0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давать двигателю максимальные обороты

Общеизвестно, что высокие обороты, в особенности около красной зоны тахометра будут крайне опасными для двигателя. В подобном случае отмечается износ силового агрегата, моторное масло плохо смазывает подвижные элементы, появляется износ мотора и его перегрев, при этом смазка быстро теряет свои свойства, что еще больше усугубляет состояние двигателя.

При этом нужно помнить, что несколько раз в месяц всё же полезно раскручивать двигатель до таких высоких оборотов и давать ему, что называется жару. То есть, на трассе прохватывать на высокой скорости 5-10 километров, что позволит убрать весь нагар и закоксовку внутри двигателя. Нужно лишь обязательно помнить о безопасности во время таких профилактических поездок на высоких оборотах.

На каких оборотах лучше ездить? Многие инструкторы в автошколах и некоторые автолюбители отвечают на этот вопрос однозначно – ездить нужно на как можно более низких оборотах, «внатяг», разгоняя двигатель максимум до 2500 оборотов в минуту, оправдывая это экономией двигателя и увеличением ресурса двигателя.

Что касается первого пункта, то приверженцы данной точки зрения правы лишь отчасти – при равномерной езде по ровному рельефу топливо, безусловно, экономится, однако стоит начать взбираться в горку, и автомобиль сразу же перестанет ехать на низких оборотах – придётся «топтать» педаль газа, обогащая тем самым топливную смесь и сводя всю экономию на нет.

Что же касается мнения об увеличении ресурса двигателя, то здесь приверженцы езды на низких оборотах откровенно заблуждаются – езда «внатяг» не только не способствует увеличению ресурса двигателя, но и наоборот, губит его, «съедая» полезный ресурс.

Происходит повышенный износ двигателя из-за того, что главные в автомобиле подшипники скольжения рассчитаны на работу в так называемом режиме «гидродинамической смазки», при котором масло под давлением подаётся в зазоры между вкладышами и валом, не допуская тем самым соприкосновения деталей (коэффициент трения при гидродинамической смазке очень мал и составляет примерно 0,001).

Давление масла, из-за которого собственно и образуется эффект гидродинамической смазки, зависит прямо пропорционально от оборотов двигателя (чем больше оборотов двигателя, тем больше давление масла), а значит, в ситуации, когда нагрузка на двигатель большая, а количество оборотов невелико, вкладыш начинает ломаться и в конечном итоге разрушается полностью.

Поездки с низкими оборотами

Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, они стараются держать обороты двигателя на отметке в 2000 в минуту, что, по их мнению, позволяет существенно снизить нагрузку на мотор. Действительно, расход топлива в подобном случае уменьшается, однако, как ни странно, нагрузка на силовой агрегат лишь увеличивается.

Дело в том, что на таких низких оборотах отмечается неправильное формирование топливной смеси, а на цилиндрах и в поршнях появляются многочисленные отложения, которые не сгорают полностью и загрязняют двигатель. На низких оборотах мотора могут отмечаться проблемы с циркуляцией масла, что объясняется особенностью вращения коленвала и низким давлением от масляного насоса. Поэтому, если вы хотите продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, всё же постоянно передвигаться на низких оборотах не стоит.

При частой эксплуатации автомобиля на минимальных оборотах существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, так как автовладельцу приходится постоянно переключать передачи, соответственно существенно уменьшается её эксплуатационный ресурс. Поэтому водителю не рекомендуется постоянно держать обороты на бензиновых автомобилях у отметки в 2000 в минуту. В подобном случае буквально к пробегу в 100 тысяч километров потребуется выполнять уже капитальный ремонт мотора.

Читать еще:  Двигатель k4ma690 технические характеристики

Модели моторов и их мощность

При желании максимально подробно разобраться в технических характеристиках покупаемой стиральной машины, можно уточнить, каким именно двигателем она оснащена. Вариаций моторов достаточно, разные производители выбирают для своего оборудования оптимальные, по их мнению, движки. Расскажем о некоторых моделях.

  1. Двигатель CESET MCA52/64-148/AD Встретить этот мотор можно на автоматических машинах Indesit и Хотпоинт-Аристон. Мощность движка составляет 430 Ватт, что соответствует 11,5 тыс. оборотам.
  2. Электродвигателями CESET MCA38/64-148/CY15 оснащается стиральное оборудование брендов Candy, Зероват и Hoover. Характеризуясь мощностью 360 Ватт, они способны разогнаться до 13000 оборотов в минуту.
  3. Движок серии CESET CIM2/55-132/WHE1 стоит на автоматических машинах, выпускаемых компаниями Вирпул и Bauknecht. Мощность мотора достигает 800 Ватт, скорость оборотов до 17 тысяч.
  4. Двигателем WELLING HXGP2I.05 WASHING также оснащается оборудование Индезит. Кроме того, такие моторы можно встретить на некоторых моделях Vestel. Максимальная мощность движков не превышает 300 Ватт.
  5. HXGP2I Welling Electronic Control. Данный электродвигатель можно встретить на автоматических машинках Samsung и Ardo. Показатель их мощности равен 300 Ватт.

Некоторые современные моторы допускается регулировать, корректируя обороты. Для этого подключается тахогенератор. Датчик будет контролировать число витков и передавать всю информацию на главный модуль управления.

На сегодняшний день подавляющее большинство стиральных машинок оснащены либо коллекторными, либо инверторными моторами. Асинхронные двухфазные движки ушли в прошлое, сейчас их можно встретить только на более старых полуавтоматах фирм «Малютка», «Фея» или «Вятка».

Более подробно смотрите в руководстве по эксплуатации на свой мотор, но примерный план будет таков: Первые 10 минут: установить нейтраль, открыть подсос, завести и прогреть двигатель на холостом ходу или в режиме минимального газа.

Последующие 50 минут: периодически меняйте число оборотов двигателя (в среднем около 3000 об/мин).

2й час обкатки: дать мотору поработать при полном газе не более 5 минут, затем уменьшить обороты до ¾ (

4000 об/мин). Периодически менять обороты по следующей схеме: 1 минута на полном газу, затем ¾ газа поработать еще 10 минут, для того чтобы двигатель остыл.

3й – 10й час обкатки: дать мотору поработать на полном газу не более 5 минут, затем сбросить газ и дать двигателю остыть.

После обкатки можно заливать обычную смесь горючего и эксплуатировать мотор в нормальном режиме.

Опытным путем установлено, что приемлемые значения моторесурса и надежности дает режим работы мотора на номинальной мощности, которая составляет 75-80% максимальной.

Косвенным признаком самых щадящих режимов работы является минимальный удельный расход топлива, который соответствует частоте вращения и мощности, составляющим 40–60% максимальных (3000-4000 об/мин.), и увеличивается как при их росте, так и при уменьшении. Экономичность и срок службы – понятия неразрывные.

Как быстро можно переходить от одного режима работы к другому?

Часто можно наблюдать такую картину: только завел мотор на катере, и сразу — полный газ, боковым зрением наблюдая, какой производится эффект на окружающих. лохов.

Мало мальски понимающий человек сразу поймет, что за рулем катера находится дилетант, потому что: все зазоры в сопряжениях двигателя рассчитываются на рабочий нагрев деталей до равномерной температуры. Но скорость нагрева при резком увеличении газа, например, того же поршня, изготовленного из легкого алюминиевого сплава и испытывающего огромные механические и термические нагрузки, будет существенно больше скорости нагрева массивных чугунных стенок цилиндра, к тому же охлаждаемых водой.
При резком увеличении нагрузки рабочая температура в зоне сопряжения поверхностей не успевает быстро выравниваться и зазоры, могут уменьшиться настолько, что пленка масла начинает разрываться.
Сначала появляется полусухое, потом сухое трение с задирами на трущихся поверхностях. В конце концов, это может завершиться полным заклиниванием мотора.

Читать еще:  Блок управления двигателем мерседес как поменять

Даже если удастся избежать «клина», двигатель может получить «тепловой удар», кольца – «залегать», резко увеличивается усталостный износ как самих колец, так и канавок поршня. Из юбки поршня начинает выкрашиваться металл.

Большой перепад температур приводит к деформациям деталей двигателя, их взаимному перекосу, а в будущем – к повышенному износу.

Нельзя резко переходить от высоких нагрузок к малым или вообще с полного хода резко сбрасывать газ и глушить мотор, т.к. циркуляция воды в системе охлаждения резко уменьшается или прекращается вообще.
Вода сливается из двигателя и самые теплонапряженные детали – поршни, блок цилиндров, головка блока – остаются без охлажденя. Неравномерное остывание может приводить к заклиниванию поршней и короблению деталей двигателя.

При резких остановках можно видеть, как из контрольного отверстия системы охлаждения валит пар – это вскипают остатки воды в рубашке охлаждения.

Поэтому, прежде чем остановить лодочный мотор – дайте ему поработать на малых оборотах 1-2 минуты.

При выходе на глиссирование – пройдите немного на оборотах 1800-2200 об/мин, а затем выходите на глиссирование, не давая полных оборотов. Через 1-2 минуты можно развить полные оброты.

Ни какой резкой работы ручкой газа. Старайтесь увеличивать или уменьшать нагрузки плавно и постепенно.

Для двухтактных моторов в последнее время появилось много масел сторонних производителей: ни кто не может запретить ставить эксперименты на своем моторе, тем более, что об этих маслах всегда так красиво написано . но опыт не пропьешь:

Quicksilver и Johnson — OK! Свечи слегка рыжеваты, как у автомобиля!
Chevron — свечи постепенно покрылись черным липким налетом
Stateoil — липкие и грязные гораздо быстрее.
Лукойл — лучше не пробовать. Только на зуб, если уж очень хочется. Только в мопеды и газонокосилки отечественного производства! Свечи в липком дерьме свисающем лохмотьями уже через пару часов! Эксперимент остановлен. (А что там в камере. той, что сгорания естественно.)

В подтверждение сказанному — спустя 18 лет народ начал снимать видео, о том, как плохое масло убивает ДВС.

На эллинге сосед имеет лодочный мотор Suzuki-40, и с 1997г., и ходит на ней крайне регулярно (мои наблюдения).

В 2005г. он вдруг «затроил» несколько некорректное сравнение, для 2х. тактного мотора, т.е. — не работает один цилиндр. Наблюдаю их действия по оживлению и прогазовкам в течение нескольких часов.

  • Спрашиваю:
  • — какое масло залили?
  • — Лукойл. (. )
  • — выкручивай свечи, чисти, заливай новый бензин и в него нормальное масло.

9 лет человек использовал TC-W3 масло, которое рекомендует Suzuki, и не знал проблем со свечами! Попробовал сэкономить — через 30 минут вернулся из залива на 1 цилиндре.

Стаья создавалась в 2006 году, а теперь то же самое можно просмотреть на видео с ютуба:

И самое важное – соблюдайте технический регламент, всегда и вовремя меняйте свечи, фильтры, масло. Делайте по нормативам консервацию на зиму и ваш подвесной двигатель будет запускаться сразу и работать ровно и служить долго.

Очистка топлива для инжекторного подвесного двигателя

Владельцам инжекторных подвесных моторов следует внимательно относиться к чистоте заливаемого топлива.

Основной способ передачи топлива в бак водкомоторного флота — канистра. Сетка на воронке позволяет отсеять мух и комаров — это первый рубеж борьбы за чистоту топлива.

Читать еще:  Что значит чипануть двигатель

Первые признаки гразных инжекторов — потеря мощности на максимальных оборотах. Мотор как бы начинает «чахнуть». Спецсредства для прочистки инжекторов результата и облегчения не приносили. Только снятие и процедуры в специализированном сервисе решали проблему.

После нескольких очисток форсунок ультразвуком и прочими способами был выбран вариант, который работает в течение последних лет: 5 фильтров в топливной системе.

Начиная от фильтров с отстойником, с крупной сеткой, которые стоят до и после груши, и заканчивая простыми фильтрами тонкой очистки после топливного насоса. В каждом фильтре в конце сезона есть осадок в виде муки, который не дошел до инжектора и не засорил его.

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Прогрев двигателя до рабочей температуры (настройку обязательно проводить только на прогретом двигателе, это позволит получить более точную регулировку).
  2. Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  3. Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  4. Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  5. Проверка бензопилы во всех режимах.

Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.

  • Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода.
  • Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах.
  • Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.

Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Регулировочные винты карбюратора L — минимальные обороты и H — максимальные обороты двигателя.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально.

Маленькие хитрости

  • Если вам не удается нормально подкрутить/ослабить регулировочные винты, возможно, дело в слишком толстой и жесткой пружине. Тогда можно подобрать вместо нее более подходящую.
  • Если вашему агрегату необходим не чистый бензин, а его смесь с моторным маслом, строго соблюдайте пропорции, указанные в инструкции по эксплуатации. Есть одна мелочь: рекомендованное соотношение – 1: 25 (для всех марок масла) или 1: 50 (для «родных» масел). Попробуйте вначале первое соотношение. Если при такой рецептуре на моторе появляются масляные потеки, а на свече образуется сильный нагар, уменьшите долю масла вдвое. Обычно это способствует исчезновению следов и снижению количества нагара.
  • Чтобы очистить электроды свечи от продуктов горения, можно использовать мелкозернистую «наждачку». Сначала протрите их сухой тряпкой, а затем осторожно зачистите наждачной бумагой. Если пространство между корпусом устройства и изолятором также засорено, очистить его поможет обычная разогнутая канцелярская скрепка. Для этого замочите ненадолго свечу в солярке, а после соскоблите загрязнения. Если засорение небольшое, одной процедуры достаточно. При сильных загрязнениях иногда приходится повторять ее несколько раз. После полной очистки свечу нужно насухо вытереть от остатков солярки, а затем можно использовать по назначению.
  • Учтите, что мотокоса (бензиновая, электрическая или аккумуляторная) зарубежного производства требует немного больше ухода, чем отечественные. В частности, регулировку карбюратора двухтактного двигателя многие настойчиво рекомендуют доверить профессионалам, особенно если у вашей покупки не истек гарантийный срок обслуживания.
  • И напоследок еще один совет: соблюдайте все рекомендации производителя по эксплуатации и обслуживанию устройства. Так вы продлите его беспроблемное функционирование.

О том, что делать, если бензиновый триммер не набирает обороты, вы узнаете далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector