0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя для снегохода буран

Характеристики и преимущества снегохода буран

История бурана интересна сама по себе. Несмотря на то, что разработали первую версию бурана еще в СССР, а выпускать снегоход буран начали с 1971 года, данная техника до сих пор пользуется большим спросом причем, не только у северян.

Это изначально гражданская модель. Именно таким его и по сей день производят и успешно продают. Причем, несмотря на доработки с импортными запчастями, конструктивно буран не так уж изменился.

  1. Что выпускают сегодня
  2. Дополнительные характеристики
  3. Особенности снегохода
  4. Ремонт и поломки
  5. Нужны ли права на Буран?

Описание и технические характеристики

Новый вариатор»Арктик» был выпущен в 2014 году.

За счёт 4х кулачновой конструкции , (грузики немного укорочены по сравнению с вариатором «Сафари») обеспечивается более «безшумная» работа вариатора. Тяговые характеристики такие же, как и у вариатора «Сафари». Вариатор более «тяговый» за cчёт некоторого увеличения массы «головки вариатора».

  • Вес — 4,6 кг.
  • Высота — 188 мм
  • Диаметр — 205 мм
  • Кол-во грузов — 4 шт
  • Вес 1 груза — 144 гр
  • Захват ремня — 2150 об/мин

Внешний вид, размеры и вес

Глядя на «Бураны», можно подумать, что это расконсервированная техника с какого-то советского склада: смотрятся они максимально просто.

Дизайн корпуса за все годы выпуска менялся, но общая концепция осталась примерно той же, что и у самых первых моделей: короткий, широкий и высокий бампер с почти вертикальным высоким ветровым стеклом, и двухместное длинное сиденье с несъемным пассажирским местом (но со спинкой и ручками для пассажира). Подножки широкие и длинные, идут по всей длине платформы — и это плюс.

Самая бюджетная модель: короткобазный Буран А

Самая дорогая модель: длиннобазная Буран 4ТД

Размеры снегоходов Буран — от 2.7 до 3.1 м. Весят «Бураны» в диапазоне 285 до 316 кг.

«Скандики» в плане дизайна явно выигрывают: внешность у них современная. Если по «Буранам» сразу понятно, что это бюджетные снегоходы для работы, то любой из Skandic такого впечатления не производит. Передняя часть у них более заостренная, ветровое стекло больше наклонено.

По размеру снегоходы Skandic длиннее, чем «Бураны»: чуть больше 3.2 м. Ширина в самом широком месте — 1089 мм (у «Буранов» 910 мм), но за ветрозащитой корпуса сиденья и подножки более узкие.

За сиденьями у «Скандиков» есть свободное место. У моделей с 900-кубовым двигателем это грузовая площадка с металлической рамой по периметру. У спорт-версии — это «хвост» с системой креплений LinQ, куда можно установить дополнительные аксессуары (кофры, держатели, сумки). Вес соизмеримый: в районе 300 кг.

Тест-драйв снегохода «Буран» на зимнике: север ошибок не прощает

Место: зимник между Салехардом и Надымом.

Время: март-апрель 2012 года.

Работа: геофизические изыскания по строительству автодороги между этими городами.

Проблема: двадцать первый век, а расстояние в триста километров можно было преодолеть только зимой, по утрамбованной снежной дороге, что было сопряжено с достаточным риском. Или авиацией, по цене билета, как до Москвы (!).

Было принято решение строить нормальную автомагистраль. В этом году её уже должны сдать в эксплуатацию. Но тогда, три года назад, был только зимник. И нашей изыскательской партии предстояло на нём работать. Три базы были равномерно расположены между городами. 70-150-200 км от Салехарда.

А ездить до рабочих точек бригадам предстояло на «Буранах». Ещё, на подстраховке, была «буханка». «Буранов» с санями-прицепами было три. Оранжевый и красный – помоложе, восьмидесятых годов. Мне достался белый. Весь побитый, в «шрамах»… Семьдесят шестого года выпуска.

Их купили оптом. Восемьдесят тысяч за всё, вместе с санями. А привезли на первую, дальнюю базу в кузове грузового Урала. Там и состоялось первое знакомство с техникой.

Заправлять её надо было бензином с добавлением масла в пропорции 1:50, как и любой двухтактник. Чтобы завести «Буран» в мороз с утра, надо было оттянуть корпус простейшего воздушного фильтра, по виду напоминающего пластмассовую насадку от садовой лейки, плеснуть в карбюратор бензина, дёрнуть за верёвочку, как у бензопилы, и подгазовать. Тогда, выплюнув струю белёсого дыма, двигатель с характерным звоном заводился.

Через минуту можно было ехать. Вариаторная трансмиссия бренчала, но схватывала прилично, унося машину вдаль. Держаться за руль надо было крепко, чтобы не слететь с сиденья.

Сзади у снегохода предусмотрено сцепное устройство, к которому присоединялись сани. Что касается технической части, то с собой надо было возить комплект ключей и приводные ремни. Они имели обыкновение рваться.

По «Мертвой дороге»

Ощущения от езды на старом снегоходе с прицепом были незабываемые. Для движения по рыхлому снегу он вообще-то приспособлен неплохо. Две широкие гусеницы сзади уплотняют снег, не давая машине проваливаться – надо только следить, чтобы при остановке не подрезать кромку, наклонив снегоход, иначе он тут же утопает в пушистой белой массе. А вытащить тяжеленную (230 кг) машину становится не так просто – надо встать на подножки и раскачивать «Буран» вправо-влево, чтобы утрамбовать покрытие под ним, а потом аккуратно выехать.

Застрять под старым мостом, в полутора километрах от твёрдой дороги – удовольствие ниже среднего, места там гиблые. При Сталине через Салехард и Надым была построена железная дорога – знаменитые 501-я и 503-я стройки, «Мёртвая дорога». Строили её, как водится, заключённые, но были и вольнонаёмные специалисты. Зимой страшный холод, летом – жара и гнус. Условия жёсткие. Из трёхсот тысяч человек погибло больше восьмидесяти – там до сих пор стоят остатки лагерей. Потом, после смерти «отца народов», дорогу забросили. Но ореол места остался. Местные говорят, что сувениров оттуда брать нельзя. На беду.

Читать еще:  Датчик температуры головки блока двигателя

А мы и не будем – поедем лучше дальше. Если по снегу было ехать ещё ничего, то по накатанному до состояния льда зимнику рулить было надо очень аккуратно. Гладкая лыжа с полукруглым профилем совсем не добавляла управляемости. Другими словами, при повороте руля снегоход продолжал ехать прямо.

Не знаю, как управлялся полугусеничный немецкий мотоцикл SdKfz 2 (Kettenkrad HK 101) фирмы NSU времён войны, но в моём представлении, должно быть, так же. Из-за этого мы не раз вылетали на обочину, заваливаясь в снег, теряли прицепленные сани, а раз чуть не влетели под встречный «Урал», выехавший из-за поворота. Тормозили всем, чем только могли – скорости разбиться нам бы хватило.

Ветровое стекло, конечно, защищало от встречного потока воздуха, но всё равно приходилось надевать лыжную маску и очки. Большой палец правой руки постоянно затекал, держа гашетку – не самая удобная конструкция. Мотоциклетный вариант, на мой взгляд, подошёл бы удачнее. Но тем не менее, это было круто.

Если оценивать сухо, то водить его оказалось достаточно просто. Даже для неподготовленного водителя не требуется особой подготовки. Сам «Буран» в целом надёжный, а ремонт простой. Из неудобств – конструкция ручки газа и плохая управляемость на укатанном снегу. Но после того, как рулевая лыжа была заменена на другую, с более острым профилем, ситуация улучшилась. Ехать достаточно комфортно… и чертовски весело. Не зря «Бураны» так полюбили не только рыбаки, охотники, оленеводы и организаторы соревнований, прокладывающие лыжню, но и любители зимнего мотокросса.

А в Салехарде и Рыбинске до сих пор устраивают традиционные соревнования на классических снегоходах. Такая она, народная любовь.

Прощание

До конца работ дожил только один снегоход, наш – самый старый. Оранжевый сломался первым. Его пустили на запчасти красному, который вышел из строя чуть позже. С одной стороны, это подтверждает хорошую ремонтопригодность техники, но надёжность у сильно побегавших экземпляров оставляет желать лучшего. Не зря местные стараются не ездить на дальние расстояния «в одну машину». Север ошибок не прощает.

В нашем случае, в итоге все «Бураны», вместе с санями, остались на последней стоянке. В апреле вскрылись ручьи, и «Урал» уже не мог проехать по зимнику, а в гусеничном вездеходе грузить их было некуда. Да и вывезти стоило дороже, чем купить другие. Так и закончилось наше недолгое знакомство.

Из истории «Бурана»

В нашей северной стране такая машина, как снегоход просто не могла не появиться. Первые попытки моторизовать средство передвижения по снегу предпринимались ещё в далёкие довоенные годы. Правда, по большей части, это были крытые или открытые мотосани глиссерного типа – в движение их приводил винт, стоявший позади кузова. Были эти конструкции громоздкими и неуклюжими, мы писали про них достаточно подробно в прошлом году.

Первые же привычные нам снегоходы появились ближе к пятидесятым годам в Северной Америке. Изобретатели из США и Канады поставили двигатель на корпус с лыжей и приводом резинометаллической гусеницей.

Первопроходцем можно назвать Карла Элейсона. Его конструкция, запатентованная ещё в 1927 году, стала основой для машины другого изобретателя – Жозефа-Армана Бомбардье. Знакомая фамилия? Сегодня почти половина производимых в мире снегоходов имеет название Ski-Doo Bombardier. Одна из его моделей и стала прототипом для нашего «Бурана».

Хотя «Буран» не был первым, как принято считать. Ещё в начале шестидесятых годов во Всесоюзном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), были разработаны, как их тогда называли, мотонарты, средство передвижения для районов Крайнего Севера – для полярников, оленеводов и геологов.

Страна как раз вступала в эпоху освоения нефтяных и газовых месторождений, лежащих далеко от южных широт. Об этих окутанных романтикой первооткрывателей местах можно узнать, например, из книг Олега Куваева. Но вернёмся в нашим «Буранам»…

К сожалению, тогдашнее министерство, отвечавшее за производство авто- и мототехники, не проявило интереса к масштабному производству снегоходов. Их стали собирать мелкими партиями на заводе в Комсомольске-на-Амуре, а назывались эти машины, что логично, «Амурец». Правда, конструкция оказалась недоработанной, снегоходы постоянно «сыпались». Вскоре появилась более новая модель «Лайка», а затем – «Лайка-2».

Эти машины были построены по типу «две лыжи-одна гусеница», то есть близки к большинству современных конструкций. Впрочем, массовыми они так и не стали, хотя и сейчас отдельные экземпляры «второй Лайки» можно найти в продаже на интернет-площадках.

Тем не менее, к началу семидесятых годов стало понятно, что народное хозяйство страны советов отчаянно нуждается в технике, способной перевозить грузы и людей в условиях долгой зимы. Олени, конечно, были лучше и вкуснее, но прогресс не стоял на месте. А советских снегоходов так и не было. Но до рождения «Бурана» оставалось совсем немного.

Читать еще:  Волга с крайслеровским двигателем троит

Повезло и ещё с двумя факторами. В семидесятом году канадская Bombardier привезла на выставку в Москву шесть своих снегоходов, рассчитывая попасть на пустой советский рынок.

А все такие выставки по долгу службы посещали руководители машиностроительных заводов. Оказались там и представители авиастроительного предприятия «Рыбинские моторы» – в то время оно, как говорят, переживало не самые лучшие времена. И возможность получить средства из госказны на разработку и внедрение нужной для страны техники была глотком свежего воздуха.

Так или иначе, ярославцы купили несколько снегоходов. Их разобрали, изучили и, будем честны, скопировали. Генетическим «папой» «Бурана», стал Ski-Doo Valmont. Те же две гусеницы сзади, одна лыжа спереди, двухтактный двигатель объёмом шестьсот кубов. Дело было сделано. Производство отечественных снегоходов было включено в госплан.

Главным конструктором стал Герман Павлович Дерунов. Он адаптировал иностранную конструкцию к реалиям советского производства. В декабре 1971 года был собран первый экземпляр привычного нам «Бурана» с двухтактником РМЗ-640 (попытка использовать двигатель от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 провалилась). А уже в январе 73-го машина пошла в серию, которая не прекратилась и поныне.

Что касается конструкции, которую уже тогда некоторые считали устаревшей, то есть и другое мнение. За счёт двух широких гусениц сзади «Буран» уверенно держался на рыхлом снегу, а большая площадь сцепления с поверхностью позволяла буксировать прицепные сани (это было одной из основных задач). А единственная рулевая лыжа позволяла, не цепляясь, продираться сквозь ветки и мелкую растительность, которой так много в лесотундре.

Двухтактный двигатель с системой смазки бензин/масло уверенно заводился при низких температурах, а рвущиеся ремни вариаторной передачи легко менялись.

До сих пор популярность «Бурана» определяется его отличной ремонтопригодностью. Да и запчасти в регионе его обитания можно найти чуть ли не в продуктовом магазине. Сама же машина сразу полюбилась коренному населению севера. Бывая в тех краях, я всего раз видел традиционные нарты, запряжённые оленями. Зато «рассекающие» на снегоходах ханты – привычное явление.

Обычно сидят они не верхом, а боком, сзади прицеплены сани, в которых стоит двухсотлитровая бочка для топлива, а рядом с ней сидит укутанная в меха молодая внучка или дочка «наездника».

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Снегоходы

Снегоход SF150L

Снегоход SF150L — новая модель от Irbis. Снегоход имеет 4-х тактный 150 кубовый двигатель, который полностью закрыт капотом. Применена многорычажная передняя подвеска. При ходе подвески в 140 мм.

Ширина гусеницы380 мм
Мощность9.25 л.с.
Объем бака10 л
Вес149 кг

Снегоход Бурлак-М «Егерь»

Миниснегоход Бурлак-М «Егерь» имеет разборную конструкцию, которая состоит из гусеничного движителя, лыжного модуля с двумя пластиковыми лыжами на рессорах, ветровым стеклом и галогенной оптикой, съём..

Ширина гусеницы500 мм
Мощность15, 17 или 18,5 л.с.
Объем бака6,5 л
Вес149 кг

131 600 р. 139 000 р.

Снегоход Бурлак-М «Спорт»

Миниснегоход Бурлак-М «Спорт» создан на базе мотобуксировщика и имеет разборную конструкцию, которая состоит из гусеничного движителя, лыжного модуля с двумя пластиковыми лыжами на рессорах, ветровым ..

Ширина гусеницы500 мм
Мощность15, 17 или 18,5 л.с.
Объем бака6,5 л
Вес149 кг

131 600 р. 139 000 р.

Снегоход SCOUT 200

Снегоход SCOUT 200 — компактный и маневренный снегоход с мощным мотором 200 л.с. Благодаря наличию реверс-редуктора комфорт управления снегоходом сохраняются в любую погоду. Так же снегоход имее..

Ширина гусеницы380 мм
Мощность10 л.с.
Объем бака7 л

139 990 р. 143 000 р.

Сани волокуши СВП-150

Сани-волокушки СВП-150 подойдут как для движения со снегоходом, так и для мотобуксировщика. Обладая вместительными размерами: 1500х700х260, они будут полезны при необходимости перевозить тяжелые грузы..

4 800 р. 6 100 р.

Снегоход Лидер Альфа-2 150

Снегоход Лидер-Альфа-2 150 — улучшенная модель снегохода Динго Т150. Данная модель снегохода прекрасно проверена временем, учтены все рекомендации. В отличие от Динго Т150 у Альфа-2 увеличена шир..

Ширина гусеницы500 мм
Мощность10 л.с.
Объем бака7 л

139 990 р. 143 000 р.

Детский снегоход (снегоцикл) Mini-Grizlik Snow

Детский, универсальный квадроцикл-снегоход-вездеход (снегоцикл) MOTAX Mini Grizlik Snow — универсальная модель может быть использована: летом как квадроцикл (4 колеса продаются отдельным комплект..

Ширина гусеницы2 по 180 мм
Мощность3,5 л.с.
Объем бака1 л

Снегоход TIKSY 250

Снегоход TIKSY 250 – это компактная универсальная модель, которая станет не только средством для развлечения, но и надежным помощником в хозяйстве. Кроме того, небольшие размеры и легкий вес позволяют..

Снегоход TIKSY 250 Люкс

Снегоход TIKSY 250 Люкс – легкий и качественный агрегат, с чутким управлением. Исключительная послушность машины делает ее абсолютно безопасной для детей. Модель, несмотря на компактные размеры и небо..

Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 550

Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 550 понравится не только новичкам, но и опытным снегоходам, которые ценят мощь, скорость и маневренность. Яркий, стильный дизайн, экономичность расхода топлива, отлична..

Снегоход BRP 59 YETI 600 ACE

Снегоход BRP 59 YETI 600 ACE – новейшая модель, которая приятно порадует пользователей, ценящих комфорт и безопасность. Машина легко пройдет холмистую местность и глубокий снег, потому можно наслаждат..

Читать еще:  Высокая температура двигателя машины

Снегоход BRP Lynx Commander 900 ACE

Снегоход BRP Lynx Commander 900 ACE – это утилитарная модель, которая впечатляет своей мощью и возможностями. Это лучший вариант для тех, кто предпочитает скоростные гонки по сложным, заснеженным трас..

Снегоход BRP Lynx 49 RANGER 600 E-TEC TOURING

Снегоход BRP Lynx 49 RANGER 600 E-TEC TOURING – новичок, который стал настоящим прорывом в 2017 году. Агрегат дает возможность отрегулировать высоту руля что значительно повышает комфорт для пользоват..

Снегоход BRP Ski-Doo SUMMIT 850 SP 165″

Снегоход BRP Ski-Doo SUMMIT 850 SP 165″ — это новейшая модель, которая сочетает в себе все характеристики спортивных агрегатов и рабочих, мощных машин. Облегченная конструкция агрегата и усиленный дви..

Снегоход BRP Lynx 69 Ranger ARMY LTD 800R E-TEC

Снегоход BRP Lynx 69 Ranger ARMY LTD 800R E-TEC пополнил линейку утилитарных машин, которые могут использоваться и для спорта, и как рабочая техника. Особенность модели – суперпрочные шасси, которые л..

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >
  • >|

Снегоходы впервые появились в мире в 1935 году благодаря труду канадских инженеров. Но запуск массового производства пришелся на начало 1970 года, так как на рынке появились бюджетные и мощные двигатели.

Купить снегоход в Москве для передвижения по бездорожью и глубокому снегу в наше время может каждый. Запуск серийного производства и конкуренция на рынке снизили на снегоходы цены и значительно расширили выбор моделей, поэтому каталог снегоходов «Electro Town» включает в себя все решения:

  • Детские с упрощенной системой управления и экономичным мотором (предельная скорость снижена в целях безопасности).
  • Спортивные с улучшенной маневренностью, облегченным корпусом и огромной максимальной скоростью. Наш интернет магазин снегоходов позволит вам выбрать лучшее решение для экстремальной езды.
  • Утилитарные с повышенной проходимостью и вместимостью. Продажа снегоходов данного типа проводится для применения в рабочих целях.
  • Горные обеспечивают лучшее сцепление с покрытием даже при езде по глубокому снегу. Снегоход новый с повышенной проходимостью отлично подходит для эксплуатации в РФ.

Если вы желаете заказать мощные снегоходы, официальный сайт «Electro Town» поможет вам определиться с выбором. Ознакомьтесь со всеми моделями и сделайте заказ прямо на сайте всего за 5 минут.

Вектор 551


Модульное сиденье с подогревом рукояток пассажира


Регулируемая задняя подвеска


Рычажная передняя подвеска


Светодиодная фара

Один из лучших снегоходов «Русской Механики» с современным дизайном и неплохими характеристиками — не хуже, чем у среднебюджетных снегоходов от мировых брендов.

Вектор 551 — это крупный 2-местный утилитарник, подходящий для дальних и долгих поездок. Сиденье стоит двухуровневое, пассажирское кресло можно снимать. Оба сиденья регулируемые. Под креслами спрятан багажный отсек.

Двигатель — 2-тактный РМЗ-551 от уже проверенного снегохода «Тайга Атака», но в усовершенствованном варианте. Мотор получил жидкостное охлаждение и раздельный впрыск топлива. Тип двигателя можно выбрать — инжекторный или карбюраторный. Сейчас в продаже уже есть модели на 553 см³, но будут выпускаться и более мощные, литровые.

КПП — вариатор с 3 передачами: передней, задней и нейтральной.

Из электроники есть подогрев руля, ручек, розетка, тахометр и спидометр, и несколько неназначенных кнопок, на которые можно подключить дополнительное оборудование.

Подвеска рычажная, спереди и сзади стоят гидропневматические регулируемые амортизаторы. Также есть стабилизатор поперечной устойчивости. Рама алюминиевая, тоннельная.

Двигатели мото для снегоходов Буран — продажа, отзывы, сервис и технические характеристики. Купить двигатель для снегохода Буран с доставкой в любой город России. Интернет магазин двигателей для снегоходов Буран, Рысь и Тайга.

Снегоход – практичная, мощная и многоцелевая техника. Он успешно справится с задачей переезда по заснеженному и оледенелому бездорожью и транспортировка крупнокалиберного или тяжелого груза. Отлично подойдет снегоход и для активного отдыха – спортивных состязаний и мотопутешествий по бескрайним российским просторам.

Благодаря снегоходу можно будет пересекать равнины без опасности увязнуть в сугробах. Этим он отличается от весьма тяжеловесного автомобиля. Разница заключается и в высокой мобильности. Снегоход отлично лавирует между деревьев лесного массива и вписывается в узенькие тропки. Габариты авто – даже самого миниатюрного – никогда не позволят подобного.

Мотоснегоход работает гораздо менее шумно, поэтому может остаться незамеченным. Он успешно пройдет и по достаточно тонкому льду. Эта «рабочая лошадка» пользуется популярностью у рыбаков и охотников, жителей обычной российской глубинки (особенно фермеров и лесничих) и Крайнего Севера, работников газо- и нефтепроводов и военных, патрулирующих госграницу. Это неудивительно – ведь конструкция снегохода простая, а запчасти – доступные. То есть ломается он редко, а если и случается поломка – ремонт легкий и дешевый. Это единственный транспорт, способный преодолевать большие расстояния по бездорожью в плохих погодных условиях и двигать на буксире груз до 250-500 кг.

Под характеристики вариаторов и трансмиссии снегоходов «Буран» и «Рысь» были адаптированы четырехтактные моторы:

Очень экономичный в плане расхода топлива и масла. Простота конструкции обеспечивает надежность и долговечность техники. Имеет относительно низкую стоимость.

Обеспечивает очень большую скорость под нагрузкой. Благодаря высокому крутящему моменту достигается лучшая динамика разгона. Совершенная конструкция карбюратора обеспечивает легкий запуск.

Комплектация двигателей осуществляется с адаптированными регуляторами вариаторов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector