0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигатель онс

Как проверить датчик температуры двигателя змз 406

Тема статьи – ДТОЖ змз 406, 405 и датчик температуры змз 409. Вроде все просто: и деталька «копеечная», и замена 5 минут занимает, но «здесь вам не тут», наши запчасти скучать не дадут. Народ давным-давно распределил данные датчики по цветам, совершенно не обращая внимания на тот факт, что у разных производителей датчиков, разные цвета на один и тот же датчик.

Назначение температурного датчика ГБЦ

Рассматриваемый температурный датчик ГБЦ предназначен для измерения температуры материала головки блока, а не температуры охлаждающей жидкости. Такое решение позволяет более точно измерять данный параметр. Полученная информация поступает на приборную панель, и отображается на соответствующем указателе. Также данные о температуре двигателя используются при расчете момента впрыска топливной смеси и его продолжительности, которые изменяются в зависимости от уровня нагрева мотора. Кроме того, датчик температуры гбц отвечает за включение вентилятора охлаждения при нагреве двигателя до определенного уровня.

ЦИТД 5 датчик температуры

Туруханск

Старожил

Привет, любители снегоходов!
Расскажу о новом датчике температуры ЦИТД 5. Прибор разработан ЗАО «Термико» и вошел в серийное производство весной 2014 года. Позднее появление на рынке, пока оставляет прибор малоизвестным.
ЦИТД 5 является вспомогательным прибором для контроля рабочей температуры двигателя снегохода. Хотя с успехом может работать и на любой другой мото — технике. С помощью ЦИТД 5, можно не только мониторить рабочую температуру двигателя, но и своевременно определить обрыв ремня вентилятора или забитый воздухозаборник, а по разнице температуры, между цилиндрами, выявить неполадки в системе искрообразования или подачи питания, подсос воздуха, и, конечно же, перегрузку двигателя.
В картонной коробке, в которой поставляется ЦИТД 5, находится: измерительный блок – 1шт., стяжка пластиковая 2 шт., проводка 1 шт., датчики температуры двигателя 2 шт., датчик уличной температуры 1 шт., паспорт изделия, содержащий тех. сведения и рекомендации по установке.

На передней части ЦИТД 5 расположены друг над другом 2 светодиодных индикатора, которые отображают температуру левого/правого цилиндров, и, многофункциональная кнопка (квадрат синего цвета с белыми каемками). Кратковременное нажатие на кнопку, переводит показания верхнего индикатора в режим показаний уличной температуры. Спустя 10 сек, показания на индикаторе автоматически возвращаются к температуре цилиндра. При достижении одним из цилиндров или обеими одновременно, температуры в 195 °C, индикаторы переходят в режим пульсации, продолжая отображать температуру вплоть до 250 °C. Пульсация индикаторов сообщает о приближении критической температуры (для многих двигателей 200°C является точкой начала разрушения ЦПГ). Мигание привлекает внимание увлекшегося снегоходчика и очень хорошо видно боковым зрением. Кроме перечисленного, показания индикатора(ов) могут выдавать следующие знаки (- — -) или (- || -), которые сообщают об отсутствии контакта с датчиком температуры, коротком замыкании или неисправности изделия. Таким образом, ЦИТД 5 обладает примитивной самодиагностикой.

Краткая характеристика
— Диапазон измерения температуры от -50 до +250 градусов Цельсия
— Критическая температура подачи сигнала о перегреве 195 градусов Цельсия
— Погрешность измерения не более 2х градусов
— Напряжение питания 12В переменного или постоянного напряжения (работает на снегоходах с АКБ и без АКБ)
— Температура эксплуатации от -50 до +50 градусов Цельсия

Вложения

Туруханск

Старожил

Размеры корпуса достаточно малы и составляют 93 на 45 мм.

Установка ЦИТД 5 на снегоход, подразумевает изготовление выреза в панели снегохода, в который утапливается измерительный блок. Важно, что ЦИТД 5, по размерности своего корпуса, может быть заменой снятого с производства ЦИТД 2. То есть, если вдруг необходимо заменить уставший ЦИТД 2, то ЦИТД 5 легко встанет в готовый вырез в панели, оставшийся от ЦИТД 2.

При установке в панель снегохода, корпус ЦИТД 5 удерживается от выпадения из выреза Г-образными скобами на винтах.

Корпус выполнен из пластика, на ощупь крепкого. Каких либо легкоотваливающихся элементов на нем нет. Отсутствие щелей повышает доверие к влагостойкости. Конечно, топить прибор не стоит, но и капли воды, от растаявшего снега, ему не страшны. На сегодняшний день уже известны положительные опыты эксплуатации прибора с поверхностным креплением (без врезки), например

Проводка ЦИТД 5 выполнена отдельной частью и имеет максимальную длину 1.8 метра. На одной из сторон проводки установлена колодка подключения к измерительному блоку. У нового разъема посадка фишки в приемное место точная и достаточно плотная, но без принудительной фиксации

Другая сторона проводки имеет разводку на три датчика температуры (два датчика двигателя и один датчик внешней температуры). Разъемы подключения датчиков предусмотрительно выполнены разной длины: самый длинный разъем служит для подключения датчика правого цилиндра, разъем средней длины предназначен для левого цилиндра, а самый короткий для датчика уличной температуры. Такие мелочи позволяют не ошибиться при подключении/установке датчиков. Кстати, разъемы датчиков очень качественные – в фишках отсутствуют шатания, посадка встречных частей очень плотная. Таким образом, со всеми контактными разъемами у ЦИТД 5 полный порядок, в отличие от применяемых, когда — то в проводке ЦИТД 2, в которых часто следовало поджимать контакты.
ЦИТД 5 может комплектоваться датчиками под свечи зажигания или датчиками в головку двигателя. Оба варианта датчиков взаимозаменяемы и могут при необходимости меняться самостоятельно.
Датчики под свечи легко устанавливаются и оперативно реагируют на изменение температуры. К недостатку можно отнести возможность провернуть датчик вместе со свечой зажигания, при монтаже последней. Что впрочем, чаще бывает из – за неаккуратности владельца.

Читать еще:  Что соединяет двигатель с колесами

Вложения

Туруханск

Старожил

Датчики в головку двигателя устанавливаются более трудоемко – но не критично (минут за 20), поскольку требуют подготовки (сверлением) углубления в головках двигателя. Такой вариант датчиков противопоказан для установки на гарантийную технику. К плюсам датчиков в головку двигателя, следует отнести высокую длительность эксплуатации – датчики устанавливаются один раз и не мешаются при монтаже свечей. Выход датчиков такого типа, крайне редкое явление

Споры о точности показаний между вариантами установки датчиков, надеюсь, закончатся после просмотра этого ролика

В дополнение к ролику, хочу заметить, что в ролике датчики установлены как рекомендует инструкция. Но если установить датчики по принципу как на фото, или засверлить отверстия рядом и параллельно свечам зажигания – такие способы часто встречаются на севере, а, как известно, северяне являются практиками (толщина металла головки, возле свечей зажигания, значительная – достаточно оценить глубину резьбы, нарезанной в головке), то показания датчиков температуры в головку, будут минимум равны показаниям датчиков под свечи. В качестве примера несколько фото, установленного датчика в головку снегохода Буран. Но, честно говоря, смещать датчик к выхлопному коллектору я бы не стал – температура будет несколько выше, чем под свечой, поскольку выхлопная система дает свою температуру

Что немало важно, ЦИТД 5 может работать в сети переменного или постоянного напряжения 12В. Наличие на снегоходе аккумуляторной батареи не является обязательным – прибор спокойно работает в без аккумуляторных системах. Главное, чтобы стабилизатор напряжения работал исправно. Тем не менее, при наличии на снегоходе аккумулятора, рекомендую подключать питание прибора, задействовав АКБ.
Подключение питания на снегоходах без АКБ – выполняется согласно полярности, в удобном месте, к проводке снегохода, расположенной после стабилизатора напряжения. Перед тем как произвести врезку, обязательно удостоверьтесь с помощью мультиметра, что напряжение на различных оборотах не превышает допустимое значение (известны случаи, когда люди, слабо владеющие знаниями в области автоэлектрики, подключали аналогичные приборы к магнето двигателя и, конечно же, прибор сгорал).
Подключение питания на снегоходе оборудованном АКБ, но не имеющего замка зажигания автомобильного типа – может быть выполнено с клемм АКБ с соблюдением полярности, через отдельный тумблер (для отключения питания на время стоянки).
Подключение питания на снегоходе оборудованном АКБ, через замок зажигания автомобильного типа – должно быть выполнено с клеммы АС. Должно получиться следующее…. Ключ зажигания выключен – питания на приборе нет, ключ зажигания включен – питание на приборе есть, ключ зажигания повернут в положение, когда работает электростартер – питания на приборе нет, двигатель запустился, работает ключ зажигания, отпустили – питание на приборе есть.
Во всех случаях, перед подключением, проверяйте напряжение, в планируемом месте подключения на различных оборотах двигателя, используя мультиметр. Установка доп. предохранителя будет не лишней. Предохранитель лучше располагать на плюсовом проводе, как можно ближе к источнику питания. Например, можно применить Бокс для предохранителя такого типа

Как уже писалось выше, схема ЦИТД 5 доработана, а по сути, доведена до некоторого совершенства!
1 – Внутри установлено реле, которое в случае превышения допустимого напряжения, отключает прибор от сети питания. Спустя какое — то время, реле восстанавливает контакт и прибор продолжает работу, если причина перепада напряжения устранена.
2 – Прибор практически не требователен к напряжению. То есть, ранее на ЦИТД 2 отмечалось, что на безаккумуляторных снегоходах, в режиме холостого хода, прибор работал некорректно – приборам попросту не хватало напряжения выдаваемого магнето на Х/ходу. В ЦИТД 5 реализована стабильность работы при падении напряжения. Например, на фото, ЦИТД 5 работает от одной батарейки Крона, извлеченной из фонарика. Перед подключением, напряжение на ней было 7.9 В

Большое спасибо всем тем, кто откликнулся и прислал фотографии своих снегоходов с установленными ЦИТД 5.
Использующие данный прибор, оставляйте свои впечатления, делитесь опытом.
Всем пушистого снега, легких дорог и возвращения домой!
С уважением

ЦИТД 5 цифровой индикатор температуры двигателя для снегохода

Датчик ЦИТД 5 работает от постоянного или переменного напряжения 12 Вольт, наличие аккумуляторной батареи не является обязательным условием. В комплекте два датчика температуры двигателя, и один датчик уличной температуры. Паспорт ЦИТД 5А

Читать еще:  Чем заправлять турбированные двигатели

Производство цифрового индикатора температуры ЦИТД 5, начато в марте 2014г. Прибор выпущен на замену ЦИТД 2, который за 20 лет производства, морально и технически устарел. Тем, кому по каким то причинам необходимо заменить ЦИТД 2, могут купить ЦИТД 5. С начала производства ЦИТД 5, дружелюбие пользовательского меню было расширено. Открылся доступ к настройкам температуры подачи сигнала о перегреве и яркости свечения индикаторов. В первых моделях ЦИТД 5, этих возможностей не было. Обновленный прибор, получил оригинальное название: Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5А.

Устройство и принцип работы ЦИТД 5

Принцип работы ЦИТД 5 заключается в преобразовании температуры датчиков в электрический сигнал, передаче его в блок измерения и отображении температуры на лицевой панели устройства.

— датчики температуры преобразуют температуру в электрический сигнал,

— кабель соединительный осуществляет электрическую связь блока измерения с датчиками температуры,

— блок измерения преобразовывает сигнал от датчиков температуры и отображает её на лицевой панели блока.

Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5

Технические характеристики ЦИТД 5А

Диапазон измерения температур

Диапазон настройки критической температуры, с шагом в 5ºС

от 190 до 250ºС *

НСХ датчиков температуры

Номинальное напряжение питания (постоянное/переменное)

Допустимые отклонения напряжение питания от номинального

Потребляемая мощность не более

Защита от воздействия пыли и влаги передняя/задняя части корпуса по ГОСТ 14254-96

Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ Р 52931 — 2008

* при необходимости, значение критической температуры может быть изменено пользователем.

Точное описание прибора ЦИТД 5А

Корпус измерительного блока ЦИТД 5 выполнен из черного ABS пластика, в форме прямоугольника, и относится к корпусам стоечного типа устанавливаемых путем врезки в панель. Хорошая пыле-влаго защищенность корпуса (наружная сторона соответствует IP 65, тыльная сторона IP 40) допускает установку измерительного блока снаружи, под ветровое стекло или на руль снегохода, если на панели нет свободного места

На передней части измерительного блока, расположены два светодиодных индикатора температуры и многофункциональная кнопка. В обычном режиме, нижний индикатор отображает температуру левого цилиндра, а верхний индикатор отображает температуру правого цилиндра. При нажатии на кнопку, показания верхнего индикатора — температуры правого цилиндра, сменяются показаниями с датчика температуры воздуха, и по истечению 10 сек показания автоматически возвращаются к показаниям цилиндра. На тыльной части измерительного блока, находятся розетка подключения соединительных проводов (проводки), скоба используемая при установке измерительного блока и наклейка с серийным номером прибора, который должен совпадать с номером в паспорте изделия

Проводка ЦИТД 5 длиной 2,4 метра, служит для соединения измерительного блока ЦИТД 5 с датчиками температуры и подачи питания. Подключение проводки к датчикам температуры и измерительному блоку, осуществляется разъемными соединениями

Прибор может быть укомплектован датчиками температуры под свечи зажигания или врезными датчиками. Оба варианта датчиков, взаимозаменяемы между собой. Приобретая прибор, выбирайте необходимый вариант датчиков. Подробно!

— Датчик температуры под свечу зажигания, устанавливается в свечной колодец и прижимается завернутой свечой зажигания.

— Врезной датчик температуры, устанавливается в двигатель, путем сверления головки двигателя.

Установка ЦИТД 5 на снегоход, посильна человеку обладающему первичными техническими знаниями. Для установки ЦИТД 5, необходимо подготовить вырез в приборной панели снегохода, размером 93.5 на 45.5 мм. Вставить в него измерительный блок ЦИТД 5, зафиксировать монтажными скобами. Установить датчики температуры под свечи зажигания или в головки двигателя (в зависимости от исполнения датчиков), а датчик уличной температуры закрепить в воздушном потоке, например на внутренней поверхности бампера. Устанавливая датчик уличной температуры, учитывайте, что нагрев солнцем или теплом двигателя, будет завышать фактическую температуру. Проложить соединительный кабель прибора по жгутам штатной проводки, исключая возможности натяжки, нагрева, касания вращающихся частей, проводами. Подключить провода питания (красный провод +, а черный масса). При наличии на снегоходе аккумуляторной батареи, необходимо стремиться к подключению прибора через замок зажигания. При подключении через замок зажигания, подача питания на прибор должна происходить во всех случаях, кроме момента работы электростартера и выключенного зажигания. Выбрав место для подключения ЦИТД, обязательно проведите замер напряжения при различных оборотах двигателя. «Метод тыка» часто приводит к ремонту ЦИТД 5.

Срок службы прибора при соблюдении условий эксплуатации

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

  • Назад
  • Вперед

Комментарии

День добрый!
Помогите советом, установил на Ямаху 540 датчик ЦИТ 5, с начало все заработало и проработало 1 день, потом после того как снегоход был заглушен и через 5 мин. в момент запуска ни загорелось вообще ни чего ни фара ни подсветка тахометра и одометра ни сам ЦИТ 5. Делать было не чего пришлось ехать, в процессе движения все заработало, кроме ЦИТ5.
Контакты проверил, нет ни оплавленностей ни обрывов, визуально все ок, а датчик вообще ни чего не показывает. Что может быть с ним? где и чего посмотреть еще раз?

Читать еще:  Что такое форкамера в газовом двигателе

RE_
Здравствуйте, Михаил!
Откройте паспорт изделия, на последней странице адрес сервисного центра. На месте вы ситуацию не решите, и гаданиями мы заниматься не будем.

С ув. команда Yetipro

Добрый день!
Установил ЦИТД-5 на снегоход и столкнулся с проблемой. В солнечную погоду совершенно не видно показания. Приходится ехать и рукой заслонять свет что бы разглядеть хоть что нибудь. Есть ли в продаже козырьки?

RE_
Здравствуйте! Козырьков нет.
Описанная проблема есть даже у светофоров. Только черно белые экраны не страдают этим.

С ув. команда Yetipro

Здравствуйте у меня такая проблемка у меня с цитд 5 вырвали проводку но у меня осталась от цитд2 проводка подскажите как можно подкючить или перепаять провода на цитд5 от цитд2

_RE
Здравствуйте. Такие вопросы не решаются в комментариях. Существуют : электронная почта для пересылки картинок и видео, но не комментарии. Переделка проводки возможна, если с паяльником знакомы.

ЦИТД 4, обзор

ЦИТД 4 предназначен для контроля рабочей температуры и оборотов двигателя снегоходов, обладает функцией подачи сигнала о наступлении критической температуры цилиндра (ов) двигателя. Прибор разработан для двухтактных двухцилиндровых двигателей и может работать на технике с аккумуляторной батареей и без нее, в сети постоянного и переменного напряжения. Показания температуры и тахометра реализованы в виде линейной гистограммы. ЦИТД 4 купить можно в двух вариантах: ЦИТД 4 с датчиками под свечи или ЦИТД 4 с врезными датчиками температуры. Установить прибор сможет любой пользователь с минимальными техническими знаниями и набором инструментов.

Характеристики цифрового индикатора температуры двигателя ЦИТД 4

Диапазон отображения температур

Начало подачи сигнала о наступлении перегрева двигателя, или одного из цилиндров

192°С (критическая температура двухтактного двигателя, это температура, при которой наступает необратимый процесс разрушения поршневой группы и тд. Для большинства двигателей критическая температура состовляет примерно 190-210С (в зависимости от конкретной модели двигателя)).

Диапазон отображения числа оборотов

один датчик тахометра

два датчика температуры двигателя*

*в зависимости от комплектации, прибор может быть укомплектован: двумя датчиками температуры под свечи зажигания, или двумя врезными датчиками температуры. О различиях этих датчиков можно прочитать по ссылке

Номинальное напряжение питания

Допустимые отклонения питания

Потребляемая мощность не более

Степень защиты от пыли и влаги по ГОСТ 14254

передняя сторона прибора

Подкапотная сторона прибора

Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ 12997

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Приступаем к проверке

Датчики температуры это общее название механизмов, которые могут реагировать на изменение температурного режима во внешней среде. Существует множество подобных изделий, но алгоритм проверки рассмотрим на принципе автомобильных устройств, считывающих показатели охлаждающей жидкости.

Проверить состояние датчика можно с помощью кипятка. Этот подход даст только приблизительные результаты, но позволит узнать работает ли система. Проверка устройства состоит из таких последовательных действий:

  1. Изначально следует довести воду до кипения и опустить в жидкость датчик.
  2. Чтобы узнать, правильно ли работает устройство, следует узнать его сопротивление. Оптимальным показателем при температуре 100 градусов является 177 Ом. Но вода при измерениях может немного остыть. Поэтому этот показатель быть в диапазоне 190-210 Ом. Если это не так, следует искать причину неисправности или полностью менять изделие.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector