1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры воды двигателя механический

Датчик температуры воды двигателя механический

Термостаты

Вам слишком жарко? Тогда вам захочется охладиться. Вам слишком холодно? Значит нужно согреться. Наши тела — это удивительные саморегулирующиеся механизмы, которые могут постоянно приспосабливаться, чтобы поддерживать температуру в пределах 37 ° C. Но остальной мир не так устроен. Если мы хотим, чтобы в наших домах поддерживалась более или менее постоянная температура, мы должны постоянно включать и выключать обогреватели — или, в качестве альтернативы, полагаться на умные устройства, называемые термостатами, которые сделают эту работу за нас. Что они собой представляют и как работают? Заглянем внутрь!

На фото: простой механический термостат, устанавливаемый в шкафах управления и автоматики для контроля температуры нагрева воздуха от обогревателей ОША. На нем демонстрируется текущая температура в градусах Цельсия. После того, как вы установили температуру, термостат должен включать и выключать обогрев по мере необходимости, чтобы поддерживать в шкафу нужную температуру. На практике такой термостат не включается и не выключается при одной температуре, а переключается между небольшим диапазоном температур по обе стороны от установленного вами значения.

Что такое ДТОЖ?

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – это небольшое устройство, которое часто расположено в самом радиаторе, а иногда на корпусе системы охлаждения. Когда большинство автомобилей оснащалось карбюраторными двигателями, ДТОЖ служил только для определения температуры антифриза, выводя значение на приборную панель автомобиля, и активируя запуск вентиляторов. Для включения вентиляторов температура должна быть выше восьмидесяти градусов. Если при превышении данного параметра вентиляторы не включатся, антифриз может закипеть, что приведёт к выходу двигателя из строя.

Большинство современных инжекторных автомобилей возлагают на датчик значительно больше функций, да и используется всё чаще цифровой датчик температуры, который показывает более точную температуру. В инжекторных системах датчик влияет на холостые обороты двигателя, на работу клапана, отвечающего за выхлопные газы, за установку угла зажигания и многое другое.

Стоит заметить, что чем более автомобиль оснащён электрооборудованием, тем больше в нём взаимосвязанных друг с другом датчиков.

Датчик уровня масла, или электронный щуп

В последнее время все больше автопроизводителей отказываются от использования классического щупа для проверки уровня масла в двигателе в пользу электронных датчиков.

Датчик уровня масла (иногда его еще называют электронный щуп) в автоматическом режиме контролирует уровень в процессе эксплуатации автомобиля и отправляет показания на приборную панель водителю. Как правило, он расположен в нижней части двигателя, на поддоне или вблизи масляного фильтра.

Датчик уровня и температуры масла

Конструктивно датчики уровня масла разделяются на следующие типы:

  • Механический, или поплавковый. Он состоит из поплавка, оснащенного постоянным магнитом, и вертикально ориентированной трубки с герконом. При изменении объема масла поплавок перемещается вдоль трубки и при достижении минимального уровня геркон замыкает цепь и подает напряжение на соответствующую лампу-индикатор на приборной панели.
  • Тепловой. В основе этого прибора используется термочувствительная проволока, на которую подается небольшое напряжение для разогрева. После достижения заданной температуры напряжение отключается и проволока охлаждается до температуры масла. В зависимости от того, сколько времени при этом проходит, определяется объем масла в системе и подается соответствующий сигнал.
  • Электротермический. Этот тип датчиков является подвидом теплового. В его конструкции также использована проволока, изменяющая сопротивление в зависимости от температуры нагрева. При погружении такой проволоки в моторное масло ее сопротивление снижается, что позволяет определять объем масла в системе по величине выходного напряжения. Если уровень масла низкий, датчик подает сигнал блоку управления, который сопоставляет его с данными о температуре смазки и сигнализирует включением индикатора.
  • Ультразвуковой. Он представляет собой источник ультразвуковых импульсов, направленных в поддон картера. Отражаясь от поверхности масла, такие импульсы возвращаются на приемник. Время прохождения сигнала от момента отправки, до его возврата и определяет количество масла.
Читать еще:  Шум в работе двигателя киа рио

Применение

Стоит понимать, что каждый из типов датчиков создан для использования в специальных условиях. Практически во всех сферах производства и жизни требуется знать температуру. Так применять термисторы необходимо для получения абсолютных показателей, для сбора показателей в помещениях – шумовые, для получения максимально точных данных – цифровые и так далее.

Мир датчиков температур охватывает все сферы жизни, где требуется измерение показателей. Это может быть помещение, жидкость или предмет с совершенно различными нюансами. В одних помещениях высокая влажность, в другие нельзя попадать. Аналогичные параллели можно проводить с жидкостями и объектами. При выборе подходящего термометра необходимо обращать внимание на нюансы условий измерения.

Датчики давления, температуры и их виды

Течение многих технологических процессов зависит от сопутствующих им давления и температуры. Для учета этих факторов используются чувствительные элементы – датчики.

Что такое датчик

Это устройство, которое преобразует физическое воздействие в электрический сигнал. Его конструкция состоит из чувствительного элемента, усилителя сигнала и корпуса. Обратите внимание, что в этом списке нет устройства для отображения информации об измеряемом параметре – шкалы, дисплея и прочих. Если оно к нему подключается, то в названии прибора обязательно появляется дополнительный корень «метр» – термометр, манометр. Датчики давления и температуры используются в качестве элементов схем автоматики или как часть измерительных приборов.

Типы датчиков давления

Датчики давления, в зависимости от вида чувствительного элемента, бывают нескольких типов.

Чувствительный элемент непосредственно взаимодействует с коммутирующим элементом. Они просты и надежны, однако реагируют на воздействие определенной силы, устанавливаемое во время настройки.

Электромеханические

В них используются особые свойства некоторых материалов, которые при приложении к ним механического воздействия изменяют свои электрические параметры. Это пьезоэлектрики – вид кристаллов, в узлах решетки которых при малейшей деформации возникает электрический заряд. И тензорезисторы – вещества, у которых деформация сопровождается изменением внутреннего электрического сопротивления. Их достоинство в простоте конструкции, а недостатком является сильная зависимость свойств от температуры среды, в которой производится измерение.

Читать еще:  Выбросы при запуске холодного двигателя

Электрические

Используется емкостной или индуктивный метод измерения. В первом случае чувствительный элемент – мембрана – играет роль второй обкладки конденсатора, емкость которого изменяется при увеличении или уменьшении расстояния между ними. Во втором датчик состоит из Е-образного сердечника с соленоидом на центральном зубе и мембраны. Управляющий сигнал генерируется в результате изменения силы магнитного потока. Эти устройства довольно сложны, но обеспечивают высокую точность измерения. Они независимы от внешних воздействий.

Ряд веществ при приложении к ним механических усилий изменяют свои оптические свойства – коэффициент преломления или прозрачность. Датчики давления, работающие на этом принципе, очень чувствительны, поскольку это свойство напрямую зависит от длины волны светового пучка. Например, для красной части светового спектра она находится в пределах от 625 до 740 нанометров. По этой же причине такие устройства можно сделать очень маленькими, большинство из них свободно проходит через ушко иголки.

Упругий элемент, в зависимости от своих размеров, имеет частоту, на которой наступает эффект резонанса. При его деформации пик частоты смещается, это и является измеряемым параметром. Такие датчики очень точны, но их настройка сложна, а время отклика велико.

Типы датчиков температур

Датчики температуры используют свойства материала изменять форму или размеры при нагреве (остывании), а также электрическую проводимость.

Механические

Это или штырь (обычно латунный) с известным коэффициентом линейного расширения, или биметаллическая пластина (например, медь-алюминий), имеющая свойство памяти формы. При изменении температурного фона она деформируется и нажимает на кнопку механического коммутатора. Просты, но имеют только один порог срабатывания, который задается при настройке.

Терморезистивные

Используются материалы, у которых зависимость внутреннего сопротивления от температуры максимально близка к линейной. Это такие металлы, как платина, никель и медь. А также полупроводники – смесь окислов кобальта или меди с марганцем.

Платиновые терморезисторы используются для измерений в диапазоне от –200 до +850 0С. Они отличаются высокой стабильностью характеристик и точностью. Применяются в качестве эталонов. Диапазон работы никелевых датчиков находится в пределах от –60 до +180 0С, они самые чувствительные. Медные имеют наилучшую характеристику, они самые дешевые и применяются при температурах от –180 до +200 0С. Конструктивно выполняются в виде тонкой пленки, нанесенной на диэлектрическую подложку, или безиндуктивной намотки двойным тонким проводом.

Читать еще:  Датчик лампочки давления масла 402 двигатель

Полупроводниковые термисторы имеют обозначение КМТ, если используются окислы кобальта, или ММТ при применении окислов меди. Они работают в диапазоне от –100 до 200 0С и используются в качестве элементов слаботочных схем управления. Корпус – жаропрочное кварцевое стекло.

Наиболее широко применяющийся тип датчиков температуры. Используется так называемый эффект Зеебека – если концы проводника, составленного из разнородных металлов (например, железа и константана) имеют разную температуру, то между ними начинает течь электрический ток. Тот конец термопары, который находится в измеряемой среде, принято называть «горячим», хотя в действительности температура может быть и –200 С, то есть, почти абсолютный термодинамический ноль. К холодному концу подключаются регистрирующие приборы. В промышленных установках для обеспечения точности измерения его температура регистрируется металлическим терморезистором.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Замена датчика своими руками

Сначала отключают электрику. Уменьшают в системе охлаждения уровень воды, иного охладителя, до отметки датчика. Снимают старый датчик, ставят новый. Доливают в двигатель охлаждающую жидкость, запускают мотор, газуют до включения вентилятора. Или выезжают на трассу. Там ускоряются, следя, включился вентилятор, или нет. И при какой температуре охладителя. Если показывает норматив, то старый выбрасывают, а новый оставляют.

Так, небольшой приборчик, внешне похожий на рядовую деталь, играет важную роль в эксплуатационном ресурсе автомобиля.

Автомобильные датчики температуры ТМ-100В, ТМ111…ТМ113, ТМ111-А…ТМ113-А

Автомобильные датчики температуры предназначены для работы на автомобилях, других транспортных средствах и стационарных системах.

Автомобильные датчики температуры несут огромную функциональную нагрузку, отвечают за исправность и адекватную работу силового агрегата, а также обеспечивают комфортабельность и безопасность всех пассажиров во время непосредственного передвижения транспортного средства.

Какой датчик включения вентилятора купить

Следует обратить внимание на следующие факторы:

1. Соответствие разъёмов соединения датчика и проводки.

2. Температурный режим включения/выключения вентилятора должен соответствовать режиму купленной детали.

3. Технические характеристики по току, напряжению датчика должны совпадать с параметрами данного участка электрической схемы.

4. Соответствие размеров резьбового соединения датчика и гнезда в автомобиле по диаметру, длине, шагу резьбы.

5. Следует отдавать предпочтение при покупке оригинальным изделиям. Это гарантирует качество работы датчика. Однако минусом таких деталей является их высокая стоимость. Аналоговая продукция, выпущенная по лицензии, отличается доступной ценой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты