3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчика числа оборотов двигателя g28 дпкв

Устранение ошибки 16706 — замена датчика G28 (ДПКВ)

Не так давно проводил диагностику — всплыло несколько ошибок по электронике двигателя, одна из них:

16706 — Датчик оборотов двигателя-G28: нет сигнала
P0322 — 35-10 — — — Спорадическая

Её симптомы проявлялись и без диагностики, а конкретно — время от времени пропадала динамика, самопроизвольно глохла на ХХ и трудно после этого заводилась!

Решение: замена ДПКВ — G28

Итог: Машину не узнать — заводиться стала легко, на ходу за неделю ни разу не заглохла, динамика улучшилась в разы, теперь даже нет разницы включен кондиционер или нет, ошибка естественно исчезла.

П.С. Ошибка 16486 — Расходомер воздуха-G70: слишком низкий уровень сигнала
P0102 — 35-10 — — — Спорадическая
тоже исчезла.

Может кому запись будет полезна. Всем спасибо за внимание!

Зачем нужен датчик синхронизации

ДПКВ осуществляет фиксацию и передачу в ЭБУ следующих показателей:

  • момента прохождения поршнями ВМТ и НМТ в первом и последнем цилиндрах;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные передаются в ЭБУ. В результате обработки информации о положении коленвала по отношению к мертвым точкам и частоте его вращения, датчик синхронизации корректирует следующие показатели ДВС:

  • объем поступающего бензина в цилиндры;
  • время подачи топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • угол поворота распредвала;
  • момент и длительность работы клапан адсорбера.

Задачи электронного блока могут меняться в зависимости от сложности устройства ДВС, однако ни одно ЭБУ не работает без датчика положения коленчатого вала.

В результате неисправности ДПКВ искрообразование либо запаздывает, либо опережает рабочий такт мотора, что ведет к неправильной работе ДВС или к не запуску мотора. Это способствует и неполному сгоранию рабочей смеси и, как следствие, перерасходу топлива и снижению динамических показателей автомобиля.

Привет всем.
Может кто-нибудь сможет помощь или кто уже сталкивался, помогите.

Проблема такая. Машина стала глохнуть. Иногда на ходу, иногда на холостом, иногда просто глохнет, когда капот закрываешь. Но заводилась и снова ехала. Ошибок не было.
Потом стала появляться ошибка «P0322. Датчик оборотов двигателя-G28: нет сигнала».
Купил датчик оригинал, поставил машина завелась, но не успел проехать и 10 км. Приехал, заглушил, и опять не заводится. Сделал скан, снова такая же ошибка.

Что это может быть, снова не рабочий датчик.
Или это задающий ротор не работает и вообще ломается ли этот задающий ротор.

P.S. Я уже проводку снял, разобрал, прозвонил всю её. С проводкой все вы порядке. Несколько раз разъемы вытаскивал, снова зосовывал, думал может контакты, но ничего не помогает.

Я тоже, в точности так думаю.
Предположил потому, что человек заменил уже сам датчик и проводка, говорит, гуд.
Что еще предположить можно? Разве, что непропай в БУ?

Я попробую снова поменять датчик, поскольку не прошло две недели с момента покупки, и чек и коробку не выкидывал. Надеюсь поменяют.

А как можно проверить сам датчик? Например сопротивление можно измерить и какое оно должно быть??

Я проверял сопротивление, было около 350 Ом.

Вечером по точнее проверю.

Проблема оказалась в разъеме блока управления двигателем. Надавлю на фишку в какую-нибудь сторону, машина заводится. Отпускаю, соответственно ошибка датчика коленвала.

На будущее, может кому-нибудь пригодится!

У меня не было напряжения в 1 контакте.
Надеюсь кому-нибудь пригодится!

Всем удачи на дорогах.

Сообщение добавлено в 18:12, предыдущее сообщение было в 18:09

И всем спасибо за отклики и за помощь.

Ну, вот, и славненько!
Значит непропаи в БУ, отход контактов или окисление, тоже, случаются на немцах.

Нет, нет. У меня проблема только в самом пластмассовом разъеме, видать контакты плохие. Сам блок и контакты в блоке в порядке! (тьфу, тьфу)

Добый день!
у меня тоже есть проблема с данной ошибкой, поменял датчик, покатался несколько дней и сново. только в моём случае знакомый парень в сервисе говорит, что его заливает маслом, сечёт масло у меня либо с коробки, что самое опасное, либо турбина гонит масло, куда-то туда, куда я не знаю всех тонкостей тонкостей. почистили всё от масла, решили покататься и потом посмотреть откуда сечёт/сопливит.
попробую конечно проверить в сервисе контакты, описанные выше, но может ещё кто что подскажет? машина то завадится, то нет, то глохнет на ходу, то на холостых. заводится иной раз только если крутить стартером.
В6 Variant 2,0TDI 2008 г, DSG, мотор ВМР

загнали вчера на подъёмник машину, масло сечёт из соединения каробки с двиглом, масло моторное. приговорили сальник коленвала ну и за одно поменять сальник коробки.

Поменяли в ВАГ-сервисе: задний сальник коленвала, прокадку тандемного насоса и подшипник игольчатый. Работы на 9 т.р., з/ч на 3,8 т.р. (вместе с очистителем ДВС).
Поезжу, посмотрим, что да кака. Если кому интересно )))

Езжу и всё гуд. Проблема пропала. Ура!)

Address 01: Engine Labels: 03G-906-018-BKP.clb
Control Module Part Number: 03G 906 018 CE HW: 03G 906 018 CE
Component and/or Version: R4 2.0l PPD1.5 G 9707
Software Coding: 0000078
Work Shop Code: WSC 66565 257 00032
VCID: 6AD1DC714564C89
1 Fault Found:

Читать еще:  2114 двигатель чихает не заводится

Freeze Frame:
RPM: 128 /min
Torque: 0.0 Nm
Speed: 0.0 km/h
Time: 0.02 s
Angle: 0.0 °
Bin. Bits: 00000000
Bin. Bits: 00000001

Проверка датчика положения коленвала

Как уже говорилось, проявление неисправности датчика положения коленвала имеет схожие симптомы с выходом из строя других датчиков, обеспечивающих оптимальную работу двигателя. Поэтому диагностика является необходимым этапом перед заменой измерителя.

Проверить исправность датчика положения коленвала можно тремя различными способами:

  • измерив сопротивление с помощью омметра (мультиметра);
  • проверив значение индуктивности;
  • измерив параметры электрического сигнала с помощью осциллографа.

При измерении сопротивления с помощью омметра или мультиметра необходимое значение должно составлять 600-1000 Ом. Измерение осуществляется посредством прикладывания щупа прибора к катушке индуктивности.

Для измерения значения индуктивности понадобится мегаомметр, вольтметр, высокоточный измеритель индуктивности и трансформатор сетевого типа. При замере индуктивности показатели должны укладываться в диапазон 200-400 мГн. Мегаомметром измеряются показатели сопротивления между проводами катушек (в норме — не ниже 0,5 мОм). Отклонения указанных показателей свидетельствует о неисправности ДПКВ. С помощью трансформатора сетевого типа после измерения осуществляется размагничивание катушек.

Проверка датчика с помощью осциллографа производится при заведенном двигателе. Щупы прибора подсоединяются к проводам, ведущим к катушке. Данные о работоспособности датчика визуализируются непосредственно я на экране осциллографа в виде показателей амплитуды и формы сигналов.

Что собой представляет датчик коленвала

Датчик коленвала в разных источниках (книгах, инструкциях, описаниях или каталогах) может иметь несколько равноправных наименований. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Чуть реже встречается название «датчик ВМТ».

Датчик оборотов коленвала, без оговорок можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания. То есть сбой в его работе приводит к сбою, соответственно системы впрыска топлива.

Датчик коленчатого вала в процессе работы подаёт сигналы (сообщает) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленвала. Принцип работы датчика коленвала может отличаться в зависимости от типа применяемого датчика на конкретной модели автомобиля.

Модератор: Denkiko

ошибка датчика коленвала 4G64 стратус купе 2003

#1 Сообщение Alex1 » 05 янв 2015, 13:34

Добрый день,
такая проблема-компьютер отображает ошибку -«ошибка датчика положения коленвала»
если ошибку сбрасывать она не исчезает, но иногда исчезает, и не известно с чем это связано

первые симптомы блыи ещё весной- один раз не завелась на заправке, подумал что как-то связано с коробкой автомат, откатил машину на 5 метров, через минуту сбросил ошибку, попереключал передачи покатал и втыкал передачу, с третьего раза ошибка сбросилась и всё. До зимы не повторялось, проехал около 10тыс км

теперь Зима. и ошибка вдруг таже самая, авто не заводится. Вытащил датчик коленвала осмотрел-целый и грязный, прозвонил его- сопротивления у него нет, но есть падение напряжение, если в режиме прозвонки провода тестер подключить к двум контактам в одном направлении 720 или 900 зависит от мороза. Пришёл в магазин померил у такого же датчика — тоже самое, правда падение напряжение 540 -решил, что это из-за того, что температура комнатная

прозвонил щеколду со стороны жгута к датчику, промерил напряжение, есть и сопротипление было 1,4 ом с какого-то контакта вместо 2Ом по мануалу,

сегодня заменил батарею — ошибки небыло, вернул на место старый датчик- ошибка пропала и авто заводилось два раза нормально
(коробку в этот раз не переключал),

потом в третий раз стал заводить и не докрутив стартером бросил запуск

в четвёртый раз стал заводить не срабатывает запуск — опять появилась ошибка датчика, шевелил контакты мерил, вроде всё как было — что ещё проверить не понятно:)

посоветуйте, если у кого было похожее
спасибо

Re: ошибка датчика коленвала 4G64 стратус купе 2003

#2 Сообщение Rais » 05 янв 2015, 14:45

Re: ошибка датчика коленвала 4G64 стратус купе 2003

#3 Сообщение Alex1 » 05 янв 2015, 14:58

да мерили было и 12 на плюс или минус не помню, и пять вольт было с какого-то провода на щеколде

(сопротивление датчика надо мерить через иголки под напряжением — это протыкать провода?
не так не протыкали не мерили:), поподробней если можно

(если про щеколду жгута, то её мерили с повёрнутым ключом в положение включено (но не запуск)

Re: ошибка датчика коленвала 4G64 стратус купе 2003

#4 Сообщение Rais » 05 янв 2015, 16:21

Re: ошибка датчика коленвала 4G64 стратус купе 2003

#5 Сообщение Alex1 » 05 янв 2015, 16:51

щеколда- разъём на стороне автомобильного жгута (такой с защёлкой)
штекер — разъём со стороны датчика

Читать еще:  Без конденсаторный запуск двигателя

1) мерили сопротивление на датчике, без подачи напряжения на него — у датчика коленвала никаких сопротивлений нет в пределах диапазона тестера. тестер ничего не показывал, переключали диапазоны, омы, килоомы, мегаомы, выдавал ноль

а при прозвоне одной из цепей датчика на обрыв- такая функция тестера для проверки цепи на обрыв (высвечивает сразу 1 -если провод прозванивается выдаёт ноль)-. показало падение напряжения 720 (в каких единицах это не понятно)

новый магазинный датчик показывал тоже самое- сопротивлений нет, а при одной комбинации для двух контактов на обрыв- показывал падение напряжения около 540.
у датчика три провода (всего 6ть вариантов комбинаций получается)
только при одной комбинации появляется падение напряжения а-если плюс с минусом поменять — то эти же контакты не прозваются уже

2) разъём -от жгута проводки автомобиля (щеколда) мерили при включенной, но незаведённой машине, когда все цепи у неё должны быть готовы к запуску

Re: ошибка датчика коленвала 4G64 стратус купе 2003

#6 Сообщение Rais » 05 янв 2015, 17:12

Re: ошибка датчика коленвала 4G64 стратус купе 2003

#7 Сообщение Rais » 05 янв 2015, 17:20

Re: ошибка датчика коленвала 4G64 стратус купе 2003

#8 Сообщение Alex1 » 05 янв 2015, 18:18

ок,
разъём так разъём))
подключу так как сказали (-до салона два провода тянуть наверное не понадобится- она кагбы не заводится, а если заводится то датчик холла работает уже как датчик холла нормально-машина не глохнет

но вот почему- то ещё до всего этого система диагностирует ошибку даже без вращающегося коленвала — видимо как-то выясняет обрыв или КЗ

если будет красный гореть а зелёный нет?, следует ли повернуть коленвал на пол оборота? чтобы лезвие оказалось внутри датчика или наоборот отвести его от датчика, есть ли здесь логика для незаведённого двигателя

или двигатель всегда останавливается только в конкретном положении с этим лезвием (как по русски называется мможет быть и не лезвие, но в мануале написано лезвие коленвала, от туда же и щеколда — защёлка, как написано так и перевёл:))

Re: ошибка датчика коленвала 4G64 стратус купе 2003

#9 Сообщение Rais » 06 янв 2015, 02:38

Re: ошибка датчика коленвала 4G64 стратус купе 2003

#10 Сообщение Alex1 » 07 янв 2015, 12:44

Всех с праздником!

без батареи машина простояла два дня
1) перед тем как набросить клему аккумулятора в разрыв включил амперметр и промерил ток утечки, было 0,11 А
2) снял разъём Датчика коленвала, посмотрел джеки чаша не горит-ошибки нету, подключил датчик -покрутил ключ — ошибки нет, опять снял датчик ошибки нет, что с ним что без него и пошёл заводить без него.
и стартер крутанул оборота три и далее отключился и компьютер показал ошибку датчика коленвала, и сказал, что внимание внимание напряжение сети ниже нормы и вывел на экран 11 вольт

сразу померил ток в цепи батареии он был 9A !
подумал, что это сигналка, поставил на сигналку (сигналка заорала), снял с сигналки — ток подрыгался и опять показало 9 А.

снял клемму с + батареи, стал надевать обратно, раздались частые громкие щелчки, какого-то реле (так и не нашёл где оно) и магнитафон стал выплёвывать компак-диски. Ещё несколько раз снял, надел клемму щелчки пропали, промерил ток утечки 8-9A (Сигналка заводская не самодельная)

далее померил напряжение на разъёме, к которому подключается датчик- на двух контактах было по 0,8 вольты. на другом было 0

теперь мысли
1) сам датчик скорее всего в порядке
2) где-то в проводке появляется замыкание 12 вольтового провода и сигнального, которые идут с датчика коленвала

3) 9A ток это какое-то ещё замыкание, связанное может быть с прокруткой стартером

както 2) связано с 3) )

4) иногда само собой всё проходит -может быть это связано с реле -например оно разлипается или ещё что-то такое
на такие щелчки раньше обращал внимание, такое было редко когда машина уходила в сон, тоже похоже щёлкало, но секунд 5ть и проходило. и ошибок не было
магнитофон иногда и раньше при замене батареи выплёвал диски)

Устройство датчика положения коленвала

Стандартный (индуктивный) прибор монтируется у шкива привода генератора и конструктивно состоит из трех деталей:

Цилиндрический корпус из пластика или алюминия, снабженного следящим элементом.
Фланцевое основание крепления.
Кабель, включающий датчик в бортовую цепь.

Как проверить датчик положения коленвала

Обычно датчик или функционирует, или нет. Но есть ряд причин, которые оказывают отрицательное влияние на качество и срок его работы:

  • Перегрев (регулярные нагрузки при повышенных температурах).
  • Частые резкие смены температурного режима.
  • Повышенный уровень влажности.
  • Внешние или внутренние повреждения.

ВАЖНО! Самый частый вид неисправности – износ проводки, но причин отказа прибора больше. Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр и диагностику ДПКВ.

На станциях технического обслуживания применяется специальный диагностический сканер, входящий в базовый инструментарий на любой городской СТО. Если датчик перестал работать в дороге между крупными населенными пунктами, проще будет поставить новый, а не искать СТО с диагностическим сканером.

Читать еще:  Z14xe что за двигатель

Признаки неисправности

В большинстве современных автомобилей на поломку ДПКВ указывает сигнал «check engine» на панели. В этом случае надо проверить проводку, и, скорее всего, сменить устройство. Автомобили, выпущенные в прошлом веке такой функцией часто не оснащены, поэтому можно ориентироваться на следующие моменты:

  • Мотор глохнет, нет холостого хода.
  • На холостом ходу мотор работает нестабильно.
  • Не срабатывает зажигание.
  • Динамические характеристики автомобиля в целом резко упали.
  • Мотор без причины глохнет во время езды.
  • Мощность силового агрегата без причины резко падает.
  • При нагрузке на двигатель возникает ощутимая детонация.

Появление этих проблем – симптом того, что датчик теряется работоспособность. Тем, более, если владелец авто проверяет его на работу не регулярно. Эффективнее всего обратиться в СТО, проверить и заменить прибор.

Если есть желание сэкономить деньги, протестировать и поменять датчик самостоятельно вполне реально. Его установка – простой процесс. При этом стоит помнить, что неисправный датчик – основная и самая вероятная, но не единственная причина проблем. Лучше всего провести диагностику всех элементов двигателя.

Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ

Одно из самых распространенных сообщений, которые выдает система – «ошибка датчика синхронизации». Сигнал говорит о проблемах с датчиком коленвала. Часто это связано не столько с датчиком, сколько с проводом или штекером. Если их замена не помогла, стоит заменить ДПКВ.

Другие частые ошибки могут быть связаны не с самим датчиком, а с проводами. Например, когда панель ВАЗ 2114 выдает Р0335 (Р0336 ошибка датчика) это говорит, скорее всего, об обрыве провода возле разъёма. Если это обнаружено при осмотре, можно заменить разъём, а не датчик. P0341 ошибка говорит он несоответствии датчика распредвала с датчиком коленвала (к датчику коленвала ошибка отношения не имеет).

Самостоятельная замена ДПКВ

Чтобы решить проблему без лишних затрат, надо аккуратно демонтировать датчик и провести его детальный осмотр. Если на корпусе есть трещины или он деформирован – надо заменять. Если с корпусом все нормально – проверяется на сопротивление обмотка. Это делается с помощью мультиметра. Допустимый уровень сопротивления – в пределах 600-900 Ом. Отклонения говорят о нарушениях в работе.

При работе двигателя на холостом ходу амплитуда напряжения должна составлять менее 6 Вт, при вращении двигателя стартером – превышать 5 Вт.

Альтернативный метод тестирования с помощью мультиметра – помахать рядом к датчиком предметом из металла, имитируя работу диска. Если измеритель зафиксирует скачки напряжения – устройство работает корректно.

Частая причина проблем – мусор, попавший между датчиком и диском синхронизации или другие, не связанные с неисправностью непосредственно датчика случаи. Они могут влиять на работу и двигателя.

ВАЖНО! Можно протестировать питание и возникновение искры на форсунках. Но это рискованный способ, подходит только опытным автовладельцам. Для этого со свечи зажигания удаляется высоковольтный провод и подносится к мотору, после чего прокручивается стартер. Если искры нет – ДПКВ не функционирует. Опасность состоит в том, что искра может вызвать слишком мощный разряд, что повредит ЭБУ.

Для определения питания на форсунках можно обойтись без мультиметра, хватит лампочки на 12 Вт. Если датчик работает, при вращении двигателя стартером лампочка загорится. Если этого не произойдет – надо менять прибор.

Заменить датчик без автомастера – простой, но требующий внимательности процесс. Потребуются обычные ключи (в российских автомобилях обычно на 10). Главное – зазор между сердечником датчика и синхронизационным диском. Перед демонтажем устройства желательно сделать метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика, провода питания. Установка нового проводится с использованием старых болтов. Особенности крепления датчика у каждого типа двигателя свои.

Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом

Электронный осциллограф позволяет проконтролировать не только показатели напряжения, но сам процесс формирования импульсов. Это даст максимально точные данные. Для безопасности датчик лучше снять, но можно провести проверку при работающем двигателе.

  • Подсоединить осциллограф к выводам датчика, полярность может быть любой.
  • Сымитировать работу диска, помахав перед датчиком предметом из металла.
  • Если датчик функционирует корректно, будет воспроизведена осциллограмма.

Аналогичная проверка на работающем двигателе даст более точный результат.

Датчик частоты вращения коленчатого вала – самый важный элемент электронной системы автомобиля. Поэтому автовладельцы с богатым опытом решения проблем вместе с запасным колесом возят в багажнике запасной датчик коленвала. Особенно, если ранее был замечен признак его некорректной работы. Оригинальный ДПКВ стоит недорого, а установка – простая процедура. При этом оказаться в дороге с поломанным ДПКВ – серьезная проблема и если не располагать запасным, можно потерять много времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector