3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики повышающие обороты двигателя

Какой датчик отвечает за обороты двигателя

Сердцем любого автомобиля принято считать установленный под капотом мотор. От качества его работы во многом зависит, как автомобиль будет эксплуатироваться. Одной из основных задач является поддержание стабильных оборотов на разных режимах. Если происходит разбалансировка систем, то необходимо обеспечивать синхронность работы.

Зачастую проблемы возникают с ДВС не только во время езды, но и сразу после старта системы зажигания. Обороты начинают плавать. Потребуется грамотная диагностика. Прежде всего стоит определить, почему плавают обороты на холостом ходу, ведь причина может скрываться как в износе отдельных элементов, так и в банальном загрязнении.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Перестали повышаться обороты при включении нагрузки (свет, вентилятор), они наоборот слегка проседают. Гидрач повышает, кондей повышает, а все остальное только понижает обороты. Что отвечает за повышение оборотов при включении эл.нагрузки? Особо это неудобств не доставляет, но все же. Раньше то повышались.

Покурив поиск, нашел по этому поводу мнение, надеюсь, авторитетное одного из форумчан с ником Fred_SPb: При включении нагрузки электрической формируется сигнал ELS который подается на соответсвующую ногу в блоке управления и он сразу, ни на что не реагируя, поднимает обороты ХХ. При включении кондиционера — аналогично. Появляется сигнал АС на входе блока управления, а он уже в зависимости от года выпуска мотора либо открывает клапан подачи доп. воздуха или повышает ХХ, поворачивая клапан ХХ.
Но где этот клапан и как его проверить непонятно.

на дросселе, посмотри в факе, на каждый второй вопрос ответ — его почистить.

Если ты о КХХ, то он почищен со снятием. Здесь , думаю, проблема глубже.

anry, СанСаныча ты процитировал к месту. Только вот цитатой не воспользовался 🙂
Находи в мозгах своего авто контакт ELS и проверь, появляется ли там Плюс при включении нагрузки, разной и поочередно). Если не появляется, копай в сторону диодов повышения ХХ при включении нагрузки, у меня они в салонном блоке предохранителей.

ELS по мануалу это реле задних фонарей, реле обогрева заднего стекла. Непонятно, как это связано с ХХ. Но я проверю конечно появление плюса на этом контакте и отпишусь. Также нашел диод под панелью. Как его проверить? Подходит 3 провода. Желтый и 2 красных.

Последний раз редактировалось anry; 14.11.2010 в 12:59 .

Проверил. На выводе ELS на холостом ходу без нагрузки напруги 0. При включении вентилятора печки первое положение 1 Вольт, второе 2 Вольта, третье 3 Вольта, четвертое 5 Вольт. Выключаю печку. Включаю свет. На выводе уже 13.4 Вольта. Что дальше? Куда копать?

тоже заметил что обороты не повышаються=(

Получается, что мозги нагрузку видят. Мозги дают сигнал КХХ приоткрыться, но КХХ с заданием не справляется, обороты проседают. Значит, в КХХ косячок 🙂
На самом деле, у меня при включении нагрузки обортоты тоже не растут. Они слегка в момент включения проседают (особенно от вентилятора охлаждения), потов подтягиваются к номиналу. Растут от кондиционера и ГУРа.
Есть одна тонкость, может у тебя оно и есть? Регулирование оборотов прогретого ХХ (подтягивание их к номиналу) осуществляется при температуре выше 80 градусов. Если меньше, просадки оборотов от нагрузки неизбежны. Может у тебя термостат сдохнул, открыт все время и двигатель тривиально недогрет?

Читать еще:  Что такое точка росы в двигателе

как проверить термостат? Обязательно его вынимать?? Или есть другие способы проверки?

Совсем не обязательно вынимать термостат, прогрей ДВС и потрогай нижний патрубок радиатора, если патрубок холодный, термостат работает, если горячий, то не работает, постоянно открыт. Удачи!

Если двигатель не прогрет обороты ХХ будут, как правило, выше номинальных. Я не понял — у ТС при включении нагрузки обороты ниже 550 опускаются?

Датчик холостого хода — он же регулятор холостого хода

Основным исполнительным механизмом данной системы является датчик холостого хода, представляющий собой реверсивный шаговый электродвигатель. Он установлен на корпусе дроссельного патрубка. При перемещении конусного наконечника регулятора изменяется проходное сечение байпасного канала, через который в двигатель поступает воздух (следует отметить, что через закрытую дроссельную заслонку в двигатель также поступает воздух, но его количество невелико, около трех-четырех килограмм в час).

Встречаются следующие виды неисправностей, связанных с датчиком холостого хода:

  • неисправности электрических цепей управления регулятором (чаще всего обрывы или неодетая колодка);
  • неисправность самого регулятора (неисправность электродвигателя или неисправность червячного механизма);
  • неисправность выходных цепей контроллера (встречается достаточно редко);
  • загрязнение канала холостого хода. Встречаются случаи, когда регулятор холостого хода полностью перекрывает байпасный канал (например, при выполнении процедуры парковки), а вот открыть его уже не в силах из-за подклинивания конусного наконечника.

Проверить работоспособность регулятора холостого хода можно с помощью диагностического тестера, выбрав в меню режим управления исполнительными механизмами. Тут существуют два варианта: с помощью тестера можно задавать желаемые обороты холостого хода либо желаемое положение (в шагах) регулятора. По реакции двигателя на команды тестера можно судить об исправности исполнительного механизма.

Во многих комплектациях (но не во всех) бортовая диагностика способна оценить целостность электрических цепей управления регулятором холостого хода. Для этих неисправностей зарезервированы коды Р1513, Р1514. В том случае, если подобная диагностика не реализована в контроллере вашего автомобиля, проверки цепей приходится выполнять вручную с помощью омметра.

Читать еще:  Что означает звон в двигателе

Если на холостом ходу реальные обороты двигателя отличаются от желаемых, и при этом контроллеру не удается привести их в соответствие, добавляя или уменьшая количество воздуха через регулятор холостого хода, через некоторое время в памяти ошибок контроллера могут быть зафиксированы коды:

  • Р0506 — регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты двигателя;
  • Р0507 — регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для определения режима холостого хода используется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если он показывает, что дроссельная заслонка закрыта, то система управления двигателем переходит в режим поддержания оборотов холостого хода. К сожалению, на сегодняшний день датчик положения дроссельной заслонки нельзя отнести к надежным компонентам системы управления. Одно из проявлений неисправности датчика — изменение напряжения при полностью закрытой дроссельной заслонки. При этом могут наступать моменты, когда датчик показывает открытие дроссельной заслонки, и система управления переходит на режим частичных нагрузок, что приводит к «зависанию» оборотов двигателя в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Характеристику ДПДЗ можно проверить с помощью диагностического прибора, плавно нажимая на педаль газа и отслеживая по прибору изменения сигнала датчика.

Еще одна возможная неисправность датчика — подклинивание ротора.

Привод дроссельной заслонки

К зависанию оборотов двигателя может приводить также подклинивание самой дроссельной заслонки в приоткрытом состоянии. В этом случае датчик холостого хода не способен контролировать избыточное количество воздуха, поступающего в двигатель. Если осмотр дроссельного патрубка показывает, что заслонка надежно закрывается с помощью возвратной пружины, необходимо проверить правильность регулировки натяжения тросика, идущего к педали газа.

Какой ремонт может исправить ошибку P0213?

  • Замена форсунки холодного пуска 1
  • Устранение причины плохого электрического соединения в цепи управления форсункой холодного пуска 1
  • Ремонт или замена электрических проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0213

Форсунка холодного пуска является важным компонентом автомобиля, который позволяет ECM подавать топливо для обогащения топливовоздушной смеси, что необходимо при холодном запуске двигателя.

Для надлежащего диагностирования ошибки P0213 потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные относительно изменений напряжения и сопротивления форсунки холодного пуска 1 в режиме реального времени.

Датчик на массовый расход воздуха

Этот датчик контролирует и позволяет нормализовать поступление воздуха в топливную смесь. Признаками его неисправности являются следующие проблемы:

  • Нестабильные обороты;
  • Проблемы с заводом теплого двигателя;
  • Снижение мощности.
Читать еще:  Lexus не заводится двигатель

Проверка этого датчика производится по разному. Самым простым из них является отключение ДМРВ и поездка без него. Если негативные моменты пропали, то скорее всего причина именно в датчике. Также отказ датчика может быть спровоцирован некачественной прошивкой. Для этого под упор заслонки дросселя помещают пластинку толщиной 1 мм. При этом обороты немного должны увеличиться. После снимают фишку с интересующего нас датчика. Если двигатель продолжил работать, причина в «кривой» прошивке.

Также проверка выполняется путем замера напряжения. Для этого возьмите мультиметр, его следует выставить на максимальное напряжение 2 В. Далее замеряется напряжение на выводах. На новом полностью исправном датчике оно должно колебаться в пределах 0,98-1,01 В. О неисправности ДМРВ говорит напряжение более 1,05 В. В таком случае его следует заменить.

3. Подготовка Отчёта по датчикам.

Чтобы понять были ли нарушения режима использования техники нужно подготовить и построить Отчёт по датчикам. Для этого в Мастере отчётов выбрать Отчёт по датчикам.

Дальше нужно указать название отчёта, выбрать созданный ранее датчики по названию.

В разделе Настройка отображения событий выбираем Объединять события по минимальному времени между срабатываниями и выставляем 15 минут для упрощение чтения отчёта. В разделе Выбор таблиц отчёта оставить только Итоговые данные за период и Состояние датчиков в течение периода.

Строим отчёт. В отчёте мы видим

  • Настроенное в Мастере отчётов название.
  • Общее фактическое время работы двигателя на каждом из интервалов оборотов двигателям. В частности видим нарушения: работа объекта на повышенных оборотах, избыточная работы на холостом ходу.

  • Подробный листинг всех периодов работы двигателя на разных оборотах в порядке хронологии. В частности видим, что техника начала работать без прогрева.

4. Настройка уведомления о повышенных оборотах.

Оперативно отреагировать на очередное нарушение позволит система уведомлений. Уведомление будут получать ответственные и контролирующие лица на электронную почту.

  • Уведомление о повышенных оборотах

Создаём новое уведомление

Выбираем специальную технику в Объектах. Параметрах в фильтрации По типу выбираем Обороты двигателя, а фильтре По названию — 3000 (подстроку из названия датчика).

В шаблоне сообщения добавляем информацию об объекте и меняем текст.

Добавляем в получатели почтовые адреса заинтересованных лиц.

  • Уведомление о простое на холостом ходу

Выбираем специальную технику в Объектах. Параметрах в фильтрации По типу выбираем Обороты двигателя, а фильтре По названию — 800 (подстроку из названия датчика).

В шаблоне сообщения добавляем информацию об объекте и меняем текст.

Добавляем в получатели почтовые адреса заинтересованных лиц.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector