Датчик запуска двигателя с парковки
Многие автолюбители наивно полагают, что следить за машиной нужно исключительно во время перемещения. В действительности опасности любимого «железного коня» могут поджидать и во время стоянки. Например, на парковке возле торгового центра или дома.
Справка. Согласно ежегодной статистике, более 30% обращений занимают именно вопросы по выплатам за ущерб, причинённый во время отсутствия владельца транспортного средства.
Найти виновника случившегося и получить положенные выплаты поможет автомобильное устройство фото- и видеофиксации, оснащённое датчиком движения. Оно ничем не отличается от традиционных регистраторов — аналогично осуществляет запись происходящего на дороге и выполняет все функции, которым его оснастил производитель. Главное отличие девайса — наличие датчика парковки. Благодаря этой опции регистратор может работать более «экономно»: когда автомобиль стоит, гаджет «спит», но как только прибор замечает движение, он моментально «просыпается».
Подключение переднего парктроника
Существует несколько вариантов действий в зависимости от того, какое оборудование уже установлено на автомобиль и какое будет подключаться. Можно свести эти варианты в три основные группы:
1. Установка автономного переднего парктроника.
2. Монтаж комбинированной парковочной системы.
3. Подключение передних датчиков к установленному ранее блоку управления с задними сенсорами.
В любом случае сами датчики монтируются в передний бампер. Для этого бампер снимается, в нём размечаются и сверлятся отверстия. В эти отверстия устанавливаются сенсоры, провода от которых подводятся к блоку управления и подключаются. После окончания монтажа производится проверка и настройка системы.
Основное отличие от установки заднего парктроника заключается в необходимости выбрать и задать желаемый режим активации. В зависимости от этого различаются и схемы подключения блока управления. Здесь возможны несколько вариантов, выделим наиболее характерные:
1. Подключение с помощью кнопки (вручную).
2. Активация при включении первой передачи.
3. Подключение к датчику скорости.
4. Включение при нажатии на тормоз.
Диагностика и способы ремонта
Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.
Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.
Проверка датчика
Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.
Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.
Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.
Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.
Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.
С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.
Диагностика блока управления
Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.
При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.
Проверка металлизированной ленты радара парковки
Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.
Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.
Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.
Как обеспечить питание видеорегистратора с датчиком движения
Для работы видеорегистратора на парковке необходим постоянный источник энергии. Многие модели имеют собственный аккумулятор, но его заряда обычно хватает на несколько часов съемки, поэтому при длительной стоянке нужно предусмотреть питание от бортовой сети автомобиля.
В зависимости от марки авто часть его приборов обесточивается в момент отключения зажигания. Поэтому важно правильно выбрать точку подключения.
Есть два основных способа подключения к бортовой сети:
- напрямую к аккумулятору — провод выводится под капот к предохранителю АКБ;
- к блоку с предохранителями — контакт замыкают на предохранитель любого прибора, находящегося под постоянным напряжением.
Некоторые автомобили VIP-класса не позволяют подключать «неродные» гаджеты к бортовой сети — они обнаруживают место утечки тока и блокируют соответствующее устройство. В таком случае придется приобретать автономный источник питания.
Принцип работы системы — режим выезда с парковки
Принцип работы системы — режим выезда с парковки
Режим выхода включается в следующих условиях:
• Когда скорость автомобиля падает ниже 5 км/ч в первый раз после запуска двигателя.
• После завершения параллельной парковки с интеллектуальной системой помощи при парковке.
1. Активизировать интеллектуальную систему помощи при парковке. Селектор должен находиться в положении «Р» (парковка) или «N» (нейтраль).
2. Выбрать режим выезда с парковки.
3. Проверить обстановку вокруг транспортного средства.
4. Управление рулевым колесом.
(1) Производить переключение селектора согласно инструкций на ЖК-дисплее.
(2) Двигаться следует медленно, регулируя скорость нажатием педали тормоза.
5. Выезд с места парковки завершен.
Отрегулировать положение транспортного средства вручную, в случае необходимости.
• Перед включением системы следует убедиться, что окружающей обстановкой допускается ее использование.
• В целях безопасности следует постоянно удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии, если транспортное средство не двигается.
1. Активизировать интеллектуальную систему помощи при парковке
• Нажать кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке (загорится контрольная лампа кнопки).
• Система помощи при парковке активизируется (загорится контрольная лампа кнопки). При обнаружении препятствия подается предупредительный звуковой сигнал.
• Для выключения системы следует нажать кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке и удерживать более 2 секунд.
• При каждом выключении зажигания производится отключение интеллектуальной системы помощи при парковке.
2. Выбрать режим выезда с парковки
• Выбрать режим нажатием кнопки интеллектуальной системы помощи при парковке. При этом селектор должен находиться в положении «Р» (парковка) или «N» (нейтраль), педаль тормоза должна быть нажата.
• При активизации системы помощи при парковке автоматически выбирается режим парковки в ряд с левой стороны.
• Для выбора режима парковки в ряд с правой стороны следует нажать кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке еще раз.
• При последующем нажатии кнопки производится выключение системы.
3. Проверить обстановку вокруг транспортного средства
Перед выездом транспортного средства с места для парковки интеллектуальной системой помощи при парковке проверяется наличие свободного места спереди и сзади транспортного средства.
• Если при проверке окружающей обстановки будет обнаружено, что другое транспортное средство (или препятствие) расположено слишком близко, система не сможет работать должным образом.
• Нормальная работа системы может быть нарушена в следующих случаях:
(1) датчики покрыты ледяной коркой;
(2) датчики покрыты слоем грязи;
(3) интенсивные осадки (снег или дождь);
(4) препятствие находится слишком близко.
• Если при выезде с парковочного места обнаружено препятствие, с которым вероятно столкновение, работа системы прекращается.
• Если для безопасного выезда недостаточно места, работа системы может быть прекращена.
• Если проверка окружающей обстановки вокруг транспортного средства завершена, использование системы может быть продолжено после визуальной проверки обстановки.
• Режим выезда с парковочного места может быть активизирован неумышленно, если селектор находится в положении «Р» (парковка) или «N” (нейтраль), нажатием кнопки интеллектуальной системы помощи при парковке.
4. Управление рулевым колесом
• Если селектор находится в положении «D» (движение) или «R» (задний ход), тогда, в зависимости от расстояния между датчиком и препятствием, появится вышеупомянутое сообщение. Управление рулевым колесом будет производиться автоматически.
• Работа системы будет прекращена, если сильно удерживать рулевое колесо руками при автоматическом управлении.
• Работа системы будет прекращена, если скорость транспортного средства превысит 7 км/ч (4,3 мили в час).
Не следует прикасаться к рулевому колесу при автоматическом управлении.
Выключение системы в процессе выезда с места парковки Нажать кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке или системы помощи при парковке.
Двигаться всегда следует медленно, регулируя скорость нажатием педали тормоза.
5. Выезд с места парковки завершен
После завершения помощи водителю при выезде с места для парковки появляется показанное выше сообщение. Для завершения выезда с места парковки следует управлять рулевым колесом вручную.
ВНИМАНИЕ
• При выезде с места для парковки следует повернуть рулевое колесо до упора в направлении выезда, затем медленно тронуться с места, регулируя скорость транспортного средства педалью тормоза.
• Всегда следует проверять обстановку вокруг транспортного средства перед началом движения, если подается непрерывный предупредительный звуковой сигнал системы помощи при парковке.
• Работа системы в целях безопасности будет прекращена, если расстояние до препятствия спереди или сзади транспортного средства будет недостаточным.
Дополнительные инструкции (сообщения)
При работе интеллектуальной системы помощи при парковке сообщение может быть отображено независимо от последовательности выезда. Сообщения отображаются в зависимости от окружающей обстановки. При парковке транспортного средства с использованием интеллектуальной системы помощи при парковке необходимо следовать инструкциям.
• При перечисленных ниже условиях будет произведено выключение системы. При этом парковка транспортного средства должна быть выполнена вручную.
— При активизации ABS.
— При выключении TCS/ESC.
• При перечисленных ниже условиях не будет произведено включение системы.
— При выключении TCS/ESC.
Нештатная работа системы
• Если система неисправна, при ее включении отобразится приведенное выше сообщение. Кроме того, не загорится индикатор на кнопке и прозвучит трехкратный звуковой сигнал.
• Если неисправна только интеллектуальная система помощи при парковке, через 2 с включится система помощи при парковке.
При обнаружении любых неисправностей рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки систе мы.
ВНИМАНИЕ
Система может работать несоответствующим образом, выдавая некорректные сообщения, если нормальной работе датчиков препятствуют датчики другого
Киа СИД, СОУЛ и СПОРТЕЙДЖ: умные, но что они вообще могут? Особенно в городе
Антипробуксовочная система. КАК РАБОТАЕТ? Отключать или нет?
Я ПОСЕДЕЛ. 5 минут БЕЗ РУК по серпантинам на Киа Сид! СТРАШНО ЧТО КАПЕЦ.
Скрытые настройки CAMRY. Как управлять
Советы и рекомендации
Если учитывать все нюансы, большинства проблем с автозапуском ДВС можно избежать. Зимой важно давать двигателю прогреться, однако не доводить до заметного прогрева выхлопной системы, что и приводит к образованию конденсата.
- Чтобы влага не накапливалась, следует выставлять автозапуск на 10 мин. Это дает возможность автомобилю работать на ХХ достаточное для прогрева, но непродолжительное время.
- Что касается ручника, если ручник замерз или примерзли колодки, можно попробовать включить передачу, опустить ручник и «в раскачку» вперед и назад попробовать сорвать колодки.
- Если это не помогло, тогда колеса можно снять, оттянуть флажок тормоза в крайнее заднее положение. Далее нужно дергать тросик ручника, простукивать тормозные колодки.
Как сделать регулятор положения нейтрали и ручного тормоза
Народные умельцы устанавливают доступные по цене и качеству датчики, упрощая задачу водителя. Начав использовать геркон, со временем переходят на более модернизированные и устойчивые виды датчиков. Устройство Холла в этом списке стоит на первом месте, за ним идет оптический, затем геркон, индуктивный.
Принцип работы датчиков нейтрали в следующем:
- Ручной тормоз не поднят — сигнализация блокирует пуск двигателя.
- Ручник поднят, рычаг скорости на нейтральной передаче — контроллер реагирует на тормоз и положение скорости. Блокировка автосигнализации снимается. Двигатель заводится.
- Стояночный тормоз поднят. Рычаг скоростей в любой из скоростей. Сигнализация блокирует старт двигателя.
- Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
- При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
- Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.
- Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
- При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
- Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.
Где чаще всего расположена кнопка бензонасоса в автомобилях?
В отличие от инерционного датчика кнопки бензонасоса, который, как правило, расположен рядом с блоком управления основной подушкой безопасности, кнопка включения/отключения подачи питания на бензонасос может располагаться в разных местах современных автомобилей. Для того чтобы узнать, где в вашей машине находится эта загадочная кнопка, необходимо внимательно изучить РУКОВОДСТВО по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве нет информации об этой кнопке, то обратитесь в дилерский центр, где вам помогут.
Вот, например, где находится кнопка бензонасоса в Ford Focus второго поколения:
А вот пример кнопки в старой машине Citroen ZX. Кнопка расположена под капотом. Правда, в этой машине не было инерционного датчика, который позволяет современным автомобилям автоматически отключать бензонасос.
А вот где спрятана кнопка бензонасоса в Honda Accord. Как видите, чтобы долезть до нее, нужно снимать панель под рулевой колонкой.