0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя вольво s60

Датчики Вольво

Автопилоты на легковых и грузовых автомобилях в будущем, возможно, полностью вытеснят живых водителей. Во всяком случае, такая тенденция существует, и выражается она в том, что у современных моделей машин в конструкции присутствует все большее количество датчиков. То есть, информация поступает не только с камер наружного наблюдения автомобиля, но и со всех важных узлов машины (тому примером – датчики Вольво). Когда-нибудь этих данных станет столько, что их будет удобнее обрабатывать быстродействующему бортовому компьютеру, чем медленно думающему человеку.

Одним из мировых лидеров по количеству поставленных датчиков на единицу автомобильного оборудования, является компания «Volvo», и это не случайно. “Вольво” в дословном переводе с латыни означает – “я качусь”, а шведские производители этой машины подчеркивают ее надежность и безопасность. Поэтому, датчики тут стоят везде: только в двигателе их находится несколько штук.

Датчики Volvo отвечают за множество функций: контроль температуры охлаждающей жидкости, разряжения воздуха возле воздухозаборника салона, концентрации кислорода в выпускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости и множества других параметров.

Модификации двигателя

B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:

  • B5244S2 — атмосферный силовой агрегат на 2435 куб. см, развивающий 140 л. с. мощности при 5700 об/мин, с впускной системой VVT;
  • B5244S4 — атмосферный движок, развивающий уже 170 л. с. при 6000 об/мин, устанавливался на Volvo C30, C70 второго поколения и другие автомобили;
  • B5244S5 — атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 5000 об/мин.

Устюков.RU

  • megasergei
  • 15.11.2015
  • 760
  • 0 Комментариев

Решил таки заморочиться заменой перегоревших лампочек в панели климат-контроля и за одно почистить вентилятор, гоняющий воздух через датчик температуры в салоне. Покупать оригинальные лампочки по 395 рубликов не хочется, посему придется заниматься подбором.

Забегая на перед, хочу попросить вас, дорогой читатель, серьезно смотреть в сторону оригинальных лампочек. Так как по отзывам, они значительно долговечней и по оттенку зеленого вписываются идеально. Мне было необходимо заменить четыре лампочки и жаба все таки победила.

Замена лампочек в блоке климат-контроля.

Прежде всего необходимо понять, какие лампы приобретать, готовимся к снятию климата.
Отключаем аккумулятор. Как правильно сделать, читаем здесь: Ссылка »» Отключение необходимо произвести, во первых, из соображений безопасности (с системой SRS не шутят, а когда шутят — получают по фейсу сработавшей подушкой). Во вторых, снимая блок климата можно случайно разъединить какою-нибудь фишку и получить ошибку все той же SRS, которую придется удалять Видой.

Снимаем панельку ручки АКПП, поддев ее аккуратно отверткой. Рычаг в положении — нейтраль.

Перед нами открывается вид на два винта Torx, крепящих блок климата. Откручиваем их.

Теперь панель свободна. Прилагая небольшое усилие, тянем блок климата чуть в низ и на себя. Чувствуем сопротивление, его создают стальные пружинистые полоски сверху блока. Все равно тянем.

Итак климат снят. С тыльной стороны видим цоколи наших лампочек. Так как автомобиль обесточен, для легкости операции можно скинуть фишки электрических разъемов и производить операцию по замене за удобным столом.

Подсветка климат контроля, состоит из двух лампочек с белым цоколем и четырех с серым. Лампочки с белым цоколем на грамульку ярче ламп с серым. На лампочках синие колпачки, дающие в итоге зеленый цвет. Колпачки от времени поблекли.

Для эксперимента, приобретаю в магазине автомобильных ламп два аналога, с зелеными колпачками (таких-синих не было).

Читать еще:  Что такое битурбовый двигатель

Новые лампочки устанавливаются в замен старых, получается более насыщенный зеленый свет, следующие две буду покупать и пробовать ставить без зеленых колпачков, для того, чтобы немного разбавить густой зеленый оттенок. Все равно, панель ожила, появился человечек, стали видны кнопки подогрева сидений. Я доволен, да и бюджет в 4 раза меньше.

Чистим датчик температуры в салоне и моторчик вентилятора.

Снимаем вентилятор, открутив два шурупа. При наличии грязи, волосков, вытаскиваем ее пинцетом, аккуратно продувая.

Очень-очень аккуратно убираем волоски с датчика температуры, он располагается за решеточкой в виде проволочки с маленьким шариком, толщиной с леску. Если нет уверенности и климат работает как надо, лучше не трогайте его. И не вздумайте с лицевой стороны через решетку лезть иголкой или зубочисткой, убьете датчик!

Я даже дуть с компрессора побоялся, просто фукал ртом и вытаскивал по волоску тонким пинцетом. Очистка происходит с внутренней стороны, где был вентилятор.

Все очистив, устанавливаем вентилятор на место.

Возвращаем блок климат-контроля в свое гнездо, закручиваем два винта, ставим накладку на рычаг АКПП. Вроде все, наслаждаемся светящимися кнопочками.

Volvo S60

S60 — спортивный премиум-седан с превосходной динамикой. Российские автолюбители оценили линейку мощных бензиновых двигателей, строгую скандинавскую внешность и богатый набор опций комфорта и безопасности.

Модель доступна в трех комплектациях: Momentum, Inscription, R-Design.

Каждая комплектация отличается набором доступных опций, стилистическими деталями, видом отделки интерьера и конечной стоимостью.

Безупречный облик

Дизайн обновленного шведского седана исполнен на стыке классического скандинавского и спортивного стилей. Фирменные фары «Молот Тора», рельефный капот, объемная решетка радиатора формируют стремительный образ автомобиля. Острые грани кузова, и эффектная задняя оптика выделяют автомобиль в городском потоке.

В зависимости от комплектации, образ автомобиля дополняет стильная и эффективная противотуманная оптика, боковые зеркала черного цвета и колесные диски разной величины. Экстерьер можно дополнить с помощью разнообразных пакетов дизайна.

Интерьер

Салон Вольво С60 — сочетание высококачественных материалов отделки, традиционной шведской эргономики и прогрессивных технологий. В зависимости от выбора материалов боковые и центральная панели будут выполнены из пластика, обшиты кожей или дополнятся вставками из древесины. Дизайнеры предусмотрели широкий выбор цветовых сочетаний, которые гармонично смотрятся с цифровыми элементами интерьера.

У водителя под рукой все важные опции. Многофункциональное рулевое колесо позволяет управлять звонками, мультимедийной системой и климатом, не отрываясь от дороги.

Технические особенности S60

Официальный дилер Inchcape предлагает купить Volvo S60 с одним из двух бензиновых двигателей Drive-E мощностью 190 и 249 лошадиных сил. От двигателя зависит тип привода: передний или полный.

Для любителей гибридных моторов доступен вариант двух подключаемых гибридов мощностью 340 и 400 лошадиных сил, что еще раз подчеркивает стремление разработчиков к технологиям будущего.

Активный автомобиль придется по вкусу любителям динамичных и захватывающих поездок. Седан предлагает АКПП, динамическую подвеску и 4 режима вождения: Comfort, Eco, Dynamic и Individual.

Технологии S60

Автомобиль оснащен передовыми опциями комфорта и безопасности, ассистирующими системами и современными цифровыми технологиями.

Электронная приборная панель и мультимедийная система Sensus с широкоформатным антибликовым дисплеем отображают необходимую водителю информацию. Основными функциями системы можно управлять голосом. К развлекательной системе можно подключить смартфон с помощью Apple CarPlay или Android Auto.

Вспомогательные системы вступаются там, где человек бессилен. Система City Safety срабатывает, если автомобиль оказывается в опасной близости до препятствия. Парковочный ассистент, камеры и круиз-контроль Pilot Assist упростят повседневные передвижения по любимым маршрутам.

Читать еще:  Что такое код двигателя автомобиля

Что с надежностью у движка 2.5 Турбо?

В принципе – все очень хорошо, это качественный и неприхотливый ДВС, причем на всех версиях. Но опять-таки, главный залог долгой жизни мотора – его своевременное и качественное обслуживание. Даже «чипанутые» версии до 300 лошадок, работающие под постоянной нагрузкой из-за спортивного стиля вождения, отлично работают.

Но если автомобиль с рассматриваемым сегодня мотором попадает в руки экономящего на обслуживании водителя, то тут начинаются проблемы. В нашем случае был именно такой автолюбитель, который заездил ДВС до клина.

Обрыв ремня навесного оборудования

Кожух выполнен из обычного пластика, но это вполне рядовое решение, большинство современных агрегатов также идут с пластиковым кожухом. Можно столкнутся с ситуацией, когда порвавшийся ремень затянуло под кожух. После чего легко перескакивает ремень ГРМ, а это чревато ударом поршня по клапанам.

Очистка радиаторов

Хотя бы раз в пару лет, на авто с ДВС 2.5 Турбо, придется чистить радиаторы. Проблема в том, что интеркулер, радиатор коробки передач и основной радиатор очень плотно упакованы, но это не мешает мусору накаливаться в щелях. Если его вовремя не вычистить – можно перегреть двигатель.

Турбокомпрессор

У дорестайлинговых силовых агрегатов стоял турбокомпрессор Мицубиши TD04, устанавливаемый на выпускной коллектор. А вот у более современных агрегатов стоит турбокомпрессор ККК (BorgWagner), который представляет собой общую деталь с коллектором. В подавляющем большинстве разновидностей мотора стоит турбина К04, а на двигателях мощностью от 300 лошадей – К16.

Очень часто автолюбители могут столкнуться с необходимостью замены прокладки выпускного коллектора, поскольку она начинает пускать газы.
Но в целом, на всех моторах стоят хорошие компрессоры, которые выдерживают 250-300 тысяч без особых проблем. Даже у чипованный версий при агрессивной езде турбина проживет 100 тысяч.

Если вы заметили, что мотор утратил тягу, почти наверняка вина лежит на соленоидном клапане, который управляет актуатором перепускной заслонки. Намного реже можно встретить обратную проблему – перенаддув. Т.е., мотор заводится отлично, но во время ускорения появляются пинки или просто пропадает тяга. Тут также крайним будет соленоидный клапан.

Понадобилась турбина на мотор Форд или турбокомпрессор на мотор Вольво? Нужная модель без проблем отыщется в каталоге нашей компании.

Форсунки

Рассматриваемый сегодня турбированный мотор имеет распределенный впрыск. В целом, форсунки не доставляют особой головной боли, но исключительно в профилактических мерах, не будет лишним каждые 200 тысяч пробега прочищать их. Периодически можно встретить проблему с авто компании Форд, когда заметно падает КПД топливного насоса, что выливается в появление провалов при наборе скорости.

Катушки зажигания

Катушки вполне способны проработать долгие годы и проблемы появляются только после серьезного износа, который вполне может «убить» катушки. Понять об этом можно по ошибкам пропуска зажигания. Кроме этого, есть одна характерная моторам Вольво «болезнь»: разрушение защитных рукавов проводов, идущих к катушкам, после чего начинается рассыпаться оплетка. На данный момент – это не самая распространенная проблема, поскольку большинство автомобилей будут поновее, нежели старые ДВС 2.4 Турбо. Но если при замене свечей, вы заметили появление трухи от рукавов проводов – на это стоит обратить внимание, и, возможно, заменить их.

Понадобились катушки зажигания на мотор Форд или катушки зажигания на мотор Вольво? Нужная модель без проблем отыщется в каталоге нашей компании.

Читать еще:  Чем заменить двигатель чероки

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Проводка форсунок

Под декоративной крышкой на ГБЦ находится электропроводка к катушкам зажигания и клапанам фазовращателей. Провода здесь очень плотно упакованы, они постоянно нагреваются и остывают, поэтому со временем с них осыпается изоляция и растрескиваются защитные гофры. Провода могут начать контактировать друг с другом. К счастью, это не почти никогда не приводит к коротким замыканиям. Но в ответ двигатель буквально перестает ехать – мощность практически пропадает. За проводкой в этом месте необходимо следить и заранее восстанавливать изоляцию.

А если под этой декоративной крышкой в желобе электропроводки появилось масло, то его либо пролили во время неаккуратной заливки масла, либо его выдавливает через крышку маслозаливной горловины из-за повышенного давления газов в картере.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector