0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя шевроле ланос замена

Как поменять температурный датчик на Шевроле Ланос?

В машинах модели Ланос, двигательной системой управляет электронный блок, он же – ЭБУ. ЭБУ отслеживает состояние машины при помощи сети датчиков расположенных в разных местах машины отвечающий за давление масла, за температуру охлаждающей жидкости и так далее.

  • ДТОЖ
  • Уровень топлива
  • Давление масла
  • Коленвал
  • Холостой ход
  • Работа ЭБУ

Измеритель температуры антифриза находится в торце блока цилиндров. Он находится прямо за катушкой зажигания.

Устройство является термистором с минусовым температурным коэффициентом. Чем выше температура жидкости, тем ниже эл. сопротивление. ЭБУ обрабатывает получаемый от датчика сигнал и действует исходя из полученных данных для охлаждения двигателя, обогащая рабочую смесь, или включая дополнительные вентиляторы.

Датчик температуры Chevrolet Lanos T100 A15SMS 2007

Чтобы изъять устройство потребуется ключ на 19:

  1. прежде всего, отключаем провод с клеммы минус на аккумуляторе;
  2. сливаем охлаждающую жидкость;
  3. отсоединяем провод от самого датчика;
  4. ключом ослабляем затяжку измерителя;
  5. аккуратно выворачиваем его рукой.

Для монтажа нового измерителя необходимо провести обратную последовательность действий.

Что такое датчик ОЖ и зачем он нужен на Ланосе

Датчиком температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ называют неотъемлемую деталь автомобиля, посредством которой контролируется работа вентиляторов. Об этом назначении устройства знают многие владельцы автомобилей, но мало кому известно о второй не менее важной функции рассматриваемой детали. Эта функция заключается в удерживании стабильной работы мотора. Что это означает?

Датчик температуры ОЖ соединен с электронным блоком управления. ЭБУ снимает показания с устройства, тем самым осуществляется корректировка работы двигателя. Когда мотор запускается на холодную, то ДТОЖ подает соответствующий сигнал о низкой температуре. ЭБУ принимает решение обогащения топливной смеси, чтобы быстрее прогреть мотор. Как только двигатель будет прогрет, ЭБУ снова скорректирует топливную смесь.

Если ДТОЖ выйдет из строя, то это приведет к неприятным последствиям в виде:

  • Не будет включаться вентилятор охлаждения (или вентиляторы в зависимости от комплектации автомобиля Ланос) при достижении пороговой температуры. Температура срабатывания на включение вентилятора Lanos составляет 95 градусов
  • Нестабильная работа двигателя «на холодную». При сильных морозах порой невозможно завести двигатель, причиной чего является неисправный ДТОЖ
Читать еще:  Что такое двигатель нди

Замена термостата на Шевроле Ланос

Пожалуй, сложнее всего снять термостат именно на этой модели. Сразу отключите минусовую клемму и слейте охлаждающую жидкость. Это и есть подготовка автомобиля к ремонту. Заменять весь термостат не нужно, достаточно извлечь резиновое уплотнительное кольцо и термочувствительный элемент. Только эти детали подлежат замене, корпус термостата не изнашивается и не выходит из строя. Если только его случайно не повредили чем-нибудь тяжелым.

Сначала снимите кожух, который прикрывает ремень ГРМ. Заметьте, не нужно полностью снимать ремень, поэтому правую сторону поднимать нет надобности. Достаточно снять ремень с шестерни распределительного вала. Затем нужно выкрутить болты крепления крышки термостата, а при помощи отвертки извлечь ее из блока цилиндров. Под крышкой вы найдете резиновое колечко, которое обязательно нужно менять, даже если оно в идеальной форме. Из крышки нужно вынуть термочувствительный элемент и тоже заменить его новым.

На автомобиле ВЕКТРА А 1.6 крепится к двигателю в передней его части справа по ходу движения.


В зависимости от типа двигателя и конструкции системы охлаждения место расположения устройства может незначительно отличаться, но найти и заменить его на данном автомобиле не составит труда, доступ к нему хороший.

Замена термостата ВАЗ 2110-2115.

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Двигатель очень долго прогревается
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Скачки температуры в процессе работы двигателя

Менять термостат на Шевроле Ланос нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Chevrolet Lanos перегревается, то это может быть как термостат, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения.

Замену термостата Шевроле Ланос нужно обязательно производить с прокладкой термостата. Покупая термостат, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых термостатах, прокладки обычно нет. Если для замены термостата Chevrolet Lanos будет сниматься корпус термостата, то под замену идет и прокладка корпуса термостата.

Читать еще:  Что такое кпд дизельных двигателей

Датчик температуры охлаждающей жидкости или включения вентилятора Ланос где находится и как заменить

В конструкции автомобилей Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос устанавливаются датчики охлаждающей жидкости. Главное назначение этих устройств в том, чтобы контролировать работу мотора авто. Процесс контроля основан на том, что при достижении заданной температуры, элемент подает сигнал на подключение вентиляторов охлаждения Ланос. Вышедшая из строя деталь становится причиной серьезных последствий, поэтому рассмотрим, как заменить датчик охлаждающей жидкости на Ланосе.

Дополнительная информация

На замену термостата в данном авто с двигателем 1,5 и 1,6 литров обычно уходит достаточно много времени и сил. По этой причине специалисты разработали метод быстрой замены термостата, без необходимости полного разбора и демонтажа ГРМ .

Суть данной методики сводится к отгибанию задней крышки ГРМ, чтобы появился зазор между защитой и блоком цилиндров. Отогнув крышку появляется возможность подобраться к крепежу корпуса термостата. Разумеется, и данный метод таит в себе немало технических сложностей. Ведь нужно ухитриться отсоединить шестерню распредвала вместе с ремнем ГРМ. При этом нужно позаботится, чтобы одетый на шестерню ремень был под натяжкой.

Кстати, метод быстрой замены термостата описан в соответствующем тематическом обзоре.

При замене термостата на ZAZ Lanos с двигателем 1,5 появляется превосходная возможность, чтобы обслужить соседние узлы: водяную помпу, сальник распредвала, ремень и ролик ГРМ, а также многие другие элементы двигателя.

Не следует эксплуатировать автомобиль с неисправным термостатом ! Ведь при проблемном прогреве двигателя силовой агрегат будет изнашиваться в ускоренном темпе.

Первичная стадия работы с продуктами сгорания

Самой нагруженной деталью, работающей в напряженных условиях, является выпускной коллектор. Он имеет ответвления для каждого цилиндра и изготовлен из высокопрочного чугуна. Данный материал позволяет справляться с температурой отработавшей смеси без проблем.

Современные системы управления силовой установкой сочетают в себе комплекс устройств обратной связи (датчики). Они регулируют процесс работы посредством контроля выходных параметров (например, содержания кислорода в выхлопных газах). Наличие определенной концентрации свидетельствует о том, богатая или бедная ТВС в цилиндрах.

Читать еще:  Что такое двигатель ленуара

Функцией каталитического нейтрализатора является снижение вредных примесей в отработавших газах, таких как углеводороды, окиси азота и углерода. Именно конструкция катализатора отвечает за соответствие нормам экологичности.

Почему может подтекать антифриз?

Вкратце о причинах, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:

  1. Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
  2. Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
  3. Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
  4. Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы — патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
  5. Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
  6. Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
  7. Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема — самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.

По каким признакам определить утечку:

  • во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
  • после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
  • печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
  • на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
  • стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
  • в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
  • под ковриком переднего сиденья появилась лужа.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector