0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температуры для двигателя ваз 21083

Система охлаждения 2108

1 – расширительный бачок;
2 – пробка расширительного бачка;
3 – пароотводящий шланг;
4 – шланг от расширительного бачка к термостату;
5 – подводящий шланг радиатора;
6 – отводящий шланг радиатора;
7 – левый бачок радиатора;
8 – алюминиевые трубки радиатора;
9 – датчик включения электровентилятора;
10 – правый бачок радиатора;
11 – сливная пробка;
12 – сердцевина радиатора;
13 – кожух электровентилятора;
14 – крыльчатка электровентилятора;
15 – электродвигатель;
16 – зубчатый шкив насоса;
17 – крыльчатка насоса;
18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;
19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;
20 – подводящая труба насоса;
21 – кран;
22 – радиатор отопителя;
23 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора;
24 – блок подогрева карбюратора;
25 – выпускной патрубок;
26 – подводящий патрубок отопителя;
27 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора;
28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
29 – термостат.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – является элементом электронной системы управления инжекторным двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

По его показаниям блок управления (ЭБУ) определяет тепловое состояние двигателя и рассчитывает необходимое количество топливной смеси для впрыска и обеспечения нормальной работы двигателя на разных режимах.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

— Расположение датчика температуры

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторными двигателями датчик устанавливается в выпускной патрубок охлаждающей жидкости между термостатом и головкой блока.

— Устройство ДТОЖ

Он представляет собой термистор – резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого изменяется при увеличении, либо уменьшении температуры. При нагреве сопротивление уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, при плюс 100 гр. – сопротивление 180 Ом, при минус 40 – сопротивление 100700 Ом. С одной стороны датчика находятся два контакта с другой (находящейся в потоке охлаждающей жидкости) чувствительный элемент.

— Принцип действия ДТОЖ ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i

После поворота ключа в замке зажигания блок управления подает напряжение на ДТОЖ через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри блока. Так как датчик температуры является термистором, то подаваемое с ЭБУ напряжение им будет сразу же изменено в зависимости температуры охлаждающей жидкости. По падению напряжения блок управления рассчитывает температуру двигателя и соответственно объем топлива для впрыска. Падение напряжения будет высоким на холодном двигателе (топлива впрыскивается больше) и небольшим на прогретом (топлива впрыскивается меньше). По мере прогрева двигателя, объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя, уменьшается.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя джили эмгранд

Помимо пуска по показаниям датчика температуры блок управления корректирует работу двигателя на холостом ходу, принимает решение об обогащении топливной смеси на режимах средних и больших нагрузок, изменяет в ту или иную сторону угол опережения зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения.

— Неисправности ДТОЖ

Выход из стоя датчика температуры не дает ЭБУ правильно рассчитать количество топлива необходимого двигателю в данный момент, а это в свою очередь приводит к невозможности запуска двигателя, особенно в холодную погоду, перебоям в его работе на ХХ и в движении, повышенному расходу топлива. Помимо этого неисправность ДТОЖ может являться одной из причин перегрева двигателя (несвоевременного включения вентилятора системы охлаждения) или наоборот, его длительного прогрева.

В ряде случаев при возникновении неисправности датчика температуры система управления двигателем переходит на резервный режим работы. В этом случае, при запуске, ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыскиваемого топлива от прогрева двигателя будет проводиться по времени его работы, а не по показаниям датчика температуры, вентилятор системы охлаждения будет постоянно включен. Загорается лампочка Check Engine на панели приборов, и система самодиагностики запишет код ошибки в память блока управления.

Менять датчик на новый сразу не стоит, необходимо в первую очередь проверить разъем подключения датчика и ведущие к нему провода. При возникновении неисправности в пути можно снять разъем с датчика и доехать до места ремонта на резервном режиме работы ЭСУД. Так же, если двигатель автомобиля плохо запускается, либо не запускается вовсе при низкой температуре, можно снять фишку с датчика, и двигатель запустится.

— Применяемость ДТОЖ

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 – ДТОЖ 2112-3851010 (23.3828).

Примечания и дополнения

— Резистор – элемент электрической цепи, обладающий сопротивлением. Они позволяют контролировать и регулировать напряжение и силу проходящего через них электрического тока. Единица измерения сопротивления – Ом.

Читать еще:  150 тюнинг двигателя китайского

— Помимо датчика температуры охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеется датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, который предназначен для вывода информации на щиток приборов о температуре двигателя. Это два совершенно разных датчика с разными функциями.

Как понять, что есть неисправность

  1. Плохо заводится холодный двигатель. Подобная ситуация характерна для автомобилей оснащенных карбюраторными двигателями. Например, на ВАЗ-2109 карбюратор заводится и сразу глохнет. Чтобы холодный мотор нормально работал, требуется «подгазовка». Многие спрашивают, почему подобное происходит. Все достаточно просто — датчик передает на контроллер неправильные показания.
  2. Плохо заводится прогретый двигатель. Датчик может передавать заниженные показатели. Чтобы запустить холодный мотор, нужно больше топлива. В свою очередь, в прогретый движок будет поступать слишком много бензина. Также может появиться ошибка P0172 «Богатая смесь». Она характерна только для машин, оснащенных инжекторными движками.

  • Вентилятор беспорядочно работает. На первый взгляд может показаться, что с мотором все в порядке, но резко происходит включение вентилятора. При этом датчик температуры начинает показывать хаотичные показания. Например, температура повысилась на 2 градуса, а ДТОЖ показывает, что на все 10.
  • Как понять, что есть неисправность

    1. Плохо заводится холодный двигатель. Подобная ситуация характерна для автомобилей оснащенных карбюраторными двигателями. Например, на ВАЗ-2109 карбюратор заводится и сразу глохнет. Чтобы холодный мотор нормально работал, требуется «подгазовка». Многие спрашивают, почему подобное происходит. Все достаточно просто — датчик передает на контроллер неправильные показания.
    2. Плохо заводится прогретый двигатель. Датчик может передавать заниженные показатели. Чтобы запустить холодный мотор, нужно больше топлива. В свою очередь, в прогретый движок будет поступать слишком много бензина. Также может появиться ошибка P0172 «Богатая смесь». Она характерна только для машин, оснащенных инжекторными движками.

  • Вентилятор беспорядочно работает. На первый взгляд может показаться, что с мотором все в порядке, но резко происходит включение вентилятора. При этом датчик температуры начинает показывать хаотичные показания. Например, температура повысилась на 2 градуса, а ДТОЖ показывает, что на все 10.
  • Как проверить датчик температуры на исправность

    ДТОЖ сигнализирует о температуре нагрева антифриза на панели приборов ВАЗ-2115. Состояние приспособления легко проверить, следуя такой инструкции:

    1. Заведите машину и наблюдайте за показаниями панели приборов. Когда стрелка зафиксируется в максимальном значении, а движок будет холодным, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка вдруг снизилась до возможного минимума, значит агрегат действительно вышел из строя, его необходимо заменить.
    2. Если стрелка до сих пор держится на максимуме, рассматривают контакт, возможно его замкнуло на массе ВАЗ-2115.
    3. Если двигатель нагревается хорошо, а стрелка продолжает скакать или находится напротив значения ноль, принимайтесь за проверку износа предохранителей.
    4. Если и предохранители не изношены, значит осталось замкнуть контакт на массу ВАЗ-2115. Следите за положением стрелки, если взвилась вверх, значит неправильно функционирует ДТОЖ ВАЗ-2115.
    Читать еще:  Асинхронный двигатель 3500 оборотов

    Неисправности

    Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

    • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
    • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
    • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

    В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

    Признаки поломки

    Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

    1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
    2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
    3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

    Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

    Проверка на правильную работу ДТОЖ

    Инструкция для проверки работоспособности:

    1. Подключить к движку минусовый провод вольтметра.
    2. Завести транспортное средство.
    3. С помощью вольтметра проверить, какое напряжение наблюдается во время поездки на машине.
    4. Нормальное значение — это 12 вольт (при учете, что аккумуляторная батарея имеет полную зарядку).
    5. Если номинальное значение ниже, то рекомендуется заменить ДТОЖ.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector