет под нагрузкой, а не газуя при стоячей машине (некоторые механики подключают манометр в систему давления, нажимают на газ и смотрят показания давления). Этот способ измерения может быть как правильным, так и не правильным. Как это понять?

Если у вас в автомобиле установлен турбокомпрессор нового поколения, то рабочее давление он может создать и без нагрузки двигателя, но это не означает, что турбокомпрессор не будет превышать номинального давления под нагрузкой. Так что лучше всего измерять давление турбокомпрессора при езде (под нагрузкой) нажав педаль газа. Если хотите реально проверить давление грузовика, то лучше ехать с грузом или с нажатым тормозом, что бы имитировать нагрузку.

Куда подключать манометр?

Манометр подключается в систему впускного коллектора.

Его можно подключит к любой трубке, которая выходит из впускного коллектора. Манометр подключается через тройник.

На некоторых дизелях нового поколения нет никаких трубок, куда можно подключиться. Тогда используется игла. Надо отпустить любой хомут с патрубков системы давления и вставить иглу между патрубками, так что бы острый конец иглы был в системе давления, закрутить хомут, но не перестараться, а то может перегнуть иглу и ваше показание будет равно 0. К игле подключить манометр и ехать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector