Датчик температуры воздуха наддува двигатель крайслер
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 установлены два разных по назначению датчика. Первый отвечает за передачу информацию о температуре ДВС электронному блоку, то второй просто информирует водителя.
Устройство датчика ДТОЖ довольно простое и представляет из себя терморезистор, который подает электрические импульсы в ЭБУ в случае изменения температуры окружающей среды.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 406
Несмотря на свою простоту, датчик очень часто выходит из строя и об этом вам скажут следующие признаки:
- Будут плавать обороты, и глохнуть двигатель на холостом ходу.
- Двигатель будет очень часто выходить за рамки нормальной рабочей температуры
- Длительное прогревание ДВС
- Черный густой дым из выхлопной трубы
- Неустойчивая работа мотора
Наверное, вы поняли, что выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести много хлопот, поэтому в случае выхода его из строя рекомендуется его замена.
НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : СИМПТОМЫ
Неисправный датчик температуры воздуха на впуске может проявляться по-разному через обнаружение неисправностей блоком управления и вытекающую из этого стратегию аварийной программы.
Частыми признаками неисправности являются:
- Код неисправности сохранен, может загореться индикатор двигателя
- Проблемы с запуском
- Уменьшенная мощность двигателя
- Увеличенный расход топлива
- 02.06.2021
Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
01.05.2021
График работы майские праздники 2021. подробнее
31.12.2020
График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее
В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.
Поломки и методы их устранения
Причинами выхода из рабочего состояния температурного датчика могут быть:
- загрязнение и налет на приборе могут вызвать потерю чувствительности индикатора;
- износ абразивного сердечника, связанный истекшим сроком эксплуатации устройства.
- неисправности или разрыв в электрической цепи.
- коррозия проводки и клемм.
Наиболее распространенной проблемой является расхождение показаний между температурой корпуса и электрическим сопротивлением ДТВВ. Это может проявляться в резком возрастании электрического сопротивления при небольших температурных колебаниях. Соответственно возрастает и значение напряжения, передаваемое на ЭБУ и, как следствие, неверно рассчитывается температурное значение. Блок управления оценит такое явление, как поступление более холодного воздуха и снизит его подачу. При этом будет увеличен объем подаваемого в двигатель топлива, так что нарушится баланс воздушно-топливной смеси. Из-за большого процентного соотношения горючего по отношению к воздуху двигатель будет глохнуть. Перенасыщенная топливом смесь может вызвать залив свечей зажигания и, как следствие, их замену.
Причиной неполадок может стать обрыв в электрической цепи ДТВВ.
При появлении неисправности в электрической цепи термистора, ЭБУ сохраняет в памяти код ошибки и выдает контрольный сигнал «CHECK ENGINE» на панели управления, предупреждающий водителя о неполадках в системе. Коды ошибок указывают на характер неисправности в цепи. По карте диагностики можно определить, что требуется устранить: неисправности электропроводки или заменить испорченный датчик.
При обнаружении симптомов неисправности требуется проверка датчика температуры всасываемого воздуха.
Для этого применяют омметр. Полученные результаты измерений электрического сопротивления сравниваются с табличными значениями. Если между ними нет соответствия, то прибор следует заменить.
Нужно также знать, как проверить датчик температуры всасываемого воздуха с помощью осциллографа, чтобы определить его точность и отсутствие искажений сигнала на выходе. Для этого измеряется выходное напряжение на клеммах прибора при разных рабочих температурах двигателя.
Для проверки датчика температуры всасываемого воздуха можно использовать осциллограф.
Первые показания измеряются на остывшем двигателе. Далее, по мере прогрева двигателя, поэтапно записываются осциллограммы выходных значений напряжения с датчика. Эту процедуру следует выполнять, пока не запустится вентилятор охлаждения или не остановится сам двигатель. При исправном датчике осциллограмма покажет плавное снижение напряжения по мере прогрева двигателя, а в случае поломки – будут заметны искажения формы осциллограммы.
Место, где находится датчик температуры воздуха, способствует активным коррозийным процессам проводки и на клеммах. Плохие контакты нарушают работу прибора. В большинстве случаев для устранения неполадки достаточно хорошо очистить контакты от нагара. В случае образования налета на наконечнике датчика, загрязнение удаляются и с устройства, и с впускного коллектора.
Замена датчика температуры всасываемого воздуха
Если требуется замена прибора, то сделать это несложно, следуя инструкции:
- Снять крышки с ДТВВ и дроссельной заглушки.
- Осторожно вынуть датчик.
- Теперь можно почистить прибор или заменить его.
Многие современные автомобили снабжены системами кондиционирования воздуха, которые включают датчик температуры испарителя, датчики измерения внутренней и внешней температуры воздуха. Они имеют одинаковый принцип действия, основанный на отрицательном температурном коэффициенте.
В салоне машины находится датчик температуры воздуха, имеющий небольшой встроенный вентилятор. Через него проходит воздух из салона, таким образом измеряется средний температурный показатель внутри автомобиля. Внешняя часть устройства, где находится датчик температуры наружного воздуха, покрыта специальной смолой с высокой теплоёмкостью. Эта особенность исключает воздействие на прибор резких колебаний наружных температур, например, от раскаленного асфальтового покрытия дороги летом или от выхлопных газов движущегося впереди автомобиля. Термистор, измеряющий температуру прохладного воздуха, дает информацию о наиболее охлажденном воздухе внутри или вне салона. Он расположен в выходном отверстии испарителя, где испаряется сжатый хладагент.
Прошу Помощи По Датчикам Maf И Map
#1 sar1968



Всем доброго времени суток!
Собственно у меня 3 вопроса и все они связаны с влиянием датчиков на работу двигателя Td5.
1. На одном из форумов я прочитал, что датчик массового расхода воздуха MAF необходим исключительно для контроля работы клапана EGR и что при удаоении последнего датчик MAF также можно отключить. Так ли это? Не будет ли отключенный или неисправняй датчик посылать неверный сигнал в ЭБУ, что будет влиять на неправильную работу двигателя?
2. Датчик MAP, стоящий на впускном коллекторе совмещает в себе датчики давления и температуры. Из прочитанной информации я понял, что этот датчик отвечает за количество подаваемого топлива и за давление наддува. Мне только не понятно, каким образом можно влиять на давление наддува, ведь к турбине не идет ни одного провода. Все управление состоит в пневматическом клапане с мощной прудиной и тягой, которая открывает и закрывает Westgate. При чем тогда здесть датчик MAP?
3. В корпусе воздушного фильтра стоит датчик абсолютного давления и влажности воздуха, который также должен влиять на состав смеси. В опубликованной в инете статье «Управление дизельными двигателями с насос — форсунками Lucas» рассказывается как диагностировать этот датчик, который имеет 3 контакта. У меня же стоит 4-х контактный датчик. Как его проверить без специального диагностического оборудования?
Все эти вопросы я задаю по той причине, что мой двигатель жутко тупит, не хочет ехать в горку и не разгоняется выше 80 — 90 км. Давление топлива в норме и составляет 4 атмосферы.
Заранее благодарен за ваши советы.
- Наверх
#2 Alexey_SH




- Наверх
#3 LRservice




1. На одном из форумов я прочитал, что датчик массового расхода воздуха MAF необходим исключительно для контроля работы клапана EGR и что при удаоении последнего датчик MAF также можно отключить. Так ли это? Не будет ли отключенный или неисправняй датчик посылать неверный сигнал в ЭБУ, что будет влиять на неправильную работу двигателя?
2. Датчик MAP, стоящий на впускном коллекторе совмещает в себе датчики давления и температуры. Из прочитанной информации я понял, что этот датчик отвечает за количество подаваемого топлива и за давление наддува. Мне только не понятно, каким образом можно влиять на давление наддува, ведь к турбине не идет ни одного провода. Все управление состоит в пневматическом клапане с мощной прудиной и тягой, которая открывает и закрывает Westgate. При чем тогда здесть датчик MAP?
3. В корпусе воздушного фильтра стоит датчик абсолютного давления и влажности воздуха, который также должен влиять на состав смеси. В опубликованной в инете статье «Управление дизельными двигателями с насос — форсунками Lucas» рассказывается как диагностировать этот датчик, который имеет 3 контакта. У меня же стоит 4-х контактный датчик. Как его проверить без специального диагностического оборудования?
Все эти вопросы я задаю по той причине, что мой двигатель жутко тупит, не хочет ехать в горку и не разгоняется выше 80 — 90 км. Давление топлива в норме и составляет 4 атмосферы.
- Наверх
#4 sar1968



- Наверх
#5 Vitalik_




- Наверх
#6 LRservice




Прошу прощения, но по пункту 2 у меня нет эл.магнитного клапана управления турбиной.
Признаки неисправности
Неправильно работающий или вышедший из строя датчик проявляет себя следующим образом:
- неустойчивый холостой ход (плавают обороты);
- увеличенный расход топлива;
- снижение приемистости мотора;
- проблемы с пуском двигателя при минусовых температурах;
- на комбинации приборов горит контрольная лампа Check Engine;
- при считывании ошибок из оперативной памяти ЭБУД отображаются коды Р0112 и Р0113.
Слабым местом топливной системы этого дизеля считается клапан-регулятор ТНВД
Невысоким ресурсом отличаются и пьезофорсунки, к тому же их очень сложно снять
Турбина здесь не очень надежна и может потребовать ремонта еще до 100 тысяч км
Ремень ГРМ ходит около 150 000 км, а с его обрывом обычно только ломает рокера
Часто встречается подсос воздуха через разъем подогревателя топливного фильтра
Рассказ о слабых местах дизеля Крайслер ENR

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.